Архив полиграфического форума forum.print-forum.ru

Замес пантона [Архив] - Принт-форум - полиграфическая продукция, сувениры, наружная реклама.

PDA

Нажмите, чтобы перейти к полной версии темы: : Замес пантона


color
13.06.2012, 16:24
Приветствую, коллеги.

Что-то я туплю и не могу сообразить как правильно замешать пантон, имея формулу по CMYK.
Если быть точне, C-45%, Y-85%. В каких частях нужно брать краску???

Artur
13.06.2012, 16:45
Начнем с того что приведенные цифры это не формула пантона. Это цвет получаемый наложением 45%С на 85%У. В данном случае проще задать эти процентовки в фотошопе, а уж он выдаст ориентировочный номер пантона. Ну а далее все по вашей схеме намешивания пантонов.

color
13.06.2012, 17:00
Да я это понимаю, просто непрально сформулировал.
Возможно есть какая-то методика пересчета???

Artur
13.06.2012, 17:07
Да не нужна никакая методика пересчета. Нужен ориентир цвета. А это только веер для визуальной оценки, либо Lab для электронного каталога цветов.

color
13.06.2012, 17:46
попробовал... фотошоп выдает совсем другой цвет, к сожалению...

Олег Ковальчук
13.06.2012, 17:48
Соглашусь с Сергеем (ака Artur), а по своей практике скажу. Ничего не получится (во всяком случае у меня не получилось). Пробовал как то применить данный процент к мешанине, получилась полная пурга в силу того, что краски не прозрачные.
Вообщем, только рецептура пантона будет более верной.


попробовал... фотошоп выдает совсем другой цвет, к сожалению...

Монитор калиброванный? Подберите нужный для вас цвет и проверить приблизительный в пантоне.

И если честно, такой цвет не сложно и на машине или в стаканчике намешать, начиная с того, что есть, а потом по оттенку доводить и разработать рецептуру.

color
13.06.2012, 17:52
Да уж... с виду кажется, что все просто...
Будем подбирать близкий пантон по вееру...
Просто заказчику сделали (не мы) пробную процентовку цмиком... Печатать плашку двумя красками не вижу смысла, вот и хотел замешать цвет, используя триадные компоненты...

Олег Ковальчук
13.06.2012, 17:58
Вот и замешайте. Не вижу в этом проблем, если имеются весы с 3-им знаком после запятой.

Dmitry Petrash
13.06.2012, 18:05
докину свои 5 копеек: как бы я поступил.
1. ЕСЛИ есть ОБРАЗЕЦ (физически - оттиск), который утвердил заказчик - подбирать пантон "по физическому образцуЭ - и пофиг какая там БЫЛА процентовка кем-то где-то заложена.

2. Если ОБРАЗЦА НЕТ - взять веер Pantone PROCESS GUIDE, найти заданную процентовку, и использовать веер как физический образец (см. 1) НАДЕЯСЬ при этом, что заказчику образец делали офсетом или чем-то на него похожим :spiteful:

всё остальное - шаманство. :yes:

nik0954
13.06.2012, 22:28
Тоже столкнулся с этой поблемой. Заказчик принес картинку, где цвета расписаны в пантонах. Например, цвет пантон 137М в СМYK получается из М-35% , Y-90%, C и К равны 0%.Смешал и получил полное разочарование. В цвет не попал, даже рядом нет. Печатники из Воронежа подсказали, поймать цвет можно только методом проб и ошибок. Приобрел электронные весы и в результате многочисленных проб этот цвет получил только с добавлением 2 гр. черного.

Олег Ковальчук
13.06.2012, 22:46
Господа. В таком случае вам нужен дизайнерский веер, гда на одной половине пантон в триаде для монитора, а другой в нормальной, стандартной процентовке для замеса.

Думаю в нэте есть электронные справочники подобного.
Попадался, когда искал, но ссылки нет к сожалению.Можно завтра на работе посмотреть, только бы кто мне напомнил, что бы ненароком не забыл.

