Как это делается (если вообще возможно в данном случае?
Высокая УФ-печать, мелкая выворотка по черному. Как-бы в одну черную-черную краску. Если делать, как обычно, чтобы достичь глубокого черного, нужно валить краску. В этом случае, она насливается на близлежащие валы и т.п.
Вообще, уф-краску можно класть плашками 100% на 100%?
Следующая краска ведь теоретически ложится на полностью высохшую краску?
Хотя я слышал и про серии специальной черной, насыщенной.
Она намного лучше?
Artur
02.12.2016, 11:01
Ну просушить две плашки можно конечно (первый слой чуть больше минимально возможного, вторым добивать укрывистость) Лампочку только нужно свежую поставить.
Есть краска Intensiv Black. Толку только от нее не много, чуть лучшее чем стандарт)
А вообще если по уму и по дизайну, по 30%СМУ и сверху закатать черным. Тогда и высыхает все))
egorus
02.12.2016, 11:44
Там очень мелкая выворотка - нам с нашим оборудованием не попасть триадой.
А с треппингом тут нужно заморочиться. Вокруг белых букв нужен 100% черный, но который нигде оверпринтом не пройдет (а формы мы не сами делаем). Разве что добавить к нему 1% циана, может так?
ОранжевыйЗаясь
02.12.2016, 11:59
А с треппингом тут нужно заморочиться.
:shok: чего с ним заморачиваться? треппинг - это необходимость обусловленная оборудованием.
А так постановка вопроса в текущих условиях звучит примерно так: "как бы нам напечатать триадное изображение использовав только 1 краску".
egorus
02.12.2016, 12:30
Нет, один из вопросов звучал так: "Можно ли УФ-красками напечатать плашку на плашку?".
А зачем нам триада, если мы можем и 4 черных пустить?
Но это глупо. Я и спрашиваю про способ с минимальными усилиями с максимальным эффектом.
Так как формы не у себя делаем, то экспериментировать нам сложнее. Так почему бы не спросить совета?
ОранжевыйЗаясь
02.12.2016, 12:38
50-60% растр черной краски положить с триадного вала, сверху закрыть 100% плашкой с вала на котором вынос краски больше. в случае если будет плохо сохнуть добавить фотоинициатор.
Melissa
02.12.2016, 12:39
поэкспериментируйте с красками разных поставщиков, мы в своё время для насыщенных чёрных текстов и штрих-кодов нашли такую. в триаде её не использовали, только для текстов (там в дизайне черным только текст был)
Ну а если нужен чёрный в изображении и на достаточно больших элементах используем многоцветную подложку из других цветов.
PMU
02.12.2016, 12:44
Добавьте в черную краску 15 % Пантона рефлекс синего и будет Вам глубоко- черный.
egorus
02.12.2016, 12:44
Спасибо за советы.
Опять таки, наш особый случай в том, что это ВЫСОКАЯ печать. Там нет анилоксов. Там два резиновых вала накатывают на полимерную форму краску.
Когда-то это выставлялось, как преимущество таких машин. Можно очень толстый слой краски нанести.
Но нужно, чтобы она еще и высохла, скотина.
На следующий день наши тесты, конечно, практически высохли. (Это они через три лампы проходили...)
Но сразу печатать с налипанием (и последующим выдиранием краски) - плохо.
ОранжевыйЗаясь
02.12.2016, 12:54
Опять таки, наш особый случай в том, что это ВЫСОКАЯ печать. Там нет анилоксов. Там два резиновых вала накатывают на полимерную форму краску.
У Вас просто машина дукторного типа.
Зажмите дуктор, получите меньший вынос краски.
egorus
02.12.2016, 15:31
Раскат дуктора (угол поворота) делаем на всю.
Он на этой машине и так маленький - не сравнить с офсетом.
И потом шиберами прибавляем до нужной плотности.
Иначе, если уменьшить дуктор, а открыть шибера больше, краску просто горстями начинает кидать.
Я говорю про тесты с глубоким черным в 1 краску.
Fedorcyh
02.12.2016, 16:25
исходя из офсетного опыта - только как Вам Artur посоветовал. Накат краски на высокой невелик, только многослойность. Если несовмещение на мелкой выворотке - то только трепить все "нижние" краски, потом черным уже печатать поверх. Есть совмещение не держит машина - то крайне сложно.
newteh
03.12.2016, 04:03
Наш черный мы иногда кладем 8-9 грамм анилокса, что достаточно много для небольших плашек, чтобы выглядеть действительно черным:
Dense Black от Sericol, каждый второй производитель утверждает, что у них тоже такая черная краска есть. Если лампа подсевшая - может не высохнуть, а так - практически всегда проблем нет.
Что касается глубоких плашек больших площадей, и не обязательно черных - любых, там где надо насыщенность, превышающая возможность однократного наката анилокса (в вашем случае дуктора): рутинная процедура, избаловали заказчиков :yes:.
Делается не одна плашка, а две, текстовая выворотка на первой плашке нормальная, а на второй плашке естественно делается треппинг на расширение выворотки.
