Архив полиграфического форума forum.print-forum.ru

НЕ СОХНЕТ ЧЕРНАЯ КРАСКА!! [Архив] - Принт-форум - полиграфическая продукция, сувениры, наружная реклама.

PDA

Нажмите, чтобы перейти к полной версии темы: : НЕ СОХНЕТ ЧЕРНАЯ КРАСКА!!


studentka
08.02.2011, 19:28
У нас проблема на машине (nilpeter fa-4200), не сохнет черная краска. Мы пользуемся УФ красками фирмы Janiki. На бумаге фактически проблем не бывает, а вот когда печатаем на пленке ( особенно плашка даже на бумаге) краска очень плохо сохнет. Пользовались специальными затвердителями этой же фирмы не помогло. Не подскажите от чего это зависит? Почему только черная?

Dmitry Petrash
08.02.2011, 19:55
зависит от:
- мощности и спектра ламп - некоторые краски с некоторыми лампами плохо дружат
- анилокса, точнее - толщины нанесения, особенно в черной: пигмент поглощает заметную долю света, предназначенного для полимеризации
- концентрации пигмента (причина та же)

Проверьте, если на малой скорости сохнет, а на большой - нет, значит однозначно мощности на нужном спектре не хватает.

поговорите с технологами поставщика красок, они должны знать какой нужен спектр ламп и мощность.

И хотелось бы понять кто такой "затвердитель" для УФ красок :) Фотоинициатор - понимаю, "затвердитель" - нет :)

И кстати, "этой же фирмы" - еще не значит, что подходит! краски и добавки одного изготовителя могут быть даже несовместимы - если они из разных серий и предназначены для разных применений.

SDM12
08.02.2011, 20:18
Бывают подобные проблемы с черной, варианта два: один уже Вам Дмитрий предложил - уменьшите подачу краски путем замены анилоксового вала, второй заключается в замене серии черной краски, т.к. есть кроющая черная, черная и процесс черная. Подобные проблемы возникают, как правило с кроющей, она как бы стирается с оттиска, при этом никакие добавки не помогают.
Помимо этого надо учитывать, что на бумаге краска имеет свойство немного "проваливаться" в рельеф бумаги и впитываться. Подобные проблемы могут также возникать при холодном тиснении (когда по нему сверху печатают), а также когда под черной толстый слой смесевой краски.

studentka
08.02.2011, 20:23
На малой скорости краска сохнет так же... Последняя этикетка была на полуглянце, черная - плашка... После печати краска не высохла... ( из 7 секций черная была первая). Пришлось пропускать повторно.. только это помогло... мощность ламп как говорит наш механик оптимально подходит для данной краски...Анилокс специально не берем мощный( обычно 140/5)

У нас мы называем затвердитель.. т.к на маркировке написано все по немецки...Компания-поставщик уверяла в том что оно нам помжет...

Fedorcyh
08.02.2011, 20:32
Дима уже говорил про анилокс ,прочитайте инструкцию по черной краске - "не используйте анилокс выше 5.5 г/м или используйте специальную черную для глубоких анилоксов" по сути, эта таже краска, но с предварительно добавленными прозрачными белилами (extedner). то что она закрепляется на бумаге - ерунда, она просто частично впитывается в поверхность, что исключено на пленке.
фотоинициатор может еще усугубить ситуацию, если бухнете много. Почему черная? потому что это всего лишь поверхностный макет абсолютно черного тела - частицы абсолютно неотражающего пигмента в прозрачной среде. у вас пирожок с вареньем - сверху корка, внутри жижа. 140/5 - какое-то странное сочетание, обвчно на такой линиатуре грамм 8-9, хотя как закажешь :)
По поводу механика - он проводил тесты ламп? есть тест-полоски, есть жидкости. оптимально подходящие лампы через 1000 часов работы - частично подходящие, через 2000 - абсолютно не подходящие. видно по краям - темнеют. Проверьте сами, или попросите чтобы это сделали при вас.Чудес не бывает. Иначе - "моему соседу 80, а он говорит у него с половой жизнью все хорошо.. - так и вы говорите!"

МАСТЕР
09.02.2011, 00:11
На малой скорости краска сохнет так же... Последняя этикетка была на полуглянце, черная - плашка... После печати краска не высохла... ( из 7 секций черная была первая). Пришлось пропускать повторно.. только это помогло... мощность ламп как говорит наш механик оптимально подходит для данной краски...Анилокс специально не берем мощный( обычно 140/5)

У нас мы называем затвердитель.. т.к на маркировке написано все по немецки...Компания-поставщик уверяла в том что оно нам помжет...
черная была первая, прошла 7 ламп и не высохла:shok:
с одной стороны маловероятно, что ВСЕ лампы дохлые.
с другой стороны очень странная формулировка, МОЩНОСТЬ оптимально подходит для краски:shok:
т.к. мощность определяется в первую очередь печкой(сушкой) в которой она(лампа) стоит.
Уточните не повтыкал ли Ваш механик каких-то ОПТИМАЛЬНЫХ ламп.
Если всеже не лампы, то к Дмитрию, по анилоксам и краскам он дока :yes:

зы. заполните профиль..

