Нажмите, чтобы перейти к полной версии темы: : Дефекты печати
Олег Ковальчук
19.04.2018, 17:11
Здравствуйте коллеги.
Необходим ваш компетентный совет.
Не могу понять, откуда берется проблема.
Печать - спирт, планетарка. Материал ВОРР мат. Сушки, скорость все стандартно.
Впервые аналогичная проблема была замечена на РЕТ, но немного правее от центра. В данном случае, дефект идет по центру.
Дефект выглядит как царапанье, или как будто подсасывает воздух, но со стороны белил все совершенно по иному.
Предполагаю, что краска просвечивает, и виден дефект на белил. Но, глядя на белила, такое чувство, что зажиривание. При этом, в данном дизайне двойные белила, на прошлом, одинарные.
Появляется ли в других дизайнах подобная проблема, установить не удалось. Либо нет, либо не заметили.
Белили в заказах разные.
Там и там печать обратная.
Белая в обоих случаях на 8-й секции, в последнем на 7 и 8-й.
Просмотрел валы, на предмет попадания масляных пятен и т.п.. На барабане особых проблем не выявил. Шаг пятна не совпадает с рапортом ни формного ни анилокса. При изменении скорости шаг может меняться. Возможно изменение положения по ширине. Не сильно, но предположительно это произошло на первом заказе.
Грешил ранее на материал, т.к. предполагал дефект. На втором, совершенно ином, этого в принципе не может быть.
Буду в понедельник ставить, искать, что может быть.
Какие будут предложения?
Dmitry Petrash
19.04.2018, 18:26
я бы полез в туннельную сушку, в ее начало - где белая совсем сырая, и посмотрел бы на предмет каких-нибудь ошметков, намотанных на что-то, или просто "ритмично телепающихся".
Просто судя по дефекту проблема после 8й секции и до середины сушилки.
(upd)
Олег, найдешь гада - не забудь сфоткать :)
ОранжевыйЗаясь
19.04.2018, 23:25
доброго времени сушек. брр... суток.
попробуйте посмотреть валы после печати, охлаждающий и последующие. возможно на них грязь. а так же центральный барабан. так как вы не указали промежуток между дефектами. еще проверьте температуру сушек и цб. у нас были подобные дефекты (правда по всей печати) когда цб внезапно остыл. так же посмотрите зазор сушки-материал. не натекло ли туда краски. правда в таком случае была бы сплошная царапина.
ARS67
20.04.2018, 00:46
1. Если у дефекта всё таки есть зависимость, шаг определённой длины, то по диаметру можно было вычислить какие валы могут вызывать подобный дефект (разгонные, охлаждающие, ...).
2. Снова по шагу, попытаться понять на каком расстояние по длине плёнки от печатной секции происходит проблема.
У меня была подобная проблема. При печати одновременно отвёл все формные валы, срезал 20 метров плёнки, положили на пол всю срезку и нашли где появляется дефект первый раз, замерили расстояние от формного вала до первого дефекта и на печатной машине с помощью рулетки точно определили вал который царапал плёнку. В моём случае дело оказалось в засохшей краске на разгоном валу.
Dmitry Petrash
20.04.2018, 11:31
1. Если у дефекта всё таки есть зависимость, шаг определённой длины, то по диаметру можно было вычислить какие валы могут вызывать подобный дефект (разгонные, охлаждающие, ...).
Поскольку Олег пишет:
Шаг пятна не совпадает с рапортом ни формного ни анилокса. При изменении скорости шаг может меняться. Возможно изменение положения по ширине. Не сильно, но предположительно это произошло на первом заказе.
не похоже, что это вал - скорее болтающийся кусок пленки. "Я так думаю" (с) Мимино
2. Снова по шагу, попытаться понять на каком расстояние по длине плёнки от печатной секции происходит проблема.
У меня была подобная проблема. При печати одновременно отвёл все формные валы, срезал 20 метров плёнки, положили на пол всю срезку и нашли где появляется дефект первый раз, замерили расстояние от формного вала до первого дефекта и на печатной машине с помощью рулетки точно определили вал который царапал плёнку. В моём случае дело оказалось в засохшей краске на разгоном валу.
