Доброго дня, коллеги.
Образовалась проблема следующего характера.
Остаточный запах отпечатанной продукции.
Печатали упаковку для сливочного масла на фольге трехслойной. Краски Huber. Растворитель - 40\40\20 (этанол\изопропанол\этилацетат) +30% митоксипропанола.
Печатали на скорости 120 м/мин. После печати оставили на день выветриться, далее перемотка и упаковка в ПЭ пакеты. Из 5 тонн, - 3 тонны возврат из-за сильного запаха. Заказчик говорит, что запах на столько сильный, аж меняются вкусовые качества! Ездил на молокозавод нюхать масло с упаковкой. По мне так все в пределах нормы, ничего сверхвонючего, но для меня аромат растворителя - родной, поэтому объективную оценку дать не могу.
Подскажите, можно ли если не убрать, то хоть как-то уменьшить запах растворителя в готовой продукции.
ОранжевыйЗаясь
10.02.2016, 12:32
Добрый день.
Знакомая проблема.
В данном случае у вас есть 2 пути(из тех которые знаю).
1 - Прогнать через печатный станок с включенной сушкой. Скорость сами отрегулируйте.
2 - Зарядить в бабинорезку и прогонять через нее. Направить на материал тепловую пушку (можно шлангами). Скорость примерно та же.
А при следующих тиражах исключайте такое количество замедлителя. Проще н-пропанол использовать без добавления этилацетата. Запах приятней, выветривается на раз. Фольга гуманно относится к высоким температурам, так что можете в канале сушки температуру поднимать (если регулируется только канал сушки). ;)
Михаил Б
10.02.2016, 14:52
По мне так все в пределах нормы, ничего сверхвонючего, но для меня аромат растворителя - родной, поэтому объективную оценку дать не могу.
Нужно оперировать цифрами. Разобраться что за запах.
сделайте хромотографию образца на остаточные растворители.
так же бы проверил продукцию которая не пахнет. и сравните данные.
Хромотография покажет какой растворитель остался и в каком количестве.
Fedorcyh
12.02.2016, 11:07
Нужно оперировать цифрами. Разобраться что за запах.
сделайте хромотографию образца на остаточные растворители.
так же бы проверил продукцию которая не пахнет. и сравните данные.
Хромотография покажет какой растворитель остался и в каком количестве.Не знал что хорматограф идет в стандартной поставке со спиртовой машиной и операторов совместно с печатниками учат ... :)
Мне пришлось изрядно побегать чтоб анализ сделать, но может в других городах ситуация получше.
Artur
12.02.2016, 12:23
...но может в других городах ситуация получше.
Получше в Питере)))) Зигверк прикупил себе подобную машинку. В Москве наверняка есть))) И все.
Олег Ковальчук
14.02.2016, 15:34
Нужно оперировать цифрами. Разобраться что за запах.
сделайте хромотографию образца на остаточные растворители.
так же бы проверил продукцию которая не пахнет. и сравните данные.
Хромотография покажет какой растворитель остался и в каком количестве.
Сравнивать ничего не нужно. Существуют нормы, это и является эталоном и допуском.
Михаил Б
15.02.2016, 10:45
про нормы согласен существуют. Но я бы сделал сравнительный анализ. Что бы в будущем не наступить на свои же грабли.
Топикстартер как проблему решил.
Олег Ковальчук
15.02.2016, 20:29
В данном случае при выветривании в готовой продукции остается только дуть на нее теплым воздухом, акклиматизировать при повышенных температурах с вентиляцией, пытаясь выпарить остаточный растворитель, ну и перемотка св том числе. Все зависит что там "завонялось", а то может и все бесполезно.
Михалыч55
29.02.2016, 18:45
Всем СПАСИБО!!! Перемотали, обдули, ВЫВЕТРИЛОСЬ!
Сейчас занимаюсь поиском невонючего растворителя ( быстроиспаримый)
Олег Ковальчук
19.12.2019, 13:43
Коллеги.