Dmitry Petrash
09.02.2011, 11:00
Проверьте сами, или попросите чтобы это сделали при вас.Чудес не бывает. Иначе - "моему соседу 80, а он говорит у него с половой жизнью все хорошо.. - так и вы говорите!"

Вот именно так :yes:

Как известно, на ЛЮБОМ производстве самые необъяснимые события случаются либо в выходные, либо в ночную смену :spiteful: Вывод прост: "Все врут. (с) Доктор Хаус"

по анилоксу: 140 чего на 5 чего? lpc/lpi, и кубиков на кв.м или bcm? разница существенна :)

Далее, заявление МЕХАНИКА про "мощность ламп оптимально подходит для данной краски" - на каком основании сделано? Он так считает или он ИЗМЕРЯЛ? Как и чем? Потом кроме мощности есть еще СПЕКТР ИЗЛУЧЕНИЯ ламп, который должен соответствовать СПЕКТРУ ПОГЛОЩЕНИЯ фотоинициатора краски. Если не соответствует - никакая мощность не поможет. Исходные данные берутся у поставщиков ламп и красок, сопоставляются, после чего у них берется тестовая метода (Фёдорыч писал про них) и ПРОВЕРЯЕТСЯ.

Доверие может быть только СОБСТВЕННОМУ эксперименту в контролируемых условиях. Иначе - см. Др.Хаус :spiteful:

newteh
09.02.2011, 12:26
studentka, а что за производитель Janiki, не JS?
Тут тема на форуме была, что азиатские лампы по спектру не подходят под европейские краски, а европейские лампы под азиатские краски.
Сравнить бы производителей ваших ламп и красок.

И не скажу за всю Оде... флексокрасочную промышленность, но у Серикола есть краски: Process Black (JD004) и Dense Black (JD009). Вроде оба черных, оба достаточной насыщенности (и одинаковой прозрачности, замечу, при прочих равных), зачем два?
Узнал позже (от человека, оным не торгующего, посредники не в курсе, видимо) - что разницы в цвете и насыщенности (то есть в пигменте и его концентрации) нет - разница только в химии затвердевания.
На Process Black анилокс больше 4,2 г ставить нельзя - есть вероятность, что не засохнет. На Dense Black можно смело 8 г пихать (мы и 9-ку ставили, если лампа новая и скорость не высокая, больше нельзя, только если сверху ламинат).

Так что мотайте на ус.

Олег Ковальчук
09.02.2011, 12:45
Смотрите, как все за механика уцепились))))) Меня это так же задело.
А все потому, что видимо технолог должен определять степень нормальности или ненормальности подобных параметров. И почему, он решил, что именно для данной краски? На каком основании???
Вообщем, подобные проблемы заключаются не только в анилоксах (не без них конечно) но и так же, в производителе и цвете.
Однозначная проблема черного цвета, как и золота и серебра (у которых еще хуже с этим делом) это всеж цвет. И никакие фотоинициаторы тут не помогают.
Выход: использовать более мощные лампы или увеличивать мощность ламп до максимума, сменить поставщика краски, изменить объем анилокса на меньший.
Для черной краски немаловажным является еще время. Спустя сутки-двое она доходит, даже с большим краскопереносом. Мы печатали по бумаге двумя мощными и не могли отдать на тиснение, т.к. не сохла краска и ее снимало. Спустя сутки все приходило в норму. Но, для этого у нас были сушки по максимуму.
А вот с серебром и золотом, ничего хорошего не получалось. Проблемы оставались, хоть это и не так ярко выражалось. Но 100%-го результата всеж не было.

newteh
09.02.2011, 13:02
Для полноты картины я бы добавил в список проблемных синие краски типа Reflex Blue и Blue 072.
Сам раньше не сталкивался, только слышал, что при больших анилоксах тоже может быть проблема с засыханием.

Так вот недавно печатал на термотопе зеленую краску (большая часть в рецепте - рефлекс) анилоксом 7,7. и красную краску анилоксом 12
Оптическая плотность получилась примерно одинаковая.
так вот красная засохла мертво, а зеленая не до конца, это при заметно меньшем анилоксе.

Причина - в спектре поглощения. лампы то ультрафиолетовые, синий близкий к ним. И рефлекс для уф-ламп все равно что черный, поглощает ультрафиолет, фотоинициаторам меньше достается, чем в других красках.

Fedorcyh
09.02.2011, 14:49
все-таки reflex, 072 использовал с анилоксом 8.2 С Рефлексом - все точно так, как уважаемый Newtech описывает.
Про черный - тоже сериколовский технолог, а потом и флинтовский, мне говорили одно и то же - для глубоких анилоксов тот же пигмент, чуть больше инициатора и больше базы.

newteh
09.02.2011, 15:57
больше базы.Не больше 10 процентов базы разницы (как мне говорили), а анилокс можно фигачить - какой говорил выше. То есть - выгодный прирост.
все-таки reflex, 072 использовал с анилоксом 8.2по пленке - и 9 ставил на медленную скорость, а вот термотоп - он такой, часть краски сразу впитывается, что уже дает препятствие к полноценному досыханию, плюс известные проблемы.