Здравствуйте, уважаемые знатоки.
Появилась одна проблема с печатью поверх голографического горячего тиснения (kurz) УФ флексографскими красками (flint).
Ложатся краски на плёнку покрытой голографической фольгой плохо, а при механическом воздействии (даже ногтём) царапаются, скотч тест отклеивает краску вообще без остатка.Коронатор не помагает. Может есть у кого полезная информация? например праймер какой-то?
Риббон на термотрансферном принтере ложится и держится хорошо.
Буду очень благодарен за "работоспособные" советы.
newteh
28.07.2015, 11:03
Курц обычно указывает, по каким фольгам можно печатать (у нас это маркировка OP), а по каким нет.
Подозреваю, ваша фольга не предназначена для последующей печати, поэтому и не должна краску держать :yes:
Выход только один - подбирать праймеры, например этот (http://khimzavod5.ru/download/%D0%9B%D0%90%D0%9A%D0%98/%D0%9B%D0%B0%D0%BA%D0%B8%20%D0%A3%D0%A4-%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B8%D 0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8/%D0%93%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D0%BB%D0%B0%D0%BA%2 0303.pdf) попробовать. И быть готовым к тому, что праймеры немного блеск уменьшают.
Fedorcyh
28.07.2015, 12:14
Курц обычно указывает, по каким фольгам можно печатать (у нас это маркировка OP), а по каким нет.
Подозреваю, ваша фольга не предназначена для последующей печати, поэтому и не должна краску держать :yes:
Выход только один - подбирать праймеры, например этотпопробовать. И быть готовым к тому, что праймеры немного блеск уменьшают.
..при этом не дают 100% результата, скотч-тест не проходит. тест на истираемость - без проблем. Еще и сама фольга имеет способность к расслоению.
Nazdar еще хорошие праймеры делает
newteh
28.07.2015, 13:12
..при этом не дают 100% результата, скотч-тест не проходиттут еще один костыль - лак глянцевый с фабричной хорошей дозой силикона - после печати.
У меня прям счас печатается этикетка - должна быть на металлизированой бумаге, но где её в наше время достанешь и за какую цену?
А фольга и бумага всегда в наличии. Поэтому бумага + сплошное холодное тиснение серебром + печать + лак = зубами не отдерешь, не то что скотчем, даже без праймера.
Но одно большое НО. Фольга оверпринтовая, предназначена для последующей по ней печати, если не лакировать, скотч немного краску отдирает, с лаком - надежно.
SDM12
28.07.2015, 14:43
Либо, как уже говорили - праймер, либо спиртовая краска. Если речь идет о печати именно по горячему тиснению.
grizlii
30.07.2015, 21:03
Николай, поскольку упоминается краска Flint, предлагаю в качестве праймера использовать продукт этой же компании UPF00081.
Или свяжитесь с техническими специалистами компании Андреем Малкиным или Олегом Свириным. В зависимости от Вашего местоположения.
Увы, я не узнаю Вас в "гриме" :)
Николай А.
30.07.2015, 22:20
Спасибо всем за предлагаемые варианты.:good:
Будем постепенно (не срочно) всё пробовать - тестировать. Когда сможем победить эту проблему, тогда если интересно для общественности могу написать каким способом "побороли".
Сначала хотели У "дубль-В" на тему праймера поузнавать.....Там есть Артём Балсанов, он довольно охотно всё рассказывает и консультирует.
Николай А.
30.07.2015, 22:37
Николай, поскольку упоминается краска Flint, предлагаю в качестве праймера использовать продукт этой же компании UPF00081.
Или свяжитесь с техническими специалистами компании Андреем Малкиным или Олегом Свириным. В зависимости от Вашего местоположения.
Увы, я не узнаю Вас в "гриме" :)
Да мы и не знакомы.
Я Печатник, закзчик у Вас краски "Агропак".
У нас там какой-то как раз ваш праймер есть, новенькая канистра.Завтра проверю что за номер у него.
