Архив полиграфического форума forum.print-forum.ru

Подбор краски [Архив] - Принт-форум - полиграфическая продукция, сувениры, наружная реклама.

PDA

Нажмите, чтобы перейти к полной версии темы: : Подбор краски


marss70
15.02.2010, 00:31
Как расчитать количество краски каждого цвета CMYK в граммах, миллилитрах, если по вееру Pantone стоят проценты растра? Ну понятно если M-100%, С-100%, то мешаем 100 грамм одного и 100 другого, а если C-80,M-25,Y-5,K-4, например...

Dmitry Petrash
15.02.2010, 10:37
есть нехорошее подозрение, что имеет место полная каша из совершенно разных вещей - печати расторовой наложением триадой и печати смесевыми краскими, Pantone Process Guide и Pantone Formula Guide...:spiteful:

Можно точне описать - что именно нужно?:yes:

Rjak
15.02.2010, 10:59
Да понятно что нужно. Для начала неплохо бы заглянуть в фотошоп залить нужными процентами фон, под профилем печати. Распечатать цветопробу.
Мало ли что в пантоннике записано. Он офсетный.

newteh
15.02.2010, 11:08
да тут все понятно. В макете фон, скажем 20С, 30M,10Y и 3К. И поставлена задача намешать смесевую краску из СMYK'овых красок, чтобы получился заданный фон на печати, но одной краской. пантонные краски не покупаем видимо из экономии...
тоже занимался чем то таким по молодости - проблему так и не решил. То есть прямой зависимости (в соотношениях в макете и столько же если намешать) нет.
Только на глаз, из опыта, как реагирует цвет на добавку того или иного компонента. Слава богу, занимался такой фигней недолго и закономерностей не выявил.

Вообще из смиков нельзя подбирать пантонные цвета хотя бы потому, что они заметно прозрачнее пантонных же компонентов. Ну даже если грубо взять означенный пример: скажем хорошей плотный красный фон вы получаете 100Y анилоксом 3,5 и 100M анилоксом 3,8. Чтобы получить такой же из одной смесевой краски, дано как анилокс 3,5+3,8+еще надбавка = 7,5-8 грамм, причем цвет скорей всего все равно получится не тот. То есть если присутствует растяжка - то это чревато. А с пантонными красками можно добиться того же меньшим анилоксом.

Если постоянно со смесевыми цветами работать будете, мешайте из пантонов - в итоге дешевле будет.

Rjak
15.02.2010, 13:00
Намешать можно что угодно, но весь вопрос как потом этот смесевой цвет ляжет на материал. А если еще кашировка? Вот и искажается оттенок.
Про анилоксы верное замечание. Плотный красочный слой "насыщает" цвет.

viktor25
15.02.2010, 13:30
А с каких цветов можно приготовить Rubine Red . Warm Red. Reflex Blue.

Dmitry Petrash
15.02.2010, 14:27
А с каких цветов можно приготовить Rubine Red . Warm Red. Reflex Blue.

Ну если принебречь :black eye точностью попадания в цвет,

ХРУМ!

Шутка оказалось непонятой и воспринята всерьез :shok:
поэтому я больше тут ничего не комментирую.
:big_boss:

newteh
15.02.2010, 14:41
Ну если принебречь :black eye точностью попадания в цвет,

Rubine Red - для простоты считаем идетничной мадженте (ибо почти всегда вместо нее и берут Рубин).
Warm Red = Orange 021 + Magenta.
Reflex Blue = Violet + Cyan :)

forza_loko

простите, не удержался....если необходимо violet покупать, то не проще ли купить уже сам рефлекс?
базовые пантоны на то и базовые, что из них мешают.

А с каких цветов можно приготовить Rubine Red . Warm Red. Reflex Blue.или покупайте базовые пантоны или будьте готовы потратить кучу материала для замеса и подбора краски из цмиков, за старт принимая те же процентажи в площади точки, что адобовские программы в библиотеках пантонов дают.

