Дмитрий Старцев
10.09.2010, 00:16
Типография, в которой я работал, обслуживала, в основном, крупных корпоративных клиентов. Заказывали те помногу всякой простецкой продукции: бланки, инструкции, бирки. Тиражи большие, красок мало — гоняли все на офсете. Еще была «цифра», из тяжелых Ксероксов. Она тоже была загружена корпоративными заказами: календарики там, визитки на 50 человек разом и т.п. Но загрузка была не чрезмерная, тысяч на 15-20 оттисков в месяц.
Вот тут-то и начинается наша история. Связана она была с двумя предпосылками, которые прямо вытекают из рассказанного мной выше. Корпоративные клиенты имеют одну общую особенность: они плохо платят деньги. Не то, чтобы они вообще не платят (да и не все такие), но почти всегда с официальной отсрочкой, а потом еще с неофициальной задержкой. Считай, типография их кредитовала на сумму заказов, что денег стоило приличных. Да еще и скидки им подавай. Да потом ихняя бухгалтерия счет потеряет и вообще платить откажется, мол по результатам сверки мы вам вообще ничего не должны. В общем, не самые прибыльные заказчики: денежный поток большой, а прибыль невеликая. Поэтому типография всегда испытывала потребность в кэше.
С другой стороны, имелась вполне себе недозагруженная заказами ЦПМ, которая буквально создана для производства продукции с высокой добавленной стоимостью. Для этого неплохо было бы привлечь частных лиц, которые обладают неоспоримыми достоинствами: они платят вперед и не требуют скидок. Вот на стыке этих двух проблем и родилась идея сделать маленький, буквально — трехчеловечный, отдел оперативного дизайна. Да-да, именно дизайна.
Оперативно печатать мы могли, благо имелась соответствующая машина. Но основная проблема таилась в другом: что именно печатать. Средний частный клиент чего-то хочет, даже может словами описать, что примерно он хочет. Но вот нарисовать это он не в силах. И тут на сцене появляется отдел оперативного дизайна в полном составе. В нашем варианте это были три девушки-дизайнерши, которые и общались с клиентами. Важный момент: всего дизайнеров у нас было около 20, но только один из них смог работать в этом отделе. Другие дизайнеры привыкли общаться с корпоративными заказчиками, и наотрез отказывались менять сферу приложения своих сил. Частный клиент казался им зверем страшным, со своими причудами. Предвидя замечания коллег, поясню: я мог бы заставить дизайнеров работать там, где нужно было предприятию, но не захотел. Тем более, что это был новый объем работ, а старый с нас никто не снимал. Поэтому без особого труда нашел других людей, неизбалованных.
И дело пошло. Работа с частными лицами довольно специфична. Заказчику требуется больше внимания, но требования к уровню дизайна не очень высоки. Ну, что обычно заказывают? Этикетки на шампанское, открытки с коллажами да календарики со своими родственниками на рыбалке. Но эта незатейливая работа оплачивалась очень хорошо. И через пару-тройку месяцев наш начальник коммерческого отдела доложила на планерке генерального директора, что приход наличных средств увеличился. И все благодаря трем дизайнерам.
Вот так мы сделали сервис, который помог обслуживать новую группу клиентов. Причем, как вы заметили, никаких инвестиций в печатные мощности не потребовались. А с какими сервисами вы имели дело?
Вот тут-то и начинается наша история. Связана она была с двумя предпосылками, которые прямо вытекают из рассказанного мной выше. Корпоративные клиенты имеют одну общую особенность: они плохо платят деньги. Не то, чтобы они вообще не платят (да и не все такие), но почти всегда с официальной отсрочкой, а потом еще с неофициальной задержкой. Считай, типография их кредитовала на сумму заказов, что денег стоило приличных. Да еще и скидки им подавай. Да потом ихняя бухгалтерия счет потеряет и вообще платить откажется, мол по результатам сверки мы вам вообще ничего не должны. В общем, не самые прибыльные заказчики: денежный поток большой, а прибыль невеликая. Поэтому типография всегда испытывала потребность в кэше.
С другой стороны, имелась вполне себе недозагруженная заказами ЦПМ, которая буквально создана для производства продукции с высокой добавленной стоимостью. Для этого неплохо было бы привлечь частных лиц, которые обладают неоспоримыми достоинствами: они платят вперед и не требуют скидок. Вот на стыке этих двух проблем и родилась идея сделать маленький, буквально — трехчеловечный, отдел оперативного дизайна. Да-да, именно дизайна.
Оперативно печатать мы могли, благо имелась соответствующая машина. Но основная проблема таилась в другом: что именно печатать. Средний частный клиент чего-то хочет, даже может словами описать, что примерно он хочет. Но вот нарисовать это он не в силах. И тут на сцене появляется отдел оперативного дизайна в полном составе. В нашем варианте это были три девушки-дизайнерши, которые и общались с клиентами. Важный момент: всего дизайнеров у нас было около 20, но только один из них смог работать в этом отделе. Другие дизайнеры привыкли общаться с корпоративными заказчиками, и наотрез отказывались менять сферу приложения своих сил. Частный клиент казался им зверем страшным, со своими причудами. Предвидя замечания коллег, поясню: я мог бы заставить дизайнеров работать там, где нужно было предприятию, но не захотел. Тем более, что это был новый объем работ, а старый с нас никто не снимал. Поэтому без особого труда нашел других людей, неизбалованных.
И дело пошло. Работа с частными лицами довольно специфична. Заказчику требуется больше внимания, но требования к уровню дизайна не очень высоки. Ну, что обычно заказывают? Этикетки на шампанское, открытки с коллажами да календарики со своими родственниками на рыбалке. Но эта незатейливая работа оплачивалась очень хорошо. И через пару-тройку месяцев наш начальник коммерческого отдела доложила на планерке генерального директора, что приход наличных средств увеличился. И все благодаря трем дизайнерам.
Вот так мы сделали сервис, который помог обслуживать новую группу клиентов. Причем, как вы заметили, никаких инвестиций в печатные мощности не потребовались. А с какими сервисами вы имели дело?