Поднимаю тему.
Есть у кого фактические требования по нормативам к остаточному растворителю? Например у тех, кто работает с Нестле или им подобным, т.к. это обязательное условие при работе с международными компаниями.
У меня это было так давно, что найти не получилось.
Может у кого под рукой?
Провели у себя ряд экспериментов, при работе с растворителями. Получили весьма интересные образцы характеристики печати, но, остался вопрос к норме остаточного. Поэтому Нестле как эталон, к которому можно приплюсовать несколько процентов для среднего потребителя.
Михаил Б
23.12.2019, 12:21
если не ошибаюсь, не более 20 мг/м2 этот параметр для финального контроля для nestle на всех структурах(пленки). с бумагой параметр выше.
Олег Ковальчук
23.12.2019, 13:52
Благодарю. Принято.
Я так понимаю, это суммарно, а мне бы хотелось понимать по компонентам.
Михаил Б
23.12.2019, 14:12
Благодарю. Принято.
Я так понимаю, это суммарно, а мне бы хотелось понимать по компонентам.
Олег по компонентам такой информации нет, был указан только предел. В который необходимо было выполнить. Вылеты только по этоксипропанолу были, краски NC. Тк краски возвратные и не всегда были подписаны по содержимому растворителю. После того как этоксипропанол начали выдавать и контролировать жестко, куда и зачем льет печатник, проблем с хромотографией не было.
Олег Ковальчук
24.12.2019, 14:03
У меня тоже Этокси лезет. Но, я помню, была таблица параметров, по каждому компоненту отдельно, особенно толуол там вообще сотые если не меньше.
В любом случае благодарю.
Dmitry Petrash
24.12.2019, 19:56
, особенно толуол там вообще сотые если не меньше.
Олег, такие растворители как толуол, ксилол (и прочие низкомолекулярные производные бензола, если я правильно помню) запрещены ПОЛНОСТЬЮ: мы свое время отдавали европейцам на тесты отечественный этилацетат - нам его забраковали из-за 0,01% толуола. В РАСТВОРИТЕЛЕ, не в краске или упаковке!
Так что по уму надо бы "спросить у первоисточника" - того же нестле или пепсико... или юниливера :) в последнем вроде был знакомый кого спросить.
Михаил Б
26.12.2019, 10:18
Олег, такие растворители как толуол, ксилол (и прочие низкомолекулярные производные бензола, если я правильно помню) запрещены ПОЛНОСТЬЮ: мы свое время отдавали европейцам на тесты отечественный этилацетат - нам его забраковали из-за 0,01% толуола. В РАСТВОРИТЕЛЕ, не в краске или упаковке!
Так что по уму надо бы "спросить у первоисточника" - того же нестле или пепсико... или юниливера :) в последнем вроде был знакомый кого спросить.
можно даже не спрашивать 100% нельзя. тк правильно сказали что запрещены полностью в первичной упаковке. нужно смотреть откуда он взялся. может быть несколько вариантов - использование грязной тары - под этилацетат. Используется регенерированный растворитель(рекуперат). По своим наблюдениям скажу что появление толуола очень вероятно даже в качестве промывки печатного оборудования. Делал хромотографию полученного регенерата - смесь ядерная получается толуол ксилол и тд. при условии что используется чистый 80/20 нпропанол/этиацетат.
Dmitry Petrash
26.12.2019, 13:26
Делал хромотографию полученного регенерата - смесь ядерная получается толуол ксилол и тд. при условии что используется чистый 80/20 нпропанол/этиацетат.
