Архив полиграфического форума forum.print-forum.ru

Дилетантские вопросы. [Архив] - Принт-форум - полиграфическая продукция, сувениры, наружная реклама.

PDA

Нажмите, чтобы перейти к полной версии темы: : Дилетантские вопросы.


Страницы : [1] 2

Любознательный
21.06.2010, 16:03
Добрый день, будущие коллеги.
У меня есть ряд дилетантских вопросов по флексопечати, буду благодарен за ответы.
1. Чем отличаются анилоксовые валы для печати пантонными красками от валов под триадные? Кмк только временем эксплуатации, т.к. пантонными красками печатаю реже, чем триадой.
2. Чем отличаются анилоксы для печати векторных изображений и растровых?
3. Подходят ли валы с линиатурой 120 ЛСМ для печати растровых полноцветных этикеток, или на них не получится печатать мелкие детали?

Paper man
21.06.2010, 16:24
Добрый день, будущие коллеги.
У меня есть ряд дилетантских вопросов по флексопечати, буду благодарен за ответы.
1. Чем отличаются анилоксовые валы для печати пантонными красками от валов под триадные? Кмк только временем эксплуатации, т.к. пантонными красками печатаю реже, чем триадой.
2. Чем отличаются анилоксы для печати векторных изображений и растровых?
3. Подходят ли валы с линиатурой 120 ЛСМ для печати растровых полноцветных этикеток, или на них не получится печатать мелкие детали?Журнал "Флексо плюс". Там можно найти всю эту информацию.

Dmitry Petrash
21.06.2010, 17:00
Загляните по ссылке у меня в подписи, почитайте литературу... Ибо в ваших вопросах ТАКАЯ каша, что разгребать ее прямо в форуме - "неделю, не меньфе!" (с) Кролик

newteh
21.06.2010, 17:50
т.к. пантонными красками печатаю реже, чем триадойсмотря какой пакет заказов, у нас, например, 95% - пантонные заказы, но не без растра. Срок эксплуатации в основном зависит от рук печатника, типа краски (на спиртовых засыхает быстро - можно ячейки засорить, не отмыть), ну и от линиатуры немного - где линиатура высокая, стенки у ячеек тонкие, разрушаются быстрее.

Анилоксы отличаются в основном линиатурой и грамматурой (угол наклона 60 градусов нынче стандарт, формы ячейки есть хитрые, но пока это редкость), порыться можно в этой теме (http://forum.print-forum.ru/showthread.php?t=426559), табличка есть интересная для наглядности, главное - не запутаться в единицах измерения, они разные бывают.

http://forum.print-forum.ru/attachment.php?attachmentid=56408&d=1260186336
+ http://zecher.ru/vibor.zip

PS Жалко, что не было таких форумов, когда я учился :(
PPS 2. Чем отличаются анилоксы для печати векторных изображений и растровых?вы только преподавателю не говорите такое, векторные изображения бывают только в электронном виде.

Олег Ковальчук
22.06.2010, 01:08
Согласен со своими коллегами.
Полная каша. Это очень сложно тут объяснить потому как знания нулевые, и понимание практически нулевое.
Оптимальный вариант пообщаться с типографией, и хотя бы пощупать, и поспрошать, что и для чего. И только после того, как каша уляжется, то тогда и начать с вопросов.

Это не упрек. Наоборот. Тяга к знаниям приветствуется. Но, если сейчас дать буквальный ответ, то это на переварку займет несколько лет. Поэтому, необходимо впитывать порционально.

согласен с newteh в том, что как жаль, что в наше время не было подобных порталов.

Поэтому спрашивайте, но уж извините, учить с нуля как бы, пока мы еще не всемогущи.
Попробуйте вопросы задавать порциями. Например: отличаются ли анилоксы для пантона и триады? или даже не так. Так тоже будет не правильно. А правильнее и грамотнее будет задать вопрос, - какой диапазон линиатур анилоксов применить для тоновых и штриховых изображений (тупо растра и плашки). И уж поверьте, что пантон плашка и плашка триада будут совершенно одинаково кататься одним и тем же анилоксом.

надеюсь, смысл, который я хотел донести станет понятным.
Вопросы должны быть корректными и конкретными, что бы была возможность получить максимально полную информацию.

Rjak
22.06.2010, 11:07
В наши времена (90-е) годы. Народ сидел в фидошных конференциях, аналоги современных тематических порталов. Была полиграфическая конференция — ru.dtp, сейчас переросшая в интернет-портал. Другое дело что сколько современной флексографии лет? Лет 10. Принт-форуму в этом августе исполняется 11 лет.

Любознательный
22.06.2010, 11:54
Спасибо, Paper man - я пробовал читать этот журнал, но толку сейчас в нем мало - все равно, что исследовать руководство по удалению аппендикса, когда даже не знаешь, чем отличаются вена и артерия. Попытаюсь объяснить - ФСП, как любой узко специализированный журнал (типа "плетение африканских косичек" или "вышиваем вместе", весьма полезен - в нем разбирается и дается оценка множеству тонкостей и нюансов флексографии. В нем нет одного - азов, и лезть в тонкости, не разобравшись в истоках - адов труд.
Спасибо, Дмитрий - о Вашем профессионализме, я немного наслышан. Просмотрел с интересом Ваш сайт. Начну обучение с книги "Основы флексографии". И обязательно куплю печатный вариант - тяжело читать с монитора.
Спасибо, Newteh, за табличку - распечатал информацию от Zecher и действительно запутался в измерениях, но вопрос на эту тему чуть ниже.
Спасибо, Олег Валентинович. Я пробовал говорить со специалистами в типографии. Вот они как раз и дают информацию таким потоком, и такого качества, что девять десятых не задерживаются в голове - все равно, что мне с профессиональным поваром пообщаться. А требовать, чтобы меня с нуля обучали печатники. Только если у них будет время и желание заниматься этим. Правильно ли будет ответить на Ваш вопрос, что растр печатается анилоксом линиатурой от 240 до 500 лин/см, а плашка 100-200 лин/см. Чем больше линиатура, тем меньше краски переносится на запечатываемый материал из каждой ячейки. Поэтому низколиниатурным анилоксом будет печататься как бы большая клякса, а высоколиниатурным, эта же клякса тоже может быть напечатана, но она будет состоять из маленьких точек. Опытным путем и был подобран диапазон линиатур для плашек и растров. А пантон или CMYK - разницы нет никакой, ибо и то и другое - краски с одинаковым составом.
Спасибо Rjak, за то, что и Вы не обошли вниманием мою тему. Чем больше в ней будет опытных (и желающих помочь) людей, тем больше информации я смогу получить.

