Архив полиграфического форума forum.print-forum.ru

Ryobi 520H Ошибка Е4 (сервопривод) [Архив] - Принт-форум - полиграфическая продукция, сувениры, наружная реклама.

PDA

Нажмите, чтобы перейти к полной версии темы: : Ryobi 520H Ошибка Е4 (сервопривод)


farada
31.07.2012, 19:56
Здравствуйте.

При включении, привод работает около минуты-полминуты и останавливается. Выскакивает ошибка Е4.

Подскажите, пожалуйста, что означает эта ошибка?

Питающие напряжения на обмотках А, В, С присутсвуют. Сигналы с датчика (в задней части двигателя) присутствуют. При вращении вала на четырех контактах появляются ШИМ импульсы. Питание на плате +5 вольт присутствует.

Разобрать двигатель не удается. Снимал задний кожух. Выкрутил все винты. Ни система датчиков с платкой, ни задняя крышка двигателя не снимается (больших усилий пока не прикладывал, дабы не сломать чего-либо.)

zoki68
31.07.2012, 21:02
Е4, это ошибка циклового датчика CS1, т.е. машина не крутится. Ошибка увлажнения - Е6.
Что бы снять энкодер с движка увлажнения нужно ослабить стопорный винт. Подлезть к нему сложно, но можно. Просто надо внимательно рассмотреть конструктив. Без ослабления винта даже небольшое усилие разорвет внутренний шлейф.

farada
31.07.2012, 21:16
Е4, это ошибка циклового датчика CS1, т.е. машина не крутится. Ошибка увлажнения - Е6.
Что бы снять энкодер с движка увлажнения нужно ослабить стопорный винт. Подлезть к нему сложно, но можно. Просто надо внимательно рассмотреть конструктив. Без ослабления винта даже небольшое усилие разорвет внутренний шлейф.
Энкодер, это чёрная коробочка в задней части двигателя, с печатной платой на торце? Плата прикручена 4 винтами. 2 винта для углового позиционирования. Есть какой-то ещё винт (стопорный)?

Вал на выходе редуктора вращается причем, с приличным моментом. Руками удержать почти невозможно. Вал крутится чекунд 40...60 и привод отключается.

zoki68
31.07.2012, 22:24
В разное время на машины ставились сервоприводы разных марок. У вас какой, Omron или SanyoDenki? В любом случае есть еще и блоки управления моторами со своей индикацией ошибок. Какая ошибка высвечивается на блоке управления?

farada
31.07.2012, 23:24
Сервопривод Omron R88M.

На электронном блоке, пока двигатель крутится высвечивается n-1500 (кстати, нестабильно, показание скачет в пределах может 0.5%). Когда двигатель останавливается, высвечивается: Е 4.

При нажатии на "reset" (на электронном блоке) выходной вал привода начинает вращаться и через 40...60 секунд снова останавливается и опять высвечивается ошибка: Е 4.

На крышке электронного блока (под которой находятся выходные клеммы инвертора) перечислены какие-то "ситуции". Под номером 4 указано: "Position FF Gain". Не знаю, имеет ли это какое-то отношение к типу ошибки?

zoki68
01.08.2012, 00:00
Вот к чему приводит лень понажимать на клавиши. Надо было сразу говорить, что Е4 на сервоприводе, а не на машине.

Смотрите картинку и следуйте рекомендациям.

Есть подозрение, что у вас проблема не с мотором, а с самим блоком управления.
Неплохо бы проверить его поменяв на аналогичный с другой машины. Или как минимум поставьте принудительное охлаждение блока и посмотрите не увеличится ли время до срабатывания ошибки.

farada
01.08.2012, 00:29
Скажите, пожалуйста, что значит: Regenerative resitance terminal?
(Regenerative resitance terminal закорочен или соединен с землей)

И какие должны быть сопротивления обмоток двигателя (межфазные, или фаза-земля)?

Спасибо за описание ошибки.

Paul69
01.08.2012, 00:31
Двух- четырех- красочная машина в этом смысле гораздо удобнее, для диагностики. Из моей практики, почти никогда невозможно точно угадать, по этим ошибкам, в моторе дело или все-таки в драйвере (блоке управления). А вот обдувать и охлаждать драйвер - интересный и правильный совет. Хотя был случай, когда на одной секции 524H драйвер начинал работать только после прогрева тепловой пушкой (жестоко, но помогало!)

zoki68
01.08.2012, 00:51
Скажите, пожалуйста, что значит: Regenerative resitance terminal?

