Архив полиграфического форума forum.print-forum.ru

Нужна консультация эксперта(проверить качество полиграфической продукции) [Архив] - Принт-форум - полиграфическая продукция, сувениры, наружная реклама.

PDA

Нажмите, чтобы перейти к полной версии темы: : Нужна консультация эксперта(проверить качество полиграфической продукции)


SvetlanaROV
22.11.2018, 18:13
Коллеги, необходима помощь: отпечатали гофроленту (ролевая офсетная печать уф красками на офсетной бумаге 120 г) клиент предъявляет претензии по цветопередаче, производство не предоставляет никакой аргументации. Нужна помощь написать экспертный ответ, произвести возможные замеры, либо в доказательство того, что производство все сделало верно, либо нет. Нужно мнение сторонней организации. Может кто-то может помочь с подобной "экспертизой"

АП!
22.11.2018, 18:45
Для начала определитесь по каким критериям вы хототе проверять. В договорах с крупными офсетными типографиями может быть написано что качество по ГОСТ Р 54766-2011. В вашем случае может быть ссылка на этот же гост или на какой-то другой если для ролевой УФ печати существуют другие госты. Если у вас в договоре этого не написано и никаких критериев не написано, то вообще непонятно по каким параметром вы собираетесь прищучить бракоделов.

Zheca
22.11.2018, 18:49
Для начала определитесь по каким критериям вы хототе проверять. В договорах с крупными офсетными типографиями может быть написано что качество по ГОСТ Р 54766-2011. В вашем случае может быть ссылка на этот же гост или на какой-то другой если для ролевой УФ печати существуют другие госты. Если у вас в договоре этого не написано и никаких критериев не написано, то вообще непонятно по каким параметром вы собираетесь прищучить бракоделов.

Для начала нужно узнать, а был ли договор.

SvetlanaROV
22.11.2018, 19:05
Договор есть, но критерии оценки качества в нем не описаны, никаких отсылок к нормам печати нет. Цветопроба не изготавливалась. У нас 2 задачи:
1) понять был ли косяк со стороны производства
2) если у нас в договоре с клиентом не было указано никаких критериев оценки качества, как мы можем доказать, что продукция качественная?
Естественно, за экспертное мнение готовы отблагодарить

Zheca
22.11.2018, 19:08
Из экспертных заключений которые может принять суд может дать НИИ Полиграфии - обратитесь к ним.

АП!
22.11.2018, 19:15
Правильно Жека сказал для такого запущенного случая только НИИ. Но готовьтесь к тому что у суда тоже будут свои вопросы типа: почему вы не согласовали никаких критериев качества (хотя бы упоминаний каких-то гостов), почему вы считаете что отпечаток некачественный (мнение заказчика это не аргумент), почему вы считаете что сделанная вами цветопроба должна правильно отражать цветопередачу на этом производстве. Думаю ответить на эти вопросы в нужном для себя ключе непростая задача.

Ой простите я не понял. Думал что это вы заказчик, а вы наоборот отпечатали все это так сказать. Ну пусть тогда клиент доказывает что отпечатано гавно, а вам не нужно ничего доказывать просто требуйте деньги через суд если еще не заплатили.

SvetlanaROV
22.11.2018, 19:22
Эксперзиза для суда нам не нужна. До суда вероятнее всего дело не дойдет. Нам необходимо мнение сторонней организации, чтобы сделать выводы для себя

Zheca
22.11.2018, 19:28
Ну для начала пусть клиент выложит список претензий: почему не нравится, от чего отличается цветопередача, кто ему сказал что тот вариант эталон, а ваш нет и т.п. Цвет штука субъективная - каждый его видит по-своему.

SvetlanaROV
22.11.2018, 19:33
Клиент естественно сравнивает цвет прикладывая пантонный веер для немелованных бумаг к печатному оттиску и утверждаем, что недолито 30% М. Выкладывать сам текст претензии на форум не хотелось бы

АП!
22.11.2018, 19:34
Ничего не понимаю вы в этом процессе кто: типография, заказчик, посредник?
Если вы заказываете экспертизу то по каким критериям. Экспертиза сама эти критерии не выберет без вашей наводки. Скажете проверить по такому-то госту ну проверит, а не скажете что остается? Ну недоливать 30% это нехорошо. А что имеется в виду что на плашке с=100 м=100 цвет как с=100 м=70 или что-то другое имелось в виду?

