Дмитрий Старцев
07.10.2010, 14:57
В прошлый раз мы узнали, как можно созданием сервисов, решить часть задач типографии. Понятно, также, что внедрение сервисов всегда требует нестандартного подхода, ведь если какой-то момент очевиден, то он уже давно включено в производственный процесс. И не на все вопросы есть однозначные ответы.
Остались и у нас и нерешённые проблемы. Хоть мы и упростили доступ к дизайнерам, пересадив их буквально к главному входу в типографию, облегчить процесс оплаты заказов для частных лиц не удалось. Выписывался полный комплект документов — такая у нас была бухгалтерия. Я пошёл к финансовому директору: мол, всё у нас хорошо работает, кроме системы взноса денег, слишком долго и сложно получается. Ответ меня поразил: «А я вот делала заказ, и мне всё быстро оформили». Финансовый директор посчитала свою историю доводом за сохранение существующей системы оплаты… Помилуй, Бог: в кои-то веки к менеджерам спустилась Сама (пусть и вторая фигура на предприятии), так неужели они не расстараются и не сделают для неё всё быстрее ветра? «Может, чаю подать изволите? Вам с лимончиком?» Верхом наивности считать, что именно так обслуживают всех частных клиентов, которые даже не финансовые директора и вообще у них заказов на 100 рублей. Так и остались мы при своих мнениях. Эту проблему я решить не смог, не в моих силах она оказалась.
А вот вторую проблему мог бы решить, но не сумел. Дело было лично в девушках-дизайнерах: они оказались слишком добрыми. Вот приходит клиент, которому надо «срочно-срочно». Его заказ берут в работу, назначают дату. Следом ещё один клиент, и тоже — «срочно-срочно», потом ещё один. В итоге, у добросердечных дизайнеров скапливалось столько заказов, что приходилось им сидеть по вечерам за компьютером, брать работу на выходные… Поначалу спасение чужих праздников их радовало, но не каждый же день. И здесь явного решения проблемы не нашлось, как ни старались. А что тут придумаешь? На встречах со страдающими дизайнерами я проводил мотивирующие, что, мол, не надо быть такими добрыми, берите ровно столько, сколько сможете потянуть без напрягов.
Но мои слова пропадали втуне. Подозреваю, что, помимо желания помочь людям, было ещё и стремление немного заработать: дизайнеры получали процент от суммы заказа. Налицо конфликт интересов, который можно разрешить увеличением числа работников. Но и его мне решить не удалось, потому что на увеличение фонда заработной платы моё начальство и так смотрело с плохо скрываемым неудовольствием, а тут ещё людей набирать? Нет уж, не сметь.
А ведь мало того, что и сроки по заказам срывались, так и сами дизайнеры выматывались от постоянного психологического давления. Так как сделать так, чтобы люди не брали на себя больше, чем могут сделать (пусть им и очень хочется)?
Остались и у нас и нерешённые проблемы. Хоть мы и упростили доступ к дизайнерам, пересадив их буквально к главному входу в типографию, облегчить процесс оплаты заказов для частных лиц не удалось. Выписывался полный комплект документов — такая у нас была бухгалтерия. Я пошёл к финансовому директору: мол, всё у нас хорошо работает, кроме системы взноса денег, слишком долго и сложно получается. Ответ меня поразил: «А я вот делала заказ, и мне всё быстро оформили». Финансовый директор посчитала свою историю доводом за сохранение существующей системы оплаты… Помилуй, Бог: в кои-то веки к менеджерам спустилась Сама (пусть и вторая фигура на предприятии), так неужели они не расстараются и не сделают для неё всё быстрее ветра? «Может, чаю подать изволите? Вам с лимончиком?» Верхом наивности считать, что именно так обслуживают всех частных клиентов, которые даже не финансовые директора и вообще у них заказов на 100 рублей. Так и остались мы при своих мнениях. Эту проблему я решить не смог, не в моих силах она оказалась.
А вот вторую проблему мог бы решить, но не сумел. Дело было лично в девушках-дизайнерах: они оказались слишком добрыми. Вот приходит клиент, которому надо «срочно-срочно». Его заказ берут в работу, назначают дату. Следом ещё один клиент, и тоже — «срочно-срочно», потом ещё один. В итоге, у добросердечных дизайнеров скапливалось столько заказов, что приходилось им сидеть по вечерам за компьютером, брать работу на выходные… Поначалу спасение чужих праздников их радовало, но не каждый же день. И здесь явного решения проблемы не нашлось, как ни старались. А что тут придумаешь? На встречах со страдающими дизайнерами я проводил мотивирующие, что, мол, не надо быть такими добрыми, берите ровно столько, сколько сможете потянуть без напрягов.
Но мои слова пропадали втуне. Подозреваю, что, помимо желания помочь людям, было ещё и стремление немного заработать: дизайнеры получали процент от суммы заказа. Налицо конфликт интересов, который можно разрешить увеличением числа работников. Но и его мне решить не удалось, потому что на увеличение фонда заработной платы моё начальство и так смотрело с плохо скрываемым неудовольствием, а тут ещё людей набирать? Нет уж, не сметь.
А ведь мало того, что и сроки по заказам срывались, так и сами дизайнеры выматывались от постоянного психологического давления. Так как сделать так, чтобы люди не брали на себя больше, чем могут сделать (пусть им и очень хочется)?