Dmitry Petrash
14.06.2012, 11:38
Тоже столкнулся с этой поблемой. Заказчик принес картинку, где цвета расписаны в пантонах. Например, цвет пантон 137М в СМYK получается из М-35% , Y-90%, C и К равны 0%.Смешал и получил полное разочарование. В цвет не попал, даже рядом нет. Печатники из Воронежа подсказали, поймать цвет можно только методом проб и ошибок. Приобрел электронные весы и в результате многочисленных проб этот цвет получил только с добавлением 2 гр. черного.
немного для разрядки - гимн дизайнеров (http://www.youtube.com/watch?v=SgGjtcmwpqs)

Кроме того, что уже написано, стОит определиться чего таки хотел ентот дизайнер И ГДЕ он видел этот цвет - на мониторе, на распечатке со своего любимого фотопритера :spiteful: а то ведь и не угадаешь :nono:

Еще есть замечательный веер, называемый Pantone Solid-to-Process, в котором показан ближайшее (по мнению фирмы Pantone) триадное наложение к смесевым цветам из Formula Guide. Очень познавательная вещь, а заодно очень удобный способ разговора с заказчиками и их дизайнерами.

Karinas
14.06.2012, 11:42
Господа. В таком случае вам нужен дизайнерский веер, гда на одной половине пантон в триаде для монитора, а другой в нормальной, стандартной процентовке для замеса.

Думаю в нэте есть электронные справочники подобного.
Попадался, когда искал, но ссылки нет к сожалению.Можно завтра на работе посмотреть, только бы кто мне напомнил, что бы ненароком не забыл.

По имеющемся у меня вееру Color Bridge coated evro, такого сочетания не нашёл есть 48\94-375Р, 42\67-367Р, а на компе у допечатника показывает 374Р - 30\62! Но этот пантонник для дизайнера, чтобы в файл заложить процентовку смика, чтобы получить имитацию пантона по моему! И как в фильме Любовь и голуби "Вот и считай!":)

Dmitry Petrash
14.06.2012, 11:55
По имеющемся у меня вееру Color Bridge coated evro, такого сочетания не нашёл есть 48\94-375Р, 42\67-367Р, а на компе у допечатника показывает 374Р - 30\62! Но этот пантонник для дизайнера, чтобы в файл заложить процентовку смика, чтобы получить имитацию пантона по моему! И как в фильме Любовь и голуби "Вот и считай!":)

Ага, а еще у дизайнера монитор идеально калиброван, а еще у него профиль подключен "нужный". И - он точно знает, что нужен именно этот, а ни какой-то другой... А еще краски из профиля идеально совпадают с тем, из чего вы мешаете цвет... А еще есть толщина нанесения, то бишь анилокс...

так что "считать" можно до второго пришествия.

нужен ФИЗИЧЕСКИЙ (не электронный или "идейный" - в голове) образец цвета, ибо только в него можно "попасть". Остальное - жалкие попытки, заранее обреченные на танцы с бубном и непредсказуемый результат.

(add)
этой статье (http://flexolinks.narod.ru/articles/my/3-Pantone.html) уже почти 10 лет, но по большому счету ничего не изменилось....

Олег Ковальчук
14.06.2012, 12:07
Кастельно пантона.
Посмотрел по каталогу процентовок.
85Y+45C примерно похож на грязновато зеленый. ближе к болотному.
По дизайнерскому пантону. визуально, но не по процентовке очень похож на 376 пантон, но у него расклад по вееру другой - 59C+100Y

Сравнил с классическим Формула Гайд. По цвету можно сказать данный пантон даже рядом не стоял, но других, более близких вообще нет. Он хоть по оттенку похож, а плотностью можно сыграть.

Вполне возможно, в новых пантонах с 4-х значными номерами возможно будет более точный цвет. но пока что есть

Вообщем, раскладка пантона №376:
Yellow-73.9
Green-24.6
Black-1.5

Только данный цвет поярче будет, и несколько грязнее.
Останется прибивать плотность и может быть немного черного, но не более 3. Или же прибить белой. Она как раз грязноту даст.

studentka
14.06.2012, 14:03
Начала читать вашу переписку и задумалась.... Вот на нашем предприятие есть роспись пантонов по вееру ( при чем отличающейся от той что написана на веере), но вот допустим новое предприятие, от куда оно берет эти росписи, или они прилагаются к поставщику веера?

