Архив полиграфического форума forum.print-forum.ru

Холодное тиснение [Архив] - Принт-форум - полиграфическая продукция, сувениры, наружная реклама.

PDA

Нажмите, чтобы перейти к полной версии темы: : Холодное тиснение


Oleg_Prin
29.09.2010, 07:31
Как быть?
Никаких проблем когда просто Полипропилен. Практически никаких проблем - когда запечатанный полипропилен, НО Вот что то с самоклеящейся бумагой....
Клей - Увафлех U0842 (Zelin-Gmelin) + Luxor KPW OP.
Ни в какую! Ни по чистой бумаге, ни по краске и даже когда полностью лаком покрыта - не идет. Точнее идет - но НЕ шик-блеск.
Надо сказать, что мы уже делали на этом же материале с теми же составляющими (вплоть анилокс для клея тот же), и края и мелкие детали прорабатывались на 4 с плюсом. Теперь же: либо "плашка" более-менее и "убитые" тонкие линии, либо тонкие линии в норме и рваные(неровные) края элементов.
Посему вопрос: происходит ли что то с фольгой при хранении (она у нас буквально меньше полугода находится)? Фольга, которая не предназначена для запечатывания, может она лучше, скажем, на бумагу ложится? Или же это клей такой, что ему видишь ли, влажность с температурой так важна? (осень все ж таки, воздух посуше стал).

newteh
29.09.2010, 11:08
Как быть?
Никаких проблем когда просто Полипропилен. Практически никаких проблем - когда запечатанный полипропилен, НО Вот что то с самоклеящейся бумагой....
Клей - Увафлех U0842 (Zelin-Gmelin) + Luxor KPW OP.
Ни в какую! Ни по чистой бумаге, ни по краске и даже когда полностью лаком покрыта - не идет. Точнее идет - но НЕ шик-блеск.
Надо сказать, что мы уже делали на этом же материале с теми же составляющими (вплоть анилокс для клея тот же), и края и мелкие детали прорабатывались на 4 с плюсом. Теперь же: либо "плашка" более-менее и "убитые" тонкие линии, либо тонкие линии в норме и рваные(неровные) края элементов.
Посему вопрос: происходит ли что то с фольгой при хранении (она у нас буквально меньше полугода находится)? Фольга, которая не предназначена для запечатывания, может она лучше, скажем, на бумагу ложится? Или же это клей такой, что ему видишь ли, влажность с температурой так важна? Это как раз тот случай, что причиной может быть все перечисленное с разной степени влияния или по отдельности.

Luxor KPW OP - хорошая фольга, если сделана в Европе, но в последнее время Курц начал переносить производство в Китай (если цена хорошая, то точно Китай), а там могут всякие неожиданности, вплоть до малого срока хранения.
Хороший Курц и через год тиснится на ура будет.

Увафлех U0842 (Zelin-Gmelin) не пользовался, но срок хранения после выпуска должен быть по-любому меньше 6 месяцев, если дольше - пользоваться в принципе можно, но с потерей качества по нарастающей от срока хранения.
ИМХО, лучший клей у Янеке-Шниман (JS), выручал в самых разных сомнительных случаях, но это не реклама - он один из самых дорогих.

Может быть причина и в анилоксе. Иногда достаточно незначительного загрязнения, чтобы была заметна разница в тиснении. И как раз анилоксы, постоянно юзанные на лаки и клеи печатники хуже моют - не видно, домыл или нет, чистота после смыва краски "виднее".

НО. если при всех прочих на полипропилене по прежнему тиснится на ура, главная причина в запечатываемом материале.
С бумагой часто проблемы при холодном тиснении. Если материал плохо отмелован-проклеен, он начинает впитывать слишком много клея, на само тиснение не остается, приходится ставить "жирный" анилокс, а это сразу сказывается на мелких деталях.
Я бы на вашем месте попробовал бы две вещи: тиснить на бумаге разных партий прихода и разных производителей (наверняка куски по паре сот метров остались, если не выбрасываете - нужно же определится, в чем причина) и положил бы праймер в начале анилоксом пожирнее, чтобы клей слишком активно не впитывался. Ни в коем случае не лак, а именно праймер.