У меня тогда к Вам есть вопрос по краскам. Почему густеет "MAGENTA","RUBINE" и иногда "BLACK"? уже много было выкинуто пантонов. Бывает что если слишком густая, дуктор её даже не зачёрпывает и она вся лежит горкой за дуктором, и из перевёрнутой ванночки не вываливается краска сама:shok: Смывка у нас Вашей фирмы.
Fedorcyh
31.07.2015, 12:39
У меня тогда к Вам есть вопрос по краскам. Почему густеет "MAGENTA","RUBINE" и иногда "BLACK"? уже много было выкинуто пантонов. Бывает что если слишком густая, дуктор её даже не зачёрпывает и она вся лежит горкой за дуктором, и из перевёрнутой ванночки не вываливается краска сама:shok: Смывка у нас Вашей фирмы.
потому что все родамины у всех производителей густеют и печатникам сложно доказать что надо перемешивать краску перед использованием с помощью миксера, а не тряся банку :) yellow и black реже густеют, cyan - еще реже. На ночную полимеризацию металликов еще наступите :)
сильно густеет - Ink reducer + соблюдение срока хранения
newteh
03.08.2015, 00:17
потому что все родамины у всех производителей густеюту Серикола густеют далеко не в первую очередь, в первую очередь yellow, у остальных надо не один месяц стояния для заметного загустевания (про металлики не говорим - там отдельная история).
Но у всех уф-красок, с которыми сталкивался, реологические свойства восстанавливались после недолгого встряхивания в шейкере. В принципе можно и руками, но тогда надо с минуту энергичных встряхиваний.
Если эта процедура не помогает (и ничего паразитного ультрафиолетового в красочный ящик не светит), я бы тоже задал несколько неприятных вопросов представителю производителя, параллельно пробуя аналоги.
Николай А.
03.08.2015, 09:39
я бы тоже задал несколько неприятных вопросов представителю производителя
И я вот так же считаю!
Есть ощущение что у них бывают "косячные" партии.Например у нас есть изготовленные пантоны уже 3 года назад и их даже в руки никто не брал всё это время, и при вскрытии банки потом видишь хороший, обычный, не густой пантон.А сейчас вот есть новая банка и она какраз из такого "косяка". см.фото
В секции с пантоном, на следующее утро вообще как "лунная поверхность" была в кепсейке. Палочкой помешаем и дальше едем. Вот когда бывает совсем густая, то приходится выкидывать. Конструктивно у нашего станка нет "щёчек" у дуктора с анилоксом, и поэтому начинает выдавливать в бок такую густоту и как следствие на печатное полотно под ванночкой.(в это время слышно СИЛЬНЫЙ мат, перемат в адрес производителя:spiteful: - шутка)
Николай А.
03.08.2015, 09:49
Раз появился представитель "Flint" - grizlii, помогите пожалуйста с таким вопросом, может нам доп. химию какую у Вас надо прикупить? при сейчашней цене за евро выкидывать краски килограммами как-то обидно.
Николай А.
03.08.2015, 09:55
для grizlii
Праймер у нас оказался под другим номером. вот наш на фото.
А такой для чего нужен?
Олег Ковальчук
03.08.2015, 22:34
И я вот так же считаю!
Есть ощущение что у них бывают "косячные" ...
Все это понятно. Но я бы обращал внимание на дату при приемке. В данном случае ваша краска октября 14 года. Для рубинов это естественно, и как говорилось выше, в первую очередь.. Рекомендации для всех красок едины - не более полугода, плюс комфортные условия хранения. И не ищите сравнения, почему одни краски вот так, другие по другому. Меняйте краску или производителя если не устраивает.
В данном случае ваша краска просрочена. В связи с этим, либо она у вас долго хранилась, либо вы получили просрочку. Ни в том ни в другом случае претензии не принимаются.
Берите разбавитель, и добавляйте в краску. По другому это полный головняк.
для grizlii
Праймер у нас оказался под другим номером. вот наш на фото.