Karinas
14.06.2012, 14:31
Начала читать вашу переписку и задумалась.... Вот на нашем предприятие есть роспись пантонов по вееру ( при чем отличающейся от той что написана на веере), но вот допустим новое предприятие, от куда оно берет эти росписи, или они прилагаются к поставщику веера?

Методом проб и ошибок вырабатывает СВОИ рецепты в зависимости от используемых красок и материалов. Краски разных производителей отличаются, даже базовые! И если вы к примеру периодически меняете поставщиков красок, то каждый раз у вас будет другой рецепт. В веере даны ориентиры от к-рых отталкиваться, а потом доводка до нужного оттенка!

Dmitry Petrash
14.06.2012, 15:10
всё правильно, кроме этого:
В веере даны ориентиры от к-рых отталкиваться, а потом доводка до нужного оттенка!

В веере даны пропорции смешения СТАНДАРТНЫХ ОФСЕТНЫХ КРАСОК. Стандартных == соответствующих требованиям фирмы Pantone. ВСЁ.
А вот то, что эти пропорции можно использовать как ориентиры - да, с точностью до соответствия базовых цветов и с поправкой на цвет материала и толщину нанесения. Но записаны они как готовые формулы для офсета: именно по ним ФИЗИЧЕСКИ смешиваются офсетные краски, которыми потом печатаются веера. Поэтому же, кстати, веера разных "изданий" отличаются - банки красок разные, мешали по-разному, хоть и по одной формуле, и т.д. Плюс еще выцветание.
Почитайте текст, который напечатан на первых страницах веера - очень познавательно.

(add)
кто по-дальновиднее (не так богат, чтобы покупать дешевые вещи) использует спектрофотометр со специальным софтом типа InkFormulation, базы исходных компонентов для которого трясет с поставщиков. Остальным остается работать "на глаз" и составлять свои большие журналы формул...

newteh
14.06.2012, 16:16
кто по-дальновиднее (не так богат, чтобы покупать дешевые вещи) использует спектрофотометр со специальным софтом типа InkFormulation, базы исходных компонентов для которого трясет с поставщиков.ага, только хотел сказать. Окупается за пару месяцев, дальше только экономия материалов и красок. тут говорили (http://forum.print-forum.ru/showthread.php?p=2816484#post2816484)
Но замес из смykов софт формулы давать не будет.

Dmitry Petrash
14.06.2012, 16:51
Но замес из смykов софт формулы давать не будет.

Это еще почему?:shok: Просто триадные краски (типа Process Cyan и Process Magenta) вводятся в систему как компонеты той же серии красок - и вперед. Неоднократно проделано.

Другое дело, что никакого соответствия % растрового наложения и формулы смеси не будет - да и не надо. Считаеv ОТТИСК наложения плашечным цветом, меряем - и вперед, formulate.

Artur
14.06.2012, 17:19
У любого солидного поставщика краски есть лаборатория и специально обученные сотрудники. И в качестве сервиса, платного или бесплатного, это как договориться, поставщик может разработать формулу, сделать выкраску, и если очень понадобится - намешать необходимое количество. Со спиртовыми и водными красками желательно заказывать намешанный пантон ибо мешаются они из пигментных паст, а вот с UV зачастую достаточно формулы. Признаю что этот путь долгий и затратный. Но иногда он получается и дешевле и быстрее.

newteh
14.06.2012, 18:08
У любого солидного поставщика краски есть лаборатория и специально обученные сотрудники. Для узкорулонников, тем более если работа с уф-красками это неудобно и долго, тем более если типография региональная.
Только на этой неделе тестировали новую линейку постоянного заказчика - 18 видов, в каждой по несколько пантонов, благо что пересекаются. Часть форумл взял из собственной базы, 6-7 подобрал с помощью вышеозначенного прибора. Все за два дня, причем в режиме - подобрал - напечатали тираж, потом опять подобрал, напечатал.
Так работать можно только со спектрофотометром.

