Архив полиграфического форума forum.print-forum.ru

??? Вопрос о дукторных валах в виде "Бочки" ??? [Архив] - Принт-форум - полиграфическая продукция, сувениры, наружная реклама.

PDA

Нажмите, чтобы перейти к полной версии темы: : ??? Вопрос о дукторных валах в виде "Бочки" ???


DimOS
08.08.2012, 12:08
Уважаемые коллеги, хочется узнать такую вещь, я слышал, что дукторные валы ширеной больше 800 мм изготавливаются "Бочкой", хотелось бы узнать профессиональное мнение об этом, а так же, может ВЫ, развеяти миф. :shok:

ponomarenko-12
08.08.2012, 12:40
Уважаемые коллеги, хочется узнать такую вещь, я слышал, что дукторные валы ширеной больше 800 мм изготавливаются "Бочкой", хотелось бы узнать профессиональное мнение об этом, а так же, может ВЫ, развеяти миф. :shok:

ШИРИНОЙ или ДЛИНОЙ? Если длиной то быть не может!!! Сейчас работаем на двух машинах с дукторной системой, у одной длина 850 мм., у другой 1300 мм. и оба ровные (края и середина одного диаметра, только что промерял), может конечно и существуют какие-то хитрые дуктора, но даже по логике вещей это не правильно (каким образом будет отжиматься краска от анилокса, середина передавлена, а края не придавлены.........:shok:)

DimOS
08.08.2012, 13:25
ШИРИНОЙ или ДЛИНОЙ? Если длиной то быть не может!!! Сейчас работаем на двух машинах с дукторной системой, у одной длина 850 мм., у другой 1300 мм. и оба ровные (края и середина одного диаметра, только что промерял), может конечно и существуют какие-то хитрые дуктора, но даже по логике вещей это не правильно (каким образом будет отжиматься краска от анилокса, середина передавлена, а края не придавлены.........:shok:)
Тогда подскажите пожалуйста, столкнулся с такой вот вещью, дуктор у нас длиной (она же ширена) 1600 мм и по центру, примерно 250 мм возникают пробелы хаотичного порядка, зажимать уже не куда эксцентриками, что это, может быть, отвезли вал на шлифовку, сам лично стоял и смотрел как шлифуют, вал идеальный получался, как "яичко", а все ровно пробелы есть. Измеряли по Шору 79 - 82 ед. может дуктор высох? Печатать будем на спиртовых красках.

Dmitry Petrash
08.08.2012, 17:13
Шлифовка дукторных валов "бочкой" на безракельных секциях действительно применялась, для компенсации прогиба дукторного вала из-за гидродинамического давления. При этом очевидно, что СКОЛЬКО должна быть "бочка" зависит от ряда параметров, таких как длина и диаметр "болванки" дуктора (по металлу), рабочей скорости (на что рассчитано), отчасти твердости резины. Где-то в старых учебниках даже встречались примеры расчета, сходу сейчас не найду.

Собствено по проблеме: что значит "пробелы"? можете сфотографировать или схемку нарисовать? И опять же, если "хаотически" - причем тут валы, они же конкретного размера, должна быть периодичность. Менять запечатываемый материал пробовали? На других валах ничего нигде не налипает? ну и т.д. - данных маловато для диагностики проблемы

Fedorcyh
08.08.2012, 21:14
дуктора на увлажнении в офсете до сих пор шлифуют "бочкой". они очень мягкие, но это вода. Разницу в диаметре не промерять штангенциркулем, микрометр нужен да и то не факт что увидишь.
вопрос ведь не только в жесткости, со временем резина перестает воспринимать краску из-за забитости пор. на водных красках простые отложения кальция, но пигменты тоже с удовольствием в поры ложатся. срок жизни любой резины год-два, дальше обдирка, наварка и шлифовка. для краски 80 ед. многовато, но это по офсетному опыту.
Да, система двух или трехвалковая?

