Архив полиграфического форума forum.print-forum.ru

составной черный [Архив] - Принт-форум - полиграфическая продукция, сувениры, наружная реклама.

PDA

Нажмите, чтобы перейти к полной версии темы: : составной черный


tanyak
11.05.2005, 19:24
мы разошлись во мнениях
все называют разное процентное соотношение черного по CMYK))
существует-же какой-то стандарт\норма для того что б получился хороший черный цвет?

Black cat DS
11.05.2005, 19:50
я ставлю обычно:
C - 50
M - 50
Y - 50
K - 95

npenpecc
11.05.2005, 19:58
Зависит от многих факторов....
во многих источниках рекомендуется сложный черный что-то из серии: 70-50-50-100, 97-79-79-100 и т.п. в зависимости от необходимого TIL....
Это рекомендации (очень теоретические) для абсолютно нейтрального суперчерного....
Умные люди говорят - достаточно 70-50-40-100...

tanyak
11.05.2005, 19:59
во, и я тоже так думаю
а, мне говорят (я бы даже сказала напористо объясняют), что желтый цвет дает "затертость", и что его вообще лучше не использовать

able
12.05.2005, 09:54
Оригинал принадлежит tanyak
во, и я тоже так думаю
а, мне говорят (я бы даже сказала напористо объясняют), что желтый цвет дает "затертость", и что его вообще лучше не использовать
Если типография, в которой планируете печатать заказ, рекомендует с составном черном желтый не использовать, послушайте их, либо смените типографию.

Мы, для нейтрального черного, рекомендуем (и сами используем) фотошоповский вариант 85/72/64/100

johnson
12.05.2005, 13:24
Оригинал принадлежит npenpecc
Зависит от многих факторов....
во многих источниках рекомендуется сложный черный что-то из серии: 97-79-79-100

Ага и весь этот пирог положить на матовую мелованную бумагу грамм эдак 115))


А если серьезно... То есть несколько вариаций, кому как нравиться, но все они сходятся в одном правиле, чтобы получить глубокий черный необходимо под Black подложить остальные цвета CMY, которые составляют серый цвет (баланс по серому), а он может быть различным - в светах, в полутонах, в тенях..

Вот и все...

ssp
12.05.2005, 17:51
воспользуюсь чужой темой и немножко ее продолжу:
а для печати черной плашки на DC?

npenpecc
12.05.2005, 18:30
Сказано ж... от баланса серого зависит...если тебе нейтральный черный нужен....
Если пофиг - дай процентов по 50 цвету...желтого поменьше...поэксперементируй...

ssp
12.05.2005, 18:44
да понял я, понял)))
что такое 100% черной офсетной краски без подложек я представляю, а что такое 100% черного тонера у ксерокса - нет.
в офсете 300% суммарная плотность красок допустима, а у ксерокса? вот я чего не знаю

FedotovAndrey
12.05.2005, 19:12
... мы например, под свою машину, экспертно, выработали соотношение:
C - 80
M - 50
Y - 50
K - 100 (98)

Получается действительно глубокий чёрный (не сизый, не затёртый, не "воронье крыло"), выворотка 5-го кегля не затягивается, единственное, что неважно получается - выворотка волосяной линии на тонких бумагах в каком то там участке листа бумаги...

tonyk
12.05.2005, 22:36
Оригинал принадлежит FedotovAndrey

Получается действительно глубокий чёрный (не сизый, не затёртый, не "воронье крыло"), выворотка 5-го кегля не затягивается, единственное, что неважно получается - выворотка волосяной линии на тонких бумагах в каком то там участке листа бумаги...

А треппинг делать не пробовали? :-)

Нам в таких случаях хватает С50 M40 Y40 K100.

FedotovAndrey
13.05.2005, 00:06
Оригинал принадлежит tonyk


А треппинг делать не пробовали? :-)


Нет, пока только что оверпринтами балуемся... а трепинг... хм... попробуем..:)

Vasilkov
13.05.2005, 11:32
А порядок наложения красок имеет значение?

npenpecc
13.05.2005, 14:23
Вот еще что умные люди говорят...
>> > Поясню почему я спрашиваю...
>> > Дело в том, что тут зашел спор с начальством по поводу того, что в
>> > сложном черном не должно быть желтого т.к. он "дерется" с черной
>> > краской.
>
> Дерется, подтверждаю. Если черный первый, а желтый последний - очень даже
> заметно. Да и при порядке C-M-Y-K заметно. Называется - "переход краски".
> Желтый загрязняется. Хорошо видно, если на 100Y смотреть через ColorBalance
> или ND (если такие режимы в денситометре есть). Иначе - замерить желтый в
> режиме Black. "Европейский" желтый очень чистый, ND~0.04. Но если происходит
> загрязнение, то уже после первой тысячи листов ND~0.2-0.3. Сильно ухудшает
> не только желтый, но и красный, и зеленый.