Artur
14.06.2012, 18:33
Так работать можно только со спектрофотометром.

Не каждый руководитель жаждет "выбрасывать на ветер" минимум 12000 евро на прибор и софт, а еще человека же нужно искать ответственного. Не каждому можно доверить такие бабки. Мой совет относится именно к подобной ситуации.

Piankov Oleg
15.06.2012, 09:40
Приветствую, коллеги.

Что-то я туплю и не могу сообразить как правильно замешать пантон, имея формулу по CMYK.
Если быть точне, C-45%, Y-85%. В каких частях нужно брать краску???

Алексей, у нас есть опыт подобной работы, тут получается результат только в одном случае, если краски прозрачные то есть без белил, мы проверяли это простым способом мажешь на черную бумагу пальцем и сразу видно есть белила или нет, что касается данного замеса, то как правило желтая краска без белил называется холодная и при нанесении на фольгу имеет зеленый оттенок.

alex4003
20.06.2012, 22:24
Приветствую, коллеги.

Что-то я туплю и не могу сообразить как правильно замешать пантон, имея формулу по CMYK.
Если быть точне, C-45%, Y-85%. В каких частях нужно брать краску???Приветствую своего тёзку и земляка!
Не совсем понятно, о чём речь. Что Вы печатаете, какой краской и на каком материале? Печать флексо или офсет?
У любого солидного поставщика краски есть лаборатория и специально обученные сотрудники. И в качестве сервиса, платного или бесплатного, это как договориться, поставщик может разработать формулу, сделать выкраску, и если очень понадобится - намешать необходимое количество. Со спиртовыми и водными красками желательно заказывать намешанный пантон ибо мешаются они из пигментных паст, а вот с UV зачастую достаточно формулы. Признаю что этот путь долгий и затратный. Но иногда он получается и дешевле и быстрее.Мы именно так и поступаем: заказываем нужный цвет прямо на заводе.
Кастельно пантона.
Посмотрел по каталогу процентовок.
85Y+45C примерно похож на грязновато зеленый. ближе к болотному.
По дизайнерскому пантону. визуально, но не по процентовке очень похож на 376 пантон, но у него расклад по вееру другой - 59C+100Y

Сравнил с классическим Формула Гайд. По цвету можно сказать данный пантон даже рядом не стоял, но других, более близких вообще нет. Он хоть по оттенку похож, а плотностью можно сыграть.

Вполне возможно, в новых пантонах с 4-х значными номерами возможно будет более точный цвет. но пока что есть

Вообщем, раскладка пантона №376:
Yellow-73.9
Green-24.6
Black-1.5

Только данный цвет поярче будет, и несколько грязнее.
Останется прибивать плотность и может быть немного черного, но не более 3. Или же прибить белой. Она как раз грязноту даст.Я посмотрел этот цвет в Кореле (на левой панели второй снизу значок Заливка - Однородная заливка - Модели - CMYK - вводите в соответствующие окна нужную процентовку - ОК - Палитры - PANTONE). Программа автоматически выбирает ближайший оттенок. В данном случае Корел показал PANTONE 367 C (C:47, M:0, Y:80, K:0) - приятный такой салатовый цвет. У PANTONE 376 C цифры такие: C:55, M:0, Y:100, K:0 - тоже салатовый, но потемнее. Кстати, краска PANTONE 376 у нас есть в большом количестве - АКВАПАК Н 43141 производства Торжокского завода (на водной основе, специально разработанная для невпитывающих материалов). И вообще
Краски разных производителей отличаются, даже базовые! И если вы к примеру периодически меняете поставщиков красок, то каждый раз у вас будет другой рецепт. В веере даны ориентиры от к-рых отталкиваться, а потом доводка до нужного оттенка!Это признают даже специалисты завода.

