Архив полиграфического форума forum.print-forum.ru

Пантонный веер [Архив] - Принт-форум - полиграфическая продукция, сувениры, наружная реклама.

PDA

Нажмите, чтобы перейти к полной версии темы: : Пантонный веер


Phelps
27.05.2014, 02:07
Всем доброго времени суток!
Уважаемые коллеги, помогите определиться с выбором пантонного веера, а скорее всего и не одного.
Хочется решить многие проблемы, возникающие при работе с цветом на этапах: от дизайна, до коммерческой печати тиража.
1. Для заказчиков. Чтобы они могли четко указать какой цвет им нужен.
2. Для дизайнеров и специалистов ОДП. Что можно выполнить наложением триады, а что вынести в отдельный пантон.
3. Для печатников и коллористов. Как выглядит указанный пантон и как его получить?
Немаловажна и линейность процесса. То, что выбрал клиент, должно соответствовать тому, что напечатали.
Заранее благодарен!

Fedorcyh
27.05.2014, 07:30
Всем доброго времени суток!
Уважаемые коллеги, помогите определиться с выбором пантонного веера, а скорее всего и не одного.
Хочется решить многие проблемы, возникающие при работе с цветом на этапах: от дизайна, до коммерческой печати тиража.
1. Для заказчиков. Чтобы они могли четко указать какой цвет им нужен.
2. Для дизайнеров и специалистов ОДП. Что можно выполнить наложением триады, а что вынести в отдельный пантон.
http://pantone.com/pages/products/product.aspx?pid=1318&ca=1 например. Веер "Metallics" лично мне ни разу не пригодился. Нужно переложение пантона в CMYK - есть и для этого вееры.

3. Для печатников и коллористов. Как выглядит указанный пантон и как его получить?
Немаловажна и линейность процесса. То, что выбрал клиент, должно соответствовать тому, что напечатали.
Заранее благодарен!
веер ответит только на первую часть задачи. как получить данный цвет на данном материале используя имеющиеся краски и валы - это отдельная задача. к вееру потребуется спектрофотометр и софт ценой в р-не 15 000 евро. Как минимум - рецептуры от производителя красок которые Вы будете доводить. Это не так давно обсуждалось - поищите.
Как выглядит пантон в CMYK пространстве - отдельная задача напрямую зависящая от калибровки машины.

newteh
27.05.2014, 10:23
1) Обычный сертифицированный офсетный пантонник, где указаны номера пантонов и сама краска.
Должна быть у заказчика и у вас. Причем у веера есть срок хранения. Менять раз в два года.
Это для того, чтобы общаясь по электронке и телефону, вы точно знали что об одном и том же цвете говорите.
2) От много чего зависит. От возможности печатной машины, от макета, от пожеланий заказчика. Единого рецепта нет, все из опыта.
Например, если у вас достаточно секций (8-10), вы быстро приучитесь все текста и мелкое штриховое цветное изображение переводить в пантоны.
Рассказывать часами можно.
3) Как увеличить скорость и точность подбора рецепта пантонов
http://forum.print-forum.ru/showthread.php?p=2816322#post28164322
http://forum.print-forum.ru/showthread.php?t=443965
Ручной пробопечатный инструмент для выкраски при подборе цвета
http://forum.print-forum.ru/showthread.php?t=494559
Освещение рабочей зоны для корректного контроля цвета
http://forum.print-forum.ru/showthread.php?t=429251

Melissa
27.05.2014, 12:38
1. Для заказчиков. Чтобы они могли четко указать какой цвет им нужен.
2. Для дизайнеров и специалистов ОДП. Что можно выполнить наложением триады, а что вынести в отдельный пантон.
3. Для печатников и коллористов. Как выглядит указанный пантон и как его получить?
Немаловажна и линейность процесса. То, что выбрал клиент, должно соответствовать тому, что напечатали.
Заранее благодарен!