SvetlanaROV
22.11.2018, 19:36
Ничего не понимаю вы в этом процессе кто: типография, заказчик, посредник?
Если вы заказываете экспертизу то по каким критериям. Экспертиза сама эти критерии не выберет без вашей наводки. Скажете проверить по такому-то госту ну проверит, а не скажете что остается?

Будем считать, что мы посредник
Мы и хотим понять по каким критериям можно провести оценку, т.к. не понимаем какие критерии в данном случае можно взять за основу

Zheca
22.11.2018, 19:45
Будем считать, что мы посредник
Мы и хотим понять по каким критериям можно провести оценку, т.к. не понимаем какие критерии в данном случае можно взять за основу

Ну так для того, чтобы провести оценку нужно понять суть претензий - если он прикладывает пантонный веер, то что значит недолили пурпурного? Куда недолито? В цвет для изготовления по пантону?

АП!
22.11.2018, 19:46
Ну хорошо, посредники. Как я уже говорил не существует единой стратегии защиты на все случаи. Согласитесь что если не договорились заранее о том что такое качества, то и полноценной речи о качестве быть не может. Для полноценного выстраивания стратегии нужно понимание где деньги: заплатил ли заказчик посреднику а посредник типографии до того как "брак" был выявлен или нет. При отсутствии критериев качества этот момент становится главным.

Кстати что с цветом, что такое недолив 30% (звучит как-то страшно) что с чем сравнивалось: как я написал вместо 100,100,0,0 отпечаталось 100,70,0,0 или что-то другое, откуда вообще цифра недолив 30% какие плашки сравнивали с какими?

Paper man
22.11.2018, 20:27
Коллеги, необходима помощь: отпечатали гофроленту (ролевая офсетная печать уф красками на офсетной бумаге 120 г) клиент предъявляет претензии по цветопередаче, производство не предоставляет никакой аргументации. Нужна помощь написать экспертный ответ, произвести возможные замеры, либо в доказательство того, что производство все сделало верно, либо нет. Нужно мнение сторонней организации. Может кто-то может помочь с подобной "экспертизой"Обратитесь в бывший Московский государственный университет печати. Контакты есть на сайте. Договоритесь о встрече, так будет проще и быстрее понять, по каким критериям надо проводить экспертизу. Заодно, узнаете стоимость.
У Высшей школы печати (бывш. МГУП) есть лицензия на проведение экспертиз.

SvetlanaROV
22.11.2018, 20:31
Ничего не понимаю вы в этом процессе кто: типография, заказчик, посредник?
Если вы заказываете экспертизу то по каким критериям. Экспертиза сама эти критерии не выберет без вашей наводки. Скажете проверить по такому-то госту ну проверит, а не скажете что остается? Ну недоливать 30% это нехорошо. А что имеется в виду что на плашке с=100 м=100 цвет как с=100 м=70 или что-то другое имелось в виду?

Да, именно это и имеется ввиду клиент, что он заложил в свет С 100 М 100, а цвет похож на С 100 М70

SvetlanaROV
22.11.2018, 20:35
Обратитесь в бывший Московский государственный университет печати. Контакты есть на сайте. Договоритесь о встрече, так будет проще и быстрее понять, по каким критериям надо проводить экспертизу. Заодно, узнаете стоимость.
У Высшей школы печати (бывш. МГУП) есть лицензия на проведение экспертиз.

