Архив полиграфического форума forum.print-forum.ru

Подскажите [Архив] - Принт-форум - полиграфическая продукция, сувениры, наружная реклама.

PDA

Нажмите, чтобы перейти к полной версии темы: : Подскажите


Riasat
11.01.2005, 18:23
Подскажите, пожалуйста. Напечатали продукцию пантоном с градиентом от 100 до нуля %. Цвет не тот что на распечатке, на мониторе и на понтонном веере. Типография утверждает что это тот самый пантон, но вследствие растяжки стал значительно светлее даже там, где 100%. Такое бывает? Если нет, то как объяснить типографии, что они не правы. Спасибо

Alexey
11.01.2005, 18:41
Можно померить цветовое различие (разницу цвета) на шкалах контроля тиражных листов и веере Pantone...

dE менее 4 - считается слабо различимая разница...

Считайте заказы сами - ОНЛАЙН КАЛЬКУЛЯТОР (http://www.printsite.ru/calc.html)

Всего самого доброго!
Ведешкин Алексей
___________________________________________
Типография ПАЛАДИН (Оперативная полиграфия)
Москва, ул. Верхняя Первомайская, д. 49 корп. 1, 2 подъезд, 1 этаж [cхема проезда] (http://www.printsite.ru/office.html)
Телефон: (095) 786-4120, 786-4121, 163-3216 • Веб-Cайт (http://www.printsite.ru) • E-mail (paladin@printsite.ru)

johnson
11.01.2005, 20:04
Оригинал принадлежит Riasat
Подскажите, пожалуйста. Напечатали продукцию пантоном с градиентом от 100 до нуля %. Цвет не тот что на распечатке, на мониторе и на понтонном веере.

А вы разве цвет с принтерной распечаткой и монитором сверяете? Сверить можно только с PMS и померить с помощью спектрофотометра deltaE. Зрительно похожей будет ситуация, когда dE не больше 2. Если опираться на ISO то допуск до 4,5.


Оригинал принадлежит Riasat
Типография утверждает что это тот самый пантон, но вследствие растяжки стал значительно светлее даже там, где 100%. Такое бывает? Если нет, то как объяснить типографии, что они не правы. Спасибо

Конечно не правы, впаривают вам информацию, которая не соответствует действительности. Как в случае растяжки можно уменьшить плотность плашки (100%), если конечно не сделать ее 90% или снизить плотность наката собственно краски.

И сюдя по проблеме, могу предположить, что ситуация была следующая:
При выкатке цвета плашки под веер, произошло неравномерное распределение цвета по растяжке ввиду повышенного растискивания. Следовательно дабы получить хотя бы нормальную растяжку было принято решение - уменьшить накат краски. Я ТАК ДУМАЮ... может конечно было все намного банальней - не тот пантон, плохо смыта секция))

Успехов.

ivanm
12.01.2005, 00:27
По-моему, сдесь могла возникнуть еще и следующая проблема, которая "заложена" в каталогах Pantone. Странно, что Johnson про это не написал - обычно после него добавить нечего. ;-)

Дело в том, что каталоги Pantone печатаются, насколько я знаю, не на обычных офсетных машинах, и печатается только плашка, без растра. При печати плашек и растра с одной формы на некоторых цветах, например, насыщенных синих может возникнуть следующее: даже на хорошей офсетной машине с нормально отрегулированным увлажнением в случае подаче краски такой плотности, при которой цвет пласки соответствует вееру, растр "затягивает" и растровые элементы выглядят непривлекательно. Чтобы растр выглядел нормально, приходится печатать бледнее.

Кстати, в фирменных каталогах Pantone с растром, которые я видел на Полиграфинтере на стенде Компуса, растр был довольно сильно затянут, мне бы менеджеры такое запихали...

Мы в таких случаях предупреждаем клиента заранее и либо печатаем с 2-х форм, либо получаем от клиента "добро" на несколько затянутый растр или более бледную, чем в каталоге, плашку.

А в данном случае IMHO все стороны не продумали работу и искать крайнего затруднительно.

PACO
12.01.2005, 12:16
Оригинал принадлежит Riasat
Такое бывает? Если нет, то как объяснить типографии, что они не правы. Спасибо

Если типография не захочет признавать себя неправой - а с какой стати ей это делать?, то как можете, так и объясняйте свою правоту.