А теперь небольшой вопрос - я запутался в измерениях. Существует метрическая и имперская система мер. Имперская - дюймы, метрическая - метры. Как переводить дюймы в метры, я понимаю. BCM перевести в см3/м2 смогу (коэфф пересчета - 1,55 - спасибо, Дмитрий). А вот как перевести граммы в см3, непонятно. См3 - это единица объема, а грамм - единица массы. Для того, чтобы высчитать объем вещества, нам необходимо знать две величины - массу и плотность. Или плотность принимается условно равной единице? И тогда получается, что краскоперенос 9 гр/м2 равен 9см3/м2?
И еще, для каждой линиатуры, есть диапазон краскопереноса. Чем обуславливается этот диапазон, тем, что ячейка гравируется на разную глубину? То есть, на линиатуре 240 лин/см, может быть краскоперенос от 4,5 см3/м2, до 5 см3/м2? Как учитывать этот разброс?

Еще раз всем спасибо за помощь.

SDM12
22.06.2010, 12:40
Или плотность принимается условно равной единице? И тогда получается, что краскоперенос 9 гр/м2 равен 9см3/м2?
И еще, для каждой линиатуры, есть диапазон краскопереноса. Чем обуславливается этот диапазон, тем, что ячейка гравируется на разную глубину? То есть, на линиатуре 240 лин/см, может быть краскоперенос от 4,5 см3/м2, до 5 см3/м2? Как учитывать этот разброс?

Посмотрите темы в этом разделе, там можете найти много того, чего нет в книгах. А по расчету краски и объему ячеек анилоксового вала недавно обсуждалась тема:
http://forum.print-forum.ru/showthread.php?t=455352
Думаю там сможете почерпнуть что-нибудь полезное.
Выбор анилоксового вала под растровые работы также определяется и линиатурой форм, валы в процессе приладки меняют, чтобы добиться насыщенности цвета и того или иного возможного оттенка.
P.S. Все азы очень долго объяснять, да и в книгах, которые Вам рекомендовали все подробно описано. Будут появляться вопросы - пишите, подскажем.

Любознательный
22.06.2010, 12:50
Спасибо Дмитрий Михайлович за ссылку. Я давно нашел и прочитал эту тему. Понял то, что линиатура и краскоперенос влияют на количество краски. И понял еще то, что для работы нужен был анилокс меньшей линиатуры - 280 линий/см - перебор.

А все-таки, скажите мне, пожалуйста, как перевести граммы в кубические сантиметры =-)

Rjak
22.06.2010, 13:03
А вот как перевести граммы в см3, непонятно. См3 - это единица объема, а грамм - единица массы. Для того, чтобы высчитать объем вещества, нам необходимо знать две величины - массу и плотность. Или плотность принимается условно равной единице? И тогда получается, что краскоперенос 9 гр/м2 равен 9см3/м2?
И еще, для каждой линиатуры, есть диапазон краскопереноса. Чем обуславливается этот диапазон, тем, что ячейка гравируется на разную глубину? То есть, на линиатуре 240 лин/см, может быть краскоперенос от 4,5 см3/м2, до 5 см3/м2? Как учитывать этот разброс?Вы путаете глубокую печать с флексо. Это в глубокой печати краскоперенос орпеделяется глубиной ячейки при гравировке валов. А во флексо краскоперенос определяется анилоксом. Ну и в некоторой степени полимером формы.
SDM12 дал ссылку, где обсуждали, как можно прикинуть количество краски на тираж. Прямой точной формулы нет. Типа пересчитал кубические сантиметры в граммы все.

newteh
22.06.2010, 13:17
А все-таки, скажите мне, пожалуйста, как перевести граммы в кубические сантиметры =-) да забей. Везде указана величина cm3/m2, на нее и ориентируйся. Если разобраться, в граммах не могут нигде указываться величины в принципе и претендовать на точность, учитывая, что плотность от производителя к производителю краски может быть разная. Это для удобства, чаще всего, когда говорят столько то грамм, имеют в виду именно cm3/m2 - это неправильно, но удобно.

Любознательный
22.06.2010, 14:03
Спасибо, Rjak и Newteh. Это то, что я и рассчитывал услышать. Несмотря на то, что у меня получается задавать идиотские вопросы, на которые нет прямых односложных ответов, а те, которые есть еще больше способны запутать дилетанта, Ваши ответы помогают мне упорядочивать те скудные сведения, которыми я обладаю, структурировать их и понимать, что мне надо искать в литературе.

Спасибо за наставничество.

Dmitry Petrash
22.06.2010, 17:37
А все-таки, скажите мне, пожалуйста, как перевести граммы в кубические сантиметры =-)

Есть 2 подхода - привычный и точный.

В привычном подходе 1 грамм = 1 см3. И если в разговоре упоминается "вал на 6 грамм" - то это 6 см3/м2.

Если же действительно нужно ТОЧНО посчитать расход по краске - тогда в дело идет и плотность (она для спиртовых красок от 0,8 до 1,3 бывает), и сухой остаток, и разбавление до рабочей вязкости. Поскольку привес продукции так или иначе будет измеряться именно в граммах (единицах массы), на не кубиках :)

Но в реальной жизни такой точный расчет делают редко.

Paper man
22.06.2010, 21:28
Спасибо, Paper man - я пробовал читать этот журнал, но толку сейчас в нем мало - все равно, что исследовать руководство по удалению аппендикса, когда даже не знаешь, чем отличаются вена и артерия. Попытаюсь объяснить - ФСП, как любой узко специализированный журнал (типа "плетение африканских косичек" или "вышиваем вместе", весьма полезен - в нем разбирается и дается оценка множеству тонкостей и нюансов флексографии. В нем нет одного - азов, и лезть в тонкости, не разобравшись в истоках - адов труд. Приношу свои соболезнования. Я начал изучать ПОЛИГРАФИЮ сначала по журналам, потом пошёл получать высшее. Закончил технологический факультет МГУПа, поэтому кажется, что пишут доступным языком. Но это путь не для всех.

Спасибо, Дмитрий - о Вашем профессионализме, я немного наслышан. Просмотрел с интересом Ваш сайт. Начну обучение с книги "Основы флексографии". И обязательно куплю печатный вариант - тяжело читать с монитора.Ремарка: Дмитрий, мало статей "начального" уровня. Пришлось читать подшивку Флеско Плюс для прояснения некоторых моментов.. ;)

Dmitry Petrash
23.06.2010, 19:42
Ремарка: Дмитрий, мало статей "начального" уровня. Пришлось читать подшивку Флеско Плюс для прояснения некоторых моментов.. ;)

Ну вообще-то не стояло задачи собрать/написать сборник "Флексография для чайников" :)
Хотя IMHO из 3х имеющихся на сайте книг (Крауча, Техники флексографской печати, и Хартмана) можно почерпнуть неменее 80% необходимого...

SDM12
23.06.2010, 23:23
можно почерпнуть неменее 80% необходимого...
Теории... На практике же "глаза разбегутся"...

to Любознательный: Вы если диплом или курсовой пишите, то вопросы более по существу и по теме работы будут для Вас более продуктивны и нам будет проще подсказать что-либо. А исходной теории Вам Дмитрий Петраш предоставил достаточное количество.

newteh
24.06.2010, 11:08
Загляните по ссылке у меня в подписи, почитайте литературу...о, ностальгия, пособие в свое время практически не читал - сдавал по лекциям, хотя выдавали. Неразумная молодость!
Сорокин, помнится мне еще 3- влепил на первом курсе, правда за не знание схемы цилиндров в офсетной печати :)

Скачал с удовольствием, а то печатники за горло берут - дай литературку учебную почитать, а где возьму в наших глубинах?
Вот если бы учебник у кого завалялся по печатным процессам от МГУПа последней редакции сканированный?