Это, кстати, повод задуматься о собственном дистилляторе: отдавая растворитель на сторону на перегонку и не имея хроматографа вы по факту НЕ знаете что вам прислали (и что еще перегоняют на том же дистилляторе помимо ваших растворителей). Даже со своим дистиллятором очень полезно периодически проверять "а что же у меня там в перегонке", а уж со сторонними - и подавно :yes:
Михаил Б
27.12.2019, 09:47
Это, кстати, повод задуматься о собственном дистилляторе: отдавая растворитель на сторону на перегонку и не имея хроматографа вы по факту НЕ знаете что вам прислали (и что еще перегоняют на том же дистилляторе помимо ваших растворителей). Даже со своим дистиллятором очень полезно периодически проверять "а что же у меня там в перегонке", а уж со сторонними - и подавно :yes:
про собственный речь и шла.
ОранжевыйЗаясь
27.12.2019, 11:58
можно даже не спрашивать 100% нельзя. тк правильно сказали что запрещены полностью в первичной упаковке. нужно смотреть откуда он взялся. может быть несколько вариантов - использование грязной тары - под этилацетат. Используется регенерированный растворитель(рекуперат). По своим наблюдениям скажу что появление толуола очень вероятно даже в качестве промывки печатного оборудования. Делал хромотографию полученного регенерата - смесь ядерная получается толуол ксилол и тд. при условии что используется чистый 80/20 нпропанол/этиацетат.
ну если корректно делать этот тест. то надо взять бочку, переболтать, съездить на хромотограф, взять растворитель из этой бочки, выполнить операции. Взять то что получилось грязное, залить в ЧИСТЫЙ рекуператор, перегнать и опять на хроматограф. Хотя я бы так не заморачивался, это большой рынок.
Очень понравилась фраза про ЧИСТЫЙ 80\20.... )))) ну да, ну да.
Олег Ковальчук
09.01.2020, 10:32
Я потому и спросил про Толуол, т.к. в бытности, бывали значения в требованиях, выше которых прыгать нельзя. Проявлялись на газохроматографе, не понять откуда. Но, меня собственно данный вопрос интересует, лишь в общих чертах. Просто, может у кого завалялись требования.
А что касается регенерата, то используется только для промывки машины. А вот вопрос к качеству растворителя конечно открыт.
Наткнулись мы на ситуацию с реторт упаковкой. После стерилизации поползла. Проверили Ацетат, в нём около 10 процентов спирта. Какого, точно не помню. Это не смотря на то, что в некоторых партиях того же Этилацетата и Пропамикса, сильно ощущались посторонние ароматические в-ва с комплексе с маслянистым состовляющим. После этого отказались полностью от одного из поставщиков полностью, хоть и не выгодно было это для нас.
Вот и чешем репу. Брать газохроматограф в собственность, или продолжать использовать наших поставщиков или сторонние организации для получения анализа.
Михаил Б
09.01.2020, 12:54
С качеством растворителя согласен - вызывает вопросы. Еще обратите внимание при производстве ламината на воду в растворителе. особенно в этилацетате. Многие не проверяют а потом проблемы в готовом ламинате.
Брать хроматогроф - дело далеко далеко не бюджетное. Спасаемся как можем но периодически делаем, по старым связям оперативно
Kelter
20.01.2020, 22:36
Я прошу прощения за возможный оффтоп, но нельзя ли подробнее, какие именно проблемы ламинации могут из-за воды в этилацетате возникнуть? Очень важно
ОранжевыйЗаясь
21.01.2020, 08:47
тоже очень интересно. это при сольвентной ламинации влияет?
на бессольвентнике никогда не заморачивался этим вопросом.
Dmitry Petrash
21.01.2020, 23:35
Я прошу прощения за возможный оффтоп, но нельзя ли подробнее, какие именно проблемы ламинации могут из-за воды в этилацетате возникнуть? Очень важно
Всё банально просто, достаточно разобраться в механизме хим.реакции отверждения полиуретанового клея. Постараюсь на пальцах, с минимумом формул. Клей полиуретановый (что сольвентный, что бессольвентный) состоит из 2х частей - одна с "хвостами" из молекул -NCO (изоцианат), другая - с "хвостами" из -ОН (полиол, он же - многоатомный спирт). Так вот попадающая в смесь вода имеет вид H-OH (читай "водородный спирт"), она вступает в реакцию ВМЕСТО второго компонента (-ОН) и обрывает полимерные цепи. Соответственно, клей не набирает нужной прочности. А может и вообще перестать клеить, если много воды. Так же работают и остаточные растворители в краске - там тоже полно -ОН групп.