Dmitry Petrash
15.02.2010, 15:01
если необходимо violet покупать, то не проще ли купить уже сам рефлекс?
базовые пантоны на то и базовые, что из них мешают.

на всякий случай поясню: написанное мной выше - ШЮТКА...:spiteful:

Rjak
15.02.2010, 15:06
на всякий случай поясню: написанное мной выше - ШЮТКА...:spiteful:В каждой шутке есть доля шутки.:-)))
Краски-то не являются чем-то постоянным и неизменным, как и пантонные веера. У нас эта проблема время от времени всплывает, когда оттенки меняются от одной партии красок к другой. Одна и та же картинка получается по-разному.

marss70
15.02.2010, 22:25
Задача такая, чтобы без применения пантонов добиться совпадения цвета оригинала с пробником. Ведь нередко дают этикетку и говорят:" хотим такую". На вопрос есть ли электронная версия говорят, что есть и дают JPEG. А накупать пантоны для пробников не накупишься. Вот и спрашиваю- есть ли какие методики смешания именно из СМИКа приблизительных цветов. Всё понятно, что точно никогда не добьёшься, хотя несколько раз добивались более-менее сходства, но это всё-таки из области интуиции.

Artur
16.02.2010, 11:54
Короче, Вы хотите на 4-х красочной машине повторить 8-и красочную этикетку? Если проблема не в этом, а просто не хочется мешать пантон, то есть чудный веер в котором есть образец цвета в RGB - CMYK. Локомотив - чемпион

newteh
16.02.2010, 12:23
Задача такая, чтобы без применения пантонов добиться совпадения цвета оригинала с пробником. Ведь нередко дают этикетку и говорят:" хотим такую". На вопрос есть ли электронная версия говорят, что есть и дают JPEG. А накупать пантоны для пробников не накупишься. Вот и спрашиваю- есть ли какие методики смешания именно из СМИКа приблизительных цветов. Всё понятно, что точно никогда не добьёшься, хотя несколько раз добивались более-менее сходства, но это всё-таки из области интуиции.методики нет, о чем и говорил. У вас есть шанс её создать.
По поводу накупать пантонов - вопрос всего лишь в том, как часто вам приходится мешать пантоны. Если регулярно, то ничего не мешает иметь набор стандартных пантонов хотя бы по одной банке, из которых можно намешать любой требуемый. Ну а популярных - типа рефлекса, желтого, рубина и прозрачной основы - несколько банок.
Все равно к этому придете.

Олег Ковальчук
16.02.2010, 20:17
Народ! Да о чем вы?
Да все поголовно подберают цвет по офсетному пантону. Как 15 лет назад, так еще лет 20 будут.
И методика далеко не секретная. Только надо брать не дизайнерский пантон (Pantone Color Bridge), а обычный (Pantone Formula Guide).
Не мне вам объяснять, чтобы получить зеленый, нет смысла заказывать пантон зеленый, как и фиолетовый, имея в наличии по два цвета. Конечно, не совсем то, что настоящий пантон, но я не вижу смысла покупать их, если возможно обойтись и без них.
Что касается работы с веером Pantone Formula Guide, то все просто. Проценты переводим в граммы или килограмы. Т.е. - допустим пантон желтый № 108 С с рецептурой

Yellow-49.6
Warm Red-0.8
Trans.Wt.-49.6

Следовательно - приводим в килограмы

Y - 4,96кг
W.R. - 0,08кг
T.W. - 4,96кг

Все. На 10 кг краска готова.
Что бы получить на 20 кг, умножь на 2.
Соответствие оттенков лучше сравнивать на просвет, и тут совершенно не нужен светостол и спектрофотометр.

Что касается подбора только CMYKом, то сложно получить широкий спектр оттенков.
Для таких целей необходимо держать в запасе (Warm Red, Rubine Red, Ref. Blue и др.) так называемые базовые пантоны. Не возможно получить чистый оранж без пантона Orangе, как и его светлые тона.
Базовые пантоны держат по ведру, и хватает их на долгое время, или как масть пойдет.

