Архив полиграфического форума forum.print-forum.ru

Женщины предают iPad и выбирают Nook. Почему? [Архив] - Принт-форум - полиграфическая продукция, сувениры, наружная реклама.

PDA

Нажмите, чтобы перейти к полной версии темы: : Женщины предают iPad и выбирают Nook. Почему?


Admin
31.05.2011, 17:58
Александр Оськин, председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП):

Издательское сообщество в Америке шокировано последними сообщениями о стремительном развитии популярности Nook Color среди женской аудитории. Издатели женских журналов, таких как O, The Oprah Magazine, Cosmopolitan и Women’s Health оказались буквально шокированы, когда выяснилось, что продажи цифровых изданий для Nook Color не только не отстают, но и порой превосходят продажи аналогичных изданий для iPad.

Обильные публикации по этому поводу в западной прессе выявили две тенденции: стремительный рост продаж нового девайса, родившегося осенью прошлого года, и рост внимания крупных издательских домов к размещению своих изданий на этом носителе.

На первый взгляд причина небывалой популярности женских журналов на Nook довольно проста. iPad и подобные устройства – как правило, мужские игрушки, в то время как женщины предпочитают Nook Color и другие электронные книги. Согласно исследованию Forrester Research, 56% владельцев планшетных компьютеров – мужчины, в то время как 55% владельцев электронных читалок – женщины.

В публикации называются пять причин, по которым женщины отворачиваются от продукции Apple в пользу более простого и дешевого устройства. Вот эти причины:

1. Реклама. С момента появления Nook Color (октябрь 2010 года), Barnes & Noble провел широкомасштабную рекламную компанию, спозиционировав его как лучшее устройство для чтения электронного контента. После чего рекламные ролики показывали нам устройство с женскими журналами (Elle и Marie Claire). Таким образом, каждый раз, когда женщина брала в руки свой любимый журнал, в ее голове невольно всплывал образ Nook Color как альтернативного способа чтения издания. Подобные ассоциации не возникают у владельцев iPad или Samsung Galaxy Tab, которые прочно зарекомендовали себя пусть как планшетные, но все же компьютеры.

2. Широкий ассортимент. Наконец-то количество цифровых изданий в системе Apple начало увеличиваться. Но цифровой киоск Barnes & Noble может похвастаться большим ассортиментом журналов для женщин, среди них такие лидеры как Women's Day, Shape и Glamour. И это лишь несколько представителей из ТОП 40/

3. Женщины покупают больше книг, чем мужчины. Исследование Forrester Research доказывает, что женщины в три раза чаще покупают книги. Кроме того, более половины владельцев ридеров – именно женщины.

4. Цена. Barnes & Noble поступил мудро, установив цену на уровне $249. Если кто-нибудь хочет приобрести устройство с цветным экраном для чтения цифрового контента, он обязательно выберет Nook из-за его невысокой стоимости. На самом деле, лично мне больше нравится читать журналы с помощью iPad. Но стоимость «таблетки» второго поколения начинается от $499. Если вы планируете использовать iPad в качестве читалки, то он покажется вам слишком дорогим, в то время как Nook для этих целей и по этой цене подходит идеально.

5. Размер имеет значение. Nook Color обладает 7-ми дюймовым цветным дисплеем поддерживающим технологию тачскрин. Он меньше iPad и легко умещается в дамских сумочках, рюкзочках и т.д. На первый взгляд – не важное качество, но если задуматься, то размер может стать едва ли не главной характеристикой для покупателя который любит много читать. Ведь в этом случае он захочет, что бы ридер был с ним всегда и в любом месте. А вот тут размер уже имеет большое значение.

Скорее все, именно Nook Color и его черно-белые братья послужили поводом для компании Liberty Media выступить с предложением о выкупе книжной сети Barnes & Noble за $1 млрд. Эти деньги могут стать выгодными инвестициями, ведь Nook Color по некоторым позициям превосходит iPad. Вот лишь некоторые примеры успеха.

Издательский дом Meredith выложил два издания (Family Circle и More) для Nook Color, и в ближайшем времени планирует оцифровать остальные, впечатлившись высокими продажами первопроходцев. Количество подписчиков на цифровые журналы в системе Barnes & Noble в два раза превысило количество розничных продаж через AppStore. ИД Hearst (журналы O, The Oprah Magazine и Cosmopolitan) продает несколько десятков тысяч цифровых подписок ежемесячно. ИД Rodale (Women’s Health, Runner’s World и Prevention) продает в пять раз больше подписок для Nook Color, нежели розничных продаж для iPad.