Это терминал для подключения модуля регенерации. Можете его не искать, в вашем блоке его нет. Данный терминал есть в блоках работающих от переменного напряжения, без дополнительного блока питания постоянным током (как у вас).


И какие должны быть сопротивления обмоток двигателя (межфазные, или фаза-земля)?

Не скажу, но логично предположить, что сразу все три обмотки не сгорят. Звоните все три провода попарно поочереди, везде должно быть одинаковое сопротивление.


Плата прикручена 4 винтами. 2 винта для углового позиционирования. Есть какой-то ещё винт (стопорный)?


Да, есть. Втулка энкодера насажена на ось движка и зафиксирована винтом под внутренний шестигранник. Подлезть к нему можно через щель между мотором и энкодером.




Спасибо за описание ошибки.
Не за что, а вообще для этого есть специальная кнопочка.

farada
01.08.2012, 01:07
Не за что, а вообще для этого есть специальная кнопочка.
Что-то не нашел я пока эту кнопочку. Не по глазам. Но, всё равно, спасибо. Завтра всё промеряю.

farada
01.08.2012, 20:13
Сегодня прозвонил цепи двигателя.

Между фазами сопротивление 16.4 Ома.
Между фазами и корпусом - более 200 МОм. (измерял обчным мультиметром с пределом 200 МОм)

На колодке электронного блока:

Между R1 и S1 220 вольт переменки.
Между N и P +320 В, постоянка. Хотя на колодке написано 280 VDC.
Напряжение на фазах Одинаковое во всех фазах.

Пробовал охладить электронный блок с помощью вентилятора. Двигатель стал останавливаться раньше, через 10...20 секунд. После установки блока обратно в коробку (на свое место) время работы двигателя увеличилось до 30 и более секунд. После чего выскакивает, как обычно, ошибка Е4.

Разобрал электронный блок. Проверил все электролитические конденсаторы ESR-метром. Все конденсаторы в норме. Пропаял силовые цепи. (Кто-то ранее блок вскрывал. Заменен электролит 3.3 мк, 50 В)

Ничего не изменилось. Двигатель не проработав и минуты останавливается.

zoki68
01.08.2012, 20:22
На мой взгляд двигатель у вас исправен. Проблема с приводом. Новых таких уже не выпускают, можно купить только б/у. Поэтому или чинить или купить б/у, стоить он будет от 45 т.р. Можно полностью заменить систему, поставив современный сервопривод. Цена будет от 60 т.р. но потребуются механические переделки крепления и подсоединения.

farada
01.08.2012, 20:33
Позже удалось снять датчик. Никаких видимых неполадок не обнаружено. Диск коричневого цвета вращается без помех. на торце датчика надпись 23, написанная от руки несмываемым фломастером.

Внутри датчик со шлейфом (10 контактов). Ничего съемного или разборного.

После установки датчика на место, двигатель крутиться перестал. Дергается и залипает в одном положении. Ротор не крутится, хотя хорошо слышно "жужжание" как бы работающего двигателя, до тех пор пока не выскакивает ошибка Е22.

Начинается отсчет в обратном направлении от 174 до нуля. Только после этого и нажатия на reset, возможен запуск сервопривода. При запуске снова залипает и "жужжит" до срабатывая защиты. Снова вылетает ошибка Е22 и начинается отсчет от 174 до 0. (поочередно мигает отсчет и Е22)

Изменение взаимного положения ротора и датчика ничего не меняет. Ротор залипает.

После полной разборки машины, обнаружил черную полосу вдоль ротора. Снова собрал машину, совместив эту полосу, с черной полосой на вращающейся части датчика (с двуми винтиками для фиксации на валу).

Совмещение полос результатов не дало.

farada
01.08.2012, 20:48
На соседней плате светятся светодиоды LD3 LD4.

При попытке запуска сервопривода LD4 гаснет.

На блоке PC изначально светятся светодиоды 1, 201, 202, 205, Power и Run.

После обнуления нажатием на reset загорается светодиод 3.

При запуске сервопривода с пульта оператора, загорается всетодиод 4 и 200. 201 при этом гаснет, до момента выскакивания ошибки Е22.

zoki68
01.08.2012, 21:14
После установки датчика на место, двигатель крутиться перестал. Дергается и залипает в одном положении. Ротор не крутится, хотя хорошо слышно "жужжание" как бы работающего двигателя, до тех пор пока не выскакивает ошибка Е22.