А такой для чего нужен?
Получайте напрямую от поставщика всю техничку. Это первое требование. Особенно у Флинта она в прекрасном состоянии. Подобную техническую спецификацию на свои продукты я видел только у Сана. Так что запрашивайте и требуйте всю техническую спецификацию на интересующие материалы.
Николай А.
04.08.2015, 07:51
Олег Ковальчук
Немного не согласен по поводу срока хранения....
Надо бы конечно где-то почитать их спецификации по краскам.
Тогда получается все те 200 банок (наших готовых пантонов) надо ещё и за сроком годности следить??? и перемешивать по истечении срока годности??? а в каждой банке минимум 1,5кг ! 200банок*1,5кг=300кг * стоимость 1 кг краски около 25 евро =7500 Евро* на сегодняшний курс 68,58 = ОГО ! (директора лучше не расстраивать, и не рассказывать).
Но мы же знаем что пантоны стоят годами и ничего с ними не случается, бывают только некоторые отдельные случаи.
newteh
04.08.2015, 15:30
В данном случае ваша краска просрочена. В связи с этим, либо она у вас долго хранилась, либо вы получили просрочку.Уф-краски тяжело просрочить. Вот только в пятницу достал пантон, намешанный не менее 5-и лет назад, сработал как новый. Понятно, перед использованием тряхнул в миксере.
Но мы же знаем что пантоны стоят годами и ничего с ними не случается, бывают только некоторые отдельные случаи.Банки должны быть наглухо закрытыми, помещение без доступа солнечного света и температуры ниже 10° и выше 30° тоже нежелательны :yes:
Повторяю, если после такого хранения и хорошего встряхивания перед работой уф-краска густая - это косяк производителя, и представитель, понятно ничего на это не ответит, в таких ситуациях лучше промолчать.
grizlii
05.08.2015, 14:29
для grizlii
Праймер у нас оказался под другим номером. вот наш на фото.
А такой для чего нужен?
Сори за задержку с ответом, командировки....
Для начала Николай, я отправил в ЛС наши с Андреем контакты. Или сообщите свои и мы с Вами свяжемся.
Касательно указанного продукта, это обычный глянцевый лак. Он не может использоваться в качестве праймера, поскольку содержит некоторое количество "скользких" добавок для улучшения растекания. Я говорил о UPF00081. Именно его необходимо заказать и попробовать.
Очень удивлен, что у Вас нет описания на ниши продукты..
Как сказал Олег, они у нас существуют и весьма подробные. Проблема в разрыве между техническими специалистами нашей компании и конечным потребителем (печатником на производстве). Уверен, что технички у Вас есть, но скорее всего, где, то в тех отделе (если таковой есть) или у менеджера по закупкам.
Именно по этому, мы предпочитаем встречаться с нашим заказчиками на производстве, и решать возможные проблемы или проводить обучение дабы избежать их.
grizlii
05.08.2015, 15:10
Но у всех уф-красок, с которыми сталкивался, реологические свойства восстанавливались после недолгого встряхивания в шейкере. В принципе можно и руками, но тогда надо с минуту энергичных встряхиваний.
Если эта процедура не помогает (и ничего паразитного ультрафиолетового в красочный ящик не светит), я бы тоже задал несколько неприятных вопросов представителю производителя, параллельно пробуя аналоги.
Соглашусь, реология краски в процессе транспортировки и хранения может изменяться, но механическое воздействие (перемешивание) как правило приводит краску в норму. Все гарантийные обязательства относятся к новой, чистой краске. Если краска побывала в печатной машине, в нее вводились добавки, или хранилась неподабающм образом говорить об односторонней ответственности производителя, наверное, не совсем корректно.
Олег Ковальчук
06.08.2015, 08:07
Уф-краски тяжело просрочить...
У каждого производителя есть свой срок хранения. Он равен от полугода до года. И естественно при определенных условиях хранения. На телевизор вам так же дают гарантию, но это не означает что по истечении этого срока он обязан поломаться.
