Нажмите, чтобы перейти к полной версии темы: : Полошение
rtm
29.04.2005, 18:12
Вопрос простой " Скажите почему полосит синий( Cyan, Рефлекс?" И что можно сделать что бы избежать этого явления? Заранее Всем признателен
Leshka
29.04.2005, 19:36
Извините, конечно, но самый простой способ, - закрыть глаза...
Evgeny2
29.04.2005, 19:52
Мы сталкивались с такой штукой: все сепарации нормальные, а на одной - сплошные полосы. Долго искали причину. Оказалось, заказчик принёс отсканированную в натуральную величину картинку со стандартной CMYK-печатью. В итоге, после повторного деления предыдущий растр наложился на новый и на одной сепарации получился муар.
sam poligrafist
29.04.2005, 20:23
Оригинал принадлежит rtm
Вопрос простой " Скажите почему полосит синий( Cyan, Рефлекс?" И что можно сделать что бы избежать этого явления? Заранее Всем признателен
Мы тоже долго думали почему у нас полошение плашек по всему листу? присмотрелись! бац! А оказывается у нас Ромайор!
johnson
29.04.2005, 21:47
Сказать почему у вас полошение и как с этим бороться - это тоже самое, что спросить какая погода сейчас на другом краю света... Откуда ж знаю... Причин много...
Некоторые определить так:
1. Тиснуть по сухому (отключить подачу воды на форму) - проблема сохранилась - тогда диагноз "ПРОБЛЕМЫ В КРАСОЧНОМ АППАРАТЕ" (проверьте, может на самом деле у вас Ромайор)...
2. Проверить правильность юстировки валов увлажнения к форме...
Если ничего не помогает - ИМХО, закрыть глаза... а лучше отдать в другую типографию....
На самом деле если есть полошения - то полосят все цвета, только на Reflex'e очень сильно заметно))
ivanm
30.04.2005, 01:52
Ну ладно вам, аксакалы, накинулись на человека. Сами что-ли никогда подобных вопросов не задавали? ;-)
2 rtm: Реакция такая, так как вопрос очень серьезный, а исходных данных минимум - какая машина, в каком состоянии и т.п. Поэтому на вопрос вряд ли можно дать полный ответ. Многое зависит от машины и конкретных ньюансов ситуации.
Так что употребление слова "простой" было очень опрометчиво с Вашей стороны ;-)
Но тем не менее кое-какие рекомендации дать можно.
Однако что-то сегодня Евгений немногословен - устал, наверное, бесплатные советы давать. ;-) Попробую чуть-чуть восполнить.
1. Методы приведения в чувство красочного и увлажняющего аппарата.
Разборка всех валиков, чистка, дефектация - замер диаметров в центре и по краям и сравнение с номиналом. При необходимости - замена на заведомом нормальные новые или IMHO обрезиненные в Европе.
Помимо этого нужно проверить подшипники, замки и т.д.
После сборки и юстировки по паспорту - тесты: плашка по-сухому насыщенного синего или, еще лучше, зеленого цвета, затем плашка с увлажнением с вертикальным участком 60% растра, а также вырезкой для провоцирования эффекта шаблонирования.
Задача - напечатать без полошения, без шаблона и
Юстировку и тесты нужно проводить с опытным печатником.
Для гарантированности результата процедуру нужно регулярно повторять.
2. За состоянием валиками нужно следить, регулярно использовать средства от кальция, желательно мыть увлажняющие валики специальным средством и т.д.
3. Нужно убедиться, что все в порядке с увлажнением - воды не избыточное кол-во. Как - писать долго, и, главное, очень много специфичного от машины.
4. Если сложно или невозможно или некогда приводить машину в чувство, можно плашку одного цвета откатать с нескольких прогонов. Краски при этом при каждом прогоне, естественно, придется держать ниже нормы, чтобы на выходе получить нужный цвет. Меньшее кол-во краски может дать более равномерное распределение и полошение снизится.
Кто-то из моих знакомых утверждает, что полезно подкладывать 60% сетку того же цвета. По мне, так принципиальной разницы нет, но если увлажнение не в порядке, возможно, в каких-то случаях с сеткой проще.
Удачи!
rtm
03.05.2005, 10:20
Всем огромное спасибо за советы, будем следовать советам умных людей. К машине присмотрелся по внимательней оказалось не Ромайор, сбоку маленькая табличка на ней написано НАМАDA ;)
able
03.05.2005, 11:24
Была такая проблемка на Ромаере, устранили. лучшим способом "устранения" оказалась продажа Ромаера.
Возникла такая проблемма и на Гейделе 52 формата.
Печатали, без проблемм, хоть растры, хоть плашки... и вот "случилось"...
Сначала "посмывали" на несольколько раз, не помогло.
Почистили Увлажнение, химией "пожесче", не помогло...
Через 4 недели, привезли нам валик, поставили... полосит :О
Гейдели говорят, а чего Вы хотите, это вполне нормально, вот отпечатки с новых машин - полошение, на этом уровне, считается допустимым. Крнечно "заказчики" этого полошения не видели, но нам то видно, а ведь не было и не меняли ничего - бумага, краска, химия, пластины, печатники - все то же.
Пропускаю кучу соплей...
Оказалось, вода другая "побежала" по водопровоу, хотя сволочные приборы проводимость и кислотность, ту же казали (она таже и сохранялась).
Разобрались с водой, проблемма пропала, и валик запасной лежит теперь.
Во как.
печатник
10.05.2005, 23:32
Оригинал принадлежит able
...Оказалось, вода другая "побежала" по водопровоу, хотя сволочные приборы проводимость и кислотность, ту же казали (она таже и сохранялась).
Что есть "другая"? Как определили? Что и как мерили (кроме PH и минерализации)?
ЗЫ: У Миллера есть страшная история для детей младшего полиграфического возраста о насыщении воды ионами меди после замены труб городской водопроводной системы на медные, что по его версии привело к тенению формы и полошению...
able
11.05.2005, 10:56
Оригинал принадлежит печатник
Что есть "другая"? Как определили? Что и как мерили (кроме PH и минерализации)?
...
При подборе добавок в увлажняющий раствор, отвозили воду поставщику, для химичского анализа. Благодаря сравнению с "исходниками" и удалось вычислить изменение хим состава, хороше что исходники сохранили, теперь всю "историю болезни" хранить будем.