Двигатель у вас был исправен. Когда есть проблемы с движком, то он не крутится по 20-30 секунд, да и ошибки другие. Демонтаж/монтаж энкодера с движка практически всегда ведет к получению металлолома. Не знаю чего вы хотели добиться снятием энкодера кроме удовлетворения любопытства. Хорошо одно, энкодер у этого двигателя не оптический, а магнитный и более стойкий к поломкам. Если вы его не повредили, то при установке его на место мало просто одеть энкодер на вал, его еще надо точно сфазировать. В вашем случае это можно сделать визуально, ориентируясь на старый продав на оси от стопорного винта.
Если мотор реанимировать не удастся, то это еще 45 тысяч. Т.е. однозначно проще купить новый сервопривод.

farada
01.08.2012, 22:01
Вообще-то, в цифровых системах все это легко должно реализоваться пересчетом углового положения и запоминанием нового фазового сдвига. Наверняка, описание это имеется в мануале.

Кроме того, найти нужное положение можно поочередным смещением диска датчика относительно вала с дискретностью в несколько градусов (учитывая, что дополнительная насторойка угла может меняться механическим повотором датчика чуть ли не 30 градусов. Но это не решает проблемы. Двигатель все равно работает кратковременно.

Проблема, похоже, в электронном блоке, проверить работу которой можно при наличии электрической схемы.

Можно ли приобрести полный мануал на Ryobi 520H, или хотя бы на сервопривод?

zoki68
01.08.2012, 22:21
Проблема, похоже, в электронном блоке, проверить работу которой можно при наличии электрической схемы.

Можно ли приобрести полный мануал на Ryobi 520H, или хотя бы на сервопривод?

Полных схем нет даже в сервисной документации. На сервопривод есть только юзер-мануал, если надо давайте почту пришлю.

smitt
03.08.2012, 19:46
А с чего это вы взяли что у вас цифровая схема? :nono:
Судя по описанному вами, у вас стоял (можно уже так сказать) серводвигателель с резольвером. Дискретность 2000
на оборот ( или выше, лень смотреть документацию) Поставить на место -"на глаз" :spiteful: (и не понимая принципов работы) думаю не получиться. Да и жизнь увы не бесконечна.
Существуют инверторы способные работать с подобными двигателями и без датчика обратной связи. Но это отдельная тема

98% двигатель был целым. :yes:

Предлагаю за 47т.р комплект двигатель и сервопривод.
(новый комплект) + руско-язычную документацию.

P.S А еще не плохо профиль заполнить!

XPress
06.08.2012, 10:35
В общем, помер двигатель. Мнение мастеров-проблема с датчиком движения (там есть такой?) Движок раннее уже вскрывался (до нас). Энкодер снимался, там метки нарисованы маркером.
Т. к. машина стоит, а простой стоит дорого, решили пригласить специалиста. В нашем городе нет таковых. Ближайший соседний-Новосибирск. Так что теперь ищем специалиста.
Кстати, в одной из местных типографий вроде была подобная поломка, и там вроде заменили этот движок на подобный по парметрам, датчики заблокировали и все работает. Байки? Не заморачиваться? Купить новый движок и закрыть тему? Но ведь. судя по комментариям в этой теме проблема не в движке была. Поставщик нам выставил цену в 3500 евро за этот сервопривод. Ценник в 47000 нас устраивает.

smitt
07.08.2012, 12:19
Про аналогичный по параметрам: 90% производителей специально делают сервоприводы так, чтобы при подключении чужого или не из списка разрешенных двигателей сервопривод не работал. Этому есть и объективные технические причины. Да и данный двигатель очень старый. У вас видимо серво R88m-h10030 мотор-5с Современные (с такими-же габаритами) вдвое мощьнее. Видимо Вам не всё рассказали или тот кто рассказывал сам не всё понял.

Ну почему байки. :nono:
Я же писал " есть такие инверторы..."
Можно и так. Тогда по механике ничего делать не нужно. На однокрасочной машине наверно этот вариант даже проще.
Только переподсоединить инвертор (я могу его вам предварительно запрограммировать). Резольвер при этом не используется.