Неоднократно было замечено, что при получении краски со сроком не более полугода, проблем с ней нет. Свыше года от даты производства, в первую очередь на рубинах начинаются проблемы.
Fedorcyh
10.08.2015, 14:25
Немного не согласен по поводу срока хранения....
Надо бы конечно где-то почитать их спецификации по краскам.
Тогда получается все те 200 банок (наших готовых пантонов) надо ещё и за сроком годности следить??? и перемешивать по истечении срока годности??? а в каждой банке минимум 1,5кг ! 200банок*1,5кг=300кг * стоимость 1 кг краски около 25 евро =7500 Евро* на сегодняшний курс 68,58 = ОГО ! (директора лучше не расстраивать, и не рассказывать).
Но мы же знаем что пантоны стоят годами и ничего с ними не случается, бывают только некоторые отдельные случаи.
В любом случае, как писали выше Олег(и) - есть установленный срок хранения. Если краска хранилась дольше - никто Вам не даст гарантии что с ней все будет хорошо. Возможно при печати все будет чудесно, вывалится у заказчика, налетал на такое с пантоном трехлетней выдержки. Это не коньяк где дольше-лучше, да и в его производстве определенные условия хранения должны соблюдаться.
Насчет Ваших расчетов - Вы заказываете у поставщика в таких количествах или сами мешаете? если сами - то это большая ошибка технолога, пантон должен мешаться на тираж, рассчитать по формуле его количество совсем не сложно. В любом случае, если уж считаете деньги, то это 7500 евро зависших на складе и выдернутых из оборота предприятия..
newteh
11.08.2015, 10:50
Насчет Ваших расчетов - Вы заказываете у поставщика в таких количествах или сами мешаете? если сами - то это большая ошибка технолога, пантон должен мешаться на тираж, рассчитать по формуле его количество совсем не сложно. В любом случае, если уж считаете деньги, то это 7500 евро зависших на складе и выдернутых из оборота предприятия..Не согласен. Это смотря как работа построена.
У нас на сегодня 80% процентов краски примерно - мешаные пантоны, при очень большом ассортименте и максимальной красочности заказов (мелкие тиражи, красок на всю машину - тяжелые времена, все заказы хороши, убираем конкурентов с более "короткими" машинами).
Те 200 банок мешаных пантонов (у нас тоже примерно столько же) - не мертвым грузом лежат, а постоянно используются, причем на разных тиражах. Они каталогизированы, им присвоены номера. В базе тиражей занесены номера внутренних пантонов и анилоксы. Печатники только банки берут согласно кат. номеру, указ-му на бланке - и печатают, согласно образцу. Рецепты подбираю почти всегда я, краску мешает моя помощница, она же трясет в шейкере перед работой, если мешаный пантон со склада долго лежал.
Итог сведения работы с пантонами к двум людям - практически исключена ошибка в замесе. Очень сильная энономия при подборе красок на новые заказы - чаще всего подходят уже существующие мешаные пантоны, при таком ассортименте это нетрудно, ну и легче, когда занимается подбором один человек.
А если нет ассортимента и если выкидываются краски, когда то намешанные на другие тиражи - по моему мнению выкидывается дензнаков гораздо больше: с новыми заказами новый мучительный подбор рецептов (потеря времени и красок на неудачные замесы), со старых неактуальных тиражей краска всегда остается, мешать каждый раз под тираж тоже нереально, по причине - большой каждодневный ассортимент пантонов и допуск к замесу только двум людям.
А случай, когда после трех лет стояния на полке с краской какая-то беда случалась, сам не встречал. Возможно у меня правильный производитель?
Dmitry Petrash
11.08.2015, 13:16
А случай, когда после трех лет стояния на полке с краской какая-то беда случалась, сам не встречал. Возможно у меня правильный производитель?