Скорее всего произошло трагическое совпадение второстепенных факторов, как то: неполное соответствие идеи и конечного продукта (ну нельзя вообразить, как именно выглядит тот или иной градиент, напечатанный пантоном!), не было должной допечатной подготовки, несответствие линиатуры и типа бумаги, не совсем качественный замес краски, и т.д. - и конкретный заказ был выполнен в полном соответствии технологических возможностей конкретного оборудования.

ivanm
12.01.2005, 13:56
Оригинал принадлежит Sergey
Краски надо брать хорошие. На Танзоровских такого эффекта нет.

Сергей, по-моему, Вы не правы. Мы пользуемся именно танзоровскими красками и, насколько я помню, наличие такого эффекта мне по телефону подтвердил Дмитрий Пчелкин из Танзор Франс.

Оригинал принадлежит Sergey

Кстати, ЕСТЬ Пантоновский Растровый веер. Был представлен на Друпе, но, насколько я знаю, есть какие-то проблемы с производством, на Россию выделили очень мало экземпляров в прошлом году - поэтому никто не продавал... В этом, говорят, будет в продаже.

Вещь для заядлых Пантонников (какими мы являемся) арихиинтересная. Называется PANTONE Tint. C, U и М.

Именно про него я и писал в предыдущем посте. Он БЫЛ в продаже на этом Полиграфинтере, продавался на стенде Compus. Так вот, на имеющемся у них веере описанный эффект был ярко выражен на цветах типа Blue 072.

johnson
12.01.2005, 18:45
Оригинал принадлежит ivanm
По-моему, сдесь могла возникнуть еще и следующая проблема, которая "заложена" в каталогах Pantone. Странно, что Johnson про это не написал - обычно после него добавить нечего. ;-)

Дело в том, что каталоги Pantone печатаются, насколько я знаю, не на обычных офсетных машинах, и печатается только плашка, без растра. При печати плашек и растра с одной формы на некоторых цветах, например, насыщенных синих может возникнуть следующее: даже на хорошей офсетной машине с нормально отрегулированным увлажнением в случае подаче краски такой плотности, при которой цвет пласки соответствует вееру, растр "затягивает" и растровые элементы выглядят непривлекательно. Чтобы растр выглядел нормально, приходится печатать бледнее.

1. Каталоги Pantone печатаются высокой печатью - но в любом случае больших различий в цвете плашки быть не должно.

2. А по поводу затягивания растровых точек (в полиграфическом понимание - пониженный контраст) происходит это из-за свойств печатных красок и именно из-за % содержания пигмента - где при печати мы пытаемся достигнуть плотности красочного слоя как на веере "валя" краску на оттиск.
Если рассмотреть всеми любимые краски Tanzor, а именно краски производителя Brancher серия Logo и Kappalux, то пигментация красок серии Logo на 15% выше, чем у того же Kappalux'a. А Танзор мешает краски как и из серий Logo, так и из серий Kappalux.

В итоге, дабы получить требуемую плотность краски мы в случае c серией Logo - положим 1,1г/м2 красочного слоя и получим растискивание 18% (40% поле), а в случае с Kappalux'ом красочный слой будет уже 1,4г/м2, при том растискивание уже будет порядка 23-25%. Т.е. растровая растяжка будет выглядить совсем по-другому.

johnson
12.01.2005, 18:47
Оригинал принадлежит Sergey


Мне нечего возразить против ссылки на Пчелкина :)))



А что возражать, Пчелкин очень хороший человек и при этом мой друг))

А эффект данный в большей степени зависит от печатного процесса и качества краски - и данная тема у нас переходит в ту суть вопроса, которую поднял КОЛЕВ - плотность черного цвета, только цвет краски другой))

ivanm
12.01.2005, 20:29
Евгений, пожалуйста внеси ясность: я правильно понял, что ты утверждаешь, что на определенных красках этого эффекта не будет ни на одном цвете Pantone (естественно, при правильном печатном процессе)?

johnson
13.01.2005, 10:28
Оригинал принадлежит ivanm
Евгений, пожалуйста внеси ясность: я правильно понял, что ты утверждаешь, что на определенных красках этого эффекта не будет ни на одном цвете Pantone (естественно, при правильном печатном процессе)?

Этого эффекта не будет точно на тех красках, где в составе смесевых красок находятся белила, при замесе многие компании (Танзор например) уменьшают содержание белил, тем самым делая краску более пигментированной. Соответственно, при печати наносится красочный слой порядка 1,0г/м2 - что позволяет избежать повышенного растискивания.

ivanm
13.01.2005, 17:11
Это я в курсе, Дмитрий мне объяснил, что они всегда по возможноти стремятся минимизировать необходимый для получения нужно цвета слой. Но есть цвета, где невозможно уменьшить слой так, чтобы описываемого эффекта не было.