Любознательный
24.06.2010, 14:00
to Любознательный: Вы если диплом или курсовой пишите, то вопросы более по существу и по теме работы будут для Вас более продуктивны и нам будет проще подсказать что-либо. А исходной теории Вам Дмитрий Петраш предоставил достаточное количество.
Дело в том, что я механик по образованию. Обычный такой полиграфический механик. И, приближаясь к окончанию обучения, я понял, что мне ближе технология печатного производства, а не изготовление полиграфического оборудования. Anyway, машину времени еще не изобрел, поэтому и стремлюсь овладеть максимальным количеством информации к тому моменту, когда покину Альма матер. Для того, чтобы знать, чем заниматься в ближайшие три-четыре года.

Олег Ковальчук
24.06.2010, 15:49
Дело в том, что я механик по образованию. Обычный такой полиграфический механик...

)))) Ну, это не беда)))) Одно другому не мешает. Я по первому образованию тоже механик наладчик полиграф оборудования. Это очень способствует пониманию и общению с печатными машинами, т.к. немаловажно знать изнутри свою машину. Это, я считаю напрямую относится к обязанностям оператора.
Я вижу, схватываешь все налету :yes: Приятно. Значь, толк будет. Блин. Единственный наверно, который признался, что ничо не понимает)))) Не обижайся.
Но, что бы не было каши в голове, закрепим по анилоксам.
Правильно все сказали. Забей.
Не стоит все воспринимать буквально. Как и сказали, в обозначении анилокса в разговорной речи упоминают не объем ячейки (см3/м2), а грамм на метр или попросту граммы.
Я, если хочу предварительно расчитать, сколько у меня краски ляжет на материал (допустим плашка, т.к. рстр, это меньше чем на плашке) беру тупо 30% от объема яцейки и говорю допустим. У меня анилокс с объемом 10, значит на печати я получу 3 г/2. Это навскидку. Исхожу я из того, что при преносе краски из анилокса на форму она делится примерно пополам, и так же, при переносе с формы, на материал. Вот, потому я и взял по умолчанию 30%. примерно совпадает.
Конечно, на деление краски сильно влияет поверхностное натяжение. Но, это тебе пока не надо.

По плашкам и анилоксам впринципе все правильно. Уловил саму суть, а дальше само дойдет.

Любознательный
24.06.2010, 18:16
2 Олег Ковальчук я же сюда пришел для того, чтобы учиться. Вопросы сначала задал объемные, на которые оказалось нельзя ответить двумя-тремя словами. Мне корректно указали на литературу, с которой необходимо ознакомиться чтобы получить базовые знания. Сейчас я читаю книги, которые нашел у Дмитрия на сайте. Что непонятно, буду спрашивать таким образом, чтобы получить понятный для себя ответ. С чем могу разобраться сам - буду разбираться по книгам. А на эти знания, как мясо на кости, будет нарастать советы которые я буду добывать из этой темы и из тех, которые параллельно читаю на форуме. На что обижаться-то?
Про краскоперенос теперь мне все понятно, то, что краска и увлажнение (в офсете) делятся пополам при переносе с одного носителя на другой, нам рассказывали в университете. А сейчас я приобщил к ним то, что Вы, Олег, мне написали.
В рекомендация фирмы Zecher я нашел термин "растяжка". Я правильно понял, что это как бы градация? То есть как бы плашка, но цвет с одного ее конца плавно переходит на другом конце в другой? Анилоксы для печати растяжки рекомендуются с наивысшей линиатурой для того, чтобы количество краски из одной ячейки было минимальным, а количество ячеек на единицу площади, наоборот, максимальным? Хотя как тогда привязать все то, что я написал к термину "качественная растяжка текста"? запутался...:threaten::)

Rjak
24.06.2010, 18:20
Растяжка = градиент. Линеатуру вывода рекомендуется снизить для более плавного перехода. Следовательно и анилокс ставится с более низкой линеатурой.

Олег Ковальчук
24.06.2010, 19:33
"качественная растяжка текста"? запутался...:threaten::)

:shok:
Честно говоря, такую формулировку я ниразу не слышал. Можно источник узнать? Текст - это штрихи. как их растянуть?
А на счет остольного все верно. Мы знаем, что тоновое изображение состоит из растра. При одной и той же линиатуре, изменяется диаметр растровой точки. тем самым, мы визуально и получаем переход от темного к светлому.
Наличие минимального диаметра как раз и определяет выбор линиатуры анилокса, что бы растровая точка не проваливалась в ячейку.
Потому и стараются по возможности разделять дизайн на растр и плашку, что бы растровая точка на загрязнялась избытком краски, а плашка имела достаточную плотность.

Любознательный
25.06.2010, 12:43
Это моя вина - в тексте Zecher написано было "кач.текст. растяжка". Я не заметил пробел.
По поводу всего остального - все понятно. Ура!

Олег Ковальчук
25.06.2010, 13:17
А)))))))) Понял))))) Ну да. это просто 2 разных слова. Качественный текст и растяжка. Заодно и учимся грамотно говорить)))) Потому как операторы четко чеувствуют по употреблению профессиональных терминов уровень профессионализма собедника.
Кстати. К слову. Седня получил от китайцев табличку для анилоксов. Все утверждали, что ничего подобного у них не существует, и мол единицы измерения у них, свои. Слабо верилось в это до последнего момента. А сейчас с полной ответственностью заявляю, что просто задницу не хотели поднять, и придумали такую отмазку.
все у них есть. Как я понял, изготовители в австралии.
Вашему вниманию предоставляю, мож кому и пригодится.
Но, выбор конечно весьма узок, хоть и диапазон широк...

Rjak
25.06.2010, 13:29
По-моему качественный текст ненамного лучше качественной текстовой растяжки.
А что тогда такое некачественный текст???:-)))

Олег Ковальчук
25.06.2010, 14:07
А что тогда такое некачественный текст???:-)))

Ну, я называю это некачественным текстом )))))

http://flexoplus.ru/archive/14/images/gofro10.jpg

Взял из архива Флексоплюса.
http://flexoplus.ru/archive/14/gofro3.html
Тема называется "Дефекты, вызванные краской" Попросу. Проблемы печати и их решение.

Rjak
25.06.2010, 14:28
Да уж.. При ТАКОЙ печати и 60-кегль для текста не поможет.:-)))
Помнится делал как-то дизайн, в котором был грузинский шрифт в 3 пункта, да еще с засечками! То есть размер штрихов мельче некуда. Пришлось тестовый тираж делать именно ради этого текстового блока. Напечатали. Хотя бывало в менее критичных случаях текст не пропечатывался.