А в фотошопе подбирать цвет и выводить цветопробу, это при случае, когда профилирование готово. А в данном случае, судя по вопросам, то только ручками и глазами.

printaus
16.02.2010, 20:54
Народ! Да о чем вы?
Да все поголовно подберают цвет по офсетному пантону. Как 15 лет назад, так еще лет 20 будут.
И методика далеко не секретная. Только надо брать не дизайнерский пантон (Pantone Color Bridge), а обычный (Pantone Formula Guide).
Не мне вам объяснять, чтобы получить зеленый, нет смысла заказывать пантон зеленый, как и фиолетовый, имея в наличии по два цвета. Конечно, не совсем то, что настоящий пантон, но я не вижу смысла покупать их, если возможно обойтись и без них.
Что касается работы с веером Pantone Formula Guide, то все просто. Проценты переводим в граммы или килограмы. Т.е. - допустим пантон желтый № 108 С с рецептурой

Yellow-49.6
Warm Red-0.8
Trans.Wt.-49.6

Следовательно - приводим в килограмы

Y - 4,96кг
W.R. - 0,08кг
T.W. - 4,96кг

Все. На 10 кг краска готова.
Что бы получить на 20 кг, умножь на 2.
Соответствие оттенков лучше сравнивать на просвет, и тут совершенно не нужен светостол и спектрофотометр.

Что касается подбора только CMYKом, то сложно получить широкий спектр оттенков.
Для таких целей необходимо держать в запасе (Warm Red, Rubine Red, Ref. Blue и др.) так называемые базовые пантоны. Не возможно получить чистый оранж без пантона Orangе, как и его светлые тона.
Базовые пантоны держат по ведру, и хватает их на долгое время, или как масть пойдет.

А в фотошопе подбирать цвет и выводить цветопробу, это при случае, когда профилирование готово. А в данном случае, судя по вопросам, то только ручками и глазами.
кроме того при наличии профиля ПМ вам может помочь поставщик красок (мне помогает - особенно при составлении "замороченных" цветов-номеров). как правило дается несколько вариантов из разных БАЗОВЫХ ЦВЕТОВ(!) и на разные анилоксы-краскопереносы.

Dmitry Petrash
16.02.2010, 22:34
Олег:shok:, впервые за много лет я с тобой не согласен:nono:.

Да, так делают. Иногда получается (при этом умалчивается с какой точностью).

Но НИКТО не гарантирует что ТАК БУДЕТ получаться ВСЕГДА!
КАК могут быть идентичны цвета, даже намешанные по идентичной формуле, когда одинм и тем же именем называют БАЗОВЫЕ краски, сделанные из ХИМИЧЕСКИ РАЗНЫХ пигментов?! да что далеко ходить - ТРИАДЫ РАЗНЫЕ у разных производителей, в том числе и по ЦВЕТУ ПИГМЕНТОВ (не говоря уже о концентрации)

И даже этот "раздрай" - при ОДИНАКОВОМ АНИЛОКСЕ, то есть наносе краски. А если они разные? Меняется не только насыщенность, меняется цветовой тон! Проверялось практикой, и неоднократно.

Так что НЕТ и НЕ МОЖЕТ БЫТЬ веера (равно как и любого другого метода, в котором нет измерений), который бы В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ мог бы быть использован и давал бы хороший результ.Придется ВСЕГДА "после сборки доработать напильником" - то есть скорректировать "на глаз".
Конечно, красный вместо синего не получится, но получить отклонение dE больше 10 - легко! Если такая точность устраивает заказчика - вперед.:superman:

В любом случает отвечает тот, кто принимает на себя решение "делаем так".:tomato2:

