Архив полиграфического форума forum.print-forum.ru

Всё для клиента [Архив] - Принт-форум - полиграфическая продукция, сувениры, наружная реклама.

PDA

Нажмите, чтобы перейти к полной версии темы: : Всё для клиента


Дмитрий Старцев
10.09.2010, 00:16
Типография, в которой я работал, обслуживала, в основном, крупных корпоративных клиентов. Заказывали те помногу всякой простецкой продукции: бланки, инструкции, бирки. Тиражи большие, красок мало — гоняли все на офсете. Еще была «цифра», из тяжелых Ксероксов. Она тоже была загружена корпоративными заказами: календарики там, визитки на 50 человек разом и т.п. Но загрузка была не чрезмерная, тысяч на 15-20 оттисков в месяц.

Вот тут-то и начинается наша история. Связана она была с двумя предпосылками, которые прямо вытекают из рассказанного мной выше. Корпоративные клиенты имеют одну общую особенность: они плохо платят деньги. Не то, чтобы они вообще не платят (да и не все такие), но почти всегда с официальной отсрочкой, а потом еще с неофициальной задержкой. Считай, типография их кредитовала на сумму заказов, что денег стоило приличных. Да еще и скидки им подавай. Да потом ихняя бухгалтерия счет потеряет и вообще платить откажется, мол по результатам сверки мы вам вообще ничего не должны. В общем, не самые прибыльные заказчики: денежный поток большой, а прибыль невеликая. Поэтому типография всегда испытывала потребность в кэше.

С другой стороны, имелась вполне себе недозагруженная заказами ЦПМ, которая буквально создана для производства продукции с высокой добавленной стоимостью. Для этого неплохо было бы привлечь частных лиц, которые обладают неоспоримыми достоинствами: они платят вперед и не требуют скидок. Вот на стыке этих двух проблем и родилась идея сделать маленький, буквально — трехчеловечный, отдел оперативного дизайна. Да-да, именно дизайна.

Оперативно печатать мы могли, благо имелась соответствующая машина. Но основная проблема таилась в другом: что именно печатать. Средний частный клиент чего-то хочет, даже может словами описать, что примерно он хочет. Но вот нарисовать это он не в силах. И тут на сцене появляется отдел оперативного дизайна в полном составе. В нашем варианте это были три девушки-дизайнерши, которые и общались с клиентами. Важный момент: всего дизайнеров у нас было около 20, но только один из них смог работать в этом отделе. Другие дизайнеры привыкли общаться с корпоративными заказчиками, и наотрез отказывались менять сферу приложения своих сил. Частный клиент казался им зверем страшным, со своими причудами. Предвидя замечания коллег, поясню: я мог бы заставить дизайнеров работать там, где нужно было предприятию, но не захотел. Тем более, что это был новый объем работ, а старый с нас никто не снимал. Поэтому без особого труда нашел других людей, неизбалованных.

И дело пошло. Работа с частными лицами довольно специфична. Заказчику требуется больше внимания, но требования к уровню дизайна не очень высоки. Ну, что обычно заказывают? Этикетки на шампанское, открытки с коллажами да календарики со своими родственниками на рыбалке. Но эта незатейливая работа оплачивалась очень хорошо. И через пару-тройку месяцев наш начальник коммерческого отдела доложила на планерке генерального директора, что приход наличных средств увеличился. И все благодаря трем дизайнерам.

Вот так мы сделали сервис, который помог обслуживать новую группу клиентов. Причем, как вы заметили, никаких инвестиций в печатные мощности не потребовались. А с какими сервисами вы имели дело?

Good Win
10.09.2010, 11:14
...потом ихняя бухгалтерия счет...
извините, ну нет этого слова в русском языке.


Причем, как вы заметили, никаких инвестиций в печатные мощности не потребовались.


а в персонал?
за еду у Вас дизайнеры работали?



А с какими сервисами вы имели дело?

стандартный набор как у всех.
я сомневаюсь, что есть конторы где клиента встречают у дверей его офиса, сажают в карету запряженную тройкой лошадей и везут к дизайнеру. Где в то время пока дизайнер колдует, клиенту предлагается от кофе с просмотром телеящика до других плотских утех ;)

Color0377
10.09.2010, 15:35
Уважаемый Дмитрий. Нужно ли писать о том, как вы долго соображали расширять ассортимент?
Нет у этой темы развития.

Chilvers
10.09.2010, 16:39
а сколько в процентах(1) и деньгах(2) от общей прибыли(3) и оборота(4) добавил новосозданный отдел?

01level
10.09.2010, 17:25
А с какими сервисами вы имели дело?

= чай- кофе с сахаром в офисе типографии бесплатно...
= зарядка для мобильного бесплатно: из розетки в офисе типографии. электроэнергия оплачивается типографией же...
= бесплатная парковка на территории типографии...
= улыбки персонала типографии...тоже бесплатно...
= диван и телевизор в ожидании утверждения макета...
= откаты за минимальный процент наличными...
= доставка тиражей круглосуточно бесплатно...
= что то еще. наверное забыла...вспомню отпишу какие еще халявы где...)))

