Приветствую всех! Не нашёл подходящей темы, создают новую!извините пожалуйста!
форум, нужна ваша помощь!
Проблема в покрасочном модуле станка для производства салфеток! Ну никак не могу настроить флексопечать для нанесения логотипов на салфетках! Мучаюсь уже пару дней, ничего не получается!полный дилетант в этом деле! в основном все размазанно и неравномерный логотип получается! то слишком много краски, то слишком мало, никакой четкости,бывает все расплывается по салфеткам!
Объясните пожалуйста принцип флексопечати, может я что то не так делаю? На каком расстоянии друг от друга должны бить валы? Клише должно полностью касаться салфеток и дозирующего вала?
Буду очень признателен если немного поможите!
Fedorcyh
27.03.2016, 17:50
Флексопечать является одним из вариантов высокой печати, т.е. печатный элемент выше пробельного. самое простое объяснение - печать которую ставят Вам на документы. Дозирующий (анилокс?) и красочный ящик - штемпельная подушка, клише - печать, основа - формный цилиндр.
давление регулируется в каждой паре - анилокс-формный, формый-печатный. Анилокс-форма обычно настраивается и не трогается (хотя иногда можно поиграться), форма-материал настраивается каждый раз и регулируется в процессе тиража. Настройка проста - смотрите чтобы все печатные элементы оставляли оттиск, без растискивания.
Все просто. Чтобы понять лучше однажды посмотреть. Или позвать специалиста. Или почитать документацию. Или найти печатника который работал на этой машине.
Артем22
27.03.2016, 22:54
Флексопечать является одним из вариантов высокой печати, т.е. печатный элемент выше пробельного. самое простое объяснение - печать которую ставят Вам на документы. Дозирующий (анилокс?) и красочный ящик - штемпельная подушка, клише - печать, основа - формный цилиндр.
давление регулируется в каждой паре - анилокс-формный, формый-печатный. Анилокс-форма обычно настраивается и не трогается (хотя иногда можно поиграться), форма-материал настраивается каждый раз и регулируется в процессе тиража. Настройка проста - смотрите чтобы все печатные элементы оставляли оттиск, без растискивания.
Все просто. Чтобы понять лучше однажды посмотреть. Или позвать специалиста. Или почитать документацию. Или найти печатника который работал на этой машине.
Запутался основательно! Для меня не так все просто))
Возникли рад конкретных вопросов...
В моём случае модуль печати состоит из (по фотографиям):
1. Резинового вала, который крутится в ёмкости с краской.
2. Потом, следом, идёт вал с напылением ( как я понимаю дозирующий)
3. Потом идёт металлический вал, на который наклеиваются штамп с логотипом, который и переносит печать непосредственно она полотно салфетки.
Так вот, объясните пожалуйста, что есть что из мною перечисленного? анилокс, красочный ящик, штемпельная подушка, клише , печать, основа, формный цилиндр?
Что значит оттиск без растискивания?
ОранжевыйЗаясь
28.03.2016, 09:38
Артем. Эта статья поможет вам с терминологией и устройством печатной машины.
http://www.atlasflex.ru/yt.php
Fedorcyh
29.03.2016, 16:47
Запутался основательно! Для меня не так все просто))
как я понял, решили помучиться? :)
Вот Димы Петраша библиотечка, рекомендую почитать, если не хочется форум шерстить. В любом случае полезно. http://flexolinks.narod.ru/books.html
Олег Ковальчук
29.03.2016, 21:09
Запутался основательно!...
1. Резинового вала, который крутится в ёмкости с краской - дукторный вал (цилиндр)
2. Потом, следом, идёт вал с напылением ( как я понимаю дозирующий) - Анилоксовый цилиндр (бывает металический и керамический)
3. Потом идёт металлический вал, на который наклеиваются штамп с логотипом, который и переносит печать ... - формный цилиндр
4...штамп с логотипом - печатная форма, клише
5...наклеиваются штамп... - с помощью монтажной ленты (двухсторонний скотч)
Толщина полимера (печатной формы) зависит от того, под какой полимер заточены формные валы, а так же, под какую ленту. Если тоньще чем положено, то шестерни не дадут придавить форму. Если толще, то шестерни формного вала могут недоставать до ведущей шестерни.
Что значит оттиск без растискивания? - до этого еще далеко. Поймите вначале азы.