>> Желтая краска, когда стоит последней секцией (или последней в печати),
>> делает "сложный" черный неким "бурым".
>
> Это только для порядка К-С-M-Y. Причем, что важно, колористически получается
> идеальная нейтраль, а на глаз "бурый" оттенок читается. Так работает глянец
> краски, прямое отражение о поверхности верхнего краскослоя (желтого). Если
> изменить угол зрения - "бурый" оттенок уходит. Этакий "метамеризм". Поэтому
> для работ "суперчерный плашка А4" порядок К-С-M-Y не рекомендуется.

pigna
13.05.2005, 14:33
Дамы и господа!
Вы забыли старый, проверенный полиграфический способ оценки печати - по нейтральному зеленому...

npenpecc
13.05.2005, 15:24
Ну, тут таких спецов не осталось.....
Если тока ПА...
;-)))

tanyak
13.05.2005, 15:43
Оригинал принадлежит able
Если типография, в которой планируете печатать заказ, рекомендует с составном черном желтый не использовать, послушайте их, либо смените типографию.

Мы, для нейтрального черного, рекомендуем (и сами используем) фотошоповский вариант 85/72/64/100 сменить типографию не могу, я здесь работаю))

а 321% не многовато-ли?

ptitsa
13.05.2005, 15:44
Оригинал принадлежит tanyak


а 321% не многовато-ли?
не-а:)

tanyak
13.05.2005, 15:53
Оригинал принадлежит ptitsa

не-а:) насколько я знаю нормой считается 250%

хотя это нам не помешало как-то отпечатать 400), вопрос: а надо ли?

npenpecc
13.05.2005, 15:55
Оригинал принадлежит tanyak
насколько я знаю нормой считается 250%

Ты што, Тань... я для вас меньше 300 не делаю... чать не на доминантах работаете....
;-)))

tanyak
13.05.2005, 16:03
Оригинал принадлежит npenpecc

Ты што, Тань... я для вас меньше 300 не делаю... чать не на доминантах работаете....
;-))) делаешь, делаешь))) на днях работа как раз была, собственно из-за которой спор и возник

npenpecc
13.05.2005, 16:48
Выводить -это не делать...
Делали те, кто файлы под вывод готовили...
;-))

able
13.05.2005, 16:59
Оригинал принадлежит tanyak
сменить типографию не могу, я здесь работаю))

Тогда надо с оразцами ознакомиться м с технологом побеседовать.

Оригинал принадлежит tanyak
а 321% не многовато-ли? [/B]

Не кто еще не жаловался.
Правда регулярнои заказчики и 380 притаскивают, и 400 бывает, но 321 краска лучше лежит.

Paper man
14.05.2005, 16:30
Оригинал принадлежит ssp

что такое 100% черной офсетной краски без подложек я представляю, а что такое 100% черного тонера у ксерокса - нет.
в офсете 300% суммарная плотность красок допустима, а у ксерокса? вот я чего не знаю
Всё от RIPа зависит, и от его программного обеспечения. Некоторые позволяют положить 400% тонера (сам видел как он хлопьями отслаивался), а у некоторых задано вычитание из-под черного. Когда я работал на "цифре", то задавал 95% черного и по 75% пурпурного и синего. В результате и черный получался "глубокий", и не было перебора с количеством тонера.

anto
16.05.2005, 19:17
На DC-12 - не пожалейте пары оттисков, накидайте всяких-разных плашек, все ясно будет. Но чем выше процентовка, тем больше вероятность косяка - масло полосить будет, ламинат плохо прилипать, если на А3 много (больше 20-30) оттисков, есть шанс попортить машину. Всяко лучше не больше 250%

ArtemPro
17.05.2005, 14:31
хмм... а вот передо мной лежит календарик, откатанный 50-0-0-100. И на мой (и не только мой) взгляд - чернее некуда.

Хотя опять же вопросс - а что считать абсолютно нейтральным суперчерным? А то ведь все субъективно.

pigna
17.05.2005, 14:50
Оригинал принадлежит ArtemPro
Хотя опять же вопросс - а что считать абсолютно нейтральным суперчерным? А то ведь все субъективно.
Обьективно - в процентах от АЧТ.

ArtemPro
17.05.2005, 15:06
то есть что должен показать денситометр? Или каким-то еще методом можно измерить?

Paper man
17.05.2005, 15:16
Оригинал принадлежит ArtemPro
то есть что должен показать денситометр? Или каким-то еще методом можно измерить?
Уж лучше спектрофотометр. По Lab можно увидеть, насколько велико отклонение от ахроматичной оси.

pigna
17.05.2005, 15:45
Оригинал принадлежит Teoretik

Уж лучше спектрофотометр. По Lab можно увидеть, насколько велико отклонение от ахроматичной оси.
Молодец!
Пять!