Нам не нужна экспертиза для суда, экспертиза институтов с лицензией, они дают срок месяц, он для нас непреемлем. Нам необходимо, чтобы специалист, который знаком с технологиями ролевой офсетной печати УФ красками, посмотрев наши отпечатанные образцы и макет, возможно проведя какие-либо измерения приборами смог нам объяснить, действительно ли типография что-то сделала не так, то ли это особенности бумаги. Клиент требует от нас подтверждения того факта, что напечатано все по макету (измерение шкал, дельта е и.т.п.) поставщик эти данные не предоставляет. Нам нужна сторонняя организация, которая может измерить какие-либо показатели и пролить свет, кто прав, поставщик или клиент

АП!
22.11.2018, 20:49
Да, именно это и имеется ввиду клиент, что он заложил в свет С 100 М 100, а цвет похож на С 100 М70

...(измерение шкал, дельта е и.т.п.) поставщик эти данные не предоставляет. Нам нужна сторонняя организация, которая может измерить какие-либо показатели и пролить свет, кто прав, поставщик или клиент

Про дельта-е я вам и так скажу между 100,100 и 100,70 цветовое расстояние примерно 15. Стало ли от этого вам легче, если типография не обещала, что расстояние будет меньше? Вот если бы в договоре была ссылка хоть на какой-то стандарт, можно было бы проверить соответствует стандарту или нет. Давайте вы хотя бы задним числом выудите из типографиями какими гостами или техусловиями они руководствуются, тогда и дело сдвинется.

SvetlanaROV
22.11.2018, 21:12
Про дельта-е я вам и так скажу между 100,100 и 100,70 цветовое расстояние примерно 15. Стало ли от этого вам легче, если типография не обещала, что расстояние будет меньше? Вот если бы в договоре была ссылка хоть на какой-то стандарт, можно было бы проверить соответствует стандарту или нет. Давайте вы хотя бы задним числом выудите из типографиями какими гостами или техусловиями они руководствуются, тогда и дело сдвинется.

Типография в переписке с нами ссылается на нормы ГОСТ Р 54766-2011, но в договоре это не прописано. Вопрос как посчитать дельта е, если нет цветопробы? Производство утверждает, что в дельта е сравнивается показатель из цветопробы и печатный оттиск, ссылаясь на этот же ГОСТ, а цветопробы нет, значит и дельта е определить нельзя

АП!
22.11.2018, 21:29
Типография в переписке с нами ссылается на нормы ГОСТ Р 54766-2011, но в договоре это не прописано. Вопрос как посчитать дельта е, если нет цветопробы? Производство утверждает, что в дельта е сравнивается показатель из цветопробы и печатный оттиск, ссылаясь на этот же ГОСТ, а цветопробы нет, значит и дельта е определить нельзяНет, давайте вы для начала почитаете текст этого госта. Гост четко устанавливает какие показатели цвета должны быть на шкалках и какие на шкалках возможны отклонения Это для цветов C,M,Y,K,CM,CY,YM. В этой части госта про цветопробу вообще ничего нет (это часть 2). Если типография обещала печатать по упомянутоми вами госту а отклонения на шкалках (не на изображении) больше чем допустимо по госту - значит типография попала. Та часть где речь идет про цветопробу эта часть не про шкалки а про более сложные цвета, но если вы докопаетесь до типографии со шкалками, думаю эта часть вам уже не потребуется.

SvetlanaROV
22.11.2018, 22:53
Нет, давайте вы для начала почитаете текст этого госта. Гост четко устанавливает какие показатели цвета должны быть на шкалках и какие на шкалках возможны отклонения Это для цветов C,M,Y,K,CM,CY,YM. В этой части госта про цветопробу вообще ничего нет (это часть 2). Если типография обещала печатать по упомянутоми вами госту а отклонения на шкалках (не на изображении) больше чем допустимо по госту - значит типография попала. Та часть где речь идет про цветопробу эта часть не про шкалки а про более сложные цвета, но если вы докопаетесь до типографии со шкалками, думаю эта часть вам уже не потребуется.

У нас есть печатный лист, на котором есть вот такая шкала, но производство утверждает, что это не шкала, т.к. она не на всей длине печатного листа. Посмотрите, можно ли по этому сделать соответствующие измерения и проверить соответствие ГОСТу?