Поищите на ютубе видео флексо печати, где приладка происходит на старых машинах.
Принцип прост.
1. заливается краска в кипсейку (корыто).
2. дукторный вал посредством шестеренчатой передачи от анилоксового вала (следовательно необходимо предварительно ввести в зацепление) вращается в краске.
3. винтами регулировки натиска уменьшается зазор между дукторным (резиновым и анилоксом)
4. давление между этими валами не бездумное. Давить до безумия не надо. Сказывается на ходовых качествах машины. Начинает тормозить. Задача выдавить лишнюю краску равномерно.
5. Регулировка натиска между формой и анилоксом. Производится так же, регулировочными винтами. Выбирается равномерный нанос краски, что бы вся поверхность печатного элемента (выпуклая часть формы, то что печаттает, перекраску) была укрыта краской.
6. Регулировка натиска формы к запечатываемому материалу. Таким же образом. Равномерно левыми и правыми винтами подводим форму к бумаге. Как появляется оттиск с полной пропечаткой, отводим назад до начала непропечатки (проплешины). Как только появилась непропечатка, вновь подводим, но уже ловя мягкое касание.
7. После повторяем подобным же образом регулировку натиска анилокса и формы. По тому же принципу.
И это самое простое.
Далее возникает вопрос, а те ли анилоксы у вас стоят, как разбавлялись краски, чем и до какой вязкости.
А дальше еще круче.
Но тут вам азы теории никто преподавать не будет. Это весьма емкая тема и ее необходимо изучать самостоятельно, и в идеале с опытным печатником. Иначе кувырканье будет весьма долгим и болезненным.
Артем22
02.04.2016, 08:50
извините, что так долго отвечаю, мучался со станком))
ВСЕМ СПАСИБО ОГРОМНОЕ!!! Начал потихоньку разбираться!
Печать немного настроил, только логотипы тусклые получаются! Рисунки на салфетках получаются какие то тусклые, не насыщенные цветом совсем! В чем может быть причина?
Артем22
02.04.2016, 08:58
Как я понимаю, обильного слоя краски на анилоксе быть не должно, да? Я дукторный(резиновый) вал прижимаю к анилоксу так, чтобы краска оставалась только в дозирующих ячейках анилокса, правильно? а не на всей поверхности...
Не знаю правильно вы меня поняли или нет=))
Артем22
02.04.2016, 09:02
Может такое быть, что у меня анилокс неисправент?
Fedorcyh
02.04.2016, 11:54
Может такое быть, что у меня анилокс неисправент?
Артем, неисправен - это если на поверхности дефекты. Он может у Вас быть "забит" краской засохшей, после того как закончили работу его надо мыть. Моют спец. средствами - смывки, на каждый тип краски они свои. При этом используется щетка, которая вычищает краску из ячеек. В зависимости от типа покрытия разные щетки, если у Вас керамика - нержавейка. Если валы не мылись - или лазерная или другой вид спец.чистки может помочь (ультразвук, высоконапорная+химия, химия для глубокой очистки)
Как я понимаю, обильного слоя краски на анилоксе быть не должно, да? Я дукторный(резиновый) вал прижимаю к анилоксу так, чтобы краска оставалась только в дозирующих ячейках анилокса, правильно? а не на всей поверхности...
нет. между дуктором и анилоксом должен быть "валик" краски, анилокс достаточно обильно, но равномерно, смочен. дуктор, можно сказать, вдавливает в ячейки краску. Излишки снимает ракель. давление на нем тоже регулируется, обычно пневматикой. Ракеля меняют по мере износа ламели (ракель - например http://www.itraco.ru/katalog/materialy/dlja-fleksografskoi-pechati/polotna-rakelnye.html) или при смене анилокса.
Для понимания что есть анилокс и примерное понятие красочного аппарата - http://www.kursiv.ru/kursivnew/flexoplus_magazine/archive/36/16.php.
http://www.kursiv.ru/kursivnew/flexoplus_magazine/archive/38/40.php
http://www.atlasflex.ru/install-flex/7.php
Артем22
02.04.2016, 15:15
- Анилоксовый цилиндр (бывает металический и керамический)
У меня анилокс металлический. Я так понимаю, анилоксовые валы могут быть с напылением и с ячейками? Принцип дозирования у их один итот же?