по 1 и 3 - купить обычные офсетные пантонники, одинаковые.
по п.2 - лучше не использовать веер для перевода пантон-триада, для этого лучше подойдёт калиброванный монитор дизайнера+профиль станка.
Ну а для определения что "пантонить", а что нет, нужен опыт допечатника, потому что всё зависит от состояния машины, дизайна ...
Увлекаться пантонами тоже не советую, чтоб эффективно с ними работать нужна чётко работающая система работы с цветом (не только спектрофотометр и ПО, но и определённый человек-колорист)

Ну и вышеописанные newteh условия конечно же..

newteh
01.06.2014, 04:17
.2. Для дизайнеров и специалистов ОДП. Что можно выполнить наложением триады, а что вынести в отдельный пантон.Решил пространно порассуждать на тему, вдруг какому-нибудь студенту на курсовую пригодится.

Необходимость перевода плоскостей в пантоны на допечатной стадии я бы разделил на два направления:

1) Выполнение требований заказчика по соответствию цвета (и повторяемости оного от тиража к тиражу).
Тут людям, работающим ранее на офсете, должно быть всё понятно. Есть некие цвета, часто логотипные, которые CMYK'ом просто не воспроизведешь, не хватает триаде цветового охвата.

У флексо с уф-красками, кстати, есть дополнительные возможности в решении данной задачи.
Как-то к нам пришел директор некоего продуктового предприятия с нетривиальной просьбой - напечатать линейку этикеток, отличающихся друг от друга одним цветным плашечным элементом. Но какие это были цвета! Их даже в пантоннике не было. Фирма Pantone справедливо считает, что средствами офсета такое невозможно воспроизвести. И так как во флексо применяется тот же набор базовых пантонов, то по идее невозможно и у нас.
Так и ходил человек от типографии к типографии, нигде ему помочь не смогли. В принципе, для крупных заказчиков проблема решается глубокой печатью, как для Pepsi, например. Но заказчик в данном случае небольшой. Типографии с соответствующим оборудованием таких просто игнорируют.
Проблема решилась просто. У уф-флексо есть очень хорошее преимущество - возможность накатать краски потолще и поярче, хотя при слишком большом анилоксе краска ложится неровно. Тогда что? можно сверху накатать еще такой же слой, потолще и поярче. Пара дней тестов и человек получил свои полтора десятка уникальных по насыщенности и оттенку цветов.

Ну и немаловажен вопрос повторяемости. Все кто в теме, знают, что CMYKом напечатанные элементы, хотя бы чуть-чуть, но будут разниться от тиража к тиражу (то анилокс нужный подзабьется, то печатник не так прижмет формный вал, то форму перевыведут в другом месте, а там кривая растрирования другая - и это умножай на 4, ибо 4 элемента нестабильности). В общем, это проблема. Если печатать пантоном - проблема повторяемости уменьшается в разы. Конечно, имеются в виду не полноцветные картинки, а плашки и однотонные растяжки.
Поэтому, если заказчик строго следит за соответствием цвета, то желательно в пантон такую плашку перевести.

2) Выполнение внутрицеховых задач для получения наиболее качественного результата, с минимальным временем приладки, минимальным расходом на приладку, уменьшением брака и т.п.

Тут, кстати, важна совместная работа допечатника и представителя непосредственно печатного цеха (технолога, мастера, старшего печатника).
Допечатник должен учитывать возможности печатной машины (в каком диапазоне расхождение по приводке, количество секций, как сильно раздавливает х.тиснение и т.п.).
Например, даже в офсете нормальный допечатник ставит треппинги (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%B5%D0%BF%D0%BF%D0%B8%D0%BD%D0%B3), чтобы нивелировать скачки по приводке. А во флексо чаще всего треппинги нужно делать больше (если это не машина центрально-барабанного типа).
А вот в случае холодного тиснение треппинги надо делать меньше, ибо на нем растискивание традиционно сильнее.
Но это я отвлекся, речь о пантонах...

Так вот цветные текста, тонкие векторные элементы просто необходимо переводить в пантоны, в CMYK'е скачки по приводке полностью их "размажут".
На другой пример я уже несколько раз ссылался (http://www.publish.ru/articles/200801_4822656), фактически простейший способ избавиться от полошения. А полошение - проблема актуальная постоянно.

