Я вот уже много лет делаю ПДФки для офсета и цифры двумя способами: либо из Индизайна через Экспорт в ПДФ, либо из Иллюстратора через сохранение как. Выставляю настройки сжатия, вылеты, метки (вернее, у меня уже давно пресет есть) и все нормально. Типографии не ругаются, тиражи печатаются, заказчики довольны.
И тут мне на новой работе говорят, что все это делать крайне неправильно и некорректно, а нужно обязательно писать постскрипт файл и дистиллить его. При том, что уже не всякий типография может дать предложение и настройки дистиллера. Мне казалось, что это уже несколько устаревшая практика. Я еще понимаю из Кварке, там просто ПДФ не очень-то и выгонишь сразу. Но из Адоба-то зачем?
В чем подвох? Я правда неправильно делаю?
АП!
29.05.2018, 11:23
Идеи что и как делать в полиграфии во многом построены на суевериях и ошибках прошлого. Если в программе есть возможность вывода ПДФ и многие ей пользуются значит это хорошо. Если ваша типография готова принимать такие ПДФ продолжайте. Однако время от времени люди сталкиваются с малообъяснимыми ошибками и верят что их можно избежать например таким способом как описано вами выше. Главное что это все равно не стопроцентная защита от ошибок: лучшая защита это проверка растрового файла сгенерированного типографией непосредственно перед выводом форм. Остальное полумеры.
sasa311027
29.05.2018, 11:27
"По идее" разницы быть не должно...
Но она (разница) есть. :)
И на вашей новой работе ранее столкнулись с проблемами "экспорта".
Чаще всего выражается в том, что "слетают" отдельные буквы в текстах.
Я с такими случаями ТОЖЕ сталкивался.
В одном примере - на формах, сделанных в другую смену на том же оборудовании, слетели все буквы "y" в английском тексте. Файл был один, многостраничный, сделанный "экспортом из InDesign".
Результат - перепечатка. Это - потерянные деньги.
И будете делать "по новому", и другие будут делать "по новому" до тех пор, пока не накажут на деньги... :)
DiamondJack
29.05.2018, 12:54
А шрифты всегда кривлю. Что, тоже слетают???
АП!
29.05.2018, 13:13
Что и в какой форме сдавать, во многом вопрос договоренности. Если вы готовы взять на себя полную ответственность что по вашему методу ничего не слетит, думаю руководство не станет возражать. Но зачем?
sasa311027
29.05.2018, 13:25
А шрифты всегда кривлю. Что, тоже слетают???
"Скривите" как-нибудь шрифты в журнале, и посмотрите на выросший объём файла.
P.S. PDF/X-3:2002 - стандарт для обмена электронными документами для типографий. Следуйте ему...
Dimpoligraf
19.07.2018, 18:15
На самом деле похоже на то что кто-то криворуко сгенерил ПДФ и тираж в силу этого ушёл в мусорку. Естественно, потом сказали работать через ПС. Это не совсем правильно на данное время. Посмотрите в истоию - как расшифровывается PDF? Portable Document Format! Им он и был на заре своего изобретения и не мог тащить в себе многое для печати. Пользовался он тогда в полиграфии чтоб отсмотреть содержание PS-файла, в основном. Ну а сейчас этот формат очень хорошо доработан и По с РИПами на уровнях Кварки не зависли...так что сейчас ПДФ вполне годен! Остальное, правильно сказано - суть суета и суеверия (ну и чуть-чуть криворукости)
NikolayTM
28.01.2019, 10:58
"По идее" разницы быть не должно...
Но она (разница) есть. :)
И на вашей новой работе ранее столкнулись с проблемами "экспорта".
Чаще всего выражается в том, что "слетают" отдельные буквы в текстах.
Я с такими случаями ТОЖЕ сталкивался.
В одном примере - на формах, сделанных в другую смену на том же оборудовании, слетели все буквы "y" в английском тексте. Файл был один, многостраничный, сделанный "экспортом из InDesign".
Результат - перепечатка. Это - потерянные деньги.
И будете делать "по новому", и другие будут делать "по новому" до тех пор, пока не накажут на деньги... :)
Посмотрите ради интереса это файл ПитСтопом. Обнаружите текст, разбитый по слогам. Та самая "y", будет выполнены шрифтом, отличным от основного текста.
andreitt
31.03.2019, 23:26
Я вот уже много лет делаю ПДФки для офсета и цифры двумя способами: либо из Индизайна через Экспорт в ПДФ, либо из Иллюстратора через сохранение как. Выставляю настройки сжатия, вылеты, метки (вернее, у меня уже давно пресет есть) и все нормально. Типографии не ругаются, тиражи печатаются, заказчики довольны.