Есть отдельный класс полиуретановых клеев - однокомпонентные, в которых компонент -NCO рассчитан так, чтобы он отверждался именно водой. В качестве бытового примера можно привести монтажную пену - визуально аналогия не очень, но химически это почти одно и то же.
Надеюсь, понятно объяснил. Если нет - задавайте наводящие вопросы...
ОранжевыйЗаясь
22.01.2020, 12:22
мне одному показались подозрительными 2 момента?
1. зачем вы налили этилацетат в клей или как он вообще туда попал. т.к. после помывки узла дозирования и нанесения клея этилацетат должен как минимум испариться, а если учесть что он смешивается с водой, то как минимум непонятно почему этилацетат испарился, а вода нет.
2. зачем вы взяли в ламинацию влажный рулон или рулон с непросохшей краской??? а если она действительно не просохла, то вы покрасили все валы клеевого узла, это нельзя не заметить.
ну и еще момент. можете налить в этилацетат 10-20% воды, а потом залить в краску, у вас будет много "хлопьев" и краска не ляжет на материал равномерно, что тоже вообщем то отслеживаемо и заметно.
кстати влажность воздуха тоже никто не отменял.
Dmitry Petrash
23.01.2020, 13:53
мне одному показались подозрительными 2 момента?
1. зачем вы налили этилацетат в клей или как он вообще туда попал. т.к. после помывки узла дозирования и нанесения клея этилацетат должен как минимум испариться, а если учесть что он смешивается с водой, то как минимум непонятно почему этилацетат испарился, а вода нет.
Речь вроде как о сольвентной ламинации, а там ацетат - необходимая часть процесса, растворитель для регулировки вязкости клея. Дальше, думаю понятно.
ну и еще момент. можете налить в этилацетат 10-20% воды, а потом залить в краску, у вас будет много "хлопьев" и краска не ляжет на материал равномерно, что тоже вообщем то отслеживаемо и заметно.
Речь не о 10-20%, а о 1-2% - на краске это может быть еще и не заметно, а на отверждение клея может повлиять существенно.
кстати влажность воздуха тоже никто не отменял.
Да, но это бывает критично при ну очень высокой влажности, когда вода "конденсируется" на поверхност клея с растворителем, которых холоднее из-за испарения того самого растворителя. Уж совсем страшная и маловероятная ситуация, но в принципе - ввиду иметь полезно.
Павел812
24.01.2020, 15:05
30% Змедлителя от массы краски или растворителя ? Если краски то это оочень плохо. Скорей всего это он и воняет
Kelter
25.01.2020, 18:35
Всё банально просто, достаточно разобраться в механизме хим.реакции отверждения полиуретанового клея. Постараюсь на пальцах, с минимумом формул. Клей полиуретановый (что сольвентный, что бессольвентный) состоит из 2х частей - одна с "хвостами" из молекул -NCO (изоцианат), другая - с "хвостами" из -ОН (полиол, он же - многоатомный спирт). Так вот попадающая в смесь вода имеет вид H-OH (читай "водородный спирт"), она вступает в реакцию ВМЕСТО второго компонента (-ОН) и обрывает полимерные цепи. Соответственно, клей не набирает нужной прочности. А может и вообще перестать клеить, если много воды. Так же работают и остаточные растворители в краске - там тоже полно -ОН групп.
Есть отдельный класс полиуретановых клеев - однокомпонентные, в которых компонент -NCO рассчитан так, чтобы он отверждался именно водой. В качестве бытового примера можно привести монтажную пену - визуально аналогия не очень, но химически это почти одно и то же.