Rjak
16.02.2010, 22:51
КАК могут быть идентичны цвета, даже намешанные по идентичной формуле, когда одинм и тем же именем называют БАЗОВЫЕ краски, сделанные из ХИМИЧЕСКИ РАЗНЫХ пигментов?! да что далеко ходить - ТРИАДЫ РАЗНЫЕ у разных производителей, в том числе и по ЦВЕТУ ПИГМЕНТОВ (не говоря уже о концентрации)Когда cyan из одной партии очень сильно отличается от cyana из другой, это да, весело. То же самое например с магентой.И даже этот "раздрай" - при ОДИНАКОВОМ АНИЛОКСЕ, то есть наносе краски.А тут что имеется ввиду? То что характеристики анилокса со временем меняются? Падает объем передаваемой краски?Придется ВСЕГДА "после сборки доработать напильником" - то есть скорректировать "на глаз".Это да. А если еще вспомнить кашировку, как после нее может цвет искажаться...:-)))

Но в целом, все равно офсетный пантонник является отправной точкой. Куда ж без него. Я не видел флексового пантонника, чтобы на разных полимерных пленках, при кашировании разными материалами, да с белилами!:pooh_lol:

marss70
16.02.2010, 23:32
Из всего вышесказанного понятно одно, опыт и ещё раз опыт и чутьё. Ну или приборчик тысяч за 500-900... А можно как нам предложил Зигверк, присылаю им образец этикетки или уж если точно знаем номер пантона, а они мне либо готовую краску, либо рецепт. Тоже вариант.

newteh
17.02.2010, 11:04
мона подитожу?
имхо, самый короткий путь подбора нужного пантона (как я уже говорил (http://forum.print-forum.ru/showthread.php?p=2452128#post2452128)) спектрофотометр типа иксрайта с софтом и тот же многострадальный пантонник офсетный.
Но! Пантонник нужен не для того, чтобы рецепты там смотреть, а как визуальная отправная точка.
Например, приходит клиент, даешь ему веер, он тыкает пальчиком: мне такую! Или если готовой этикетки касаемо: бывает пантоном кроется маленькая полоска, площади для измерения нет - подбираешь похожий по пантоннику, а дальше по накатанной (http://forum.print-forum.ru/showthread.php?p=2452128#post2452128)).

Спектрофотометр окупился буквально за пару месяцев только на экономии материалов при подборе красок. Про экономию времени я молчу.

Можно и без спектрофотометра. Приходится без него обходится, если например, печать по фольге, тут только на глаз.

Естественно, если есть солидная база рецептур, то дело ускоряется. Нынче в 90% случаев я просто беру готовую похожую краску и чуть меняю рецепт, исходя из опыта. Накопленная база в этом деле - наше всё.

Когда cyan из одной партии очень сильно отличается от cyana из другой, это да, весело. То же самое например с магентой.именно поэтому только уф краски и определенного производителя, на которого уже все рецепты подобраны и который не подводит с разноцветностью от партии к партии.
Меня менеджеры склоняют покупать всякие разные дешевые краски, но то через мой труп...

Из всего вышесказанного понятно одно, опыт и ещё раз опыт и чутьё. Ну или приборчик тысяч за 500-900... А можно как нам предложил Зигверк, присылаю им образец этикетки или уж если точно знаем номер пантона, а они мне либо готовую краску, либо рецепт. Тоже вариант.Не вариант. Краска не подойдет (высока вероятность), что делать будете? А если краски не хватит? С запасом заказывать? Тогда перерасход отнюдь не дешевой краски (переплата за работу по смешению).

Dmitry Petrash
17.02.2010, 12:42
мона подитожу?

Можно :yes: ибо пришли в конце концов примерно к тому, о чем я писал в 2003 во ФлексоПлюсе (http://www.flexolinks.narod.ru/articles/my/3-Pantone.html)
имхо, самый короткий путь подбора нужного пантона (как я уже говорил (http://forum.print-forum.ru/showthread.php?p=2452128#post2452128)) спектрофотометр типа иксрайта с софтом и тот же многострадальный пантонник офсетный.
то есть комплекс из физических стандартов и приборно-программного комплекса по ИЗМЕРЕНИЮ и подбору :yes:

Но! Пантонник нужен не для того, чтобы рецепты там смотреть, а как визуальная отправная точка.
ППКС!