Printkov
17.05.2005, 21:40
ну да плашка 80/50/50/98 - ничего так получилась, но есть мнение что для каталога, который мы печатали, а это полностью черная плашка на всех полосах, вообще лучше было использовать дополнительный пантон

FedotovAndrey
17.05.2005, 22:28
Если взамен "глубокого" - вполне возможно, в крайнем случае в 2 прогона, что бы наверняка... покрайней мере не будут заваливаться основные картинки...

tanyak
18.05.2005, 12:07
напечатали

50/50/0/100 - шикарно получилось)

Denznak
15.06.2005, 18:02
Были у меня такие проблемы: заказчик говорил, мол черный не черный, а серый.
Решений тут два: купите черную краску для текста (специальный интенсивно черный). И печатайте насыщенные черные изображения отдельно от цмиковских картинок. Да, 5-я краска, но поверьте,геммороя меньше. Можно просто замешать в обычную черную триадную немного синей. Тоже помогает. А все эти высчитывания процентов-могут только сократить время на сам тираж. Тут же еще и бумагу учитывать надо. Ее белизну, степень каландрированности,мелованный слой. И угадать очень сложно. Лучше уж по старинке.

able
16.06.2005, 17:32
[i] А все эти высчитывания процентов-могут только сократить время на сам тираж. Тут же еще и бумагу учитывать надо. Ее белизну, степень каландрированности,мелованный слой. И угадать очень сложно. Лучше уж по старинке. [/B]

Если оборудование и специалисты в цехе нормальные, то профиль выстраивается один раз, и отдается препресникам и дееспособным клиентам (но это уже дифицит), вот тебе и глуокий черный.

print-gnom
11.11.2010, 01:43
Усложнять ситуацию с составным черным – смысл.
Преследуем очевидную цель, учитываем свойства материала и не забывая о балансе по серому.
http://khromushin.com/01-20.html

Толоченко
11.11.2010, 09:44
попробуйте: М-40,С-50,К-100. Получится хороший черный цвет и не будет перетискивания по печати.

print-gnom
11.11.2010, 10:34
попробуйте: М-40,С-50,К-100. Получится хороший черный цвет и не будет перетискивания по печати.
Зачем пробовать, для каждого дизайна, свои особенности (при условии основного желтого дизайна, осенняя листва например, холодный черный 50-40-0-100 будет чужим), дело не в перетискивании, его и так не будет если соблюдать элементарные правила работы с цветом, дело в четком понимании какого эфекта надо достичь.

=Smit=
13.11.2010, 15:56
в 2 прогона черный, глубже не придумать и оттенок нейтральный останется.

abrazhnikov
20.11.2010, 19:17
во многих источниках рекомендуется сложный черный что-то из серии: 70-50-50-100, 97-79-79-100 и т.п. в зависимости от необходимого TIL....

Тут главное не сделать пирог, который благополучно перетиснется на обороте последущего листа.
А желтый цвет в этом пироге, лишняя составляющая!

print-gnom
22.11.2010, 02:19
А желтый цвет в этом пироге, лишняя составляющая!
Пост ниже почитайте, заявляя, что желтый лишний, следует описать частный случай, когда именно, а не рубить с плеча, лишний и всё тут... (приводил же пример с осенней листвой...)
http://khromushin.com/01-20.html, повторюсь, но видимо нужно.

print-gnom
22.11.2010, 02:23
в 2 прогона черный, глубже не придумать и оттенок нейтральный останется.
:) лучше уж сразу закупать бумагу тонированную в массе :)
Если есть свободная секция и экономическая целесообразность, то можно и в два прогона, но не всё, а только плашки... а если картон раздаст... и если клиент согласится оплачивать лишние формы... а если растр в черном канале то...
Не слишком сложно?

ko1111
26.11.2010, 14:57
TIL 260, Рекомендация Пушкинской площади.
Можно 1 секция 100 К, 2 Секция 100 к, 3 секция 100 С, 4 - 100 к.
Глубокий насыщенный черный. Сохнет долго (очень), Листы необходимо обрабатывать в перчатках. от пальцев следы остаются. (Делал рекламу для BMW, клиент тащился). Но второй раз на такую работу не подпишусь-)

print-gnom
26.11.2010, 16:39
TIL 260, Рекомендация Пушкинской площади.
Можно 1 секция 100 К, 2 Секция 100 к, 3 секция 100 С, 4 - 100 к.
Глубокий насыщенный черный. Сохнет долго (очень), Листы необходимо обрабатывать в перчатках. от пальцев следы остаются. (Делал рекламу для BMW, клиент тащился). Но второй раз на такую работу не подпишусь-)

Надеюсь это шутка такая, предновогодняя... Можно еще смолить или дёгтем...

ko1111
29.11.2010, 18:46
Было. ужасс, но было.