Архив полиграфического форума forum.print-forum.ru

тиснение и конгрев в линию [Архив] - Принт-форум - полиграфическая продукция, сувениры, наружная реклама.

PDA

Нажмите, чтобы перейти к полной версии темы: : тиснение и конгрев в линию


kirlid
26.12.2016, 16:38
Всех с Наступающим!!!

Для посвященных и всех кто в теме плюсы и минусы представленной системы??? Заранее спасибо!

Artur
26.12.2016, 17:06
Плюсы есть, когда бабки есть на покупку и на внедрение, когда технология в итоге отточена, когда команда а итоге обучена, когда тиражи миллионники и когда они не раз в год))
Минусы и так понятно))

kirlid
26.12.2016, 17:21
минусы и так понятно))-можно поподробнее пож...))

Олег Ковальчук
26.12.2016, 19:59
минусы и так понятно))-можно поподробнее пож...))

Так Сергей же и высказал все основные минусы.
Бабки-технология-персонал.
А в остальном, как говорится, все хорошо...

kirlid
27.12.2016, 12:44
это все верно)) но любая система имеет и недостатки,вот о них и хотелось бы пообщаться....

Alex Romashov
27.12.2016, 12:52
Кирилл - может все-таки будете чуть пооткровенней? Тут нормальные люди - ставьте конкретный вопрос и возможно получите конкретный ответ. Машин с встроенным плоским тиснением в России совсем немного, проконсультировать могут только те, кто работает на таких машинах или сервисники поставщиков (не всегда - к сожалению часто встречается вариант по Райкину - "претензий к пуговицам нет?") Кроме Вашей - еще только три типографии знаю с Rhino или FP4. Хотя мог что-то и пропустить. Но если вопрос по тиснению и конгреву - то тут люди вполне могут помочь.

Artur
27.12.2016, 13:48
Не рассматривая именно данную систему. Даже если верстала сделал все правильно (обучение персонала):
1. Зачастую не реально тиснить и в особенности конгревить на всю ширину материала. Куча факторов. (Отработка технологии)
2. Печатник становится и тиснильщиком. Дополнительная куча нюансов по настройке и корректировке оттиска во время тиража. (Обучение персонала)
3. Повышенный брак как при настройке так и во время тиража. Как по материалу так и по времени. (На мелких и средних тиражах себестоимость будет просто шкалить)
Так что если есть необходимость и бабки задумайтесь об of-line оборудовании. На мой взгляд, интегрированная секция это палево для всех.

kirlid
27.12.2016, 14:35
За последний коммент отдельное спасибо!) было важно насколько совпадают мнения профессоров по данной тематике. первый пункт просто в точку!супер!

Александр конкретных вопросов как таковых или проблем сильно достающих нет))есть вопросы менее значительные в которых есть желание разобраться окончательно.

А конкретики хотелось бы вот в каком аспекте-изначально верна установка плоской установки тиснения и конгрева в сервоприводную машину в чистом виде(априори) и насколько верна в "псевдосервоприводную" с общим валом по печатным узлам в результате чего этот вал разрывается в месте установки станции тиснения? будут ли возникать проблемы с приводкой печатного оттиска с тиснением и конгревом в этом варианте?

SDM12
27.12.2016, 15:11
to kirlid
для работы такой секции будет стоять накопитель материала перед отделкой, принцип его работы чем то похож на "dancer" перед печатными секциями. К чему я это: на карданных машинах бывают случаи когда приводка "скачет" из-за ручной или автоматической подработки совмещения красок.
Еще аспект - скорость плоского тиснения и конгрева будет достаточно низкой, особенно на фактурных материалах. А на полуглянце и пленке отлично справляется и холодное тиснение, причем на хорошей скорости. Кстати - заказы на фактурных материалах достаточно короткие и все разные. По этой, в том числе, причине все останавливаются на Off-line системах. Плюс, как уже писали коллеги, отходы временные и материальные будут достаточно большие.

Alex Romashov
28.12.2016, 11:31
Не рассматривая именно данную систему. Даже если верстала сделал все правильно (обучение персонала):
1. Зачастую не реально тиснить и в особенности конгревить на всю ширину материала. Куча факторов. (Отработка технологии)

