Архив полиграфического форума forum.print-forum.ru

печать плашки [Архив] - Принт-форум - полиграфическая продукция, сувениры, наружная реклама.

PDA

Нажмите, чтобы перейти к полной версии темы: : печать плашки

koty123-79
12.08.2012, 15:28
Здравствуйте коллеги я новичок в этой области производства и хотелось бы спросить у специалистов из-за чего при печати плашки идут горизонтальные полосы. Машины старые дукторные валы того же времени, мы с технологом грешим на резину, отправили два вала в Вулкан на гумировку., какие еще причины возможны?

Олег Ковальчук
13.08.2012, 09:35
Здравствуйте коллеги я новичок в этой области производства и хотелось бы спросить у специалистов из-за чего при печати плашки идут горизонтальные полосы. Машины старые дукторные валы того же времени, мы с технологом грешим на резину, отправили два вала в Вулкан на гумировку., какие еще причины возможны?

Для того, что бы получить более-менее точный ответ, мы должны отчетливо понимать, что именно происходит и как это выглядит.
Необходимо сделать скан или фото своего результата, проблемы и выложить для обсуждения. Описать что и как делалось, какие предпринимались попытки устранения дефекта и т.п.

Только в этом случае можно надеяться на какой либо адекватный ответ.

В случае с полошением, не мешало бы посмотреть на макет дизайна или реальный оттиск по рапорту. Как расположены элементы дизайна. Это полностью плашка от начала и до конца или прерывается.

Проблема полошения может быть вызвана из-за дизайна и механической проблемой. В случае второго варианта, полностью исключить его не получится.
С чего Вы решили грешить сразу на дукторные? Ведь полосы у вас не вертикальные (вдоль печати), а горизонтальные (поперек).
Это может быть вызвано в первую очередь шестернями, пошипниками, а потом уж состоянием валов.
В результате, по возвращению дукторных вы скорее всего получите тот же самый результат.
Да, и что именно вы собрались делать с дукторами? Обрезинивать? Только? А проверить на биение? Впрочем, это не особо важно для них, т.к. предполагается что давление на них не высокое и всегда остается зазор. А вот формные на прогиб не мешало бы проверить, при том. что машина старая. Отсюда так же ряд проблем может нарисоваться.

koty123-79
13.08.2012, 16:07
спасибо завтра сделаю фото и выложу и дизайна и оттиска
а по поводу формных валов, у нас их целый ряд и хотя бы один но был бы без прогиба а плашка на всех одинаково полосит

alex4003
13.08.2012, 16:37
Скорее всего проблема именно в механике (плохо закреплённые звёздочки, например). Равномерные горизонтальные полосы возникают из-за биения валов, причём на всей форме. Просто на плашках, в отличие от мелких деталей, они хорошо видны.
Хотелось бы уточнить, какова квалификация вашего технолога? Имеет ли он опыт работы во флексопечати? (Не подвергаю сомнению компетентность коллеги - просто я сам попал на эту должность случайно, а учился совсем по другой полиграфической специальности, поэтому многое во флексо мне оказалось незнакомо).

Karinas
13.08.2012, 18:14
Заодно и фото машинок, или их имена, если они остались у них и Вы их знаете!:yes:

ponomarenko-12
13.08.2012, 18:32
спасибо завтра сделаю фото и выложу и дизайна и оттиска
а по поводу формных валов, у нас их целый ряд и хотя бы один но был бы без прогиба а плашка на всех одинаково полосит

Тогда давайте с начала. Проблема была всегда или появилась недавно? Паспорта с машины остались? Толщина форма/демпфирующая лента правильная (рекомендуемая производителем)? Полошение, как я понимаю, на всех формных валах, а при увеличении, снижении скорости картина меняется? Зуб на шестерни прямой или косой?

Олег Ковальчук
13.08.2012, 21:15
Паш. не грузи сразу так человека. Он же вначале сказал, что только вступил в наше общество. Давай по порядку, иначе он запутается и будет в голове каша.
Вначале фото с проблемами. Мы бум посмотреть, давать свои умные как нам самим кажется рекомендации, а затем с новодящими вопросами и доберемся до сути.
он ведь не вкурсе, для чего вообще нужны разносортные ленты. А ты потом уже и объяснишь.
Иначе реально каша будет))

koty123-79
14.08.2012, 09:30
Хотелось бы уточнить, какова квалификация вашего технолога? Имеет ли он опыт работы во флексопечати? (Не подвергаю сомнению компетентность коллеги - просто я сам попал на эту должность случайно, а учился совсем по другой полиграфической специальности, поэтому многое во флексо мне оказалось незнакомо)

Ну про квалификация технолога мне не ведома единственно знаю что проработал он лет пять на участке экструзии а вот моя (металлургия и литейное производство)

koty123-79
14.08.2012, 09:34
ну проблема настройки полошения была всегда печатник объясняет это тем что конфигурация шестеренок дукторного и анилоксового вала скидываю фото машин и оттисков

Олег Ковальчук
14.08.2012, 09:42
...печатник объясняет это тем что конфигурация шестеренок дукторного и анилоксового вала ...