Но не только количество подписчиков привлекает издательские дома в цифровом киоске Barnes & Noble. Процесс оцифровки издания для Nook проще, быстрее и менее затратен, чем создание iPad-журнала. Все что необходимо сделать издательскому дому – это загрузить PDF-версию последнего выпуска, остальное Barnes & Noble берет на себя. Кстати, возможность оформить подписку на цифровой журнал появилась сразу после выхода устройства на рынок, в то время как Apple капризничал около года.

Немаловажен и тот факт, что цифровые журналы для Nook выглядят не как цифровое приложение, а именно как бумажный вариант журнала. В итоге аудиторию различных журналов можно разделить на два лагеря: в первом окажутся те, кому необходим разнообразный мультимедиа-контент в цифровом журнале, во втором будут те, кому необходима цифровая версия старого доброго глянцевого журнала, главной особенностью и красотой которого является простота и портативность.

Полагаю, что в конкуренции iPad-ов и Nook-ов нет ничего трагичного. Это как и с автомобилями – есть женские модели и есть мужские, есть спортивные, представительские и т.д. Но в отличие от автомобилей, где главные покупатели – мужчины, в случае с девайсами, несущими издательский контент потребителю, преобладающей становится женская аудитория. Выше уже говорилось, что женщины больше читают и покупают книг, в том числе они много читают и покупают мужских изданий типа Men’s Health и Playboy. Для российского издателя гендерная дифференциация по различного рода девайсам – проблема будущего. Американский рынок в очередной раз и с большим опережением дает российской медиаотрасли полезные бизнес-ориентиры.

блог автора (http://alexander-oskin.livejournal.com/)

Tatyana_N
31.05.2011, 18:39
Ну не знаю...может это Американские женщины.

Я лично, как представительница России, могу сказать следующее: iPad FOREVER!!!

а этот Нук, страшный какой-то. Да и всяких женских журналов наверное у них больше читают просто, я например такие вообще не покупаю, сплошная реклама и ерунда, а в электронном виде тем более :)

И потом в России любят бренды и дорогие штучки, так что думаю, не будет там никакой конкуренции. Есть конкуренция с Galaxy, это да. Много знакомых девушек долго выбирало между Apple и Samsung ))))))

Часто вижу женщин в метро с ридерами, подглядываю :) В основном читают не журналы, классику много читают, детективы всякие. Мне кажется, единственный действительно популярный женский журнал сейчас для чтения это "7 Дней" и "Караван Историй" (или как-то по другому), а всякие "Космо" и т.п. это больше для подростков и такое, извиняюсь за выражение, "туалетное чтиво" :)))

У нас либо дешевое очень покупают, либо дорогое, товары средней ценовой категории остаются незаметны для большинства людей, а уж копаться во всяких там качествах и технических сравнениях женщина навряд ли будет. Здесь важны две позиции: цена вопроса и внешний вид.

Fedorcyh
31.05.2011, 20:40
IMHO- выбирают, а не предают. Чтобы предать - надо поклясться в вечной любви к огрызку и потом купить что-то не яблочное :)
В России широко растырен и доступен контент, большой выбор весьма бюджетных электронных книг из Поднебесной. Поэтому покупают дорогие гаджеты чаще не для работы, а для повышения собственного статуса в глазах окружающих. В США как-то не так с халявой.
день назад на баше было -
Lamar: это было плохой идеей - начать разговор с саппортом провайдера с фразы: "Извините, у меня очень сильно упала скорость скачивания с торрента.."
HeyYo: нормальная фраза. что тебе не нравится?
Lamar: нормальная, если ты живешь не в штатах :(

Rjak
01.06.2011, 08:14
Что-то я сильно сомневаюсь, что 55% пользоваталей электронных книг - женщины. Пусть даже и в Америке. На международном форуме по электронным книгам я видел только одну участницу из Америки. Подавляющее большинство мужики.

Tatyana_N
01.06.2011, 11:21
Так это потому что у мужиков времени больше по форумам шастать, а женщины очень заняты всегда, на такие мероприятия не ходят :)
А потом мужики им дарят ридеры, или покупают себе, но они плавно переходят в женские ручки :D

Admin
01.06.2011, 12:48
Что-то я сильно сомневаюсь, что 55% пользоваталей электронных книг - женщины. Пусть даже и в Америке. На международном форуме по электронным книгам я видел только одну участницу из Америки. Подавляющее большинство мужики.

В московском метро и на кипрском пляже я видел и вижу очень заметное число именно женщин с е-читалками. Меня эта статистика не удивляет.

АП!
01.06.2011, 13:32
То что те, кому надо только читать покупают то, что подешевле - не удивительно. Вот цитата из Экслера (exler.ru) там все понятно объяснено. Ну и разумеется такую читалку легче носить с собой. И тем не менее Нук - компромисс, почти во всем, кроме размера и цены.