У Серикола и Санкемикал есть приличные УФ-праймеры, которые в экстремальных случаях Не помогают (печать по металлу или совершенно не активированому ПП), но в таких очень даже.
(осень все ж таки, воздух посуше стал).тоже может влиять - бумага суше, больше впитывает клея, хуже тиснение.

PS совсем забыл.
очень может влиять прикаточный вал. Если сработался в середине или вспучило по краям от клея - начинаются проблемы. Получается неравномерный прижим, а он очень влияет на качество.
Есть даже такое. Если прикаточный вал у нас крутится несколько дней без остановки - качество ухудшается, даже если он чистый, мы снимаем его "отдохнуть". Полежит - и дальше опять нормальное тиснение.
То есть надо иметь несколько запасных.

phantom
29.09.2010, 13:52
Совершенно нормальная ситуация для впитывающих материалов. Фольга не причем. "Причем" - свойства субстрата. ПП - невпитывающий, бумага - впитывающий. Вот и все:-)))

MasterNeo
07.10.2010, 15:15
Недавно столкнулись с той же проблемой. Фольга та же (золото), клей - Flint group. Пришли к выводу, что проблема именно в запечатываемом материале, решили бюджетно - покрыли полотно перед секцией тиснения трансвайтом. Удачи.

phantom
08.10.2010, 15:22
+1000

AlexLav
20.10.2010, 18:14
Как быть?
Никаких проблем когда просто Полипропилен. Практически никаких проблем - когда запечатанный полипропилен, НО Вот что то с самоклеящейся бумагой....
Клей - Увафлех U0842 (Zelin-Gmelin) + Luxor KPW OP.
Ни в какую! Ни по чистой бумаге, ни по краске и даже когда полностью лаком покрыта - не идет. Точнее идет - но НЕ шик-блеск.
Надо сказать, что мы уже делали на этом же материале с теми же составляющими (вплоть анилокс для клея тот же), и края и мелкие детали прорабатывались на 4 с плюсом. Теперь же: либо "плашка" более-менее и "убитые" тонкие линии, либо тонкие линии в норме и рваные(неровные) края элементов.
Посему вопрос: происходит ли что то с фольгой при хранении (она у нас буквально меньше полугода находится)? Фольга, которая не предназначена для запечатывания, может она лучше, скажем, на бумагу ложится? Или же это клей такой, что ему видишь ли, влажность с температурой так важна? (осень все ж таки, воздух посуше стал).

Не пробовали поиграться с углом отделения фольги?
Очень помогает! Важно, после сушки, через сколько обводных валов проходит материал до отделения фольги? В идеале не больше 1-го!

Oleg_Prin
10.11.2010, 15:50
Господа хорошие,а вот подскажите ещё: кроме транс-вайта ещё какие-нибудь праймеры существуют?? которые собственно являются праймерами а не служат для составления пантонов... :to_become

newteh
11.11.2010, 12:01
Господа хорошие,а вот подскажите ещё: кроме транс-вайта ещё какие-нибудь праймеры существуют?? которые собственно являются праймерами а не служат для составления пантонов... :to_becomeну я же говорил выше У Серикола и Санкемикал есть приличные УФ-праймеры, которые в экстремальных случаях Не помогают (печать по металлу или совершенно не активированому ПП), но в таких очень даже.если нужно точнее, то Sericol RVA07
Тут на форуме советовали мегапраймер от Танзор (http://www.tanzor.ru/) (насколько я понял у них он называется грунт), но мне с другого государства с ними контакты наладить не получилось. Вам ближе и дорожную карту в руки.

AlexLav
30.01.2011, 21:09
Господа хорошие,а вот подскажите ещё: кроме транс-вайта ещё какие-нибудь праймеры существуют?? которые собственно являются праймерами а не служат для составления пантонов... :to_become


Вообще то Trans White- это прозрачная масса, то биш основа краски в которую добавляется пигмент! А праймер это грунтовка для обработки поверхности материала для повышения сцепления(адгезии) краски с ним. А Primers существует масса! Водные, спиртовые, УФ... Для пленок, для фольги и т.д. Но при чем тут пантоны??? для смешения красок Транс конечно подойдет!