Чего???:shok:
Первый совет. Не всегда доверяйте тому, что говорит печатник. Проанализируйте вначале.
Причем тут конфигурация и что именно имеется ввиду под этим понятием? Мне лично не понятно.

koty123-79
14.08.2012, 11:53
вот фоты какие подсказки в другом ответе вложу еще

koty123-79
14.08.2012, 11:59
вот еще фото

ponomarenko-12
14.08.2012, 13:26
вот еще фото

Вернемся к напечатанному
1. зуб на шестернях косой (но вы показали только анилокс/дуктор) от него полошение может быть, но не такое сильное, покажите шестерню формного вала (но если толкаться от ведомых шестеренок, то видимо и остальные косозубые). Проверьте все шестерни, скол на зубе в 1мм. может принести не мало проблем.
2. Найдите документы от машины (если они есть конечно), в них ищите рекомендации на толщины форма (клише)/демпфирующий скотч (липкая двух сторонняя лента"скотч" на которую формы клеите), если пользуете не правильно, то может полосить (как в вашем случае), если все правильно, то подбирайте жесткость "скотча" исходите из принципа: растр-мягкий скотч, плашка-жесткий скотч, да и к стати Вы сейчас каким пользуетесь. вот ссылочка http://formos.ru/produkciya/materialy_3m_dlya_fleksopesati_fleksografiya/ там есть все описания.
3. Машинка старая, поэтому проверьте: при разгоне и дальнейшей работе есть вибрация на станинах?
4. И как говорили выше, проверяйте валы на биение, чудес не бывает...
УДАЧИ!

koty123-79
14.08.2012, 14:16
ну по документации их нет может они где то и есть но я их найти не могу что касается шестерней формного вала то там стоят прямозубые сколов вроде визуальных нет
но вот у меня такой еще вопросик проскальзывание анилоксового вала возможно? при такой паре шестерней?

koty123-79
14.08.2012, 14:21
демпфирующий скотч у нас приобретается Е1020Н Брайтек

newteh
14.08.2012, 14:31
растр-мягкий скотч, плашка-жесткий скотчвот тоже раньше так думал "по науке", но вот если полошение (и никак от него не избавиться), то никакого жесткого скотча на плашку: средний как минимум, а то и мягкий.
Мягкий скотч сглаживает полошение в определенной мере.
Другое дело - при передавливании формы на мягком скотче плашка "некрасивая" получается, но в таком случае выбираем меньшее из двух зол, или полошение или... Тем более если не передавливать, там и разница небольшая.

От себя причины полошения, во всяком случае чаще всего встречающиеся на нашей узкорулонке:
- разболтанные крепления анилокса (подшипник не прижимается до конца, прыгает внутри крепления);
- неправильно настроен прижим анилокс - вал противодавления. Юстировать обязательно, если есть такая настройка на вашей машине.
- подшипники на анилоксах менять время от времени надо, реально разбалтываются.
- если сильно пережать форму, полошение будет 100%, но, насколько могу судить, на пакетах пережимать приходится.
Тут отдельная тема для размышления над технологией (я привык самоклейку печатать), но тогда машина тут не виновата.

Олег Ковальчук
14.08.2012, 15:40
Судя по фото, резина на дукторе уже порядком изношена. Видны вырывы как следствие промухивания краски.
но это сейчас не важно.
В Вашем случае, боле логично поменять (даже уже не проверить) все подшипники и шестерни. В таком случае, может быть удасца избежать проблем полошения, но не факт...

ponomarenko-12
14.08.2012, 15:42
но вот у меня такой еще вопросик проскальзывание анилоксового вала возможно? при такой паре шестерней?

Возможно, может проскальзывать обгонная муфта (притормаживает анилокс), но на полошение это влиять ни как не может, на пропадание краски ДА, а вот на полошение...