Надеюсь, понятно объяснил. Если нет - задавайте наводящие вопросы...
Все предельно понятно, Дмитрий, спасибо. Я сейчас, возможно, снова буду оффтопить, но как знать, может и в тему будет всё-таки. На днях возникла проблема, показанная на фото. Печатали обратную печать на ПЭТ, ламинация ПЭ белым. Если честно, я впервые вижу подобный дефект, чтоб вот именно так, пузырьками, и именно там, где ложится растровый блэк. Усугубляется для меня лично проблема тем, что блэк в 5%-ном растворе выглядит пересохшим и равным (точка), при этом даже там, где точка теоретически быть должна, но не легла, есть пузырёк. Замедлителя в краску не добавляли, краска украинского производителя Планета, печатаем на ней довольно длительное время и пока таких вопросов не возникало. Блэк был взят с прошлого тиража, в котором замедлитель в него не добавлялся, однако до того это ведро было замешано из старых пантонов и добавлено некоторое количество пигментной пасты блэк (не более 25%) для усиления плотности цвета. Краска блэк вся абсолютно серии для обратной печати, то есть, восковые добавки в ней отсутствуют чисто теоретически, практически, конечно, могло всякое случиться, пантоны старые, но у нас серьёзная система учета красок, и серии и состав пантонов отслеживаются довольно строго. Вопрос. Кто-нибудь может помочь определить причину данного дефекта? Может ли это быть связано с добавлением пигментной пасты, либо это все же остаточные растворители? Если это так, то неужели с такой малой площади точки, как у 5%-ного растра 126-й линеатуры, растворитель мог не выветриться даже после перегонки через сушки печатной машины два раза? Мы сделали это чтобы спасти тираж, но и после этого ламинация не удалась, именно там, где ложится блэк, возникает проблема в виде пузырьков. Краски спиртовые, машина планетарка, фото дефекта в виде пузырьков прилагается. Правда, очень плохо фотографировать, пузырьки видны только если их повернуть определённым способом к свету, а в таком виде они выглядят на фото белыми точками.
Dmitry Petrash
26.01.2020, 17:29
Блэк был взят с прошлого тиража, в котором замедлитель в него не добавлялся, однако до того это ведро было замешано из старых пантонов и добавлено некоторое количество пигментной пасты блэк (не более 25%) для усиления плотности цвета. Краска блэк вся абсолютно серии для обратной печати, то есть, восковые добавки в ней отсутствуют чисто теоретически, практически, конечно, могло всякое случиться, пантоны старые, но у нас серьёзная система учета красок, и серии и состав пантонов отслеживаются довольно строго.
Увы, как бы "строго" не отслеживали, такой "коктейль" из старых пантонов и пасты - скорее всего и есть причина проблемы. Если еще остался этот melange infernal - попробуйте отпечатать плашку в 1 краску в хвост другого тиража с похожей структурой, и склеить. Если дело в краске - эффект будет налицо.
Вопрос. Кто-нибудь может помочь определить причину данного дефекта?
Если нет возможности экспериментировать с исходными компонентами - скорее всего нет, никто не сможет. И дело (как мне кажется) не в пасте или раствортеле, а в тех "старых пантонах", состав которых вы вряд ли понимаете до конца, даже если знаете из чего их исходно мешали. Например туда могло попасть слишком много силикона или другой смазки, которой вы мажете боковые уплотнения. Или еще что-то столь же ожидаемое.
ОранжевыйЗаясь
27.01.2020, 16:34
Судя по фотографиям мыла у Вас такой эффект везде. Там где зеленый фон особенно хорошо видно.
Посмотрите выносящий вал клеевой(резиновую гильзу, трещины, текстурность). И посмотрите как вообще клей лежит на валах(пузыри и прочие неведомые чудеса).
NikitaD
27.01.2020, 17:21
Я бы тоже склонялся к проблемам с ламинатором.