Увлекаться пантонами тоже не советую, чтоб эффективно с ними работать нужна чётко работающая система работы с цветом (не только спектрофотометр и ПО, но и определённый человек-колорист)В точку, кроме самого совета.
Работать с пантонами нужно, чтобы выжить в этом конкурентном мире.
Автор темы со своим предприятием явно только начинает во флексо, ему и легче изначально делать правильно:
- выделить отдельного человека для подборов рецепта замеса. Пускай это по совместительству будет технолог, мастер, печатник, кто угодно, но один и хорошо разбирающийся в вопросе. Потом, когда типография разрастется и он будет слишком крут, выделит штатную должность колориста и научит его всему;
- с самого начала выстроить систему фиксации данных.
Все краски с рецептами, образцами и анилоксами должны быть записаны, со временем - в общую базу данных, где вся информация по тиражу.
- создать каталог подобранных рецептов.
Я тут еще не говорил, что рецепты офсетного пантонника не подходят для флексо. Поэтому нужно создать свой каталог рецептов! Не в смысле - прямо всё бросить и подбирать, а каталогизировать уже подобранные: подобрал, присвоил внутренний номер (можно рядом номер ближайшего пантона по вееру, для удобства), приклеил образец цвета в журнальчик, тут же записал рядом рецепт, написал внутренний номер на банку со смесевым пантоном. Со временем у вас накопится столько рецептов красок (да и банок уже намешанных остатков, уф-краски при правильном хранении долго хранятся, достаточно тщательно перемешать перед новым использованием), что вы подбирать будете крайне редко. Просто пиши печатникам внутренний номер смесевого пантона, да выноси банки. Или тут же домешивай, заранее точно зная результат, без дополнительных подборов.
- выбрать одного производителя красок, самого-самого в вашем регионе (не только по качеству, но по и стабильности поставок) и держаться его, несмотря на скачки цен и соблазнительные предложения их конкурентов. И на крайний случай - второго, у которого краски совместимы по химии с первым. Насколько помню, у Sericol та же химия, что и у JS, а вот у Pulse другая и смешивать их нельзя.
Если вы перейдете на краски другого производителя, все ваши рецепты придется переподбирать.
- про спектрофотометр, софт, пробопечатные ролики, правильное освещение ссылку выше указывал, читать обязательно, тут и так много текста.
- потраттесь на точные весы до 6-10 кг и автоматическую мешалку. Дрель с насадкой - это уже не тот уровень. Наша мешалка сжимает дно и крышку и трясет по сложной траектории.

И мешать постоянно:
- металлики перед использованием, если простояли больше 3-х дней и берутся в работу - опять трясти;
- базовые пантоны перед замесом;
- смесевые пантоны обязательно перед использованием, если простояли больше недели на складе (кстати, склад должен быть темным и температрура 15-25 градусов, банки плотно закрытыми). Они расслаиваются на отдельные пантоны, если долго лежат.
- специфические вещи типа матового лака.
На самом деле желательно трясти вообще всё, но я то понимаю, что не все постоянно это делать будут :) То что сверху указал - обязательно.

newteh
02.12.2014, 13:00
В тему топика: (http://www.publish.ru/news/201501-02_20087945)
Онлайн-инструмент на основе системы Munsell сочетает элементы обучения и игры: всем желающим предлагается разместить цветовые плашки в правильном порядке в соответствии со светлотой и насыщенностью, воссоздав цветовую шкалу Munsell. Свой бесплатный инструмент Хёнью назвала «Интерактивной симуляцией цветовой теории». Увидеть и опробовать его в действии можно здесь. (http://www.csupomona.edu/~elearning/assets/learningobjects/colortheorysimulation/#sthash.iIkoCsia.dpuf)
___________
Сюда же для полноты коллекции приведу старенький тест (http://www.xritephoto.com/ph_toolframe.aspx?action=coloriq) по способности различать оттенки, скорей развлечение.