АП!
22.11.2018, 23:12
Это шкала отвечает за качество той части изображения которая под ней. Если шкала в центре а клиенту не нравится то что сбоку, то это не шкала, а если под шкалой, то для госта достаточно. Давайте так вы сначала поищите в яндексе текст этого гост по номеру, почитайте его и вам все станет понятно.

ПромРемонт
22.11.2018, 23:23
У нас есть печатный лист, на котором есть вот такая шкала, но производство утверждает, что это не шкала, т.к. она не на всей длине печатного листа. Посмотрите, можно ли по этому сделать соответствующие измерения и проверить соответствие ГОСТу?

в таких случаях когда тираж очень дорогой, то на приладку всегда приезжает представитель, как бы далеко не было,
возьмите пример с РА Аква-Арт....
ни один тираж не запускается без цветопробы и представителя на приладке.....

АП!
22.11.2018, 23:31
...возьмите пример с РА Аква-Арт....
ни один тираж не запускается без цветопробы и представителя на приладке.....У меня печатали без представителя. Правда не с первого раза. Гдето после пятого тиража поверили.

ПромРемонт
22.11.2018, 23:39
У меня печатали без представителя. Правда не с первого раза. Гдето после пятого тиража поверили.

Это на обычных тиражах, они их называют первичными.....
все остальные и дорогие постоянно под контролем....
знаю их с 2000 года....
ничего не изменилось

Karinas
23.11.2018, 10:16
Клиент естественно сравнивает цвет прикладывая пантонный веер для немелованных бумаг к печатному оттиску и утверждаем, что недолито 30% М. Выкладывать сам текст претензии на форум не хотелось бы

Значит о том, каким цветом печатать всё-таки где-то зафиксировано!?

texnolog
23.11.2018, 11:47
Клиент естественно сравнивает цвет прикладывая пантонный веер для немелованных бумаг к печатному оттиску и утверждаем, что недолито 30% М.
так и померяйте dE между веером и оттиском +-2 может быть, не более
плюс возьмите линзу 10х и на оттиска сразу видно, где М100 заменили на М70
если в вашем макете М100, а на оттиске М70 - спрашивайте с типографии

АП!
23.11.2018, 12:09
так и померяйте dE между веером и оттиском +-2 может быть, не более...Уважаемый, вы хоть и tehnolog но нельзя же так. Отклонение dE не может быть +- потомучто dE это расстояние оно всегда положительное, а потом значение 2 можно требовать только на чистых цветах, например пантонах. Вообще Гост допускает что если со шкалками все правильно реальные цвета на изображении могу сильно отличаться от идеальных в аварийном случае и отклонение 10 может случиться. Но так бывает крайне редко, обычно если цвет плохой, несоответствие госту вылавливается уже на шкалках. Вот в этом направлении и надо копать.

Zheca
23.11.2018, 12:33
Нам не нужна экспертиза для суда, экспертиза институтов с лицензией, они дают срок месяц, он для нас непреемлем. Нам необходимо, чтобы специалист, который знаком с технологиями ролевой офсетной печати УФ красками, посмотрев наши отпечатанные образцы и макет, возможно проведя какие-либо измерения приборами смог нам объяснить, действительно ли типография что-то сделала не так, то ли это особенности бумаги. Клиент требует от нас подтверждения того факта, что напечатано все по макету (измерение шкал, дельта е и.т.п.) поставщик эти данные не предоставляет. Нам нужна сторонняя организация, которая может измерить какие-либо показатели и пролить свет, кто прав, поставщик или клиент

Обратитесь в таком случае в ближайший фотовывод, у них должен быть спектрофотометр, замеряете дельту на 100% плашках на шкалках (и чистые и составные) на контрольном оттиске и на тиражном. Записываете и показываете клиенту, что вот разница в пределах допуска. Технология ролевая, уф или еще какая-то не имеет значение.

АП!
23.11.2018, 13:11
Обратитесь в таком случае в ближайший фотовывод, у них должен быть спектрофотометр, замеряете дельту на 100% плашках на шкалках (и чистые и составные) на контрольном оттиске и на тиражном. Записываете и показываете клиенту, что вот разница в пределах допуска. Технология ролевая, уф или еще какая-то не имеет значение.
В целом согласен но все же уточню.