А отпечатали по активированной стороне ?
Kelter
27.01.2020, 18:59
Судя по фотографиям мыла у Вас такой эффект везде. Там где зеленый фон особенно хорошо видно.
Посмотрите выносящий вал клеевой(резиновую гильзу, трещины, текстурность). И посмотрите как вообще клей лежит на валах(пузыри и прочие неведомые чудеса).
Там тоже блэк ложится. Смотрели уже и вал, и клей. Это два разных заказа, ехались на одних красках подряд. Заказы коротенькие совсем. На обоих одна проблема в местах, где ложится чёрная. Будем пробовать вариант, предложенный Дмитрием, на данный момент ведро изолировали
NikitaD
28.01.2020, 12:19
Но на жёлтом макете, где Цианом сделаны элементы, там же нет чёрной.
Alexander_Kuban
30.01.2020, 15:55
Коллеги, добрый день! Возникли проблемы связанные с высокими остаточными растворителями. При печати на алюминии получаем остаточные в районе 120. Ситуация странная, сам материал (фольга + праймер) дает остаточные в районе восьмерки. Катаем CMYK+white получаем остаточные в районе 30, но когда запускаем CMYK+white+лак получаем остаточные 120. Кто нибудь сталкивался с такой проблемой?
NikitaD
30.01.2020, 17:44
Лак водный или спиртовой ?
Какие краски используете, производитель ?
Alexander_Kuban
31.01.2020, 11:44
лак спиртовой.
краски flint (flexiprint)
NikitaD
31.01.2020, 13:39
Ну пусть постоит пару дней подсохнет и всё будет нормально.
Alexander_Kuban
31.01.2020, 14:07
Это вряд ли. После печати, продукция участвует еще в 2 операциях: резка и вырубка. И все равно приходит к заказчику с запахом. Тут вопрос то в другом, почему когда мы отдельно катаем триаду и лак получаем нормальные растворители, а когда все вместе то значение переваливает за 120?
Михаил Б
31.01.2020, 14:30
Остаточные растворители 120 -? это в чем измерено и как?
Мы получаем данные в mg/m2, получаемые данные в пределах 3-8mg/m2 (на этом же материале и этими же красками) запаха нет !!!
Alexander_Kuban
31.01.2020, 14:52
Измерено на газохроматографе, естественно в мг/м2. Зашкаливают в основном этоксипропанол и n-пропанол. Пытались уменьшить грамматуру нанесения лака и белой, но толку это не дало. Есть вариант искать решение в балансе температур в сушках...
NikitaD
31.01.2020, 15:04
А какая у Вас температура в сушке ?
У вас сушки над каждой секцией или у вас центральный барабан ?
Alexander_Kuban
31.01.2020, 15:10
У нас планетарная машина. Сушки на каждой секции, там температура в районе 70 градусов. А вот в центральном тоннели 120 градусов. есть подозрение, что это много...
NikitaD
31.01.2020, 15:36
Ваше подозрение не напрасно, понизьте там температуру градусов до 70. Может для фольги 120 градусов это и не очень страшно, но для плёнок это очень много.
Alexander_Kuban
31.01.2020, 15:40
На пленках у нас другой баланс температур, там 50/70. Да и там как раз проблем то и нет. почему то они вылезли именно на прямой печати. Кстати краски пробовали и sunchemical, результат примерно такой же.
NikitaD
31.01.2020, 16:59
А лак не пробовали, какой-нибудь другой ?
Может всё дело в лаке и он плохо сохнет.
Alexander_Kuban
31.01.2020, 17:18
Да будем пробовать.
NikitaD
03.02.2020, 11:07
Как я понимаю, лак стоит на последней секции и он толком не успевает высохнуть из-за этого скорее всего и высокий остаточный.
Олег Ковальчук
03.02.2020, 14:05
...Зашкаливают в основном этоксипропанол и n-пропанол...