В веере даны пропорции смешения СТАНДАРТНЫХ ОФСЕТНЫХ КРАСОК. Стандартных == соответствующих требованиям фирмы Pantone. ВСЁ.
А вот то, что эти пропорции можно использовать как ориентиры - да, с точностью до соответствия базовых цветов и с поправкой на цвет материала и толщину нанесения. Но записаны они как готовые формулы для офсета: именно по ним ФИЗИЧЕСКИ смешиваются офсетные краски, которыми потом печатаются веера. Поэтому же, кстати, веера разных "изданий" отличаются - банки красок разные, мешали по-разному, хоть и по одной формуле, и т.д.

color
21.06.2012, 01:35
Кастельно пантона.
Посмотрел по каталогу процентовок.
85Y+45C примерно похож на грязновато зеленый. ближе к болотному.
По дизайнерскому пантону. визуально, но не по процентовке очень похож на 376 пантон, но у него расклад по вееру другой - 59C+100Y

Сравнил с классическим Формула Гайд. По цвету можно сказать данный пантон даже рядом не стоял, но других, более близких вообще нет. Он хоть по оттенку похож, а плотностью можно сыграть.

Вполне возможно, в новых пантонах с 4-х значными номерами возможно будет более точный цвет. но пока что есть

Вообщем, раскладка пантона №376:
Yellow-73.9
Green-24.6
Black-1.5

Только данный цвет поярче будет, и несколько грязнее.


Олег, именно все то же самое "прошел" и я...
Корел и шоп предлагают вообще не адекватные варианты.

В итоге поступил следующим образом... Приняв за точку отсчета похожесть 376 пантона. Для того, чтобы получить хорошую насыщенность цвета необходимо брать анилокс с линеатурой, скажем 500 Lpi. Но побоялся, что будут сложности с равномерным нанесением плашки (80% от площади этикетки, да еще и на ширине 290 мм) водной краски на невпитывающую поверхность (ручейковость). Решил печатать анилоксом из растрового комплекта (800 Lpi), а пантон замешать следующего номера, т.е. 377. Попадание в цвет по вееру составило, скажем так процентов 95-97. по образцу триадной флексопечати предоставленному заказчиком - почти 100%.

ЗЫ: я извиняюсь, что так долго не отвечал, коллеги, завалили работой, практически живем на работе...

color
21.06.2012, 01:40
но вот допустим новое предприятие, от куда оно берет эти росписи, или они прилагаются к поставщику веера?

Нам поставщик красок (Артмарк) дал файлы с формулами пантонов для воды и УФ, рекомендуемые ими. Они отличаются от формул офсетного веера. Попадание достаточно точное. Но, конечно, еще и от анилокса зависит. И от краскопереноса формы.
Кстати, последнее тоже имеет немаловажное значение. Убедились на собственном опыте (разные полимеры от поставщика форм). Если кому интересно - в личку, чтоб не засорять тему...

Олег Ковальчук
21.06.2012, 10:09
Спасибо, Алексей. Я именно так бы и поступил. Про то и говорил.

Нам поставщик красок (Артмарк) дал файлы с формулами пантонов ...

В том то и дело, что у каждого поставщика своя рецептура, основанная именно на их красках. Була у нас подобная и от Артмарка, и от Сана. Отличия конечно существенные.
Так, что все только индивидуально.

WERP
24.09.2012, 14:36
Уважаемые участники Форума, а где вы видели в природе С45% и Y85%.
Цвет который нужно получить смешивается из 100% Cyan и Yellow. Для примера: приготовим коктейль из водки и пива крепостью 40°. Как мы не стараемся при смешивании водки с пивом 40° не выходит. Значит, чтобы получить нужный градус добавляем что-то покрепче. Так и здесь
45+85=130, а должно быть 200. Состав коктейля С100% - 45 единиц Y100% - 85 единиц, а до 200 прибавляем недостающие 70 единиц белил. Из личного опыта советую добавлять С и Y в уже отмеренные 70 ед. белил (проще контролировать гамму). Медленно мешаем по часовой стрелке, добавляем дольки фруктов и подаём к столу (шучу). Конечно практику не заменит теория.