Артем22
02.04.2016, 15:23
Далее возникает вопрос, а те ли анилоксы у вас стоят
А как действительно понять, какой у меня анилокс?=)
Артем22
02.04.2016, 15:28
Он может у Вас быть "забит" краской засохшей
А можно как нибудь очистить анилокс от засохшей краски без смывателей? Какими нибудь хозяйственными средствами... Растворителем например? Щетками..
Смывателей у меня нет! Как правильно сделать не повредив анилокс?
Артем22
02.04.2016, 15:37
нет. между дуктором и анилоксом должен быть "валик" краски, анилокс достаточно обильно, но равномерно, смочен.
Значит я делал не так! Слишком сильно придавливал эти два элемента. На анилоксе ели виделась краска, и анилокс был какой то сухой! Но тем не менее у меня только при таком способе (при значительном натиске анилокса и дуктора) получались четкие, но тусклые логотипы.
Артем22
02.04.2016, 15:58
Излишки снимает ракель.
Последний ньюанс, в моем покрасачном модуле ракеля нет(на фото видно). Такое может быть?
Вы извините пожалуйста меня за обилие мойх надоедлевых вопросов! Все ссылки в этой теме я параллельно изучаю, постепенно в голове складывается картина процесса флексопечати, НО все же, не хватает онлайн кансультации, которую я могу получить здесь!
Fedorcyh
02.04.2016, 17:49
Последний ньюанс, в моем покрасачном модуле ракеля нет(на фото видно). Такое может быть?
обычно такая система трехвалковая из-за сложности регулировки. если изображение "четкое, но тусклое" это значит что регулируете Вы правильно, но 2 фактора -
1. дуктор задубел и не переносит нужное количество краски
2. Анилокс (хромированый, кроме как на водных машинах не видел, но не факт что не бывает) забит или имеет малую емкость. емкость на валах, тех что я видел, гравируется или выбивается сбоку, на торце. иногда - на шейке.
тут еще 3-й фактор - правильна ли консистенция краски. Это - к поставщику краски, измеряется при помощи DIN воронки
Dmitry Petrash
03.04.2016, 19:24
нет. между дуктором и анилоксом должен быть "валик" краски, анилокс достаточно обильно, но равномерно, смочен. дуктор, можно сказать, вдавливает в ячейки краску. :nono:
Федорыч, твой совет работает только ЕСЛИ:
Излишки снимает ракель. давление на нем тоже регулируется, обычно пневматикой.
На салфеточных линиях чаще бывает обычная старая безракельная система, где дуктор НАДО прижимать. А еще я встречал ситуации, когда вместо анилокса там стоит "шагреневый", или проще говоря отпескоструеный вал, который переносит "как придется", да и еще с очень большой зависимостью от скорости.
Я не хотел ничего писать в эту тему, поскольку по уму надо на машину смотреть - тогда что-то может получиться. Но не поправить не могу, прости :no:
Dmitry Petrash
03.04.2016, 19:28
Последний ньюанс, в моем покрасачном модуле ракеля нет(на фото видно). Такое может быть?
Как я уже написал в ответе Федорычу - да, может.
2 просьбы:
1. давайте все-таки называть правильно печатный узел, "покрасочный" - это либо к автомобилям, либо к заборам, либо на худой конец к текстилю :spiteful:
2. Посмотрите хотя бы в лупу на анилокс, а лучше - попробуйте сфоткать то, то видно в лупу (просто приставив к ней камеру телефона) - станет существенно понятнее что у вас с дозированием краски.
Fedorcyh
04.04.2016, 10:25
Дима, я вроде ответил что регулировка, если система без ракеля, производилась правильно. Т.е. прижимом дукторного вала. по аналогии - спиртовое пленочное увлажнение. Но как раз из-за изменения жесткости дуктора на 5 ед. по ШорА в сторону увеличения начинаются проблемы
Но два объяснения лучше одного. :)
Артем22
22.04.2016, 13:29
Приветствую всех! Опять я за помошью!
Подскажите, дукторные (резиновые валы) ремонту подлежат? Если да, то куда можно их отдать на ремонт? Кто этим занимается? Понятия не имею к каким людям обращятся!
Расскажу проблему, есть небольшая царапина (углубление, выработка) на дукторном валу, и из за этого на анилокс поподает в этом месте много краски ( ппям как назло где штамп). Не знаю как решить проблему ввиду неопытности...