Сталкивался с этим неоднократно. Эта беда справедлива для всех решений для узкорулонки.
Что нужно учитывать:
Применительно к Pantec – площадь тиснения заявленная — 410х410 мм (если не ошибаюсь). Но это просто размер плиты-клишедержателя.
По нормам, где-то у FSEA указанным, для качественного тиснения требуется давление от 150 кг/см2. Для качественного конгрева — как минимум в два раза больше.
Считаем — 41х41 см=1681 см2. То есть для тиснения по всей площади потребуется пресс с давлением от 252 тонн. Таких агрегатов еще никто не придумывал для узкорулонки, насколько мне известно.
Параметры rhino мне не известны, но скорее всего они заявляют 80-100 тонн максимум (поправте меня, если неправ). Соответственно реальная рабочая площадь качественного тиснения — 530-670 см2 -примерно 30 % от площади заявленной. Для конгрева — еще меньше. Придется это учитывать при подготовке макета и не ожидать чудес .
Чтобы хоть как-то улучшить результат при конгреве — придется уменьшать «пробельные» элементы (честно не помню, как это называется при конгреве) — чтобы площадь соприкосновения была как можно меньше. В идеале — использование клише для одновременного тиснения и конгрева — но не всегда они подойдут. Точнее не для всех заказов

2. Печатник становится и тиснильщиком. Дополнительная куча нюансов по настройке и корректировке оттиска во время тиража. (Обучение персонала)

Согласен полностью. Тиснение иногда сродни шаманству. Не всегда процесс понятен. Особенно тем, кто не работал на тиснилках вообще.
Особенно, когда начинается «пляска с плашкой» и подбор декеля. Все упрощается, если печатник «Ленина видел»:) - знаком с плоскопечатными машинами высокой печати и имеет опыт «купольной приправки».

3. Повышенный брак как при настройке так и во время тиража. Как по материалу так и по времени. (На мелких и средних тиражах себестоимость будет просто шкалить)
Так что если есть необходимость и бабки задумайтесь об of-line оборудовании. На мой взгляд, интегрированная секция это палево для всех.

Такие секции все-таки берутся под тиражи. Вина и водки у нас делают много. И тиражи бывают совсем немаленькие (хотя тенденция к снижению и присутствует). Off-line машинки по производительности никак не справятся. Порезка, второй прогон, вторая порезка-перемотка — не очень здорово.
Есть тиражи, которые технологичней и экономичней все-таки делать в линию


А конкретики хотелось бы вот в каком аспекте-изначально верна установка плоской установки тиснения и конгрева в сервоприводную машину в чистом виде(априори) и насколько верна в "псевдосервоприводную" с общим валом по печатным узлам в результате чего этот вал разрывается в месте установки станции тиснения? будут ли возникать проблемы с приводкой печатного оттиска с тиснением и конгревом в этом варианте?

Кирилл — я попробую уточнить у коллег. Может и подскажут добрые люди

Еще аспект - скорость плоского тиснения и конгрева будет достаточно низкой, особенно на фактурных материалах. А на полуглянце и пленке отлично справляется и холодное тиснение, причем на хорошей скорости. Кстати - заказы на фактурных материалах достаточно короткие и все разные. По этой, в том числе, причине все останавливаются на Off-line системах. Плюс, как уже писали коллеги, отходы временные и материальные будут достаточно большие.

Скорость на секциях типа Rhino и FP4 достаточно высокая. Реально работать на 40-50 м/мин (в зависимости от сюжета и материалов, естесственно.
Заказы на фактурных бумагах бывают и совсем не короткие. Та же Фанагория например.
Отходы — очень зависят от печатника. Но при off-line работе отходы тоже немаленькие совсем.
Часть заказов можно сделать только в линию — например при оверпринте по фольге по фактурным материалам
Для больших тиражей и фактурных бумагах применение таких секций оправдано. Во всяком случае для южных регионов России:)
От себя:
Есть сложности при одновременном тиснении и конгреве раздельными штампами, расположенными на одной плите.
1. При монтаже клише для тиснения придется выравнивать плоскость подкладкой декеля - для выравнивания с уровнем клише-пуансона конгревного.
2. Клише нужно делать с «плавающим креплением» - чтобы можно было смещать клише относительно друг-друга для приладки.
3. Главная проблема — клише для фольги и клише для конгрева расположены на одной плите без возможности зонального нагрева (насколько я помню на Rhino зоны не разделяются).
В результате оба клише нагреваются одинаково. Нужно учитывать это при подготовке макета
Но главная проблема — шаг печати разбивается на два - первый — тиснение фольгой, второй — конгрев по только что оттисненному. Конгревное клише попадает «пробельными» элементами (не помню, как это для клише называется) на участки с фольгой, что часто вызывает эффект «побежалости» на оттисненной фольге.
Решить это не всегда получается
Варианты — вручную отключить часть ТЭНов плиты (не уверен, что такое возможно на Rhino – электроника может не пропустить)
Максимально убрать «пробельные элементы» матрицы и готовить макет с максимальным уходом от наложения. Не всегда возможно это сделать, к сожалению.
Изолировать клише-матрицу от плиты термоизолирующим материалом — подбирать изолятор, чтобы не демпфировал и не горел.
Либо разделять процесс — тиснить отдельно, а конгревить либо второй секцией такой же, либо в ротацию.
Больше пока мыслей нет