В Штатах Nook Color стоит $250. Если учесть, что самый дешевый iPad (без 3G и с 16 Гб) там же в США стоит ровно в два раза дороже, получается, что это устройство вполне имеет смысл. Да, до возможностей iPad ему далеко, но цена - привлекательная, как ридер Nook Color - вполне комфортный (если не считать изрядный вес, но это проблема всех планшетов), поддерживает онлайновый магазин с парой миллионов изданий, воспроизводит музыку и видео, демонстрирует изображения, имеет приличный браузер и снабжается несколькими играми.
Так что интересное устройство, на мой взгляд.
Впрочем, лично я бы предпочел заплатить в два раза дороже и получить iPad со всей его разнообразнейшей функциональностью и заметно бОльшим экраном, но тут уже вопрос задач и предпочтений. Наверняка у Nook Color найдется немало покупателей - гаджет этого вполне достоин.

Fedorcyh
01.06.2011, 18:11
Так это потому что у мужиков времени больше по форумам шастать, а женщины очень заняты всегда, на такие мероприятия не ходят :)
А потом мужики им дарят ридеры, или покупают себе, но они плавно переходят в женские ручки :DХм, простите мадмуазель (или мадам?) - а Вы где это пишите? На песке пляжа или стенке вагона метро? :) Хватает женщин на форумах, не прибедняйтесь :)
Мужчины, соглашусь с Экслером, часто смотрят на функциональность. Но потом понимают что из всей функциональности нужно что-то одно, а остальное - "да пусть будет, есть-пить не просит может пригодится когда". про то что за этот функционал заплатили - потом становится неважно

Tatyana_N
02.06.2011, 12:28
Мадмуазель :)

Хватает конечно, шутка оказалась не удачной ))

redwolf
03.06.2011, 23:24
Думаю, здесь немалую роль играет ещё и раскрученность B&N, что из России не очевидно. Например, для B&N у UPS действуют специальные низкие тарифы. А для Nook у B&N cуществует свой раздел NookBooks. В общем, такой фетиш для библиофилов, каким в своё время был iPhone и его iTunes:)

АП!
04.06.2011, 23:19
Давайте посмотрим что хорошо сделано у этого Нука. В первую очередь то, что он без помощи большого компьютера выходит через интеренет в свой магазин, покупка из которого сразу же без дополнительных операций становится доступной для чтения. То есть читательница нажимает на ридере кнопку "посетить магазин", там поиском выбирает то, что нужно, платит (номер кредитки уже хранится в памяти, так что остается только набрать пароль, если не включена функция хранить и пароль тоже), и сразу же может начинать читать. Идеально для импульсивных покупок. Напоминаю что качество экрана очень высокое, близкое к iPad, лучше чем у любого планшета за эти деньги. Вот только скорость процессора подкачала, но она для чтения книг не слишком нужна. Что есть почитать? Книг действительно дофига. Есть даже на русском языке (не смог понять сколько именно, но немало) а всего на русском + на английском, но на русскую тематику, примерно 15 тыс. Не все книги стоят денег, что-то можно скачать и бесплатно. Насколько электронные книги дешевле бумажных? Строгих правил нет, ну вот например книга "Русский для чайников" (там в оригинале написанго для болванов, но для чайников политкоректнее), так вот она на бумаге стоит $22, а в электронном виде примерно вдвое дешевле. Так что да, удобно. Почему iPad не устремился в гонку за читателями книг, в принципе понятно, поскольку в iPad проц сильнее, он решил сосредоточиться на мультимедийном контенте (музыка, фильмы) и достиг в этом немалых успехов. Книги впрочем в магазине iPad тоже есть, но понятно что там это не основное.

Вы спросите меня что делать тем, кто купил не Нук, а именно iPad, но хочет столь же удобно покупать и читать книжки в магазине B&N. Нет проблем, все уже учтено: скачиваете на iPad бесплатную программу, и можете сразу же посещать магазин B&N. Хоть обчитайтесь.

АП!
09.06.2011, 09:10
А вот и наш ответ Чемберлену: клуб читателей Букмейт
http://www.bookmate.com/about/subscription

Неограниченное число подходов к шведскому столу по цене 99 руб в месяц или 999 руб в год. Местная изюминка: свои книги можно читать ТОЛЬКО пока действует подписка, выкачивать и сохранять в человеческом виде нельзя (книга хранится на устройстве в зашифрованном виде).

Книг много, всяких, на русском языке.
http://www.bookmate.com/library

Пожелаем новому сервису удачи и скорейшего уменьшения стоимости годовой подписки.