Архив полиграфического форума forum.print-forum.ru

Strokes Maker 2 - векторные гравюры [Архив] - Принт-форум - полиграфическая продукция, сувениры, наружная реклама.

PDA

Нажмите, чтобы перейти к полной версии темы: : Strokes Maker 2 - векторные гравюры


Токарев
15.04.2015, 23:23
В этой статье я расскажу о векторизации растровых изображений с использованием программы Strokes Maker 2. Программа предназначена для векторизации штрихами, создания имитаций гравюр, векторных полутонов и т/п.

Работа с программой

Работа с программой начинается с пустого окна, в которое необходимо перетащить растровую картинку или просто открыть файл с изображением.

В открывшемся визарде можно настроить параметры проекта и выбрать предустановленную штриховку.

http://www.vectools.com/en/images/sm2_article_0415_images_w640/image04.jpg

Выбранная картинка будет являться базовой для расчета векторных штриховок. В дальнейшем, исходные картинки можно менять. Также, каждый слой в проекте может иметь свою исходную картинку.
Окно программы содержит панель свойств “Properties” слева (1), панель инструментов “Tool Bar” в верхнем тулбаре (2), структуру проекта “Layers” справа (3). Можно включить видимость истории “History” (4), используемые галереи “History” (5) и информационную панель “Status Bar” (6).

http://www.vectools.com/en/images/sm2_article_0415_images_w640/image16.png

Основные объекты

Шаблон (штриховка) - векторная заливка, может быть штриховкой, полутоном, векторизованной областью.
Форма - контейнер для шаблонов и маски. Может содержать несколько шаблонов, менять положение стандартными аффиными преобразованиями и менять форму в соответсвии с контуром обводки.
Маска - определяет зону и степень видимости шаблонов в форме. В зависимости от заданных параметров маски в формах взаимодействуют между собой, определяя видимость находящихся ниже шаблонов.
Слой - комбинирует формы в смысловые группы и, при необходимости, ограничивает взаимодействие масок в других слоях. Может иметь свою растровую исходную картинку.


Слой задает порядок рисования шаблонов:

по порядку следования в дереве проекта
по положению в форме


Объекты программы позволяют формировать простую, интуитивно понятную структуру проекта

http://www.vectools.com/en/images/sm2_article_0415_images_w640/image01.png
Пример структуры проекта на панели “Layers”, справа.


Виды штриховок
В SM2 доступны шаблоны пяти видов

базовые
фрактальные
трассировка
полутон
ручной

Базовые шаблоны строятся на основе элементарных кривых - линия, синусоида, спираль, окружность, лучи:

http://www.vectools.com/en/images/sm2_article_0415_images_w640/image03.jpg
Картинка собрана из базовых шаблонов

Фрактальные шаблоны в текущей версии программы представлены только кривой Пеано.

http://www.vectools.com/en/images/sm2_article_0415_images_w640/image07.png

Трассировка представлена двумя шаблонами - контурной линией и векторизованной областью.

http://www.vectools.com/en/images/sm2_article_0415_images_w640/image29.png

Имитация ксилографии, выполнена с помощью трассировки и шаблона “Waves”.

http://www.vectools.com/en/images/sm2_article_0415_images_w640/image23.jpg


Полутоновой шаблон задается векторными примитивами в формате SVG. Это могут быть звездочки, кружочки, символы - все что угодно. Доступно несколько режимов построения полутонов с морфингом, поворотами и проч, подробнее можно узнать в руководстве пользователя.

http://www.vectools.com/en/images/sm2_article_0415_images_w640/image11.jpg
Кирк Дуглас - полутон на основе “С”

http://www.vectools.com/en/images/sm2_article_0415_images_w640/image08.jpg
Увеличинный фрагмент, можно видеть работу параметров - “поворот” и “барельеф”

http://www.vectools.com/en/images/sm2_article_0415_images_w640/image19.jpg

Арни - полутон белый на черном на основе звездочек 2х типов - нормальной и “худой”

http://www.vectools.com/en/images/sm2_article_0415_images_w640/image14.png

Увеличенный фрагмент - можно видеть морфинг звездочек


Ручной шаблон - нарисованный “от руки”

http://www.vectools.com/en/images/sm2_article_0415_images_w640/image10.png
Кот Жмурик - “каляка-маляка” от руки в одно касание, фон - простая линейная штриховка

Параметры

Для управления штриховками определены несколько простых параметров, все параметры, перечисленные ниже, вычисляются в зависимости от значения пикселя исходной картинки, соотвествующего каждой точке кривой:

Continuity - прерывистость линии. Линия непрерывна на темном тоне и прерываться на светлом тоне в зависимости от заданных пороговых значений.

http://www.vectools.com/en/images/sm2_article_0415_images_w640/image24.gif

Thickness - толщина линии. Линия толще на темном тоне и тоньше на светлом тоне или наоборот.

http://www.vectools.com/en/images/sm2_article_0415_images_w640/image13.gif

Dashes - пунтир. Линия может быть непрерывна на темном тоне и переходить в пунктир с заданными параметрами на светлом тоне в зависимости от заданного порога тона.

http://www.vectools.com/en/images/sm2_article_0415_images_w640/image21.gif

Basrelief - барельеф. Выше на темном тоне, ниже на светлом или наоборот.

http://www.vectools.com/en/images/sm2_article_0415_images_w640/image02.gif

Color - Цвет штриховки. Вообще Strokes Maker - это царство черного и белого, но, при желании, можно задать любой цвет.

http://www.vectools.com/en/images/sm2_article_0415_images_w640/image28.gif

Каждый параметр имеет различные настройки и, чтобы не грузить интерфейс, в обычном режиме видны только основные параметры в виде слайдера, в большинстве случаев - это пороговое значение.