Fedorcyh
28.12.2016, 12:49
Согласен полностью. Тиснение иногда сродни шаманству. Не всегда процесс понятен. Особенно тем, кто не работал на тиснилках вообще.
Особенно, когда начинается «пляска с плашкой» и подбор декеля. Все упрощается, если печатник «Ленина видел» - знаком с плоскопечатными машинами высокой печати и имеет опыт «купольной приправки».
лет 10 назад и более, на всех выставках показывали переделанные Heidelberg Original Cylinder в тиснилку. при этом всегда делали одну и ту же работу в пример - тиснение полного формата без проблем. Если попробовать это сделать на любом тигеле - пляска с бубном 3 смены, без гарантии повтора.
Тиснение в линию+конгрев - проще когда делается с одного клише и выдавливаются элементы которые запечатаны фольгой. Если нет и 2 разных зоны - еще то удовольствие.
"плавающее" крепление - sterling toggle давно внедрил технологию, но там тоже есть куча проблем, не все просто как хочется и кажется.

Alex Romashov
28.12.2016, 13:11
лет 10 назад и более, на всех выставках показывали переделанные Heidelberg Original Cylinder в тиснилку. при этом всегда делали одну и ту же работу в пример - тиснение полного формата без проблем. Если попробовать это сделать на любом тигеле - пляска с бубном 3 смены, без гарантии повтора.
Вот поэтому до сих пор стоп-цилиндровые машины и востребованы, что HOC что Виктории и их Рыбинские клоны. Но к узкорулонке, к сожалению не сильно применимы:)
Тиснение в линию+конгрев - проще когда делается с одного клише и выдавливаются элементы которые запечатаны фольгой. Если нет и 2 разных зоны - еще то удовольствие.
К сожалению не все дизайны можно делать такими клише. Например сочетание надписей, которые нужно тиснить и конгревить и медалей, которые нужно только конгревить. А фольга идет по поверхности и того и другого.
"плавающее" крепление - sterling toggle давно внедрил технологию, но там тоже есть куча проблем, не все просто как хочется и кажется.
Приходится сочетать аналоги Honeycomb Chases (или как это на Newfoil обзывается - Dovetail Plate) с проточенными продольными пазами для винтового крепления. И очень аккуратно подстраивать. В линию это не так просто и быстро. Кстати, Кирилл - напомните, в Rhino плита аналогичная? Там можно заключками пользоваться?

Fedorcyh
28.12.2016, 17:15
Вот поэтому до сих пор стоп-цилиндровые машины и востребованы, что HOC что Виктории и их Рыбинские клоны. Но к узкорулонке, к сожалению не сильно применимы
отчегож, принцип-то один - тиснение линией или плоскостью. Одеть цилиндрическую болванку на станцию горячего ротационного тиснения никто не запрещает, а вот умственные упражнения с принципом смыкания плит до сих пор не привели к идеальной плашке :)

SDM12
28.12.2016, 23:41
Очень интересно было бы в деталях ознакомиться с описываемыми системами. Т.к. не совсем понятно как на высокой скорости (40м/мин) работает тиснение, а тем более конгрев. Сразу вспоминаю работу ротационного тиснения с магнитного вала и стоп-цилиндр. На мой взгляд качественней было бы установить в машину стоп-цилиндровую систему вместо тигельной. Собственно принцип протяжки даже не поменялся бы, а вот качество отделки и приладки выросло бы, исключив требование по максимальному давлению..... но это я уже удаляюсь от исходной темы...

Alex Romashov
29.12.2016, 10:01
отчегож, принцип-то один - тиснение линией или плоскостью. Одеть цилиндрическую болванку на станцию горячего ротационного тиснения никто не запрещает, а вот умственные упражнения с принципом смыкания плит до сих пор не привели к идеальной плашке :)

Что-то у меня проблемы с восприятием. Андрей, я честно не понимаю, как сделать стоп-цилиндровую секцию на рулонной машине. Переделать имеющуюся секцию горячего тиснения - ладно, цилиндр поставил, а движущийся талер с плоским штампом ты как вкорячишь? В принципе с нуля это можно сделать - но есть ли смысл?

kirlid
29.12.2016, 10:03
спасибо всем за полезную информацию, касаемо цифр отраженных Александром теперь понятно почему настоятельно рекомендовали убирать на клише "пробельные области", про проточенные продольные пазы вообще никто не упоминал(за это отдельное спасибо).заключками пользоваться можно ......но тоже есть ньюансы))

Alex Romashov
29.12.2016, 10:12
Очень интересно было бы в деталях ознакомиться с описываемыми системами. Т.к. не совсем понятно как на высокой скорости (40м/мин) работает тиснение, а тем более конгрев. Сразу вспоминаю работу ротационного тиснения с магнитного вала и стоп-цилиндр. На мой взгляд качественней было бы установить в машину стоп-цилиндровую систему вместо тигельной. Собственно принцип протяжки даже не поменялся бы, а вот качество отделки и приладки выросло бы, исключив требование по максимальному давлению..... но это я уже удаляюсь от исходной темы...