Олег Ковальчук
25.06.2010, 16:40
Нашел еще несколько презентаций от 3М. Думаю будет полезно для понимания.

за растр мы уже говорили, теперь надо понять, что означает CMYK и принцып наложения. Черный, обозначается буквой К, потому как его еще называют Контур, ибо он задает некоторый контраст, и применяется в основном, для контурной обводки. Ну пре-прессники меняя поправят ежели чо ;)

Классическое наложение от светлого к темному. Но, это прописные истины, на которые практически не обращают внимания. Если произведенно профилирование, то печать должна будет проходить в том порядке наложения, как это было при профилировании.
В линейых машинах, особенно глубокой печати, стараются первым ставить Cyan, т.к. желтый - слепой цвет, которого не видно в процессе приладки. Стараются первым ставить рисующий.
Это для прямой печати. Клише не читаемое (это когда смтришь на форму и текст читается справа на лево).
Для обратной - реверсной (клише читаемое), все до наооборот. Это этикетки на прозрачной пленке, где на изображение смотришь через пленку.
Но, что бы не было гимора с перестановкой, в процессе профилирования оставляют тот же порядок, что и для прямой, и на стадии подготовки дизайна ориентируясь на профиль получают нормальный результат.
То же самое касается параметра растискивания. При поготовке дизайна к печати, дизайнеры-верстальщики занижают процент у себя в дизайне, с тем расчетом, что в процессе печати он будет додавлен.
Ну например. 40% растровая точка на форме никогда не будет 40% на оттиске, а будет в районе 60-70%, т.е. она увеличится в диаметре почти в два раза. Для того, что бы она на оттиске была именно 40%, дизайнер уменьшает ее до 20%, т.к. он заведомо знает, что 20% давится почти до 40%
Пример тому, что я говорю см. на последней картинке.

Dmitry Petrash
25.06.2010, 16:44
Это моя вина - в тексте Zecher написано было "кач.текст. растяжка". Я не заметил пробел.
По поводу всего остального - все понятно. Ура!

"Узок круг этих революционеров, страшно далеки они от народа" :-D

Кстати, табличка очень общая, а местами - спорная, там где указаны валя для растра на 60 линий... Но пусть это останется на совести автора.

Rjak
25.06.2010, 21:17
за растр мы уже говорили, теперь надо понять, что означает CMYK и принцып наложения. Черный, обозначается буквой К, потому как его еще называют Контур, ибо он задает некоторый контраст, и применяется в основном, для контурной обводки. Ну пре-прессники меняя поправят ежели чо ;)Давай разбираться.
CMYK — Cyan, Magenta, Yellow. Контур по-английски пишется как "Contour", а никак не "Kontur".:-)))

printaus
26.06.2010, 11:08
Давай разбираться.
CMYK — Cyan, Magenta, Yellow. Контур по-английски пишется как "Contour", а никак не "Kontur".:-)))
ну если разбираться.... мы ж не лингвисты, мы - полиграфисты! к тому же русские! ИМХО "контур" это смешение "английского с нижегородским" или, говоря по умному, "мнемосхема" - чтобы легче было запомнить!

Олег Ковальчук
26.06.2010, 11:38
Господа. Спасибо))))) Дык. У меня тогда вопрос. А откель буква "К"??? Чесно говоря я тупо верил, что от Контура. А если он Сонтур, тогда как?)))

Rjak
26.06.2010, 12:56
Господа. Спасибо))))) Дык. У меня тогда вопрос. А откель буква "К"??? Чесно говоря я тупо верил, что от Контура. А если он Сонтур, тогда как?)))Как же ты с поляками разговариваешь, Олег? Неужели не чувствуешь разницу между "Contour" и "Kontur"?:-)))

printaus
26.06.2010, 21:37
Господа. Спасибо))))) Дык. У меня тогда вопрос. А откель буква "К"??? Чесно говоря я тупо верил, что от Контура. А если он Сонтур, тогда как?)))
не так давно где-то читал что эта самая "К" из blacK... но почему взяли четвертую букву для аббревиатуры а не первую...:shok: короче полное ХЗ! нужна консультация спеца по англо-американской лингвистике!

Rjak
26.06.2010, 22:08
Чувствуется, Олег открыл ящик Пандоры с умыслом.:-)))
Букву К в CMYK можно обсасывать очень долго и безрезультативно.:-)))

Paper man
27.06.2010, 01:05
не так давно где-то читал что эта самая "К" из blacK... но почему взяли четвертую букву для аббревиатуры а не первую...:shok: короче полное ХЗ! нужна консультация спеца по англо-американской лингвистике!Помнится из лекций в универе, В не стали использовать, чтобы не путать с Blue при аддитивном способе цветосинтеза. Вспомните историю допечатной подготовки, когда использовали фотоаппараты и светофильтры для цветоделения.. :o

Rjak
27.06.2010, 10:08
Да в общем понятно, откуда "К" взялась.
Но какой-то бездарный выбор получился, который породил массу кривотолков.

newteh
29.06.2010, 10:44
Давай разбираться.
CMYK — Cyan, Magenta, Yellow. Контур по-английски пишется как "Contour", а никак не "Kontur".:-)))а по-немецки все таки Kontur, так что вопрос остается открытым. Люди, составляющие мнемосхему CMY* наверняка были немцами, а для англоговорящих придумали привязку blacK. Нам же, как и немцам, удобней привязка к Контур.

Rjak
29.06.2010, 10:50
а по-немецки все таки Kontur, так что вопрос остается открытым. Люди, составляющие мнемосхему CMY* наверняка были немцами, а для англоговорящих придумали привязку blacK. Нам же, как и немцам, удобней привязка к Контур.Не слишком ли сложно? Часть английские слова, а часть немецкие?

newteh
29.06.2010, 11:00
Не слишком ли сложно? Часть английские слова, а часть немецкие?там вообще все сложно, если учесть голубой и пурпурный по-английски изначально (light / sky) blue и purple.
Кто слышал, откуда взяли эти слова (cyan&magenta)? Помнится, лектор говорил, что этого сейчас никто не знает.
А немецкое gelb для мнемосхемы - некрасиво (CMGK или CMGS если schwarz - легко произносимо как раз для грухонемых - одно мугыканье :) )
Вопрос, повторяю, остается открытым и наверное точные мотивы так назвать - мы не узнаем.

Paper man
29.06.2010, 11:12
K было взято из слова black. А "контуром" обозвано уже у нас. Чёрную краску так и называли "контурной". Отсюда и появились домыслы насчёт иностранного происхождения "контура". :yes:

newteh
29.06.2010, 11:16
K было взято из слова black. А "контуром" обозвано уже у нас. Чёрную краску так и называли "контурной". Отсюда и появились домыслы насчёт иностранного происхождения "контура". :yes:а все таки, откуда тогда взялись cyan&magenta? они вообще до появления цветоделения в полиграфии, кажется, не существовали.

Paper man
29.06.2010, 11:23
а все таки, откуда тогда взялись cyan&magenta? они вообще до появления цветоделения в полиграфии, кажется, не существовали.Слишком много придётся писать, чтобы объяснять всё с нуля. Проще почитать учебники по светотехнике. Ключевые слова: аддитивный синтез цвета, субтрактивный синтез цвета, светофильтры.

PS Эту тему в МГУПе преподают не один семестр, а несколько, просто физически не смогу всё набить.

newteh
29.06.2010, 13:27
Слишком много придётся писать, чтобы объяснять всё с нуля. Проще почитать учебники по светотехнике. Ключевые слова: аддитивный синтез цвета, субтрактивный синтез цвета, светофильтры.

PS Эту тему в МГУПе преподают не один семестр, а несколько, просто физически не смогу всё набить.В мою бытность, когда там учился на технолога, происхождение терминов-названий не фигурировало нигде (циан, маджента, контраст). Остальное вроде как все тут знают, кроме Любознательного, вот ему еще много почитать придется.

Paper man
29.06.2010, 13:46
В мою бытность, когда там учился на технолога, происхождение терминов-названий не фигурировало нигде (циан, маджента, контраст). Остальное вроде как все тут знают, кроме Любознательного, вот ему еще много почитать придется.Абревиатуру CMYK стали употреблять относительно недавно. Раньше же по другому говорили: голубая, пурпурная, жёлтая, контур. Тот же CMYK, только по-русски! ;)

Круиз 1
29.06.2010, 20:34
В CMYK используются четыре цвета, первые три в аббревиатуре названы по первой букве цвета, а в качестве четвёртого используется чёрный. Одна из версий утверждает, что K — сокращение от англ. blacK. Согласно этой версии, при выводе полиграфических плёнок на них одной буквой указывался цвет, которому они принадлежат. Чёрный не стали обозначать B, чтобы не путать с B (англ. blue) из модели RGB, а стали обозначать K (по последней букве). Профессиональные цветокорректоры работают с десятью каналами RGBCMYKLab, используя доступные цветовые пространства. Поэтому при обозначении CMYK как CMYB фраза «манипуляция с каналом B» требовала бы уточнения «манипуляция с каналом B из CMYB», что было бы неудобно.

Согласно другому варианту, K является сокращением от слова ключевой англ. Key[1]: в англоязычных странах термином key plate обозначается печатная форма для чёрной краски.

Вариант третий говорит о немецком происхождении К — нем. Kontur. Этот вариант подтверждается ещё и тем, что многие старые монтажники так и называют соответствующую плёнку — контур, контурная. Тем более, что в технологии печати чёрный и вправду как бы оконтуривает изображение.

Четвёртый вариант это сокращение от слова Kobalt (темно серый). (Википедия)
http://ru.wikipedia.org/wiki/CMYK

printaus
29.06.2010, 23:01
:spiteful:я ж говорил - пущай лингвисты разбираются с энтим СМУКом!:spiteful:

Timur
01.07.2010, 22:48
Я тоже всегда считал, что К в СМУКе - это KEY (Ключевой)

Серней
16.01.2012, 22:19
Key Color--Конечный цвет, ежели по английски (точнее по американски), а Kontur--по немецки

inspectorden
17.01.2012, 19:54
Key Color--Конечный цвет, ежели по английски (точнее по американски), а Kontur--по немецки
Наложение СМУ и дает конечный цвет Key Color,т.е BLACK

супеРжец
17.01.2012, 21:35
Наложение СМУ и дает конечный цвет Key Color,т.е BLACKНифига подобного! CMY дает грязно-коричневый!

МАСТЕР
17.01.2012, 23:59
Нифига подобного! CMY дает грязно-коричневый!
CMY дает черный(в теории:yes:) ...
это раз:yes: ...а практика она богаче ,это два:yes:...

newteh
18.01.2012, 11:43
Нифига подобного! CMY дает грязно-коричневый!только для тех, кто не в курсе известного факта, что голубой пигмент для Сyan "грязнее", чем должен быть по спектру и чище доселе не получен.
А те кто в курсе ставят больше анилокс на флексо или добавляют краску в офсете на Cyan для серого или черного фона, состоящего из CMY.
Ну и дизайнеров нерадивых учить на серый ставить 50:40:40 или в других соотношениях в зависимости от насыщенности.

PS добавлю огонька в языковые изыскания. Черный на тюрском кара, на корейском ккаман, на японском курой, на санкскрите кришна.

супеРжец
18.01.2012, 21:19
На растр большой анилокс не поставишь.

newteh
19.01.2012, 12:14
На растр большой анилокс не поставишь.я там добавлял про вправку мозгов дизайнерам, чтобы учитывали особенность циана и ставили на него больше процент растра в серых фонах

супеРжец
19.01.2012, 22:18
я там добавлял про вправку мозгов дизайнерам, чтобы учитывали особенность циана и ставили на него больше процент растра в серых фонахЭто не работа дизайнера, заниматься цветоделением. Их дело креатив. А уж пре-прессники поставят какие надо проценты.

flexoprintua
29.01.2012, 18:25
Добрый день.
решил не создавать новую тему, так как вопрос тоже дилетантский, по расчету расположения этикеток на макете для печати.
Начальные условия.
планируется печать этикетки на самоклейке с высечкой.
ширина этикетки - 42 мм.
толщина самоклейки без подложки 70мкм.
выбран зазор по ширине между этикетками (решетка) - 3 мм.
количество ручьев - 4. (располагаем 4 этикетки по ширине печати).
общая ширина печати=4*42+3*3=177 мм
Вопрос к знающим. можно ли взять отступы от края 1.5мм? (чтобы получилось 180 мм ширина самоклейки для печати)
или нужно брать отступы по краям 10мм (при оценке изготовления высечных ножей К+В просят сделать боковые отступы по 10 мм).
Не будет ли рваться облой по краям при толщине решетки 1.5 мм?
И...
Вопрос номер два:
как влияет дисторция на длину фотополимерной формы?
тоесть: рапорт 358,775мм
к примеру дисторция 0,96
правильно ли что длинна флексополимерной формы будет равна 358,775*0,96 = 344,42мм

Artur
29.01.2012, 22:22
У К+В своя технология, у Вас своя. Возьмите бумагу 180 мм и печатники долго будут носить Вас на руках... Бумага при порезке имеет свой допуск по ширине в плюс и в минус. Попадая в зазор 1,5 мм угробите бумаги больше чем решили сэкономить, удерживая его - еще больше, заказчик не любит разные кромки. Без опорных лыж работать тоже можно, загоните мишени в решетку и сделаете все возможное чтобы там они и остались. Облой - отдельная история. В идеальных условиях он снимется, но расстроенные печатники уже не идеально... Для прямоугольной, или еще лучше квадратной этикетки, на не очень рыхлой бумаге может хватить 185 мм, но возьмите 190 и все будут счастливы. Длина клише всегда меньше длины оттиска на величину дисторции.

Олег Ковальчук
30.01.2012, 09:57
Полностью согласен с Сергеем. И практически добавить нечего. Отмечу лишь то, что в случае обрыва облоя в данном вопросе проблем не должно возникнуть по той причине, что ширина самой этикетки не велика, и достаточно будет внутренних перемычек.

Вопрос только в том, что вы хотите этим получить? Это не та экономия :nono:, если это ваша цель.

Правильно было замечено, что спокойствие печатника дорогого стоит. Или вернее, дороже обходится, когда он бесится из-за того, что кто-то решил сэкономить на 5-8мм. и не потому, что он засранец, а в силу технических возможностей оборудований и не только печатного, но и резального.

Проверьте готовые, порезанные рулоны, которые к вам приходят, и думаю Вы удивитесь, что некоторые отличаются чуть ли не до 5 мм. а 2-3 это гарантировано.

Так и позвольте Вас спросить, как попадать печатнику, когда у него кромка каждый раз разная, а потом резчику по той же причине.

А то что изготовители просят 10, то это их технология, и вас она никак не касается, если только это не обусловлено расстояниями между опорными кольцами..

SDM12
30.01.2012, 12:43
При ширине материала 180мм облой не снимите в принципе - будут обрываться края, а там и весь облой. Кроме порезки полотна есть еще и равнение материала в печатной машине. Может прокатить только если материал - пленка и то... я бы не рискнул. Вручную облой снимать не особо увлекательное занятие.

newteh
30.01.2012, 13:28
Полтора мм прокатывало только на полипропилене (клир) - он прочный, на бумаге и полиэтилене минимум 3 мм (если несложная конфигурация этикетки, если сложная, 4-5).

Но! Большинство заказчиков требует, чтобы поля итогового ролика готовой продукции было 1,5-2 мм. А на счетно-перемоточном станке вы не обрежете 1,5 мм - будет рваться постоянно, ширину обрези надо закладывать от 2х мм.
Итого, чтобы себя не обидеть в плане экономии и печатникам дать возможность нормально работать - по 5 мм на сторону запаса возьмите за стандарт.
С учетом того, что поставщики продают ролики материала, кратного 5 мм, иногда приходится варьировать. В вашем случае это будет 9-14 мм суммарной ширины полей.

По дисторсии - правильно, если коэффициент правильный. У нас на 113 раппорт коэффициент будет равен примерно 0,9736. Не берусь утверждать, что ваш 0,96 неправильный, всё таки полимеры разные, но сомнения имеются.

Вы когда нож заказываете, строго указывайте толщину подложки используемого печатного материала в соотв. полях заказа, это очень важно. Иначе будет недосекать или пробивать, если конечно у вас нет системы регулировки расстояния между магнитным валом и валом противодавления. Подозреваю, что нет.

PS Вы бы с Арт-Флекса переманили печатника толкового, у них счас кризис, работы мало.

flexoprintua
31.01.2012, 00:35
Всем спасибо - за понятные и доходчивые ответы.
Принято в исполнение.

Олег Ковальчук
31.01.2012, 17:13
При ширине материала 180мм облой не снимите в принципе - будут обрываться края, ...

При ширине 40 снимается враз, даже если по краю нет лыжи.
Не раз приходилось доганять на узких материалах зарезая в пол этикетки (выкидывая), и при этом снимая без проблем облой, не имея крайней поддерживающей кромки.
Но в любом случае, заведомо рисковать - это не оправданный шаг.
А в остальном все верно.

SDM12
02.02.2012, 10:29
Не раз приходилось доганять на узких материалах зарезая в пол этикетки (выкидывая), и при этом снимая без проблем облой, не имея крайней поддерживающей кромки.

Согласен, но если крайние поддерживающие кромки на полуглянце будут по 1,5мм, то они очень часто будут обрываться, т.к. их толщины не будет хватать для того чтоб "сдергивать" межэтикеточную перемычку. Тут уж проще вообще без кромок... этикетка будет +/- по ширине гулять... и при этом 100% экономия на кромках. И без кромок на аппликаторе этикетка нормально пойдет, а далее угол заточки рук и состояние аппликатора.

mbby
05.02.2012, 23:20
Приветствую всех!
подскажите краску для высокой печати что можно было смешивать цвета и чтоб купить в спб.
За ранее примного благодарен.

SPBRUS
06.02.2012, 20:38
Приветствую всех!
подскажите краску для высокой печати что можно было смешивать цвета и чтоб купить в спб.
За ранее примного благодарен.

Если уф краска хорошая..,то Flint Group(продавец АртМаркт),попроще китайская у Полиграфспектра..
P.S. Не сочтите за рекламу

mbby
07.02.2012, 01:47
SPBRUS, спасибо.

если б у них ещё сайты работали.

printaus
07.02.2012, 07:29
SPBRUS, спасибо.

если б у них ещё сайты работали.

с сайтом у АМ действительно беда!:shok:
но есть телефон!:nono:
если не ошибаюсь, то 320-43 89 Зайцев Константин:yes:

mbby
07.02.2012, 23:25
printaus, телефон в Москве?

grizlii
08.02.2012, 00:02
printaus, телефон в Москве?

Телефон в Питере. Посмотрите личку.

printaus
08.02.2012, 09:30
printaus, телефон в Москве?

вы ж про Питер спрашивали!:nono:

mbby
08.02.2012, 14:26
printaus, спасибо я позвонил это не о что мне нужно, мне нужно примерно это http://www.vanson.nl/product-quickson-series-pantone.html
или его аналоги.

grizlii
08.02.2012, 17:41
To mbby
Поскольку раздел форума "Флексовый", думаю большинство предположили что речь идет об узко рулонной печати. Поэтому был предложен один из возможных вариантов. Как правило это УФ краски. По приведенной Вами ссылке краски для листового офсета, тоже разновидность Высокой печати :)
Конкретизируйте вид печати и приведите марку печатной машины. Но мне кажется что Вы ошиблись разделом.

OlgaFox
26.02.2012, 15:42
Добры день!
Прошу прощения за совершенно дилетантский вопрос. Занимаюсь сейчас изучение технологии печати и изготовления бумажных стаканчиков. Вот возник такой вопрос: если по ширине рулона располагаются 2 и более изображений, получается"волна". Такие "волнистые" ряды как-бы входят друг в друга. Как же быть с раппортом? Вот, например, изображение машины, кот. печатает такую продукцию. Раппорта явно не видно. Помогите, пожалуйста разобраться.
Заранее спасибо!

Олег Ковальчук
26.02.2012, 16:50
Ничего особо сложного нет.
Можно использовать 2 варианта.

1. наклейка по руьям

2. фигурная резьба по клише. Как волной идет, так и режут, и такой же и высечной штамп заказывают. Сложного ничего, только дороже.

В данном случае предпочтителен второй вариант, т.к. печать должна лечь строго в килайн (выкройку), и соответственно повторять контуры пуансона высечки.

Померяйте по одному ручью от края до края, и получите рапорт.

OlgaFox
27.02.2012, 12:30
Олег, огромное спасибо за ответ! Действительно не сложно.