Все параметры “инвертируемы”, т/е могут быть применены как к черным штрихам на белом фоне или наоборот белым штрихом на черном фоне.


http://www.vectools.com/en/images/sm2_article_0415_images_w640/image18.jpg
Белый штрих на черном фоне

Все параметры группируются по значению для выделенных объектов. Если выделено несколько объектов и у них несколько параметров имеют одинаковое значение, то для управления этим параметром будет создан только один контрол. Это очень полезная фича, поскольку иногда проекты могу содержать сотни шаблонов (например прическа), и менять один параметр (например толщина штриха волоса) для каждого объекта крайне не удобно.

Каждый тип шаблонов имеет свой набор параметров, необходимый для задания вида кривых, составляющих штриховку. Для разгрузки интерфейса было решено заменить лейблы с текстовыми названиями параметров на иконки, названия параметров выводятся в подсказке.

http://www.vectools.com/en/images/sm2_article_0415_images_w640/image26.gif
Изменение типа шаблона


Меняя параметры штриховок можно добиться неожиданных результатов, на примере ниже результат “игры” с параметром “dispersion” для шаблона “Waves”

http://www.vectools.com/en/images/sm2_article_0415_images_w640/image06.png
“I’m Back!” - векторная страшилка на ночь

Инструменты
Для комфортной и эффективной работы в программе предусмотрен минимальный необходимый набор инструментов:

Селектор - выбор, трансформация и редактирование форм.

Маска Лассо - рисует маску лассо, подобно фотошопу.

Маска Пейнтр - рисует маску пейнтером.

Маска Ведро - заливает маску в форме по изображению.

Перо - рисует штрихи “от руки”

Линейка - измеряет расстояния и углы в рабочем пространстве проекта.

Трансформ - стандартная трансформация выделенных форм

Трансформ границы - изменение границы формы


Галереи
Для повторного использования объекты могут копироваться в галереи. Можно копировать как отдельные формы, так и целиком плоскости.
В дальнейшем, объекты из галереи могут быть перемещены в воркспейс проекта или штриховка из элемента может быть применена к выделенным объектам по дабл-клику или установлена как “штриховка по умолчанию”.

http://www.vectools.com/en/images/sm2_article_0415_images_w640/image27.gif

Экспорт
Результат работы программы может быть экспортирован в векторные форматы AI/EPS/PDF/SVG, или растровые JPG/PNG с заданным разрешением. Также можно просто копировать выделенные объекты через буфер обмена в Adobe Illustrator.
При экспорте в векторый формат кривые оптимизируются, штрих представляется кривой с заливкой соответствующего цвета.



Еще несколько работ, выполненных в Strokes Maker 2.

http://www.vectools.com/en/images/sm2_article_0415_images_w640/image12.png
Индюк - имитация ксилографии, комбинация линейных штриховок (белые штрихи) и области трассировки (черная заливка)

http://www.vectools.com/en/images/sm2_article_0415_images_w640/image32.png
Таормина - имитация гравюры, черный штрих, комбинация контурных линий и линейных штриховок

http://www.vectools.com/en/images/sm2_article_0415_images_w640/image25.png

Обработка фрагмента картины “9 вал”. Пена на волнах - контурные линии, остальное - линейные штриховки

http://www.vectools.com/en/images/sm2_article_0415_images_w640/image00.png
Геворк Вартанян - иллюстрация к книге


Небольшая видео-презентация
https://youtu.be/nIbEHsx29kQ

Послесловие
Вторая версия программы реализует и развивает идеи, опробованные в первой версии Strokes Maker 1. Программа была переписана с полностью с нуля. Были учтены многочисленные пожелания пользователей, основные:

возможность использования на МАС OS X
производительность
надежность
дружелюбность интерфейса



Скачать демоверсию программы и ознакомиться с руководством пользователя можно на сайте
http://www.strokesmaker.com

victorv
16.04.2015, 19:24
Цена вопроса? Лохотрон с вирусами на вашей хранилке файлов!

Токарев
17.04.2015, 10:40
Цена вопроса?
Цена на сайте http://www.strokesmaker.com
Лохотрон с вирусами на вашей хранилке файлов!
Можно подробнее, что Вы имеете ввиду ? Что есть лохотрон и где вирусы ?

victorv
09.06.2015, 23:32
Цена на сайте http://www.strokesmaker.com

Можно подробнее, что Вы имеете ввиду ? Что есть лохотрон и где вирусы ?

В хранилке вирус сидит. Версия программы с русским интерфейсом есть? Возможность покупки не электронной версии есть?

span13
16.04.2017, 14:25
Интересный софт.
Как я понимаю - очень востребован среди производителей памятников - под автоматизацию производства гравировок портретов на станках.
Другое назначение...

АП!
16.04.2017, 17:03
Интересный софт.
Как я понимаю - очень востребован среди производителей памятников - под автоматизацию производства гравировок портретов на станках...Для гравировки по камню этот софт не нужен. Там достаточно обычного растрирования (скорее стохастического, реже регулярного), которое чаще всего прилагается к станку при продаже.