1. На фотовыводе спектрофотометр может быть только случайно. Там должен быть денситометр. Спектрофотометры обязаны быть в любой типографии печатающей по госту, было бы странно если их там нет.

2. Контрольного оттиска там нет, поэтому сравнивать можно только с цифрами из госта.

3. Получится ли разница в пределах допуска большой вопрос.

4. Какая технология как раз имеет значение, при разных технологиях и цвета разные, как например в американской ролевой печати там и профили свои, а в данном случае нам важно что типография взялась печатать именно по этому госту, который легко контролировать, тогда и правда неважно, но это не обязательно так всегда, просто на этот раз повезло.

texnolog
23.11.2018, 13:49
Уважаемый, вы хоть и tehnolog но нельзя же так. Отклонение dE не может быть +- потомучто dE это расстояние оно всегда положительное, а потом значение 2 можно требовать только на чистых цветах, например пантонах.
Есть простые спектроденситометры dE они выдают в виде некой цифры для конктретного цвета. Измеряя это значение на образце вы получаете вторую цифру, дельту вычисляете сами. +-2 потому, что отклонение от образца допустимо не более 2.
И мерить можно любой цвет на оттиске и сверять его с образцом.
У Gretag или X-rite скорее так, как вы описали, давно их в руках не держал.

Zheca
23.11.2018, 13:52
Контрольного оттиска там нет, поэтому сравнивать можно только с цифрами из госта.

А как указать изначальное значение E по ГОСТУ? Не понимаю. Ведь измерение то и заключается в получении разницы между значениями. ГОСТ регламентирует только лишь приемлемый разброс.

Какая технология как раз имеет значение
Имеет значение, если эталонный и контрольный образцы печатаются различными технологиями. Профили и т.п. влияют на цветоделение, но никак не на цветовое различие, на мой взгляд. А если цвета разные - то это уже и есть та самая дельта E.

АП!
23.11.2018, 14:30
А как указать изначальное значение E по ГОСТУ? Не понимаю. Ведь измерение то и заключается в получении разницы между значениями. ГОСТ регламентирует только лишь приемлемый разброс.Тут могут быть варианты. По хорошему нужно получить разницу между идеальным цветом плашки и реальным. Если прибор этого не умеет, а выдает координату цвета и вычисляет только разницу между двумя образцами (обычно младшие модели имеют только такие две функции), нужно исхитряться. Нужно попотеть. Например измерить разницу между шкалкой на оттиске и шкалкой на цветопробе (не обязательно от этого тиража, просто шкалка). Другой вариант измерить цвет а разницу вычислить с помощью независимых программ или на худой конец просто из знаний математики это же просто длина линии между двумя точками в трехмерном пространстве. Кто реально хочет научиться вычислять погуглите "длина диагонали параллелепипеда". Это оно и есть.


Имеет значение, если эталонный и контрольный образцы печатаются различными технологиями. Профили и т.п. влияют на цветоделение, но никак не на цветовое различие, на мой взгляд. А если цвета разные - то это уже и есть та самая дельта E.Ну что вы. Взять например американский ролевый стандарт SWOP. Я его толком не знаю, но постоянно на него натыкаюсь. Там и цвета красок немного другие (с другими координатами) и какие-то другие параметры чуть не такие. Не сильно конечно, но слегка отличаются. Поэтому если взять цвет CMYK (100, 70, 0, 0) и сделать два правильных оттиска один по нашему госту а другой по пиндоскому SWAP они будут немного отличаться по цвету не на 10-15 конечно, возможно даже не более 3-4, но факт что это разные стандарты с разным представлением как выглядит тот или иной CMYK. А на веере внутри обязательно написано к какому стандарту относятся его цвета.

Zheca
23.11.2018, 14:44
SWOP и прочие профили - это больше цветоделение, метод генерации черного и тому подобное. При печати, независимо от от того какой профиль цветоделения вы использовали, если у вас налажен технологический процесс, должен получится тот цвет который должен.