Тоже оффтоп небольшой - не хотят производители заморачиваться со встроенным стоп-цилиндровым тиснильным модулем - это сложнее сделать, чем тигель. Главное ведь было уйти от ротационных инструментов для тиснения и обеспечить хорошую производительность, с минимальными для производителей заморочками. Поэтому за основу брались разработки от встроенной плоской высечки, которые раньше ставились на все, что шевелится. А как все это работает - можно для начала видео глянуть:
https://www.youtube.com/watch?v=OA6SWgTqI-g
или уменьшенный аналог от гадчан:
https://www.youtube.com/watch?v=N9BtuVsEKlA

kirlid
29.12.2016, 10:30
спасибо всем за полезную информацию, касаемо цифр отраженных Александром теперь понятно почему настоятельно рекомендовали убирать на клише "пробельные области", про проточенные продольные пазы вообще никто не упоминал(за это отдельное спасибо).заключками пользоваться можно ......но тоже есть ньюансы))

kirlid
29.12.2016, 10:46
а какие допуски у нила по совмещению красок и фольги в конфигурации с FP4?

Alex Romashov
29.12.2016, 12:00
Хоть и отрезали нас сейчас от Nilpeter для России - отвечу: По их заявлениям - 0,1 мм. При качественной приводке печати, конечно. По скоростям - максимальную скорость при тиснении без конгрева видел 56 м/мин. При работе в два такта (тиснение и конгрев с разных штампов) - 35 м/мин - две этикетки одновременно по раппорту.

kirlid
29.12.2016, 12:43
0,1 достойно очень. понятно что это заявления,но тем не менее. у нила чья система приводки eltromat или indramat?

Fedorcyh
29.12.2016, 13:45
Что-то у меня проблемы с восприятием. Андрей, я честно не понимаю, как сделать стоп-цилиндровую секцию на рулонной машине. Переделать имеющуюся секцию горячего тиснения - ладно, цилиндр поставил, а движущийся талер с плоским штампом ты как вкорячишь? В принципе с нуля это можно сделать - но есть ли смысл?
Нет, естественно то не стоп-цилиндр, не полуротация-ротация и плоское. Хотя в полуротации - всегда один радиус, проблем с настройкой фрезера меньше, даже прокат можно сделать :) Но это лишь теория
На больших машинах (Bobst, Gietz и т.п.) схождение плит совсем не паралелль к паралелли, оно становится паралелльным лишь в последние 3-5 градусов движения привода верхней и нижней плит. у NewFoil это отсутсвует как класс - пуансон в центр давит

Alex Romashov
29.12.2016, 13:48
Они используют несколько вариантов (опции на выбор)- тут и SENSOTEC и AVT и Eltromat. Бош тоже был - пока они от их приводов не отказались в пользу других товарищей

Alex Romashov
29.12.2016, 13:50
Нет, естественно то не стоп-цилиндр, не полуротация-ротация и плоское. Хотя в полуротации - всегда один радиус, проблем с настройкой фрезера меньше, даже прокат можно сделать :) Но это лишь теория
На больших машинах (Bobst, Gietz и т.п.) схождение плит совсем не паралелль к паралелли, оно становится паралелльным лишь в последние 3-5 градусов движения привода верхней и нижней плит. у NewFoil это отсутсвует как класс - пуансон в центр давит

В общем - забываем и оставляем для обсуждения за чашкой водки во время каких-нибудь выставок или командировок? Чтобы не флудить

kirlid
29.12.2016, 14:53
Так и все таки по мнению участников установка такой станции в машину только на сервоприводах и в машину с общим карданом по печатным узлам в центре машины(разрыв вала) будет одинаково верно? какая схема более корректна?

Alex Romashov
29.12.2016, 15:14
Пока ответить не смогу. Nil ставит такие штуки и на навороченные FA и на значительно более простые FB. Попробую узнать мнение коллег - но пока без гарантий, к сожалению

kirlid
29.12.2016, 15:53
ок.спс

Fedorcyh
29.12.2016, 16:36
те что видел, и мое IMHO - ставить в простую машину такой агегат - лишиться многих "плюшек" сервопривода. На механических машинках гнаться за экономией материала, точностью совмещения и прочими радостями не приходится, поэтому вопрос смысла такой секции? Она отобьется небыстро.

kirlid
01.01.2017, 21:41
вопрос абсолютно не в экономии.....а в точности совмещения красок и отделки

kirlid
28.01.2017, 13:28
не удалось более точно выяснить по допускам приводки красок и отделки? и по разрыву под тиснилку основного епривода машины? спасибо