Ваш положительный ответ на почту PTS_@list.ru

А ещё я видел "умельцев" которые обычный асинхронный двигатель "пришпандорили" и кожуха пилили. Только это не мой метод. :cool:

Paul69
07.08.2012, 12:19
А ещё я видел "умельцев" которые обычный асинхронный двигатель "пришпандорили" и кожуха пилили.Тоже видел такое - (сравнительно) удачный самостоятельный ремонт на 520HX. На однокрасочной это возможно - там есть свободное место.

smitt
28.08.2012, 09:33
Задача решена с помощью нового инвертора и родного старого двигателя.
Тему можно закрыть.

XPress
28.08.2012, 09:48
Огромное спасибо smitt!!!! Он нас спас! Обошлись малой кровью под его чутким руководством. Все быстро и оперативно. И недорого:yes:

vpprint
31.08.2012, 16:45
Двух- четырех- красочная машина в этом смысле гораздо удобнее, для диагностики. Из моей практики, почти никогда невозможно точно угадать, по этим ошибкам, в моторе дело или все-таки в драйвере (блоке управления). А вот обдувать и охлаждать драйвер - интересный и правильный совет. Хотя был случай, когда на одной секции 524H драйвер начинал работать только после прогрева тепловой пушкой (жестоко, но помогало!)
Это наверное про нас. У нас 524H с таким траблом. Мы не пушкой греем, мы обогревателем "направленного действия греем". Помогает. У нас эта проблема возникла год или два назад в межсезонье с лета на осень и теперь достаточно жестко досаждает зимой. Приходится постоянно греть ящик с контроллерами. Вот сейчас висит на продаже 522H, если контроллеры такие же, возьмем. Придется распродать весь парк машин "с моллетоном". Вот только на ашке блин чернуху не удобно гонять, на валах дозирующих разорится можно. Если кто из электронщиков готов полечить нашу машину из дававших советы, милости просим, примем, заплатим за работу. У нас скорее всего дело в контактах. Место для установки контроллеров выбрано "удачно". Увлажнение + масло + порошок + время! Вот и проблема!
Звоните или пишите на скайп. Имя в скапе: vpprint

smitt
31.08.2012, 20:32
Нет дело не в контактах! :nono:
Всё гораздо хитрее. :cool:
Только вот смысл это чинить? То-же самое что ламповый телевизор. Чисто из-за спортивного интереса? Если пошли такие дефекты там в любой момент может проявиться что-то новенькое. И как быть с гарантией , которую Вам непременно захочется ? :nono:

И ещё: если Вы поленились открыть новую тему. Ну не поленитесь прочитайте эту всю. (кстати там есть и мой контакт)

Xpresszp
12.04.2013, 22:59
У меня была точно такая же проблема с серводрайвером Omron R88D-HS04 Риоби 522H- работает некоторое время, потом E4 - "main circuit overcurrent".

В настоящее время у Smitt есть разумная замена родного серводрайвера (см. ниже вариант 2), и именно такой вариант замены путем обращения к Smitt я бы рекомендовал. Если есть возможность купить новое - это лучше, чем латать старое 20-летней давности, да еще и ценой взрыва мозга. Однако, бывают взрывники-энтузиасты и форс-ситуации, для которых и такой опыт пригодится.

...Итак, проблема серводрайвера решилась заменой силового моста на одной фазе питания мотора. Родной мост 6DI20MS-050 на замену не нашел, он там трехфазный одной сборкой. Поставил на проблемную фазу просто два полевика P10NK60Z, (обязательно со встроенными диодами обратными сток-исток), затворы через резисторы 50 Ом к выходам управления вместо родных ножек силовой сборки. Само собой, у родной сборки на этой фазе отключаются все относящиеся к фазе ноги - два управления и один выход. Выпаять ее не просто, я перерезал дорожки на плате. Полевики прикрутил на тот же радиатор, благо они в пластмассе со всех сторон. АХТУНГ! Если полевики не в пластмассе снизу - нужно изолировать от радиатора!

Думаю, тремя парами таких же полевиков можно легко заменить при желании и всю сборку 6DI20MS-050 (возможно, всю ее и надо было заменить), но я ограничился только одной фазой, и все заработало - одна фаза на полевиках, две других - на родной сборке.

Причем, виноватый канал сборки 6DI20MS-050 выглядит по всем проверкам как исправный, все работает и звонится. Подозреваю, что ухудшились временнЫе характеристики, и один транзистор канала стал чуть-чуть опаздывать закрываться, когда уже начинает открываться второй или что-то в этом духе. В итоге по каналу начинает подтекать сквозной ток - по чуть-чуть.

В моем случае амперметр в цепи питания драйвера постоянным током показывал десятки мА, пока все вхолостую крутилось,- и резко поднимался до 150-200 мА непосредственно перед тем, как выдать E4.

Итого: могу рекомендовать при подобных симптомах сразу менять 6DI20MS-050 или перебрасывать с нее управление и выходы на ключи на подобных полевиках.

Еще на E-Bay проскакивают такие сервачки б/у с разборок(R88D-HS10 тоже, по идее, должен подойти - не проверял), я сам купил у поставщика Epartskorea за 200(!)$, драйвер пришел, но я его еще не проверял. Если ставить такой взятый на стороне серводрайвер, не забудьте его правильно запрограммировать.

А пока чинится или плывет из кореи, можно:

1) крутить увлажнение любым другим мотором с редуктором, который способен крутиться и регулироваться. Само собой, с отдельным своим питанием, не от нашего серводрайвера.
Это вариант, если катастрофически надо срочно печатать и не лень повозиться с установкой левого мотора. Например, дешевый и сердитый движок-с-редуктором от дворников ВАЗ 2108 - 12 Вольт, желательно с элементарной регулировкой по напряжению - и можно работать! Не вечно, но месяц-два-три такой движок выдерживает. Либо асинхронник, но это уже приближается ко второму варианту.

-ЛИБО:

2) безусловно, лучшее и правильное решение - на период ремонта или навсегда - оставить родной серво-мотор и просто запустить его вместо серводрайвера от нового инвертора (частотника). В этом случае вообще можно так и оставить навсегда, если не будет никаких неудобств и скорость валов не будет гулять. Либо поставить полностью новый комплект двигатель+ инвертор. Эта технология решена у Smitt, к которому я и рекомендую обратиться. В этом случае следующий абзац вам не нужен.

Если же вы решите бороться с моторами или инверторами самостоятельно, то и в первом, и во втором варианте надо запустить=обмануть машину без родного серводрайвера. Для этого надо найти, куда на плате увлажнения приходит сигнал с серводрайвера ALM (alarm output), и посадить этот вход платы увлажнения на землю через резистор 500 Ом (НА ВСЯКИЙ СЛУЧАЙ!!!) Иначе будет ошибка 777, 666 и т.д.
Учтите также, что скорее всего, далеко не от всякого инвертора запустится родной серво-мотор, т.к. он синхронный.

Повторю мануал к серводрайверу, любезно выложенный ранее Smitt:
http://forums.mrplc.com/index.php?autocom=downloads&showfile=880

Если кто жаждет подробностей, 2001394@mail.ru. Схемы сервака нет, лишь отрывочные зарисовки глядя на плату.

П.С. Надо ли говорить, что в случае самостоятельного ремонта все паяется заземленным паяльником; в цепь движка при пробных запусках ставятся плавкие предохранители 0.5-1 А; желательно контролировать ток потребления серводрайвера (в норме до 50 мА, при значительной нагрузке двигателя - больше, около 200 мА должна срабатывать защита Е4); резистор к плате увлажнения подкл. через разъем, а не пайкой; ну и вообще осторожно - высокое напряжение...

Prepress2016
17.01.2017, 15:52
Добрый день.
У нас машина Ryobi 522PFH, три секции
на 3-й секции серводрайвер начал выдавать ошибку E4.
Почитав эту тему решили проверить выходной модуль кторый на три фазы, сам блок переставляли на другие секции не помогло. Перепаял "шоколадку" теперь с третьей проблемной секции прекрасно работает в серводрайвере на первой секци а с тетьей та же проблема. Ошибку выдает по разному может 3-4 дня работать в две смены и все нормально а может 20-30 минут поработать и - Е4. Переставлял платы с одного на другой, проблема с платой на которой силовая часть. Все элементы, которые я мог проверить оказались рабочими.
Когда включаю все три секции в параметрах
смотрю крутящий момент LE на 1 и 2 секции колебания LE40-50 а на 3 секции LE15-20 иногда прыгает на 1-3.
Может кто сталкивался с подобной проблемой? Что еще можно попробовать сделать?
Спасибо.

Zheca
19.01.2017, 09:31
Сервопривод так начинает умирать - сначала по чуть чуть, работает-не работает, а потом просто сдыхает. Пока не поздно - ищите замену.

Владиир
07.03.2017, 13:37
Позиционировать можно.Это долго.Я в свое время смог. Заняло дня два. Понемногу сдвигал энкодер на оси,сбрасывл ошибку и снова.