Там и цвета красок немного другие (с другими координатами)
Если другие координаты, то это уже другие краски и при печати естественно будут разные оттенки. Понятно что если вы вместо желтого зарядите оранжевый - вы чем угодно меряйте, какие угодно госты применяйте - цвет не будет соответствовать.

Что касаемо эталонного образца в данном конкретном случае: вроде клиент прикладывал какой-то цвет в пантонном веере и говорил, что нет соответствия - значит этот цвет в веере и является эталонным, от которого и нужно измерять дельту.

АП!
23.11.2018, 14:54
Мне кажется вы не вполне разбираетесь в этих вопросах, но это не страшно для владельца. Даже самые успешные, которых я видел, в этом совсем ничего не понимают.

texnolog
23.11.2018, 14:57
SWOP
Euroscale
Fogra
это в первую очередь кривые растискивания и методы замены серого CMY на черный
в плане оттенков базовых цветов CMYK глобальных отличий там нет
нам же нужно определить различие образцов цвета, а не плотности плашек

Zheca
23.11.2018, 15:00
но это не страшно для владельца
Но я же шесть лет отучился, и даже диплом защитил по допечатке .... как же мне теперь жить?

АП!
23.11.2018, 15:05
в плане оттенков базовых цветов CMYK глобальных отличий там нет...
Не совсем так.
краски реально отличаются особенно желтая. В результате даже баланс достигается при разных значениях.
По госту (iso) на 50,40,40
SWOP на 50,40,37.
Подробнее можно почитать например в обсуждении на форуме
препресников https://forum.rudtp.ru/threads/pochemu-swop-a-ne-eurostandart.15384/
колористов http://cielab.xyz/forum/viewtopic.php?t=9&postdays=0&postorder=asc&start=15

АП!
23.11.2018, 15:08
Но я же шесть лет отучился, и даже диплом защитил по допечатке .... как же мне теперь жить?Успех владельца не в знании оттенков красок а в знании человеческих отношений. Остальное ерунда.

АП!
23.11.2018, 16:29
Есть простые спектроденситометры dE они выдают в виде некой цифры для конктретного цвета. Измеряя это значение на образце вы получаете вторую цифру, дельту вычисляете сами. +-2 потому, что отклонение от образца допустимо не более 2.
И мерить можно любой цвет на оттиске и сверять его с образцом.
У Gretag или X-rite скорее так, как вы описали, давно их в руках не держал.Ну хорошо. Просто отклонение 2 это очень сильное требование. Если внимательно читать гост там написано что разница между идеалом и "первым" (пишу в кавычках потому что так называемым первым листом по факту можно назначить любой хороший лист тиража) тиражным листом по любому цвету на шкалках уже может составлять 5, а еще разные листы тиража могут отличаться от этого первого на 2-4, что касается произвольных цветов на листе, то там много чего может быть, даже 10 не редкость (разница между цветом в сюжете и сертифицированной цветопробой), но в госте это описано несколько заковыристо и придраться к цветам из сюжета на оттиске реально непросто. Да это и не нужно: у бракоделов уже по шкалкам все становится понятно.

texnolog
23.11.2018, 18:53
По госту (iso) на 50,40,40
SWOP на 50,40,37.


я не против, а вы такое отличие глазом увидите?

texnolog
23.11.2018, 18:56
Ну хорошо. Просто отклонение 2 это очень сильное требование.
тоже верно, потому что это 12647-2 для листовой печати
а у нас тут ролевая и допуск будет больше, для ролевой точного значения дельты на знаю, думаю +-4, максимум 6

АП!
23.11.2018, 19:04
я не против, а вы такое отличие глазом увидите?Так и вы никакого отличия госта от SWAP глазом не увидите: ни в колористике ни в растискивании. Правда говорят что там где в цвете много желтого (не 37% а больше) там уже сильно заметно и глазом. Дело же не в этом, а в том что докапываться до типографии можно только зная стандарт по которому печатает и допустимые отклонения. А если этого не знать то и докапываться будет не до чего.