Скорее у вас правильная система хранения :spiteful:
Что же касается сведения системы управления складом и оборотом пантонов до 2х человек, но это с одной стороны действительно большая возможность для экономии, но и большой риск - не дай Бог один из этих людей решит уйти (по любой причине - в данном случае результат один). Так что в дополнение к этим 2м (безусловно очень ценным!) людям все-таки надо иметь документацию, которая останется в компании при любом раскладе...
Artur
11.08.2015, 14:22
Скорее у вас правильная система хранения :spiteful:
К сожалению не только(( От поставщика очень много зависит. И совсем не обязательно что он правильный(( Некоторые особенно правильные поставщики действуют в рамках законов ЕС и частенько вынуждены менять запрещенные в ЕС компоненты на разрешенные. И зачастую в форс мажоре. При чем на заводе с краской все Гуд, а вот после транспортировки всплывают всякие каки бяки... Краска и вязкости повышенной и с растеканием что то случилось и полимеризуется не так и т.д. и т.п. И тут не угадать что повлияло. Жара, холод или просто тряска. Но в принципе с увишками действительно все проще. Если на дне банки нет шайбы то краска годная. У нее чуть другой запах, чуть ниже пигментация, чуть хуже полимеризуется, но это все чуть, не значительно и проблема легко решается вспомогашками.
Dmitry Petrash
11.08.2015, 14:43
К сожалению не только(( От поставщика очень много зависит. И совсем не обязательно что он правильный(( Некоторые особенно правильные поставщики действуют в рамках законов ЕС и частенько вынуждены менять запрещенные в ЕС компоненты на разрешенные. И зачастую в форс мажоре.
Есть такая фигня. Небольшое, но важно уточнение: не запрещенные, а запрещаемые - то есть то, что до сегодня еще можно, а с послезавтра - уже ни-ни. Отсюда и "форс-мажор", отсутствие нормально возможности протестировать поведение краски во времени (хранение), и т.д. и т.п. Ну и в принципе ни один поставщик не гарантирует идентичность состава краски (лака, смывки и т.д.) от партии к партии - только потребительские свойства :spiteful: да и то - не все и не всегда :nono:
Artur
11.08.2015, 15:20
Здравствуйте, уважаемые знатоки.
Появилась одна проблема с печатью поверх голографического горячего тиснения (kurz) УФ флексографскими красками (flint).
Ложатся краски на плёнку покрытой голографической фольгой плохо, а при механическом воздействии (даже ногтём) царапаются, скотч тест отклеивает краску вообще без остатка.Коронатор не помагает. Может есть у кого полезная информация? например праймер какой-то?
Риббон на термотрансферном принтере ложится и держится хорошо.
Буду очень благодарен за "работоспособные" советы.
Проблема не новая, к сожалению. Начнем с того что у курца нет голографической фольги ОП. Рибон держится на ней за счет собственного клеевого слоя как и у горячей фольги. А вот краска цепляться не хочет и зачастую сходит с чешуйками самой фольги. Последний опыт был в восьмом году и праймеры тех времен не помогли совсем. Даже знаменитые от Танзора. Поверхностная лакировка скорее ухудшала ситуацию. Поэтому пришлось гнать два прогона, благо дизайн позволял, ковровое тиснение, затем ламинация первой секцией и все остальное. Все что делалось без ламинации, краска облетала уже на перемотчике.
newteh
13.08.2015, 01:33
Так что в дополнение к этим 2м (безусловно очень ценным!) людям все-таки надо иметь документацию, которая останется в компании при любом раскладе...Катастрофы не будет, в других типографиях как-то живут. Просто все будет дольше и дороже.
Нет никакой документации. На самом деле секрет успеха в старенькой программе Ink Formulation и некоторых наработок практика, например: когда сия чудо-программа выдает на выбор несколько рецептов (с удовлетворительной дельтой) темного пантона любого оттенка - выбирать всегда тот рецепт, где есть черный.
Ну а про организацию работ уже много раз говорил... и в типографии она отлаженный механизм.