Ну, чудес-то не бывает. Значит лак запирает растворитель, который легко улетает без него, особенно, если краску без лака катаете на той же температуре в тоннеле, что и с лаком.
Если Этокси в лаке нет, то он однозначно в краске. Иначе, взяться ему более неоткуда. Многое зависит от производителя и серии краски. В медленных сериях его не менее 30, это только в краске после прохождения через сушки на узкорулонке с температурой 60-80. В быстрых сериях его практически нет.
У нас планетарная машина. Сушки на каждой секции, там температура в районе 70 градусов. А вот в центральном тоннели 120 градусов. есть подозрение, что это много...
По второму вопросу, то мне очень сильно кажется, что температура запредельная. Проблема может выявиться в том, что лак, сидит в последней секции, его высушивание, а точнее запекание происходит уже сразу в тоннеле. Запекается, запечатывается верхний слой, а внутри растворитель не успел испариться, остался под коркой.
Вот и не понятно, для чего такая температура. Если, нет, специальных требований к лаку, то зачастую достаточно не более 90 градусов. Кроме того, необходимо в таком случае уделить внимание на рециркуляцию воздуха в сушке. Вполне возможно, подогретый рециркулируемый поток снова загоняет запах в краску. Это как вариант. Тут потребуется выбрасывать напрямую.
Ну, и в качестве общего комментария, высокая температура на кашировке, бумаге - это усадка. Резчик потом повесится ножи подбирать.
Alexander_Kuban
03.02.2020, 15:45
Олег, спасибо большое. Будем работать!
Михаил Б
04.02.2020, 11:58
А какая продукция если не секрет ? если печатаете по фольге, значит должен быть праймер - праймер сами наносите?
Alexander_Kuban
05.02.2020, 10:49
Михаил, не секрет, это крышечки на сметану, материал-фольга (уже праймированая). Само сырье показывает уровень остаточных растворителей -7,8 мг/м2
Михаил Б
12.02.2020, 10:21
Проверяли температуру на поверхности фольги при лакировке?
Alexander_Kuban
12.02.2020, 11:22
Кстати, нет. Мы варьировали температурами в сушках и туннели, а вот температуру поверхности фольги не замеряли. Я думаю она там будет запредельная ...
Михаил Б
13.02.2020, 12:50
Кстати, нет. Мы варьировали температурами в сушках и туннели, а вот температуру поверхности фольги не замеряли. Я думаю она там будет запредельная ...
Это смотря какая температура и как настроены печки на праймере и термолаке. после этого этапа нужно переходить на печать и искать в какой краске замедлители.
Михаил Б
17.02.2020, 17:17
Я думаю она там будет запредельная ...
удалось измерить???
trigger798
18.02.2020, 10:01
Здравствуйте. У нас тоже была схожая проблема. Был остаточный запах после печати. И на фольге, и на бумаге. Сушки по два раза и перемотки не помогали. Позже выяснили, что при разведении белой краски до рабочей вязкости было использовано большое количество этоксипропанола. Печатникам строго запретили добавлять в белую этоксипропанол. Также поступили и с лаком. После этого остаточный запах стал в пределах нормы. И еще была партия лака с сильным запахом растворителей. Ее заменили. Проблема исчезла.
Олег Ковальчук
21.02.2020, 17:48
Мне одному не понятна цель добавление замедлителя в белую и лак?
ОранжевыйЗаясь
22.02.2020, 12:17
Мне одному не понятна цель добавление замедлителя в белую и лак?
нет. не только Вам одному. У меня вообще ощущение, что некоторые участники этого общения просто недозагружены работой))))
Dmitry Petrash
24.02.2020, 23:43
Мне одному не понятна цель добавление замедлителя в белую и лак?
Олег, это как в старом анекдоте-тосте - "ЗА КОМПАНИЮ!" :spiteful: Чем Белая так провинилась, что в нее нельзя? это же дискриминация по цветовому признаку!!!!