И тут мне на новой работе говорят, что все это делать крайне неправильно и некорректно, а нужно обязательно писать постскрипт файл и дистиллить его. При том, что уже не всякий типография может дать предложение и настройки дистиллера. Мне казалось, что это уже несколько устаревшая практика. Я еще понимаю из Кварке, там просто ПДФ не очень-то и выгонишь сразу. Но из Адоба-то зачем?
В чем подвох? Я правда неправильно делаю?
Все делаете правильно !
Alexey Ivanov
01.04.2019, 12:27
Экпорт, а тем более "сохнанение как" оставляет в ПДФ-е ненужный код, позволяющий продуктам Адобе открывать такие ПДФы практически как родные файлы (особенно касается "сохранить как") - не все старые РИПы это нормально сожрет, и могут случится нежданчики. Это раз.
А два, в ПДФ шрифт можно включить как в виде векторной картинки, а можно записать шрифт и "раверстать" его при визуализации - будь то показ намониторе, распечатки или рипование. Данная "фича" была нужна для слоупочных времен, когда битва была за каждый передаваемый байт - наборный текст сохранялся в виде шрифта, чтобы сэкономить размер, а заголовки из нескольких букв только в составе этих самых букв.
Понятно, что вариант побуквенный предпочтительнее - для этого при генерации ставится галка "Embed all fonts" и "Substitute ..... чего-то там не помню - 100%" )))) Так вот когда сто процентов стоит, то каждая буковка впихивается в ПДФ в виде программного кода скопированного из файла шрифта, сколько бы раз она в этом ПДФе не стречалась. Это увеличивает размер самого файла, но при нынешних скоростях это вааще не критично.
Поэтому я бы не выеживался, и фигачил по старинке - береженого бог бережет. Особенно если скидываете файлы в разные типографии или часто их меняете - РИП штука дорогая, и апгрейдить их народ не очень спешит.
boris_krotov
02.04.2019, 11:18
Экпорт, а тем более "сохнанение как" оставляет в ПДФ-е ненужный код, позволяющий продуктам Адобе открывать такие ПДФы практически как родные файлы (особенно касается "сохранить как") - не все старые РИПы это нормально сожрет, и могут случится нежданчики. Это раз.
А два, в ПДФ шрифт можно включить как в виде векторной картинки, а можно записать шрифт и "раверстать" его при визуализации - будь то показ намониторе, распечатки или рипование. Данная "фича" была нужна для слоупочных времен, когда битва была за каждый передаваемый байт - наборный текст сохранялся в виде шрифта, чтобы сэкономить размер, а заголовки из нескольких букв только в составе этих самых букв.
Понятно, что вариант побуквенный предпочтительнее - для этого при генерации ставится галка "Embed all fonts" и "Substitute ..... чего-то там не помню - 100%" )))) Так вот когда сто процентов стоит, то каждая буковка впихивается в ПДФ в виде программного кода скопированного из файла шрифта, сколько бы раз она в этом ПДФе не стречалась. Это увеличивает размер самого файла, но при нынешних скоростях это вааще не критично.
Поэтому я бы не выеживался, и фигачил по старинке - береженого бог бережет. Особенно если скидываете файлы в разные типографии или часто их меняете - РИП штука дорогая, и апгрейдить их народ не очень спешит.
---- грамотный пресет для экспорта (в 1.3) решает эти проблемы и старые рипы отлично обрабатывают файлы. Ну и префлайт после экспорта и до отправки на типографию никто не отменял.
Да и, как правило, ПДФ из программы верстки все равно не сразу на рип идут, а в сигну/препс.
Alexey Ivanov
03.04.2019, 15:05
---- грамотный пресет для экспорта (в 1.3) решает эти проблемы и старые рипы отлично обрабатывают файлы. Ну и префлайт после экспорта и до отправки на типографию никто не отменял.
Да и, как правило, ПДФ из программы верстки все равно не сразу на рип идут, а в сигну/препс.
Соглашусь. Мой последний прямой опыт работы с препрессом был в газетном сегменте - там был тифовый подход, поэтому сначали рипование, а потом уже спуск полос. Образ мысли остался оттуда ))) В случае ПДФных воркфлоу все действительно несколько иначе.
Dimpoligraf
08.08.2019, 14:53
Дело в том что на момент когда требовался PS-файл, формат PDF не был так проработан как позже и не мог передавать все те данные которые содержались в PS. Позже ПДФ "подтянули", появился третий уровень при генерировании ПДФ_а и появилась возможность передавать на печать ПДФ. Но по привычке и по причине того что выше было упомянуто ("слетание" отдельных символов), некоторые репроцентры до сих пор требуют PS. Так же верно и то что не каждый кто требует PS может выдать настройки и даже ppd-файл. Тогда PS генерится, по факту, усреднённо, с теми же настройками что и ПДФ и нет разницы кроме веса файлов...