АП!
23.11.2018, 19:13
тоже верно, потому что это 12647-2 для листовой печати
а у нас тут ролевая и допуск будет больше, для ролевой точного значения дельты на знаю, думаю +-4, максимум 6
Так и в листовой не любое отклонение 2. Почитайте на досуге. 2 это отличие шкалок основной части тиража от подписного листа этого тиража. а шкалки на подписном листе могут отличаться от цветопробы на 5. Теперь понятно?

texnolog
23.11.2018, 19:29
Да, именно это и имеется ввиду клиент, что он заложил в свет С 100 М 100, а цвет похож на С 100 М70

вернемся от науки к практике
1. бывший МГУП вам не поможет, т.к. не уполномочен
2. http://www.vniip.ru - эти уполномочены
3. можно для начала самим
а) измерить плотность М и У денситометром на производстве
М - 1,2 для ролевой
У - 1,15
допуск +-0,1, критично +-0,3
если плотность +- ок (а оно так и есть судя по фото)
скорее всего косяк при выводе макета
далее надо понять кто М сократил на 30% (вполне реально могли сделать чтобы лучше сохло)
походу это не вы и не заказчик
пысы вклад в науку - точные значения плотности будут отличатся для разных красок, т.к. в стандарте значения в Лаб, но приведенные помогут вам понят насколько все плохо

Paper man
23.11.2018, 21:31
вернемся от науки к практике
1. бывший МГУП вам не поможет, т.к. не уполномочен

Сами звонили и уточняли? Или концерн "одна бабка сказала" информацию слил?
http://mgup.ru/article/1039

texnolog
23.11.2018, 21:43
Сами звонили и уточняли? Или концерн "одна бабка сказала" информацию слил?
http://mgup.ru/article/1039

и кому же из экспертов вы доверите на 100%?
можно раскрыть их личности?

Paper man
23.11.2018, 21:44
Но я же шесть лет отучился, и даже диплом защитил по допечатке ...
В каком году, у кого писали диплом?!
Я у Артюшиной Ирины Львовны, в 2004 г.

texnolog
23.11.2018, 21:48
В каком году, у кого писали диплом?!
Я у Артюшиной Ирины Львовны, в 2004 г.

2001 С.А. Гуляев

Zheca
23.11.2018, 21:58
В каком году, у кого писали диплом?!
Я у Артюшиной Ирины Львовны, в 2004 г.

Не помню уж год, глянуть надо в диплом. Андрееву сдавал, руководителю кафедры допечатки, по его научной работе .

Пс 2008-2009

texnolog
23.11.2018, 22:16
Не помню уж год, глянуть надо в диплом. Андрееву сдавал, руководителю кафедры допечатки, по его научной работе .

Пс 2008-2009

помним, скорбим...
это ж как получилось разобраться в его замудренности?! :shok:
хотя с нашего курса только один парень писал у Андреева и там было конкретное продвижение в гейдель - вполне прикладной вариант получился

Zheca
23.11.2018, 22:21
хотя с нашего курса только один парень писал у Андреева и там было конкретное продвижение в гейдель - вполне прикладной вариант получился

С нашего тоже один ))))
У меня тема по его работе с цветоделением HiFi без применения специализированных программ.

texnolog
23.11.2018, 22:23
С нашего тоже один ))))
У меня тема по его работе с цветоделением HiFi без применения специализированных программ.

Господин знает толк в извращениях. ))

Zheca
23.11.2018, 22:25
Господин знает толк в извращениях. ))

На самом деле добрейший человек. Отец нашей допечатки.

АП!
23.11.2018, 22:37
На самом деле добрейший человек. Отец нашей допечатки.Надо нашей допечатке тест на ДНК провести. Может статься что этот добрейший человек ей вовсе не отец, а настоящий отец это гастролер откуда-нить из штатов.

Zheca
23.11.2018, 22:40
Надо нашей допечатке тест на ДНК провести. Может статься что этот добрейший человек ей вовсе не отец, а настоящий отец это гастролер откуда-нить из штатов.