DimOS
09.08.2012, 15:34
Собствено по проблеме: что значит "пробелы"? можете сфотографировать или схемку нарисовать? И опять же, если "хаотически" - причем тут валы, они же конкретного размера, должна быть периодичность. Менять запечатываемый материал пробовали? На других валах ничего нигде не налипает? ну и т.д. - данных маловато для диагностики проблемы
"Пробелы" я их так назвал, на сомом деле "Пробелы" это в равномерном распределении красочного слоя на анилоксовом валу, а если более точно, то на середина анилоксового вала получается 250 мм (приблизительно) увеличенный слой краски. Когда сводишь валы, то анилоксовый вал сначала в краске, потом становится матовым, а вот в этом месте краска остается.

ponomarenko-12
09.08.2012, 16:19
"Пробелы" я их так назвал, на сомом деле "Пробелы" это в равномерном распределении красочного слоя на анилоксовом валу, а если более точно, то на середина анилоксового вала получается 250 мм (приблизительно) увеличенный слой краски. Когда сводишь валы, то анилоксовый вал сначала в краске, потом становится матовым, а вот в этом месте краска остается.

Дмитрий, выложите лучше ФОТО, без него как-то расплывчато получается.....
Если скакать от выше сказанного то:
1) на скорости картина меняется?
2) анилокс проверяли (когда чистили, мыли, последний раз и чем чистили)?
3) удара по анилоксу/дуктору не было, может наматывало что-то?
4) красочная полоса всегда идет неизменно или по горизонтали появляются полосы?
........

DimOS
09.08.2012, 17:24
Если скакать от выше сказанного то:
1) на скорости картина меняется?
2) анилокс проверяли (когда чистили, мыли, последний раз и чем чистили)?
3) удара по анилоксу/дуктору не было, может наматывало что-то?
4) красочная полоса всегда идет неизменно или по горизонтали появляются полосы?
........
1) на скорости картина не меняется.
2) на биение не проверяли, заказал индикатор.
3) удара не было, и не наматывало, дуктор неделю назад отшлифовали, не помогло.
4) полоса всегда идет неизменно.
Фотки нет, пока машина не печатает, обнаружили на тестах, а сразу сделать не догадался.

alex4003
20.08.2012, 15:11
У нас была похожая проблема. Дукторы длиной 1600мм, диаметр болванки 90мм, диаметр по резине 120мм. Резину меняли в Лигуме. Когда готовый вал поставили в машину и прижали к анилоксу, середина примерно на треть длины оказалась покрыта толстым слоем краски. По краям слой был нормальный. Специалист Лигума объяснил, что под давлением краска выжимается с краёв на середину, и чтобы этого избежать надо делать бомбирование, т.е. шлифовать поверхность вала не цилиндром, а параболой. Размеры бомбирования должны быть указаны в техдокументации машины.
Разумеется, никакой подобной информации китайцы нам не предоставили. На вопрос, почему в Лигуме не обнаружили бомбирования на родной резине, в которой мы привезли валы, специалист ответил, что обнаружить это средствами геометрического контроля невозможно: разница в диаметре центра и краёв не превышает нескольких десятых долей миллиметра, и по своему опыту предложил сделать для наших валов бомбирование на 0,5мм. Когда перешлифованные валы установили в нашу машину, краска равномерно распределилась по всей длине.

DimOS
28.08.2012, 10:29
У нас была похожая проблема. Дукторы длиной 1600мм, диаметр болванки 90мм, диаметр по резине 120мм. Резину меняли в Лигуме. Когда готовый вал поставили в машину и прижали к анилоксу, середина примерно на треть длины оказалась покрыта толстым слоем краски. По краям слой был нормальный. Специалист Лигума объяснил, что под давлением краска выжимается с краёв на середину, и чтобы этого избежать надо делать бомбирование, т.е. шлифовать поверхность вала не цилиндром, а параболой. Размеры бомбирования должны быть указаны в техдокументации машины.
Разумеется, никакой подобной информации китайцы нам не предоставили. На вопрос, почему в Лигуме не обнаружили бомбирования на родной резине, в которой мы привезли валы, специалист ответил, что обнаружить это средствами геометрического контроля невозможно: разница в диаметре центра и краёв не превышает нескольких десятых долей миллиметра, и по своему опыту предложил сделать для наших валов бомбирование на 0,5мм. Когда перешлифованные валы установили в нашу машину, краска равномерно распределилась по всей длине.
Большое Вам спасибо!!!:victory: Хоть один человек сталкивался с подобной проблемой, я уже начал думать, что мы одни такие.

Вячеслав Чирков
12.09.2012, 19:43
Мы производим оборудование для флексопечати на гофрокартоне, дукторные валы длиной 2100 мм на нашем оборудовании-все изготавливаются в виде бочки.