Dmitry Petrash
13.08.2015, 12:07
Катастрофы не будет, в других типографиях как-то живут. Просто все будет дольше и дороже.
:yes: А вот насколько дольше и дороже, и останется ли при этом шанс у типографии заработать - можно узнать только на практике
Нет никакой документации. На самом деле секрет успеха в старенькой программе Ink Formulation
База старых рецептов InkForm с указанием анилокса, плюс тетрадка с образцами и каталог склада - это и есть документация. :yes:
и некоторых наработок практика, например: когда сия чудо-программа выдает на выбор несколько рецептов (с удовлетворительной дельтой) темного пантона любого оттенка - выбирать всегда тот рецепт, где есть черный.
:yes: ага, и замешивать при первом пристреле черного не полное количество, а половину или 2/3 :spiteful:
Ну а про организацию работ уже много раз говорил... и в типографии она отлаженный механизм. И это - тоже совсем без формальных документов? :shok:
:nono: "Не верю!" (с) :spiteful:
Artur
13.08.2015, 12:52
)) В InkForm есть функционал занесения рецептуры, и соответственно его распечатки. Соответственно хранить его где то еще смысла нет. Тетрадка с образцами отпадает по той же причине. Она в принципе есть, но ей никто не пользуется. Есть база данных InkForm, и в случае чего можно создать либо новый рецепт либо выбрать из этой базы ближайший по дельте. Либо намешать старый пантон с использованием не нужных уже. Чем не экономия? Одному клиенты так сократили склад пантонов с 500 кг до 80 особо ходовых. У меня в месяц намешивается до 10 тонн пантонов. И до 20 новых разработок. Не включая удаленную корректировку. Все завязано на мне (подготовка, разработка, контроль) и операторе смесевой станции. Одно плохо. Я его могу заменить, и времени на все хватит, а вот меня он заменить не может(( Так я к чему. Никакой лишней документации. Все есть в программе. И как показывает практика так и должно быть.
newteh
13.08.2015, 22:05
База старых рецептов InkForm с указанием анилокса, плюс тетрадка с образцами и каталог склада - это и есть документацияНу вы ей богу, 21 век на дворе. По каждому тиражу заносится вся информация в базу данных - от материала, его ширины и длины (последнее считается автоматически от тиража), номера высечного ножа, бланков согласования на порезку, отдельно на печать и конечно номера краски (внутренние если мешанные или фабричные), куда какую заливать посекционно и какие анилоксы им соотвествуют. Тиснение, конгрев, трафарет, и прочее там же.
Все рецепты распечатаны и висят в виде таблицы на стене над весами, образцы тоже собираем в файлики по каждому заказчику, но ленимся выносить - обычно образец с первого тиража наклеен на пачку форм. Если суперкапризный заказчик, выносится подписанный им образец отдельно.
И это - тоже совсем без формальных документов?Они все в электронном виде и распечатываются когда надо (под тираж, например). Об этом можно много интересно говорить, но будет нечестно с моей стороны - не мой труд. Я как технолог только данные даю на первый тираж, которые должен давать, в том числе и по краскам.
)) В InkForm есть функционал занесения рецептуры, и соответственно его распечатки. Соответственно хранить его где то еще смысла нет.Я перестраховщик, собрал в отдельный экселевский файл, еще и распечатал на всю стену над весами все рецепты - удобно кстати, при замесе - смотришь и тут же отмеряешь.
Все завязано на мне (подготовка, разработка, контроль) и операторе смесевой станции. Одно плохо. Я его могу заменить, и времени на все хватит, а вот меня он заменить не может(( Так я к чему. Никакой лишней документации. Все есть в программе. И как показывает практика так и должно быть.Вот в точности как про меня и от меня сказал :)
Dmitry Petrash
14.08.2015, 12:42
Ну вы ей богу, 21 век на дворе.
:spiteful:
Илья, если бы я не ездил по разным компаниям и не видел САМ как люди работают, то я бы тоже так думал.:yes: