Архив полиграфического форума forum.print-forum.ru

Один незаданный вопрос [Архив] - Принт-форум - полиграфическая продукция, сувениры, наружная реклама.

PDA

Нажмите, чтобы перейти к полной версии темы: : Один незаданный вопрос


Дмитрий Старцев
05.06.2010, 01:21
Как осчастливить клиента? Клиент платит деньги, но что именно заставляет его верить, что деньги потрачены не зря? Отличные цвета на отпечатке или отсутствие грамматических ошибок в тексте? Иногда действительно важные вещи лежат просто за пределами нашего воображения. И чтобы осчастливить заказчика надо не просто встать на его место, но и глядеть на шаг вперед.

Был в у нашей типографии заказчик, крупный и важный. Буквально, одно из подразделений большого металлургического холдинга, в который входили и мы. Подразделение, название которого я позабыл, занималось реализацией не самой важной функции в холдинге - социальной политикой. Но полиграфической продукции заказывало много: то афишу мероприятий ко Дню отца, то книжку про ветеранов труда, то еще чего.

И работал в том подразделении, название которого позабыто, человек. Звали его Николай Николаевич. Вообще, он раньше руководил детским оркестром (в рамках все того же необъятного холдинга), но как-то его судьба загнала на организаторскую работу. И помимо всего прочего должен был Николай Николаевич размещать заказы на полиграфию. Например, создавать поздравительные открытки на дни рождения директоров холдинга, не всех: сочинять стихотворные тексты, придумывать сюжеты. А наши дизайнеры потом это претворяли в жизнь.

Полиграфисты с опытом уже догадались, что у этого клиента, как и у многих других важных клиентов, была одна особенность — работать зачастую приходилось очень быстро: «давайте быстрее, а то всё пропустим». Времени на все давалось очень мало, а угодить нужно было всегда.

В этот раз Николаю Николаевичу нужно было сделать почтовую рассылку с персонализацией: сотня-другая писем (а может и больше) с обращением по имени-отчеству, и столько же (естественно) конвертов с почтовыми адресами. И все нужно было сделать быстро-быстро. Печатался заказ на разных машинах, в конце рабочего дня мы выдали на руки Николаю Николаевичу две стопки: письма и конверты, все, как надо. Он совершенно счастливый отправился восвояси, а мы — по домам.

Но мы не учли одну ма-аленькую деталь. Догадались, в чем была засада? В письмах были написаны только имена адресатов, без фамилий. А на конвертах в адресном поле — только фамилии. Разложить письма по правильным конвертам оказалось совсем не тривиальной задачей, с которой и столкнулся Николай Николаевич один на один и на ночь глядя.

К чести его, надо сказать, что к утру он с этой задачей справился. И первым делом позвонил мне высказать, что он думает о нашей работе. Позвони он вечером, я бы сам приехал ему помогать разбираться с этими конвертами. Даже не потому, что заказчик такой важный. Наш косяк, чего уж там. А по утру мне оставалось только оправдываться и уверять Николая Николаевича, что сделали мы это случайно, а вовсе не потому, что хотели ему насолить — у него была и такая версия: творческий человек — воображение хорошо работает.

Эта история стала анекдотом из-за того, что все мои коллеги живо смогли представить себе Николая Николаевича в роли неистового почтмейстера глубокой ночью сортирующего почту.

А возвращаясь к вопросу, заданному в самом начале, можно сказать, что осчастливить Николая Николаевича мы могли очень простым, и очень неочевидным в тот момент способом. Достаточно было немного подумать вместе с заказчиком, или подумать за заказчика. В любом случае, вопрос «как вы будете использовать готовую продукцию?», который задают клиентам, перестал для меня быть простой формальностью. Если спросить вовремя, то можно избавиться от проблем в будущем.

vaccub
05.06.2010, 02:06
Наверное очень не тривиальная задача, но маленький вопрос - макеты были предоставлены Н.Н? или ваше совместное творчество? При моем скромном опыте подобные траблы решаются подписыванием распечаток спусков заказчиком - это сразу решает вопрос, кто есть ху.