Олег Ковальчук
24.09.2012, 14:53
Уважаемые участники Форума, а где вы видели в природе С45% и Y85%.
Цвет который нужно получить смешивается из 100%

Все это так, но проблема в том, что печатнику дают отпечатанный оттиск триадой, а ему дали только одно клише и сказали попади. Вот, анализируя оттиск, сравнивая растровую точку с процентом, он и говорит, что голубой отпечатан например 40%-м растром, а пурпурный 80%-м. Что все вместе дает 100%.
Парадокс?
Но это так. Вот с такими парадоксами каждый день и долбутся печатники.
В том то и вопрос. Сколько и чего добавить, что бы получился коктейль того градуса, как у заказчика.
А на счет белил, то не всегда хорошый вариант. Они дают грязь. С ними поаккуратней. Не для каждого блюда применимы.

newteh
24.09.2012, 16:19
Как мы не стараемся при смешивании водки с пивом 40° не выходит. Значит, чтобы получить нужный градус добавляем что-то покрепче. Так и здесь
45+85=130, а должно быть 200. Состав коктейля С100% - 45 единиц Y100% - 85 единиц, а до 200 прибавляем недостающие 70 единиц белил.Логика офсетчика.
Но у нас то флексо. Мешаешь по соотношению, и до нужной насыщенности набираешь большим (меньшим) анилоксом.
Конечно это не означает, что из этого сразу получится результат. Строго говоря, пантон нужно мешать из пантонных красок, как уже неоднократно говорилось, но вот белила без особой надобности... :nono:

WERP
24.09.2012, 16:58
Логика офсетчика.
Всё верно. БОльшая часть трудовой биографии в офсете. Сейчас флекса. Но мне трудно понять: где выгоднее мешать краску на материале заказчика или в банке? И ещё, давно хотел спросить какое оптимальное суммарное покрытие (TIL) во флексе принято (допустим на гибкой упаковке)?

Олег Ковальчук
24.09.2012, 17:15
Всё верно. БОльшая часть трудовой биографии в офсете. Сейчас флекса. Но мне трудно понять: где выгоднее мешать краску на материале заказчика или в банке? И ещё, давно хотел спросить какое оптимальное суммарное покрытие (TIL) во флексе принято (допустим на гибкой упаковке)?

Да тут сложно спорить. конечно же в банке. Но к сожалению, не все имеют пробопечатные машинки и раскатные валики с програмным инструментарием. Приходится подгонять на материале заказчика. И к сожалению на хорошем.
Насчет слоя, то особых рекомендаций нет. Пока ломаться не будет или по количеству секций печатной машины. Опять же, многое может зависить,для каких целей применяется. Если под запайку пакета, то лучше стараться вообще избегать окраски места пайки.
А так, особых требований нет.

ЗЫ.
Во всяком случае я никогда дизайнеров не лимитировал в этом вопросе без нужды.

Dmitry Petrash
24.09.2012, 17:31
Всё верно. БОльшая часть трудовой биографии в офсете. Сейчас флекса. Но мне трудно понять: где выгоднее мешать краску на материале заказчика или в банке?

А можно поподробнее - в чем дилемма? Смешиваем - в банке, проверяем - на материале заказчика...

И ещё, давно хотел спросить какое оптимальное суммарное покрытие (TIL) во флексе принято (допустим на гибкой упаковке)?