Fedorcyh
22.04.2016, 14:38
Приветствую всех! Опять я за помошью!
Подскажите, дукторные (резиновые валы) ремонту подлежат? Если да, то куда можно их отдать на ремонт? Кто этим занимается? Понятия не имею к каким людям обращятся! ...
Более того, их надо регулярно обрезинивать - задубевшая резина имеет совсем неправильный краскоперенос
http://www.ligum.cz/ru/1-homepage
Рыбинск - http://www.litex.su/obrezinovka.php Можно поближе поискать
Артем22
22.04.2016, 22:46
Более того, их надо регулярно обрезинивать - задубевшая резина имеет совсем неправильный краскоперенос
http://www.ligum.cz/ru/1-homepage
Рыбинск - http://www.litex.su/obrezinovka.php Можно поближе поискать
А поближе к Новосибирску нигде нет??))
Какая сфера деятельности занимается этим? Чтобы понимать к кому обращаться и где искать...
Fedorcyh
23.04.2016, 20:39
А поближе к Новосибирску нигде нет??))
Какая сфера деятельности занимается этим? Чтобы понимать к кому обращаться и где искать...
вводите в поисковике "обрезинивание валов EPDM (если у Вас UV) Новосибирск" Это обычно небольшие конторки.
Лигум и Рыбинск давно этим занимаются, можно просто сказать для чего Вам это надо. В неспециализированных конторах Вам мозг могут съесть согласованиями и потом сделать не то что надо.
Артем22
25.04.2016, 06:17
Спасибо Вам!
Олег Ковальчук
26.04.2016, 15:18
Федорыч, там нет УФ. У него же обычный спирт.
Поэтому в поисковике забиваете просто - обрезиневание валов и указываете свой регион. А там ищите.
Но, стоит обратить внимание, что необходимо предупредить производителей о том, что работаете с агрессивными средами. Ацетат у нас агрессивная среда.
Так же, необходимо указать твердость.
Не могу отвержать, т.к. по просту не помню, но ориентировочно твердость примерно 75-80 по Шору.
Так же требуется указать шероховатость. Тут уж я вовсе запамятовал.
...(при значительном натиске анилокса и дуктора) получались четкие, но тусклые логотипы.
Это легко объяснимо. Я еще в первый раз говорил, что бездумно передавливать бессмысленно. А ровные четкие потому, что краска только на печатном элементе и не вылазит за его края, т.к. краски очень мало, и она не накапливается, что бы пачкать.
Юленька
24.10.2020, 12:38
Здравствуйте у меня вопрос касающийся механической настройки флексопечатной машины для полипропиленовых стаканов, как настроить мандрелы чтоб они подъезжали в одно время с барабаном на который крепиться резина? У меня они приезжают раньше соответственно картинка переноситься с резины только на половину
Олег Ковальчук
26.10.2020, 10:38
Уточните суть вопроса. Честно говоря совсем ничего не понял. Что значит переносится только наполовину? Что конкретно вас не утраивает?
Dmitry Petrash
26.10.2020, 14:30
Здравствуйте у меня вопрос касающийся механической настройки флексопечатной машины для полипропиленовых стаканов, как настроить мандрелы чтоб они подъезжали в одно время с барабаном на который крепиться резина? У меня они приезжают раньше соответственно картинка переноситься с резины только на половину
Если я правильно догадался, то речь о машине сухого (а на самом деле типографского) офсета для печати по "телам вращения" - то есть цилиндрам и конусам, в простоте - стаканАм :yes:
И это, скажем так,не совсем флексо, вернее - совсем не флеко, и, соответственно, настраивается иначе.
Производитель и модель машины? Мануал к ней есть хоть на каком-то европейском языке?
Подобных производств в стране не так много, и среди завсегдатаев форума мне таковые неизвестны. Но возможно они здесь есть :spiteful: Подождем-с
Karinas
27.10.2020, 17:08
Здравствуйте у меня вопрос касающийся механической настройки флексопечатной машины для полипропиленовых стаканов, как настроить мандрелы чтоб они подъезжали в одно время с барабаном на который крепиться резина? У меня они приезжают раньше соответственно картинка переноситься с резины только на половину
Естественно однозначно ответить нельзя. Это чисто механическая задача. У вас две резины на барабане? Модель машины какая?