Неплохая инструкция для печатника по выявлению подобных проблем. :yes:
Игорь Чапыгин
20.04.2018, 13:58
Дмитрий любой совет, хороший! Олег разберётся. Интересно как раз, решение проблемы. И да, не указана машина, где делали формы, ну все как, Вы любите. Пусть прижимной вал на барабане проверят. И на барабане, биение может быть.
newteh
20.04.2018, 15:24
Как ни странно, у меня на узкорулонке похожее бывает. Первый раз не могли понять почему, перемывали все валы, только что в церковь оставалось сходить.
Догадались только когда перешли на тонкий материал (проблема была на двойном), и проблема ушла. При переходе на толстый - опять появилась.
Короче, где-то скапливается смывка/смазка/краска, причем копится-копится до определенного уровня, пока материал не начинает потихоньку касаться это массы. Чуть-чуть, на микропровисании, но этого достаточно для такого эффекта.
Олег Ковальчук
20.04.2018, 16:45
Благодарю за комментарии.
Я в самом начале говорил, машина планетарка. На каком оборудовании выводили формы, совершенно не принципиально, т.к. проблемы на формах нет, а если бы были, то она бы повторялась в одном и том же месте. так, что вопрос к клише можно закрыть.
Мне другое не понятно. Если мы рассматриваем вариант зарапанья, прилипания и т.п., то почему в таком случае край непропечатки выглядит более толстым, чем основной фон краски?. Почему только в таком случае белила, и оба слоя? А цветная (а их там 3) лежит на месте? Если бы царапалось, прилипало, то было бы одинаково для всех, или как минимум одного слоя краски. А тут, в последнем случае 2 слоя белил. Утолщение по кромке непропечатки пока объясняю вероятностью отталкивания в определенной точке краски в стороны. Потому и слой становится толще, плотнее.
Я упоминал, в первом случае барабан и приживной были чистые.
Изменение рапорта могу объяснить только тем, что если (например зажиривание) грязь на проходных валах, то идет проскальзывание, и шаг может меняться.
Но, это никак не объясняет, почему цветные (Y+M+Red) ведут себя нормально. В первом случае Синий пантон так же лежал нормально.
Самое интересное, что проблема может не проявиться в следующий раз, т.к. пока аналогичных проблем не выявлено.
newteh
20.04.2018, 17:12
Любопытно всё таки взглянуть на участок барабана между цветными красками и белилами. Он вверху или внизу? Честно говоря, строение планетарки понимаю схематично.
Что-то на этом участке (если вверху, что-то капает, внизу - чего-то касается, или вообще - что-то брызгает, смазка из-под шестерен разлетается?), ну или полиграфический барабашка чудит :spiteful:
Dmitry Petrash
20.04.2018, 17:59
Любопытно всё таки взглянуть на участок барабана между цветными красками и белилами. Он вверху или внизу? Честно говоря, строение планетарки понимаю схематично.
Что-то на этом участке (если вверху, что-то капает, внизу - чего-то касается, или вообще - что-то брызгает, смазка из-под шестерен разлетается?), ну или полиграфический барабашка чудит :spiteful:
Схема машины не проблема.... Я думаю, что что-то после 8й секции касается мокрой белой краски.
https://yadi.sk/i/SCdX2E2b3Uc9VT
ARS67
21.04.2018, 00:42
Но, это никак не объясняет, почему цветные (Y+M+Red) ведут себя нормально. В первом случае Синий пантон так же лежал нормально.
Самое интересное, что проблема может не проявиться в следующий раз, т.к. пока аналогичных проблем не выявлено.
Сомневаюсь что есть взаимосвязь, но может проблема в шестерне или сервоприводе формной гильзы или анилокса, поэтому и шаг по диаметрам не совпадает, и проблема плавающая.