400% для CMYK :spiteful:
hint: Если бы офсет был с промежуточными сушами между секциями, которые бы реально сушили, и печать шла "по сухому" - было бы также :yes:

alex4003
25.09.2012, 12:37
А на счет белил, то не всегда хорошый вариант. Они дают грязь. С ними поаккуратней. Не для каждого блюда применимы.
Строго говоря, пантон нужно мешать из пантонных красок, как уже неоднократно говорилось, но вот белила без особой надобности... :nono:Мы иногда применяем белила для лучшей укрывистости на цветном фоне. Например, 20% Pantone White + 80% Yellow012 пробовали на тёмно-зелёном спанбонде (всё равно не видно:sad:) и на тёмно-синем (получилось неплохо, но клиенту не понравилось - видимо, он хотел что-то вроде сумки, которую Принт-форум раздавал на прошлогоднем Полиграфинтере, но там была трафаретная печать:mda:). Больше белил добавлять не рискую - теряется оттенок. И вообще достичь на флексо той укрывистости, какую даёт трафарет, невозможно.

newteh
25.09.2012, 13:22
Мы иногда применяем белила для лучшей укрывистости на цветном фоне.Да, нормальная практика, и для печати на прозрачном фоне. Или например, желтым по металлу (без белил он будет зеленый).
Также известны минусы - потеря насыщенности, тут дело тонкое и подход в каждом случае индивидуальный.
Только, мне кажется, WERP имел в виду Transparent White (стандартное в офсете название), а это, как вы понимаете из названия, нечто другое. Ну и я имел в виду его же.

alex4003
25.09.2012, 14:55
Гм... Transparent White - это бесцветный лак, по сути связующее краски без пигмента. Во флексо используется для разбавления краски с целью увеличения вязкости, причём добавлять можно не более 5%, т.к. дальше теряется оттенок. Понятно, что использование прозрачного лака не увеличивает, а наоборот, уменьшает укрывистость.

Олег Ковальчук
25.09.2012, 15:06
Гм... Transparent White - это бесцветный лак, по сути связующее краски без пигмента. Во флексо используется для разбавления краски с целью увеличения вязкости, причём добавлять можно не более 5%, т.к. дальше теряется оттенок. Понятно, что использование прозрачного лака не увеличивает, а наоборот, уменьшает укрывистость.

Немного все не так.
И опятьже, смотря какая технология.
В спирте это как связующее, помогающее пегменту быть равномерно распределенным по всей площяди и т.п. Для улучшения качества краски добавляется действительно порядка 5% без особого изменения на интенсивность.
Но кто сказал, что его нельзя больше? А телесные, бежевые, кремовые и др. пантоны? Без прозрачки никак, т.к. ее там от40 до 90%.
Не знаю, что именно подразумевалось под укрывестостью, но как раз, при введении связующего на красках укрывистость повышается.
Говорю же, качество печати улучшается при введении.
Для УФ, это в основном разбавитель интенсивности. Более ни для чего другого его в основном не применяют.
Ну иногда, в обеих случаях, используют как поверхностный лак, если промухали с поставкой такового (без особых требований).

BananaPrint
01.08.2013, 21:07
У нас как то быстро вопрос решился... позвонил поставщику он сказал назвать ему номер и он подберет все и скажет в каких пропорциях замешать

типография bananaprint (http://bananaprint.ru)

Depo22
02.08.2013, 07:53
Все это так, но проблема в том, что печатнику дают отпечатанный оттиск триадой, а ему дали только одно клише и сказали попади. Вот, анализируя оттиск, сравнивая растровую точку с процентом, он и говорит, что голубой отпечатан например 40%-м растром, а пурпурный 80%-м. Что все вместе дает 100%.
Парадокс?
Но это так. Вот с такими парадоксами каждый день и долбутся печатники.
В том то и вопрос. Сколько и чего добавить, что бы получился коктейль того градуса, как у заказчика.
А на счет белил, то не всегда хорошый вариант. Они дают грязь. С ними поаккуратней. Не для каждого блюда применимы.
Олег, ну разве в циане или мадженте доведенном до вязкости не 100% цвета?

Олег Ковальчук
02.08.2013, 10:39
Олег, ну разве в циане или мадженте доведенном до вязкости не 100% цвета?

нет конечно. при том, еще и разбавленного. 100% цвета в пигменте. Кроме того, влияет на цвет еще и порядок наложения, или вернее, какой цвет выше, или ближе для глаза, от этого зависит спектр, который этот цвет пропускает.
Но это уже из другой категории, и к нашему вопросу отношение мало имеет.