Дмитрий Старцев
10.09.2010, 18:36
а сколько в процентах(1) и деньгах(2) от общей прибыли(3) и оборота(4) добавил новосозданный отдел?

Вот не скажу, об этом в курсе в другом департаменте предприятия, да я и не интересовался тогда этим. Передо мной только поставили задачу "Загрузить ЦПМ". Знаю, что клиенты из основной группы не имели пересечений с клиентами нового отдела. И знаю, что результатом в денежном выражении начальство было довольно.

Rjak
10.09.2010, 22:04
Как-то сильно тема стыкуется вот с этой:
http://www.forum.print-forum.ru/showthread.php?t=476165
которая не сильно заинтересовала народ.
Теперь насчет корпоративных заказчиков. Они обеспечивают большой объем заказов, дающий основную загруженность типографии. Если есть в запасе оборудование для мелких заказов, то какой процент оно дает от общего объема, что стоит заострять на нем внимание? Организовывать отдел из трех дизайнеров?

Comp-lex
10.09.2010, 22:28
А по мне, сервис и разносторонний подход рулят. Можно поставить отличную печатку и постпечатку, но загубить все кадрами. Кадрами управлять сложнее, чем техникой, но от них и отдача больше. Здесь дизайнеров перебросили на другой фронт работ и получили прибыль - молодцы! В данном сегменте сервис ценится выше всего, он же является и отличной рекламой.

greenvis
10.09.2010, 22:30
... какой процент оно дает от общего объема, что стоит заострять на нем внимание? ...

Плохо прорабатываете стартовые посты, С.В.

Там конкретно прописан ответ.

... типография всегда испытывала потребность в кэше.
...

Rjak
10.09.2010, 23:27
Плохо прорабатываете стартовые посты, С.В.

Там конкретно прописан ответ.Я прочитал внимательно. Мне трудно представить, чтобы солидная типография, обслуживающая солидных корпоративных клиентов затыкала свои финансовые дыры малотиражной мелочевкой.

egorov
12.09.2010, 18:46
... типография всегда испытывала потребность в кэше. Старо как мир! С момента возникновения товарно-денежных отношений и до наших дней.

nadezhdar
20.09.2010, 11:36
Мелочевка - это конечно хорошо, но далеко на ней не уедешь!

print-gnom
24.09.2010, 13:46
календарики со своими родственниками на рыбалке...
Календарики пожалуй ключевой момент, многие годы трудясь в типографии со многим сталкивался и как правило частных клиентов типографии не сильно обхаживают, но тут речь идет о малотиражке. Думаю менеджерам удалось сделать важный ход и найти тех обеспеченных клиентов, которые заказывали после рыбалки календарики, скорее всего тиражем около 20-50 ти экземпляров и прочее подобное. Соответственно получилась вполне удачная прибавка по сравнению с ситуацией на ЦПМ до этого.
В это я готов верить, более того знаком с человеком, который резко из "глянцевой" полиграфии занялся ризографией, правда делал он это в думе, где был обеспечен постоянными и платежеспособными клиентами.

MALER
04.10.2010, 22:04
Мелочевка - это конечно хорошо, но далеко на ней не уедешь!

а у нас "мелочёвка" - это основа бизнеса, эксклюзив - движок для отличия в массе.

sam poligrafist
13.10.2010, 17:55
Многие типографии пытаются уйти от мелочевки, а Вы наоборот пришли. Время оформления, подготовки к печати и т.д. уходит столько же, сколько на тираж в 100 календариков и 1 000 000 шт. Три дизайнера, площадь, з/п этим дизайнерам, 3 компутера с лицензионным ПО, да тут суммы не смешные выходят. Что здесь не так...
Я что-то не могу себе представить Линию График, которая с радостью делает 100 календариков ребятам с охоты.

SKH
22.10.2010, 17:19
Многие типографии пытаются уйти от мелочевки
Я считаю, что это немного не правильно, если есть производственные возможности, то их нужно использовать и мелочевка действительно, всегда дороже для заказчика выходит, и в этом случае, заказчик платит, и без всяких скидок и тд и тп

Долина рек
10.11.2010, 12:37
Я считаю, что это немного не правильно, если есть производственные возможности, то их нужно использовать и мелочевка действительно, всегда дороже для заказчика выходит, и в этом случае, заказчик платит, и без всяких скидок и тд и тп

И быстрее придет за вторым заказом, т.к. маленький тираж - быстро расходится.

СладПод
19.07.2011, 18:42
А мне кажется, что чем сидеть и ждать заказа на 1 000 000 , за это время можно сделать сотни небольших заказов и получить реальную выгоду.

print-gnom
19.07.2011, 20:37
Для каждого производства есть свой диапазон рентабельности, поэтому хочется или нет, а копать ямку на даче карьерным экскаватором...

greenvis
19.07.2011, 22:14
А мне кажется...

В позапрошлом веке вопрос рентабельности производства "проработал" один очень умный экономист.
Рекомендую прочитать его Главную Книгу (http://kapital-marks.ru/karl-marks-kapital-skachat-besplatno) и тогда ничего "казаться" не будет.