Пара мелких нюансов.
Накат краски на плашках следует делать неодинаковым. На форме без треппинга накатываем максимально, лишь бы краска ровно ложилась и лампы сушили. На второй плашке с расширенной вывороткой накатываем сильно меньше. Если в анилоксах считать, например 9 грамм и 4 грамма соответственно.
Зачем? Чтобы не было видно светлого ореола вокруг текстовой и прочей выворотки, а он обязательно будет, если вы положите краску и там и там одинаковой толщины, тем более если на форму с треппингом подадите больше краски, чем на обычную без оного.
Можно очень толстый слой краски нанести.
Но нужно, чтобы она еще и высохла, скотина.
На следующий день наши тесты, конечно, практически высохли. (Это они через три лампы проходили...)
Но сразу печатать с налипанием (и последующим выдиранием краски) - плохо.Тогда схема такая.
- Первая форма с треппингом (с расширенной вывороткой) - даём меньше черного, чтобы гарантировано высохло от одной лампы.
- Вторая форма без треппинга - накатываем по максимуму.
- Третья и последующие секции - наносим остальные краски, при этом лампы допекают заодно и черную плашку, на которой навалили.
Если проблема в досыхании краски не стоит (красную или зеленую кладем), тогда последовательность надо наоборот - более тонкий слой ровнее ложится, его в конце лучше - глазу приятнее :derisive:
Размер треппинга - опытным путем, я сейчас не скажу, сколько у нас, но допечатники давно и четко знают, сколько надо для наших машин.
За приводкой выворотки легко следить в сильную лупу по ореолу (невооруженным глазом не будет видно, если всё правильно сделали).
Fedorcyh
03.12.2016, 10:00
Илья,проблема в том что это высокая печать, там нет анилоксов которыми можно варьировать толщину красочного слоя. Там даже хуже чем в офсете.
newteh
03.12.2016, 10:29
Илья,проблема в том что это высокая печать, там нет анилоксов которыми можно варьировать толщину красочного слоя. Там даже хуже чем в офсете.Ага, так же прочитал выше, что там можно регулировать угол поворота дуктора и шиберами. И в тексте учёл.
Мастер-Принт
05.12.2016, 08:53
Попробуйте зарядить в 1 секцию и включить все лампы! И лампы желательно на ручной режим на 100% (У нас такой проблемы нет. Сколько не валим всё сохнет. Видимо у вас что то с лампами!)
SDM12
05.12.2016, 20:52
Наш черный мы иногда кладем 8-9 грамм анилокса, что достаточно много для небольших плашек, чтобы выглядеть действительно черным:
Dense Black от Sericol, каждый второй производитель утверждает, что у них тоже такая черная краска есть. Если лампа подсевшая - может не высохнуть, а так - практически всегда проблем нет.
Что касается глубоких плашек больших площадей, и не обязательно черных - любых, там где надо насыщенность, превышающая возможность однократного наката анилокса (в вашем случае дуктора): рутинная процедура, избаловали заказчиков :yes:.
Делается не одна плашка, а две, текстовая выворотка на первой плашке нормальная, а на второй плашке естественно делается треппинг на расширение выворотки.
Пара мелких нюансов.
Накат краски на плашках следует делать неодинаковым. На форме без треппинга накатываем максимально, лишь бы краска ровно ложилась и лампы сушили. На второй плашке с расширенной вывороткой накатываем сильно меньше. Если в анилоксах считать, например 9 грамм и 4 грамма соответственно.
Зачем? Чтобы не было видно светлого ореола вокруг текстовой и прочей выворотки, а он обязательно будет, если вы положите краску и там и там одинаковой толщины, тем более если на форму с треппингом подадите больше краски, чем на обычную без оного.
Тогда схема такая.
- Первая форма с треппингом (с расширенной вывороткой) - даём меньше черного, чтобы гарантировано высохло от одной лампы.
- Вторая форма без треппинга - накатываем по максимуму.
- Третья и последующие секции - наносим остальные краски, при этом лампы допекают заодно и черную плашку, на которой навалили.
Если проблема в досыхании краски не стоит (красную или зеленую кладем), тогда последовательность надо наоборот - более тонкий слой ровнее ложится, его в конце лучше - глазу приятнее :derisive:
Размер треппинга - опытным путем, я сейчас не скажу, сколько у нас, но допечатники давно и четко знают, сколько надо для наших машин.
За приводкой выворотки легко следить в сильную лупу по ореолу (невооруженным глазом не будет видно, если всё правильно сделали).
Поддерживаю!
Однако хочу поделиться наблюдением - качество отверждения краски зависит не от количества пройденных секций с УФ-лампами, а от мощности последних. Суть в том, что тот же оттиск, прогнанный через более мощную сушку другого оборудования, имеет лучшую степень закрепления краски, чем через несколько сушек печатной машины.
P.S. Я немного отдалился от темы, посчитав, что этот нюанс имеет место быть именно в ней.