Igarok
27.02.2012, 14:08
Добрый день, уважаемые профи!
Дайте ответ на дилетантский вопрос.
Магнитный цилиндр - Z=69 возможно изготовление или только четное количество зубьев?

newteh
27.02.2012, 14:20
Магнитный цилиндр - Z=69 возможно изготовление или только четное количество зубьев?Ну, у нас 121 зуб есть и ничего - печатаем :)

Олег Ковальчук
27.02.2012, 14:32
Магнитный цилиндр - Z=69 возможно изготовление или только четное количество зубьев?

Подтверждаю. Возможно. Все что кратно 1-го зуба, все возможно. По пол зуба невозможно. А так, нарезать что угодно. Просто диаметр шестерни от этого увеличится, что бы еще 1 зуб вставить.

Олег Ковальчук
27.02.2012, 14:33
Олег, огромное спасибо за ответ! Действительно не сложно.

Да за ради Бога)) На то мы тут и сидим)) Спрашивайте, а мы умничать будем)) И Вам полезно, и нам в радость:yes:

Igarok
27.02.2012, 14:46
Да за ради Бога)) На то мы тут и сидим)) Спрашивайте, а мы умничать будем)) И Вам полезно, и нам в радость:yes:

Тогда еще несколько вопросов.:yes:
1. Расстояние между ручьями для этикеток "пустышек" заказывал 2 мм, может быть есть смысл на новых ножах заказывать 3 мм - не так будет рваться облой?
2. Радиус скругления этикеток заказывал 2 мм, может быть есть смысл сделать 3 мм.
3. Многим потенциальным заказчикам необходима этикетка 100*70 мм, подойдет ли вал Z=69, расстояние между этикетками получается 3,025 мм, или лучше Z=68, расстояние между этикетками получается 1,967 мм?
Заранее благодарен.
С уважением Игорь.

Олег Ковальчук
27.02.2012, 14:55
1. Расстояние между ручьями для этикеток "пустышек" заказывал 2 мм, может быть есть смысл на новых ножах заказывать 3 мм - не так будет рваться облой?

Стандартно, всегда по умолчанию заказывается 4 мм. Иногда уменьшали до 3мм. Увеличивайте на здоровье, проблем со снятием меньше будет.

2. Радиус скругления этикеток заказывал 2 мм, может быть есть смысл сделать 3 мм.

Это уже зависит от самой этикетке. Не принципиально. Всегда заказывал 1мм. Сейчас делаю 1,5. Если заказчик не возражает, то можно и 3. Если это термочеки, то не принципиально. Уголки ни какой нагрузки не несут, а для снятия облоя, всеж тоже, легче будет.

3. Многим потенциальным заказчикам необходима этикетка 100*70 мм, подойдет ли вал Z=69, расстояние между этикетками получается 3,025 мм, или лучше Z=68, расстояние между этикетками получается 1,967 мм

Что ж за вопросы))) Ведь сам все знаешь и давно ответил на них))
Стандартно все этикеровочные автоматы рассчитаны на 4 мм. Но в допусках, если не ошибаюсь от 2 до 5 мм. Если в этот размер укладываться, то проблем не возникает.
Что касается уменьшения расстояния, то я бы не рекомендовал, т.к. автоматически возникают проблемы со снятием облоя, и к тому же возможны проблемы у заказчика.
Я бы не стал брать 68 вал.:no:

Igarok
27.02.2012, 15:03
Что ж за вопросы))) Ведь сам все знаешь и давно ответил на них))

Спасибо большое за советы.
Если бы сам все знал...
Вы на этом уже собаку съели:):), а я пока только "зубы ломаю" об этот гранит:cray:
Хорошо хоть форум есть и доброжелательные спецы на нем присутствуют.

Олег Ковальчук
27.02.2012, 15:17
Если бы сам все знал...

Многие стесняются показаться слабыми, но на самом деле это не так. Чем человек мудрее, тем больше у него возникает вопросов. Поэтому, будьте мудрее, спрашивайте, анализируйте, применяйте, пробуйте, экспериментируйте, и возможно удастся избежать массу ошибок.Локомотив - чемпион

ЗЫ:
Но, не забывайте:nono: Никогда нельзя все принимать на веру, а еще хуже, повторять буквально. Все сугубо рекомендательно, и только индивидуально для частного случая (это вообще, не касательно данного вопроса).

newteh
27.02.2012, 20:08
3. Многим потенциальным заказчикам необходима этикетка 100*70 мм, подойдет ли вал Z=69, расстояние между этикетками получается 3,025 мм, или лучше Z=68, расстояние между этикетками получается 1,967 мм?Никогда не делайте расстояние меж этикетками меньше чем 3,2 мм (в самых крайних случаях порядка 2,9); и меньше, чем 2,5 - для термочеков.
Сверхнизкие расстояния - большая проблема для автоматической поклейки у заказчика, а также большая проблема для печатников в случае снятия облоя. Так что Z=69 в вашем случае просто в яблочко.
2. Радиус скругления этикеток заказывал 2 мм, может быть есть смысл сделать 3 мм.Если хотите найти заказчика на тот же нож - не надо. Многим не нравится слишком большой радиус скругления, а пользы от большего радиуса немного. 2 мм весьма неплохо.
1. Расстояние между ручьями для этикеток "пустышек" заказывал 2 мм, может быть есть смысл на новых ножах заказывать 3 мм - не так будет рваться облой?Делайте 3мм, не создавайте себе и перемотчикам проблем при порезке на ручьи. 2 мм очень мало, что-то где-то скакнет и зарежете термочек.
У нас - 3 мм стандарт, кроме особых пожеланий.

Igarok
27.02.2012, 21:27
...большая проблема для печатников в случае снятия облоя...
...не создавайте себе и перемотчикам проблем при порезке на ручьи...


Огромное спсибо.
Все делаю сам. До всего дохожу сам.
Сам ищу заказчиков, сам режу, сам упаковываю, сам себе начальник.
В цвете пока ничего не делаю, только "пустышку" и термочеки.
Благодарен за любую информацию.

Artur
27.02.2012, 22:28
Тогда вопрос на засыпку. Почему Z69 а не Z92 например? У Z92 потенциал больше. Если только финансовая составляющая, то может стоит подумать:)

Igarok
27.02.2012, 23:04
Тогда вопрос на засыпку. Почему Z69 а не Z92 например? У Z92 потенциал больше. Если только финансовая составляющая, то может стоит подумать:)

Если подскажите в чем потенциал - буду премного благодарен.
Просчитал все что получается на Z92 - вроде бы все размеры не подходящие, на Z69 есть возможность попытаться с одним клиентом пообщаться, он где-то заказывает этикетку 100*214 мм и тираж у нее не маленький.
Здесь важна не финансовая составляющая, если Z92 будет действительно с потенциалом, то будет смысл заплатить дороже.