Maiya09
05.06.2010, 02:14
А возвращаясь к вопросу, заданному в самом начале, можно сказать, что осчастливить Николая Николаевича мы могли очень простым, и очень неочевидным в тот момент способом. Достаточно было немного подумать вместе с заказчиком, или подумать за заказчика.

По моему скромному мнению - это вопрос из области психологии. Кому сейчас надо думать за другого?
То, что Вы описываете можно примерить к любой области и работы и, вообще, жизни. Сейчас везде и во всём идет политика зацикливания на себе. И лозунг "спасение утопающих - дело рук самих утопающих" как никогда актуален.
Ведь "заказчик ведь сам об этом не подумал и техзадание подписал", а за "один незаданный или заданный вопрос" мне не платят.
"Меньше знаешь - лучше спишь", "иннициатива наказуема" и т.д.
Уже обсуждалось, что человек, с горящими глазами и болеющий за дело (другими словами, неравнодушный, который как раз и может задать такого рода вопрос) в лучшем случае вызывает в повседневной работе и жизни недоумение, а в худшем - будут крутить у виска и будут от него бежать...
Есть извечная проблема - как такого человека "остудить" и как равнодушного сделать "участливым". Причем первая проблема со временем переходит во вторую.

Жаль, что Вы не участвуете в дискуссиях, а действуете как наблюдатель со стороны. Не понятны Ваши цели - просто поднять тему или найти ответ на задаваемый вопрос. Хотя бы в конце дискуссии хотелось бы узнать именно Ваши выводы. Или это какая-то интрига?

RightPrint
05.06.2010, 10:59
Мы перед собой задачу осчастливить клиента не ставим. Клиентское счастье должно быть строго описано в тех.задании и выражено в дизайне продукции. И вот сделать 1 в 1 с этим описанием - наша задача.

А чтоб типография непосредственно занималась осчастливливанием клиентов, тут много чего мешается:
- сам клиент, который должен поучаствовать (хотя бы в четком изложении того, что сделает его счастливым), а не: "предложите что-нибудь"...
- посредники, которые часто работают испорченным телефоном с односторонней связью.
- тягомотина с документами, когда после утверждения макета и правок в договоре длиною в месяц, что-то менять уже нет сил и желания.
- рыночные цены, которые не включают в себя облизывание клиентов, а рассчитаны на вал стандартных заказов. и т.д....

А описанные ситуации, когда кто-то сразу не допетрил и создал некоторую проблему - это банально, у всех, думаю, бывает.

Дмитрий Старцев
05.06.2010, 15:24
Наверное очень не тривиальная задача, но маленький вопрос - макеты были предоставлены Н.Н? или ваше совместное творчество? При моем скромном опыте подобные траблы решаются подписыванием распечаток спусков заказчиком - это сразу решает вопрос, кто есть ху.

Речь не о поиске виноватого.

Дмитрий Старцев
05.06.2010, 15:30
По моему скромному мнению - это вопрос из области психологии. Кому сейчас надо думать за другого?


Полностью согласен. Что мы делаем: продаём испачканную краской бумагу или радуем людей, решая их проблемы? Мне думается, что второе. А первое — лишь средство. Если говорить языком маркетинга, то цель — удовлетворить потребности человека.

Дмитрий Старцев
05.06.2010, 15:35
Мы перед собой задачу осчастливить клиента не ставим. Клиентское счастье должно быть строго описано в тех.задании и выражено в дизайне продукции. И вот сделать 1 в 1 с этим описанием - наша задача.

И у нас ситуация, когда клиент получает то, что заказывал, а не то, что хотел на самом деле. И что тут хорошего?

Maiya09
05.06.2010, 15:37
Полностью согласен. Что мы делаем: продаём испачканную краской бумагу или радуем людей, решая их проблемы? Мне думается, что второе. А первое — лишь средство. Если говорить языком маркетинга, то цель — удовлетворить потребности человека.

Это в идеале. А в реальности цель - удовлетворить свои потребности. В частности - выполнить больше заказов и получить больше прибыли. Тут уже не до осчастливливания клиента. Полиграфия - это уже не та область, где можно работать в спокойном режиме и зарабатывать хорошие деньги. А тем более успевать задумываться о том, что не учел клиент.
Хотя, конечно, хочется работать так, как описываете Вы. Очень хочется...

АП!
05.06.2010, 16:40
И у нас ситуация, когда клиент получает то, что заказывал, а не то, что хотел на самом деле. И что тут хорошего?Это очень старый вопрос, Дмитрий. И он время от времени обсуждается.

Среди полиграфических фирм выделяются типографии и рекламные агентства (РА). Считается что типографии для достижения максимальной эффективности (то есть минимальной цены при высоком качестве) должны получать максимально формализованные задания и выполнять их в точности. В том задании было написано, что на конверте должна быть только фамилия, а в письме только имя и отчество? Если да, то именно так и надо было сделать. В типографии, предлагающей минимальную цену при высоком качестве в штате просто не может быть человека, которому положено думать о таких вещах. На другом полюсе находится РА. Там наоборот думают о любой мелочи, относящейся к заказу, а потом размещают в типографиях, о которых было выше. Но размещение через РА обойдется дороже. Иногда на 20% иногда на 100. Очевидно что неопытному клиенту лучше обратиться в РА, а опытный может сам топать в типографию, но тогда без обид.

И все было бы хорошо, если бы не зависть. Типографии долго смотрели на РА, присматривались и подумали: раз те так хорошо живут, не взять ли часть функций РА на себя, чтобы иметь дополнительную прибыль. И стали в рекламе объяснять, что они не только печатают, но и имеют индивидуальный подход к клиенту (то есть стригут дополнительные бабки, если человек не понимает что сколько должно стоить). В таких типографиях действительно могут помочь клиенту разобраться в заказе, поскольку нагрузка на менеджера в таких типографях меньше, чем в оптимизированных. Но и стоимость услуг в таких типографиях больше. Это тоже надо учитывать.

Поэтому вопрос "что же тут хорошего?" имеет закономерный ответ: именно при таком строгом подходе "что заказал то и получил" заказчик может расчитывать на минимальную цену, а это немаловажно в наше непростое время.

RightPrint
05.06.2010, 16:56
Это очень старый вопрос, Дмитрий. И он время от времени обсуждается.

Среди полиграфических фирм выделяются типографии и рекламные агентства (РА). Считается что типографии для достижения максимальной эффективности (то есть минимальной цены при высоком качестве) должны получать максимально формализованные задания и выполнять их в точности. В том задании было написано, что на конверте должна быть только фамилия, а в письме только имя и отчество? Если да, то именно так и надо было сделать. В типографии, предлагающей минимальную цену при высоком качестве в штате просто не может быть человека, которому положено думать о таких вещах. На другом полюсе находится РА. Там наоборот думают о любой мелочи, относящейся к заказу, а потом размещают в типографиях, о которых было выше. Но размещение через РА обойдется дороже. Иногда на 20% иногда на 100. Очевидно что неопытному клиенту лучше обратиться в РА, а опытный может сам топать в типографию, но тогда без обид.

И все было бы хорошо, если бы не зависть. Типографии долго смотрели на РА, присматривались и подумали: раз те так хорошо живут, не взять ли часть функций РА на себя, чтобы иметь дополнительную прибыль. И стали в рекламе объяснять, что они не только печатают, но и имеют индивидуальный подход к клиенту (то есть стригут дополнительные бабки, если человек не понимает что сколько должно стоить). В таких типографиях действительно могут помочь клиенту разобраться в заказе, поскольку нагрузка на менеджера в таких типографях меньше, чем в оптимизированных. Но и стоимость услуг в таких типографиях больше. Это тоже надо учитывать.

Поэтому вопрос "что же тут хорошего?" имеет закономерный ответ: именно при таком строгом подходе "что заказал то и получил" заказчик может расчитывать на минимальную цену, а это немаловажно в наше непростое время.

Позвольте процитировать Станиславского. :yes:
Особенно в моменте, что РА решают все технические вопросы по заказам и отдают в типографию максимально формализованное задание.
Не знаю, как у других, но у меня - я решаю. И через посредника передаю заказчику, а он через посредника передает мне что он хочет не так, а эдак. Так и общаемся.
Сами подумайте, типография решает эти вопросы ежедневно, РА (особенно если заказ специализированный) - размещает эти заказы раз в месяц. Кто в данных вопросах опытнее?

И у нас ситуация, когда клиент получает то, что заказывал, а не то, что хотел на самом деле. И что тут хорошего?

А как у Вас так получается, что он хочет одно, а заказывает другое???
И вообще-то обсуждать такие вопросы надо бы перед оформление заказа, а не после получения готовой продукции.

АП!
05.06.2010, 17:17
...Не знаю, как у других, но у меня - я решаю...Привет, Сергей. Ну какой смысл было писать, если сами признаётесь, что не знаете как у других. Опытные рекламные агентства чаще общаются с традиционными типографиями, и приобрели большой опыт формализованного общения с ними ради достижения минимальной цены. Напротив, Ваши пластиковые карточки для них редкий деликатес, в котором они разбираются хуже и потому готовы заплатить больше, и Вы обязаны учитывать это в своем бизнесе.

RightPrint
05.06.2010, 17:52
Привет, Сергей. Ну какой смысл было писать, если сами признаётесь, что не знаете как у других. Опытные рекламные агентства чаще общаются с традиционными типографиями, и приобрели большой опыт формализованного общения с ними ради достижения минимальной цены. Напротив, Ваши пластиковые карточки для них редкий деликатес, в котором они разбираются хуже и потому готовы заплатить больше, и Вы обязаны учитывать это в своем бизнесе.

Конечно, я пишу, как у меня дело обстоит.
Но, почитаешь принт-форум, в обычных бумажных типографиях - все не сильно лучше.
А уж в какой-нибудь флексе.....

Аквила
05.06.2010, 19:11
Достаточно было немного подумать вместе с заказчиком, или подумать за заказчика.

+1
такой подход позволяет заказчику в исполнителе видеть ЭКСПЕРТА, а это важно при высокой конкуренции и с учетом того, что все сделки купли-продажи совершаются при совокупности как экономических факторов (цена, сроки...), так и эмоциональных (доверие, лояльность...).
Причем по мнению некоторых специалистов эмоциоанльные имеют даже большее влияние на принятие решения.

Maiya09
06.06.2010, 03:12
+1
такой подход позволяет заказчику в исполнителе видеть ЭКСПЕРТА, а это важно при высокой конкуренции и с учетом того, что все сделки купли-продажи совершаются при совокупности как экономических факторов (цена, сроки...), так и эмоциональных (доверие, лояльность...).
Причем по мнению некоторых специалистов эмоциоанльные имеют даже большее влияние на принятие решения.

Если объединить эту тему и предыдущую, то вопросов уже не возникает... По крайней мере, у меня :yes:

Какие ЭКСПЕРТЫ могут быть, если
Директор, бывало, говаривала: «Хорошо, чтобы приемщиц заказов — девчонок посимпатичнее — можно было бы брать на работу с улицы, а чтобы их долго не учить — пусть все самое сложное будет реализовано в программе оформления заказов».

А программа сама дополнительных вопросов не задаст :no:

СветланаМ.
06.06.2010, 15:45
И у нас ситуация, когда клиент получает то, что заказывал, а не то, что хотел на самом деле. И что тут хорошего?
нет, ну смело, конечно:) можно априори считать, что клиент - идиот, не знающий, что он хочет, а наша/ваша великолепная компания, конечно же, куда умней клиента и куда лучше разбирается, что именно он имел ввиду и чего конкретно он хотел:) только, боюсь, при постоянной замене заказов клиента на то, что, с нашей точки зрения, ему действительно надо, мы постоянно будем в пролете:)

gil71
06.06.2010, 17:25
нет, ну смело, конечно:) можно априори считать, что клиент - идиот, не знающий, что он хочет, а наша/ваша великолепная компания, конечно же, куда умней клиента и куда лучше разбирается, что именно он имел ввиду и чего конкретно он хотел:) только, боюсь, при постоянной замене заказов клиента на то, что, с нашей точки зрения, ему действительно надо, мы постоянно будем в пролете:)

Звчем сразу идиот?)))))))))
Просто некоторые заказывают полиграфические услуги достаточно редко, иногда - впервые. И тогда заказчик хочет, что бы исполнитель избавил его от проблем в малознакомом деле. Если удалось помочь - он очень лояльным становится.. :yes:
Правда, "дорого" говорить не перестают..

Lord_Mikler
07.06.2010, 10:38
согласен с Дмитрием Старцевым в "И у нас ситуация, когда клиент получает то, что заказывал, а не то, что хотел на самом деле"

Считаю, что профессионализм не только заключается в том чтобы сделать 1 к 1, но и в том чтобы предвидеть подводные камни, проанализировать все моменты.

На сколько я понимаю, этого не было сделано типографией в которой работал Дмитрий, конечно похвально и то что заказчика не бросили со своей проблемой.

Вспоминаю выборы в Екатеринбурге, когда в думу баллотировался некий гражданин с фамилией Голубых, листовки конечно отпечатали "Голосуйте за Голубых !" , можно ведь было и по другому сделать, весь город ржал еще полгода ))))

АП!
07.06.2010, 11:37
... "Голосуйте за Голубых !" ...весь город ржал еще полгода ))))Этот случай лишний раз доказывает, что если у заказчика нет мозгов подумать, бессмысленно пенять на типографию, да собственно и при чтении первичного сообщения этой темы подобная мысль возникает тоже без особого напряжения. Типография в принципе не может думать за всех. Думать о вопросах нетехнологического характера должно издательство. Сейчас все кинулись экономить. Во многих полиграфических проектах издательство исключено из производственного цикла. Функции издательства берет на себя либо рекламное агентство, либо заказчик, либо в крайнем случае типография (если сама этого хочет ради каких-то выгод). Но если в договоре написано, что типография не несет ответственности за ошибки в макете заказчика, значит типография в данном случае однозначно не захотела выполнять функции издательства. Жаль. А могла бы неплохо заработать еще и на этом.

У нас тут на форуме этот вопрос обсуждается даже чаще, чем можно было бы подумать. Как должна вести себя типография для достижения максимальной экономической эффективности:

1. выполнять только функции тиражирования строго по техзаданию (такой подход позволяет сократить издержки и в результате отпускные цены, что привлечет опытных но жадных заказчиков)

2. или брать на себя еще и интеллектуальные функции рекламного агентства. В такой типографии цены на те же операции будут несколько выше, хотя бы потому что месячный план менеджера в таких типографиях по крайней мере вдвое ниже, а зарплата такая же. Зато такие типографии незаменимы для экономных чайников, не имеющих денег для работы с РА, где план менеджера еще меньше, а внимания к деталям по идее еще больше.

Так вот, у нас здесь есть фанаты обоих направлений развития. И практика этих споров лишний раз доказывает, что оба эти варианта жизнеспособны и нужны рынку.

savinkin
07.06.2010, 17:37
А возвращаясь к вопросу, заданному в самом начале, можно сказать, что осчастливить Николая Николаевича мы могли очень простым, и очень неочевидным в тот момент способом. Достаточно было немного подумать вместе с заказчиком, или подумать за заказчика. В любом случае, вопрос «как вы будете использовать готовую продукцию?», который задают клиентам, перестал для меня быть простой формальностью. Если спросить вовремя, то можно избавиться от проблем в будущем.

Приходит к папа Карло заказчик, и просит его сделать табуретку, Папа Карло обещает через неделю. В эту неделю папа Карло решил, не делать заказчику банальную скучную табуретку, а осчастливить заказчика, и сделать ему "Пинокио". Ведь Пинокио лучше табуретки?? Приходит заказчик и получает Пинокио, вместо табуретки. Заказчик почему то возмущается, табуретка ему нужна, а не Пинокио.

Тема баян, обсуждалась и на П.Ф.и в очень многих местах 1000 раз.

Если типография позиционирует себя что она предоставляет сервис заказчику ( думает за заказчика, помогает думать), то это косяк. Если типография не позиционирует себя что работает с сервисом, мы сервис не предоставляем ( не думаем за заказчика, не помогаем думать заказчику), и за это денег не берём, то это не косяк. Как мне сказал один собственник большой типографии: " Я сервис не предоставляю, и за это денег не беру". И если на обложке Вашего туристического журнала написано Голлландия, и мы не заметили, то это и не наши проблемы, а того, кто делал этот макет. Реальный случай, из реальной жизни.

P.S. Заказчик полиграфической продукции это "специальность" и специалист должен правильно выбрать исполнителя.

Геннадий.

Аквила
07.06.2010, 19:04
Заказчик полиграфической продукции это "специальность" и специалист должен правильно выбрать исполнителя.

в реальной жизни это не так, к сожалению, я уже писал где-то, среди наших клиентов только 50% соответствующие специалисты, остальные могут быть кем угодно, начиная от секретаря и заканчивая собственником и у которых нет понятия мелованная/офсетная бумага, есть хорошая/плохая или гладкая и не очень :yes:

savinkin
07.06.2010, 20:06
в реальной жизни это не так, к сожалению, я уже писал где-то, среди наших клиентов только 50% соответствующие специалисты, остальные могут быть кем угодно, начиная от секретаря и заканчивая собственником и у которых нет понятия мелованная/офсетная бумага, есть хорошая/плохая или гладкая и не очень :yes:

Поэтому всё и через жопу.

Геннадий.

savinkin
07.06.2010, 20:17
в реальной жизни это не так, к сожалению, я уже писал где-то, среди наших клиентов только 50% соответствующие специалисты, остальные могут быть кем угодно, начиная от секретаря и заканчивая собственником и у которых нет понятия мелованная/офсетная бумага, есть хорошая/плохая или гладкая и не очень :yes:

Секретарь и собственник заказчика и не обязаны разбираться в полиграфии. Они должны А: Обратиться к профи. в агенство. Б: Если жадно, нанять собственного специалиста и дизайнера ( конечно профи.). А самим, продолжать заниматься любовью на столе собственника и не отвлекаться на всякую ерунду.

P.S. Хотя можно здорово сэкономить, нанять бывшего руководителя Детским оркестром, Николай Николаевича, но вот проблема, он может не вовремя зайти в кабинет к собственнику, со всякими полиграфическими вопросами, на которые не знает ответ не собственник, ни секретарь.

Геннадий.

Аквила
08.06.2010, 11:12
Поэтому всё и через жопу.

Еще в старину на Руси сажали на кол и половина мужских представителей шоу-бизнеса попали туда (в шоу-бизнес) тем же способом, может это национальное самосознание :spiteful:, незнаю...

Голубка
08.06.2010, 12:44
в реальной жизни это не так, к сожалению, я уже писал где-то, среди наших клиентов только 50% соответствующие специалисты, остальные могут быть кем угодно, начиная от секретаря и заканчивая собственником и у которых нет понятия мелованная/офсетная бумага, есть хорошая/плохая или гладкая и не очень :yes:

А что делать с теми заказчиками, которые мнят из себя крутых профи по полиграфии, а сами элементарных вещей не понимают и их "высококваллифицированные" дизайнеры лепят такие ошибки в макетах, что просто диву даёшься! И приходится отлавливать все косяки у таких деятелей самим, не надеясь на то, что они это сделают или их РА. А не отловишь, так ещё и виноватым останешься........ Хорошо, если для этого ещё есть время. Свежий пример. Принесли нам недавно на печать карманные календарики, очень срочно к выставке нужно было сделать, буквально за один день. Сделали. А на выставке какой-то клиент братил внимание на то, что календарик на 2012 год!! И что вы думаете? Нам заявили: и куда вы смотрели?! почему не увидели?! почему не предупредили?! А потому что времени на исполнение заказа было 3 часа, а получили мы макет от РА заказчика, подписанный клиентом.......... И всё равно из нас крайних хотели сделать. Фигушки!!! Нас голыми руками не возьмёшь!!! Поэтому ситуация всегда двойственная, с одной стороны, надо проверять максимально тщательно по возможности всё то, что приносят заказчики, но с другой стороны, на это порой элементарно не бывает времени. Поэтому всегда предупреждаем клиента, если нет времени на проверку того, что он принёс, пусть обижается на себя потом сам, если что.........

RightPrint
08.06.2010, 14:12
Ой! Эти - да - самые вредные! :yes:
Тут недавно получил макет. С оборота адрес, телефон, текст - все белым по черному. И все оверпринтом. С заказчиком связаться не смог - телефон выключен.
Напечатал на свой страх и риск без оверпринта. Не заставили бы теперь перепечатывать! :spiteful:

Paper man
08.06.2010, 15:14
в реальной жизни это не так, к сожалению, я уже писал где-то, среди наших клиентов только 50% соответствующие специалисты, остальные могут быть кем угодно, начиная от секретаря и заканчивая собственником и у которых нет понятия мелованная/офсетная бумага, есть хорошая/плохая или гладкая и не очень :yes:А что, все полиграфисты могут по звуку двигателя вычислить поломку? Или провести диагностику своего организма? Почему мы от заказчика продукции требуем, чтобы он разбирался в полиграфии, но от автосервиса чтобы машина была починена и ничего другое не волнует?

Эльф ИПР
08.06.2010, 15:15
А что делать с теми заказчиками, которые мнят из себя крутых профи по полиграфии, а сами элементарных вещей не понимают и их "высококваллифицированные" дизайнеры лепят такие ошибки в макетах, что просто диву даёшься!
Ох, как это знакомо, и как наболело...:)
А делать только одно остается - материться про-себя, а заказчиков таких - учить, что ж еще, или тихо править косяки, если там не совсем "дремучий" вариант...
P.S. А рассказ про Н.Н. - вообще к чему не понятно - кроме того что Н.Н. сам виноват на 100%. А проблемы в сортировке я вообще никакой и не вижу - Н.Н. достаточно было просто иметь список с ФИ при запаковке конвертов, и оттаклкиваясь при сортировке от Ф... Так что видимо Н.Н. не зря из оркестра выгнали...:D
А вопрос "кто виноват" д.б. сам отпасть из-за банальности решения вопроса "что делать"...:)

RightPrint
08.06.2010, 15:29
А что, все полиграфисты могут по звуку двигателя вычислить поломку? Или провести диагностику своего организма? Почему мы от заказчика продукции требуем, чтобы он разбирался в полиграфии, но от автосервиса чтобы машина была починена и ничего другое не волнует?

Но если я ничего в машинах не смыслю, я же не указываю автослесарю что и как ему делать.
И еще плачу за диагностику.

Аквила
08.06.2010, 15:59
Почему мы от заказчика продукции требуем, чтобы он разбирался в полиграфии,...

Лично я от Заказчика требую только одного - бабосов :yes:, если Заказчик опытный - в разумных пределах, если нет, то от степени моей совести в данную минуту.

Просто savinkin сказал, что Заказчик полиграф.продукции это специальность, я всего лишь, добавил - далеко не всегда. Хорошо ли это, плохо ли, это наша действительнсоть, давать оценку бессмысленно.

Аквила
08.06.2010, 16:45
Я тут подумал, если бы все наши Заказчики были Профессионалами (с большой буквы) в своей области, бОльшая половина нашей братии (типографии,РА,издательства) вымерли бы из-за отсутствия заказов. ))))

savinkin
08.06.2010, 17:17
А что, все полиграфисты могут по звуку двигателя вычислить поломку? Или провести диагностику своего организма? Почему мы от заказчика продукции требуем, чтобы он разбирался в полиграфии, но от автосервиса чтобы машина была починена и ничего другое не волнует?

Ренат Шамильевич, у нас много заказчиков, кто любил полиграфию сравнивать с автосервисом. Приезжаю в автосервис, открываю капот и мне всё, всё рассказывают, показывают объясняют, а Вы не хотите, привез Вам макет, а Вы его просто печатаете. ( Кстати услуга есть проверить макет, на технологическое соответствие, но только она платная и как Вы думаете, любители по рассказывать об автосервисах ею хоть раз воспользовались за деньги???? )

Но научились отвечать. Когда вы приезжаете в автосервис ( агенство или в типографию которая позиционирует себя как типографию с сервисом), Вам открывают капот всё рассказывают показывают, анализируют Ваш макет. Вам же не приходит в голову поехать с вопросами о работе двигателя машины в автосалон где вы её покупали или на завод где произвели эту машину,( типографии не позиционирующие себя как сервис). Почему то вы едете именно в автосервис, потому что на заводе и автосалоне, когда вы откроете капот и скажите ну давайте рассказывайте, Вас пошлют, вас пошлют в автосервис. Автосервис-зарабатывает на сервисе, Автосалон и завод -зарабатывает на производстве и продаже автомобилей. И я не думаю, что менеджер салона ответит на вопрос почему при включении третей скорости, гдето в багажнике слышится хруст ( он просто не знает, и знать это в обязанности его не входит). Но продавать он машины должен уметь, маркетинг, ПЛЮСЫ данной машины ВЫПЯЧИВАЕТ, МИНУСЫ просто не знает, а если даже знает не скажет.

КАЖДЫЙ ДОЛЖЕН ДЕЛАТЬ СВОЕ ДЕЛО. Николай Николаевич - руководить детским хором, Печатник- печатать, Медиа Байер- покупает полосы в прессе, Бир Байер- покупает пиво.... и.т.д.......

Геннадий.

Paper man
08.06.2010, 18:21
Геннадий Анатольевич!

Как бывший (очень давно это было...) работник автосервиса я продолжаю сравнивать полиграфию (типографии, РА и т.п.) с автосерисом. К сожалению, в полиграфии не действует принцип: "Много знаешь, больше платишь!".

Дмитрий Старцев
14.06.2010, 02:00
Раз уж речь зашла об автосервисе, не поленитесь, почитайте http://i-cherski.livejournal.com/1086614.html — работники автосервиса делятся опытом, как они обманывают клиентов и дают советы, как не быть ими обманутыми.

01level
15.06.2010, 18:23
Я тут подумал, если бы все наши Заказчики были Профессионалами (с большой буквы) в своей области, бОльшая половина нашей братии (типографии,РА,издательства) вымерли бы из-за отсутствия заказов. ))))

если бы это действительно было так - большинство заказчиков были бы профессионалами - тогда типографии имели бы загрузку процентов на 30-50 больше чем сейчас.как минимум.
ибо продажники делают всех счастливыми. и типографии и заказчиков и самих себя.
отсутствие грамотных продажников со знанием технологий в полиграфии - вот в чем проблема.
а бобосов то всем хочется. но умение их заработать ценилось и будет цениться. а не все простите умеют зарабатывать бабло.
тем более профессионально.
)

01level
15.06.2010, 21:16
Раз уж речь зашла об автосервисе, не поленитесь, почитайте http://i-cherski.livejournal.com/1086614.html — работники автосервиса делятся опытом, как они обманывают клиентов и дают советы, как не быть ими обманутыми.

вы хотели бы здесь таких же советов как работники автосервиса?
)))
почитайте архивы ПФ.

Piper
01.07.2010, 15:29
Вам же не приходит в голову поехать с вопросами о работе двигателя машины в автосалон где вы её покупали или на завод где произвели эту машину,( типографии не позиционирующие себя как сервис). Почему то вы едете именно в автосервис, потому что на заводе и автосалоне, когда вы откроете капот и скажите ну давайте рассказывайте, Вас пошлют, вас пошлют в автосервис.



Очень хороший пример. Если я приеду в салон, где купил автомобиль, поймаю там менеджера, который мне его продал, и загружу технической проблемой - он быстренько найдет мастера-приемщика, который займется моей проблемой. Потому что автосервис - под этой же крышей. А посылать - не будет, и машину осмотрят на той же стоянке автосалона.

И это - причина, почему я исправно ношу свои деньги в этот автосалон (и сервис) и вероятно понесу туда деньги при покупке следующей машины.