Цитата:
Сообщение от newteh
ponomarenko-12, GretagMacbeth Ink Formulation 5
Что собственно делает. Подкладываем образец под СФ, запускаем программу, жмем измерить, и на экране выдает несколько вариантов рецептов.
Обязательно при установке программы нужен профиль пантонов от поставщика этих пантонов (у каждого производителя пантоны то отличаются, без профиля - пальцем в небо). Нам Серикол свой профиль дал.
|
Почти так, только называется это не профиль, а Ассортимент. В зависимости от версии InkForm вы либо можете сами его создавать, либо нет. Работка, надо сказать, достаточно кропотливая, поэтому гораздо разумнее взять ассортимент у поставщика красок. Кстати, ассортименты могут отличаться не только самими компонгентами, но и упоминаемой newtech толщиной (ОЧЕНЬ важный параметр!), а также материалом, на котором он составлен. И неудачи с подбором на бумаге могут быть связаны как раз с тем, что используется ассортимент, созданный под пленку - то есть под невпитку.
Цитата:
Сообщение от newteh
{cut}
И при любых телодвижениях на экране показывается результат (квадратик измеренного цвета и квадратик получаемого по рецепту и толщине краски).
Dmitry Petrash, и вот тут вырисовывается необходимость хорошего калиброванного монитора. Потому что я меняю правлю рецепт так и эдак (например, выдало рецепт из пяти красок, что неоптимально, сокращаю до трех, меняю толщину краски и т.д.) и сразу вижу результат на экране. И вместо пяти выкрасок делаю один итоговый.
|
Можно, в принципе, и так, но при этом важно не только качество монитора, но и его калибровка, и - всё равно - освещение, при котором сравниваются образцы.
Следом, кстати, автоматически появляется желание сравнить цвет на мониторе с физическим образцом - и вот тут могут быть самые неприятные неожиданности.

А физический образец и материальная выкраска - вещи более "честно" сравнимые
Цитата:
Сообщение от newteh
На белом полиэтилене или белом полипропилене итоговый результат - 90 процентов попадания (сложности в основном с постельными светлыми тонами) - что на экране, что на образце. С бумагой сложнее (впитывает много, прибор пасует, даже если закладывать белизну изначального материала), первоначальное попадание процентов 60.
Ну, а к другим поверхностям типа металла или прозрачки с прибором бесполезно соваться. Хотя функция для прозрачки отдельная есть, но сильно не попадает.
|
Как я уже сказал выше, надо делать отдельные ассортименты для принципиально разных подложек, тогда будет попадание гораздо лучше. Что же касается металла - так вам просто прибор с геометрией 45/0 его не в состоянии измерить. То есть - измерить цвет на нем. В свое время я отлично подбирал цвета прямо на металлике (алюминиевой фольге без белого), НО - используя прибор с геометрией d/8.
Цитата:
Сообщение от newteh
Кстати, я выкраску не делаю. Сразу выкатываем на печатной машине, в итоге так быстрей, правильней и спокойней за результат при тиражной печати.
|
Спорно, но имеет право на существование. Вопрос в том насколько часто и насколько сильно приходится корректировать то, что залито в машину, и сколько при этом нужно "лишней" краски. Если экономия времени на подготовку (выкраски не на машине) не приводит к удвоению-утроению объема смешанных красок - почему нет, а если приводит (как оно частенько бывает) - то лучше 3-4 выкраски чем 50 кг редкого пантона на складе