Олег Ковальчук
27.02.2012, 23:12
Смотря что брать за потенциал. Если речь вести о клише, то на малых размерах вероятность поднятия стыка увеличивается существенно, и как результат, может завернуть в самый не подходящий момент. На больших валах такая вероятность меньше.
Если судить о магнитном, то ничего более умного, чем уменьшение износа при больших валах, придумать не могу.:no:

Igarok
27.02.2012, 23:18
то на малых размерах вероятность поднятия стыка увеличивается существенно, и как результат, может завернуть в самый не подходящий момент. На больших валах такая вероятность меньше.


Это значит на Z92 вероятность поднятия стыка ниже чем Z69?
Большая ли вероятность этого? До сих пор с этим не сталкивался, но опыт у меня мизерный, да и валов пока всего два - Z96 и Z98

Олег Ковальчук
27.02.2012, 23:23
Это значит на Z92 вероятность поднятия стыка ниже чем Z69?

Совершенно верно. Полимер весьма упруг, и норовит выпрямиться. И чем его сильнее сгибаешь, тем он сильнее старается восстановиться. Против физики не попрешь. И всегда технологи предпочитают выбирать бОльшие валы, нежели маленькие "карандаши". Проблем меньше и с биением, полошением и с отклеиванием.
Я не знаю преимуществ малых валов против больших, кроме как клише дешевле. Вот и собственно все.

супеРжец
27.02.2012, 23:31
Я не знаю преимуществ малых валов против больших, кроме как клише дешевле.Очень существенный фактор.

Igarok
27.02.2012, 23:41
Полимер весьма упруг, и норовит выпрямиться. И чем его сильнее сгибаешь, тем он сильнее старается восстановиться.
Проблем меньше и с биением, полошением и с отклеиванием.
Я не знаю преимуществ малых валов против больших, кроме как клише дешевле. Вот и собственно все.
Но я вообще клише не использую. У меня только высечка и резка на ручьи.
Может быть только стоимость ножей будет дешевле?

Artur
28.02.2012, 00:03
Если подскажите в чем потенциал - буду премного благодарен.
Просчитал все что получается на Z92 - вроде бы все размеры не подходящие, на Z69 есть возможность попытаться с одним клиентом пообщаться, он где-то заказывает этикетку 100*214 мм и тираж у нее не маленький.

Ну вот Вы сами и ответили о причине выбора. Существует очень узкая ниша типоразмеров этикеток 200...240 мм. Встречаются редко но метко. Z92 в данном случае, особенно при наличии Z96 и 98 совсем не актуален. А под перспективностью я подразумеваю возможность большего количества возможных типоразмеров.

flexoprintua
22.04.2012, 23:56
Доброго времени суток.
2 вопроса по магнитникам.
1) Чем очищают магнитник от небольшой ржавчины (магнитник пролежал какое то время и появилась небольшая ржавчина - хотелось бы её убрать чтобы был идеально гладким магнитник)
2) если продольные разрезы при высечке прямоугольной этикетки глубже,чем поперечные - чем это лечится? при увеличении давления поперечные режут нормально, а продольные надсекают подложку.

Этикетка простейшая 80*90 зазоры между по 4мм

newteh
23.04.2012, 10:40
если продольные разрезы при высечке прямоугольной этикетки глубже,чем поперечные - чем это лечится? при увеличении давления поперечные режут нормально, а продольные надсекают подложку.да ничем, надо просто не увеличивать давление и вовремя менять нож, если не просекает по поперечным.

Есть два фактора, которые вам не обойти..

1. Фактор строения материала подложки. Для понимания надо представлять, как делается современное бумажное плотно.
Вкратце это целлюлозная масса, двигающаяся по конвейеру, постепенно высушенная и раскатанная специальными валами - каландрами. Поэтому волокна целлюлозы всегда расположены вдоль полотна, по направлению движения ленты до её застывания.
И надо понимать что целлюлоза как таковая крепче стали, бумага легко рвется только потому, что волокна небольшие и держаться друг с другом за счет водородных связей, которые достаточны слабы.
Исходя из этого, во-первых, ножи, что секут поперек, будут быстрее убиваться. Во-вторых, вдоль полотна достаточно минимального нажима заточенным ребром, чтобы бумага "ломалась". То есть, в какой-то момент подложка вдоль еще не режется, но уже надломлена, а поперек бумага крепче и надломов и резов нет, выше объяснял почему.

2. Тут объяснить тяжелее, с сопроматом у меня было шапочное знакомство, но даже на полиэстеровой подложке на ротационной высечке резать вдоль будет лучше, чем поперек, чисто из физики, тем более на прямоугольной высечке.
Если совсем на пальцах - поперек рубит, вдоль режет, типа как ножницами. И при одинаковом затуплении всех ножей, вдоль еще будет резать, поперек уже нет.
По последнему мои догадки и могу быть не прав.

phantom
23.04.2012, 13:53
Ну и еще: при продольном резе контакт режущей кромки с бумагой в каждый момент времени - минимален, фактически в одной точке. В случае поперечного реза - контакт всей режущей кромкой. Соответственно удельное давление на единицу длины режущей совершенно разное. Поэтому круглые этикетки так хорошо высекаются и практически не шумят на высечке:)

Олег Ковальчук
24.04.2012, 13:45
1) Чем очищают магнитник ...


Если ржавчина небольшая, то заквасьте на некоторое время его в керосине. Должна отойти. Может только след остаться, но если коррозия не сильная, проблем не будет. И на консервацию, даже просто после снятия с машины, только через ветошь с маслом. В том числе и высекальные.
Не думаю, что затея с антикорозийными средствами будет лучше. После таких преобразователей поверхность обычно становится матово-шершавой. Отполировать в принципе возможно.
А в общем, кислоты обычно нормально работают с железом.
Ортофорсфорная или соляная кислота. Сам такое не пользовал, но говорят действенно. Ортофосфорная кислота содержится в кока-коле (там ещ и угольная и уксуные к-ты:spiteful:).
Самая слабенькая это щавелевая кислота.
А то, что можно под рукой, то как вариант уксус или аккумуляторная жидкость. Разведенные конечно.

Я бы в керосин всеж заквасил :yes:

leushev
30.10.2012, 14:30
Доброго времени суток всем.
Скажите пожалуйста ставит кто или нет во флексографской печати шкалы оперативного контроля на оттиск? Если да то какие?

Заранее благодарен
Вячеслав Леушев

ponomarenko-12
30.10.2012, 14:36
Доброго времени суток всем.
Скажите пожалуйста ставит кто или нет во флексографской печати шкалы оперативного контроля на оттиск? Если да то какие?

Заранее благодарен
Вячеслав Леушев

Ставят, все, разные....
Каждый преследует свои цели при размещении шкалок, ведь они разные бывают (для контроля разных параметров печати), мы печатаем пакеты и используем самый простой набор шкал (для определения степени растискивания и оптических плотностей) больше нам не треба.
P.s. Сформулируйте вопрос с другой стороны, ну на пример: "Мы печатаем на ..... хотим отслеживать по ходу печати ........ подскажите какие контрольные шкалы лучше использовать" Легче ответ будет получить.