Dmitry Petrash
22.04.2018, 16:58
Сомневаюсь что есть взаимосвязь, но может проблема в шестерне или сервоприводе формной гильзы или анилокса, поэтому и шаг по диаметрам не совпадает, и проблема плавающая.
Нет, потому как в этом случае гулял бы сам основной рисунок. Здесь явно что-то касается поверхности очень сырой краски, но что и где - можно понять только полазав по машине.
Олег Ковальчук
24.04.2018, 12:05
Приветствую коллеги.
Прошу прощения за задержку с ответом.
В общем, как и предполагал, проблема не повторилась. Повторно поставили прошлый заказ, который сняли, и проблема не выявилась.
тоит заметить, что мои предположения, что проблема только в белой, не совсем оправданы. На красной форме, которая на 2-й секции, на красочном слое на самой форме, видны оттиски аналогичные на оттиске печати. Т.е. что-то отпечатывается на само клише, а белила просто подчеркивают саму проблему, усугубляя её.
Полазив по машине, относительно не чистой, обнаружил факт, который может влиять на образование данной проблемы.
Обводной ролик, который перед прижимным на входе на барабан, вращается с меньшей скоростью. Если на нем будут какие либо грязные, зажиреные пятна, то они будут дублироваться на печатную сторону материала. С условием того, что он тормозится, то и появляются процарапывания.
Это же объясняет и то, почему при изменении скорости меняется и повтор дефекта.
FNumRtF_MO4
В общем, все это пока теория, т.к. проверить сей факт не представилось возможным.
Alexss
24.04.2018, 17:09
Попробуй на белую вместо формы поставить сплошную гильзу, сделать минимальный натиск и на скорость. Так можно найти локальные дефекты на барабане или исключить этот вариант.
Олег Ковальчук
24.04.2018, 17:52
Попробуй на белую вместо формы поставить сплошную гильзу, сделать минимальный натиск и на скорость. Так можно найти локальные дефекты на барабане или исключить этот вариант.
Согласен. НО!
Надо иметь бесшовную гильзу
Надо иметь гильзу, необходимой ширины
Только, что это даст? Если предполагаем проблему барабана, то в таком случае, почему шаг не кратен барабану? Даже если произошел дефект на барабане, то почему меняется длина шага при изменении скорости, ведь мы предполагаем, что полотно достаточно плотно облегает барабан.
Dmitry Petrash
25.04.2018, 00:55
Олег, видео к сожалению не видно - можешь просто вставить прямую ссылку?
Что касается валика, то твое предположение вполне может иметь основание. Остается понять:
1. почему вал вращается медленнее полотна? Подшипники, малый охват? И то и другое? что-то еще?
2. Правильно понимаю, что это НЕ прижимной вал к барабану?
3. Откуда может быть "масло" на валу? Грязные руки механика, кторой что-то смазывал (перед проблемным заказом был ППР)? откуда-то может капать? Если это печатная сторона до барабана, то холостой ролик должен быть ниже полотна, значит если капает - то сверху вниз, а значит чаще капает на обороную сторону материала. А значит в продукцию попадает масло - что потенциально большая проблема - местами плохая сварка, деламинация и хрен знает что еще. Либо "плюет" снизу-сбоку - откуда может?
Либо самому лазать, либо механиков гонять...
Олег Ковальчук
25.04.2018, 10:41
Олег, видео к сожалению не видно - можешь просто вставить прямую ссылку?...
Дим. У меня открывается, перед постированием я проверил, потому так и оставил.
https://www.youtube.com/watch?v=FNumRtF_MO4
Кстати.
На валу видны капли, предположительно брызги краски. Я сам думал о том, как может туда попадать масло, если склоняться к этому, но принял для себя решение - никак.
Что еще это может быть, кто его знает.
Но, пока данный вал единственная зацепка (по крайней мере для меня), которая хоть как-то объясняет образование данного дефекта.
ЗЫ.
Натяжение в данном случае было достаточным, что бы вал не проскальзывал. Следовательно, проблема в подшипниках.
Пока предпринимаем меры замены подшипников.
В остальном, буду ждать появление подобного дефекта.