демпфирующий скотч у нас приобретается Е1020Н Брайтек

Значит толщина 0,55мм, а форма сколько?
Этот скотч вы используете для всех дизайнов, в не зависимости растр, плашка? Если да, то пробуйте Е1320Н, скотч средней жесткости, универсально идет как для плашек, так и для растра (но хорошо работает на скоростях выше 80 м/мин.)
Да и посмотрите валы противодавления (печатные), на них тоже могут быть люфты и опять же ПОЛОШЕНИЕ.

koty123-79
14.08.2012, 16:48
толщина клеше 2.54
спасибо всем как придут дуктора сразу и заменим все шестерни и подшипники и уже потом будем смотреть а вообще сегодня при более тщательном осмотре шестеренок они не мало уже сьедены а на верхней печатной секции так вообще уже в тело упираемся при прижатии дуктора Еще раз всем спасибо Будем работать.

Олег Ковальчук
14.08.2012, 16:58
К тому же не забудьте отдать формные на восстановление шеек, Если шейки гнутые, биение будет в одно месте больше, чес в другом.
Проверяется биение на поверхности формного относительно посадочного места, т.е. подшипников.

flexograf
16.08.2012, 17:30
Может мне показалось, но смазки на шестернях на фото не увидел. Смазка шестерен точно уменьшает полошение.

Dmitry Petrash
20.08.2012, 16:50
Господа, а что, никто из вас не заметил, что диаметры шестрен Дуктора и Анилокса НЕ СООТВЕТСТВУЮТ диаметрам валов? :shok:
Там же должно идти дикое проскальзывание, из-за чего и резина съедена, и полосить может - только в путь!

2ТС: сделайте фото второй стороны привода, где шестерни формнго, печатного и анилокса. Должнго многое прояснить.

И еще: при стоячей машине анилокс с дуктором вращаются?

koty123-79
03.09.2012, 11:54
Господа, а что, никто из вас не заметил, что диаметры шестрен Дуктора и Анилокса НЕ СООТВЕТСТВУЮТ диаметрам валов? :shok:
Там же должно идти дикое проскальзывание, из-за чего и резина съедена, и полосить может - только в путь!
Я до этого чуть ранее писал и спрашивал могут влиять на полошения разница шестерен .

2ТС: сделайте фото второй стороны привода, где шестерни формнго, печатного и анилокса. Должнго многое прояснить.
фото скину попозже а на словах могу сказать что формный анилокс и печатный на прямозубых шестернях одинакового диаметра

И еще: при стоячей машине анилокс с дуктором вращаются?
а здесь совсем беда нет не вращаются и даже не отводятся как встали так и прилипли!!!!!!!!!:shok:

Dmitry Petrash
03.09.2012, 12:42
а здесь совсем беда нет не вращаются и даже не отводятся как встали так и прилипли!!!!!!!!!:shok:

Боюсь, что при таком раскладе уйти от полошения не удастся совсем... :no:

studentka
04.09.2012, 12:19
[QUOTE=Олег Ковальчук;3322190]Д
В случае с полошением, не мешало бы посмотреть на макет дизайна или реальный оттиск по рапорту. Как расположены элементы дизайна. Это полностью плашка от начала и до конца или прерывается.

Проблема полошения может быть вызвана из-за дизайна и механической проблемой.

А можно поподробней если не секрет, как дизайн может повлиять на полошение?
Заранее спасибО!

Олег Ковальчук
04.09.2012, 13:36
...А можно поподробней если не секрет, как дизайн может повлиять на полошение?
Заранее спасибО!

Это конечно не секрет, но мне кажется, что я столько раз рассказывал... ) Ну не беда, еще раз расскажу.

Проблема полошения от дизайна может быть вызвана тем, что при наскоке формы на анилоск с пробельного элемента на печатный, форма давит противоположный от него (наскока) участок, как бы отпрыгивая.
Именно в случае подобного дизайна появляется полошение.
для исключения такового применяются нехитрые методы.
В случае широкой печати, производят сдвиг по ручьям, таким образом, уменьшая вероятность наскока, и способствуя перекату.
На узкой - это заливка пустого пространства, что под высечку, растровым полем 5%.
Но к сожалению не всегда такое может помочь.
У меня в дизайне триадой печатался кедровый орех на пустом поле. Избежать удара не получилось. Единственный выход в этой ситуации был уменьшение скорости. Так и печатал при скорости максимум 12 м/мин.
Немного об этом и чуть-чуть о другом я упоминал в своей статье в "Флексо Плюс" ранее и в последнем номере (который должен выйти или уже вышел) снова, т.к. вопросы постоянно возникают одни и те же.
Там кстати я и чертеж адаптера дал на 152-ю втулку, что бы не покупать отдельный вал, а посадить его на свои 76-е валы.