Займитьесь непременно. Знакомы с ним лично?

Paper man
23.11.2018, 22:52
2001 С.А. Гуляев
У Сергея Александровича я стал любимым студентом после того, как пропустил почти все лекции (вечерник, почти год жил в Смоленске, на комбинате), на первой части печатных процессов получил 3 дополнительных билета по 3 вопроса и 18 дополнительных вопросов! Писал экзамен часа четыре. Мой поток уже всё сдал, перешли в другую аудиторию, экзамен уже у дневников был, продолжал писать.. Написал сантиметра два бумаги, слов уже не хватало, стал графики и рисунки рисовать. Получил отлично! ))))

Paper man
23.11.2018, 23:09
хотя с нашего курса только один парень писал у Андреева
Андреев у нас не преподавал, но был председателем комиссии. Результат: одного заочника на пересдачу, одной заочнице тройку за диплом, много четвёрок. Писал исследовательский диплом на тему: "Получение цветопробы на настольно-издательских системах", т.е. изучал, можно ли сделать цветопробу на простом струйном принтере. Тогда в моде была теория сквозной калибровки. Вывод диплома: можно, с вероятностью 10 в -28 (или 58й, точные цифры подщабылись за четырнадцать лет) степени!
Обидно, что тему диплома понимали полтора преподавателя, сам Андреев и Римма Михайловна (или Регина, уже точно не помню) Маркова, преподаватель светотехники.

texnolog
23.11.2018, 23:22
На самом деле добрейший человек. Отец нашей допечатки.

да кто б спорил

texnolog
23.11.2018, 23:30
я стал любимым студентом после того
ага
захожу я на его лекцию (как типа усердный)
он смотрит на меня поверх очков:
- а ты тут что делаешь?!
- эмм... на лекцию пришел
- иди работай! (на кафедру)
на экзамене:
- эээ... сколько лекций пропустил - столько доп вопросов
ппц - он потом сам со мной сидел и рассказывал что я неверно усвоил - с 3 группами своего потока сдавал
такой он был - "отец родной" ))
сам производственник, он всегда уважал тех, кто имеет опыт работы, а не зубрилок

Paper man
23.11.2018, 23:57
сам производственник, он всегда уважал тех, кто имеет опыт работы, а не зубрилок
Я и был из "производственников". Писал ответы не по лекциям, а по реальной работе.:yes
Помогло, когда была вторая часть печатных процессов. Пятый курс, сессия. Я не знал, что экзамен перенесли с 11 на 9. Прихожу, аудитория пустая. Стал бегать по корпусу, своих искать. Нашёл за пять минут до того, как стали сдавать написанное..
Сергей Александрович: пойдёте сдавать с "двоечниками". Учтите, на пересдачу 45 минут, потом у меня корейцы.
Пришли, "двоечники" в шпаргалки, я, как постоянно отстающий, в конце.
Сергей Александрович: по моим записям, у Вас три дополнительных билета.
Я: (показывая свой блокнотик) А у меня только два!
СА: студент, будете с преподавателем спорить?!
Пришлось взять три дополнительных. Пишу-пишу, вижу, не успеваю, хотя всё знаю. Написал три билета, подхожу, прошу ответить устно. СА меня обратно за парту, писать. Уже осталось пять минут, у меня два вопроса, написать не успеваю! А за первую часть пять.. Снова подхожу, протягиваю ответы, объясняю, что не успеваю написать. СА снимает очки, смотрит на оставшихся "двоечников", и тихо так говорит: Ренат, что Вы вы*тесь, я же вижу, что Вы всё знаете!
В общем, в дипломе ОТЛИЧНО по печатным процессам!
PS Сколько лет прошло, до сих пор этой пятёркой горжусь!

texnolog
24.11.2018, 13:28
ыы.. )) Саныч хорошо в людях умел разбираться.
Ну и вот вернемся обратно, не стало Гуляева, последняя наша команда, им обученная, ушла из лаборатории.
Кто там сейчас из "экспертов" остался?..