Не вариант. Краска не подойдет (высока вероятность), что делать будете? А если краски не хватит? С запасом заказывать? Тогда перерасход отнюдь не дешевой краски (переплата за работу по смешению).
Насколько это "вариант" - вопрос расчета. При количестве пантонов в производстве "менее чем" - вполне работает. НО конечно требует:

нормального поставщика (реально обеспеченного необходимой базой и кадрами)
четко отстроенных взаимоотношений с поставщиком
порядка на свем производстве, чтобы можно было четко отследить где косяк поставщика, а где - кого-то из своих.


короче говоря - панацеи нет (как и везде почти), но дорогу осилит идущий :yes:

Dmitry Petrash
17.02.2010, 12:45
А тут что имеется ввиду? То что характеристики анилокса со временем меняются? Падает объем передаваемой краски?

Нет :) имеется в виду, что даже без учета "фактора анилокса" причин для непопадания в цвет более чем достатоно :)

Я не видел флексового пантонника, чтобы на разных полимерных пленках, при кашировании разными материалами, да с белилами!

А я видел нечто подобное. Видел для глубокой на разных материалах (в т.ч. и на фольге с белой подпечаткой) и с разной толщиной слоя (что можно было использовать как иммитацию разных анилоксов на флексо), видел и сделанное на флексе по самоклейке УФ-красками. Но это всё равно частный случай, мало что дающий на практике, поскольку слишком много переменных - из-за чего слишком тяжко со стандартами :)

newteh
17.02.2010, 14:11
то есть комплекс из физических стандартов и приборно-программного комплекса по ИЗМЕРЕНИЮ и подбору :yes: можно и так сказать, но в таком виде "страшно дорого звучит", отпугивает. Сколько нынче X-ritе стоит? 2.5k уе? плюс еще тысячу на софт.
Большинство типографий потянет. Проблема в том, что редко где понимают, насколько это нужно и насколько быстро окупиться. Я, например, два года назад не понимал.

marss70
17.02.2010, 22:33
Ребята, ну вы прямо через чур подошли к вопросу. Я имел в виду ситуацию не с заказчиком в лице Кока-Колы или ещё какого монстра, а рядового мясокомбината ну или районого хлебозавода. Ясен пень, что про названия из веера пантон они вообще не слышали и подход к цвету попроще чем вы описываете и сводиться к "хотим такую же" при этом совсем не хотят тратиться на цветопробы. Вопрос только цены и цена будет только тогда низкая, когда расходы на "исследования" будут сведены к минимуму. Поэтому мы и задались вопросом наведения краски именно из СМИКа. А посколько флекса даёт больше возможностей поэкспериментировать чем офсет, то и залетела мысль печатать смесевыми красками вместо пантона, дабы удешевить конечный продукт.

Rjak
17.02.2010, 22:53
С кока-колой то как раз проблем меньше. То же относится к пепси. Дизайны у них простенькие, стандартные. А вот всякие провинциальные фабрики зачастую хотят забабахать что-нибудь этакое, цветастое, чтоб поярче было.:-)))
Из ЦМИКа просто диапазон возможных пантонов будет уже. Вот и все.

Олег Ковальчук
18.02.2010, 15:43
Гыыы))))) Ну вы блин даете)))))))
Да о чем вы?))))))) Никто не спарашивает как надо правильно делать, и что будет, если будет не правильно. Да кто у нас в станице, или в подвальной типографии поставит спектрофотметр или микроклимат????
Да не видил я частной типографии ни одной, которая даже профилирование позволит себе сделать. Оборудование покупают за несколько лимонов евро, а на пробы и тесты копейки жалеют. Мы блин как на разных планетах живем. Да спуститесь с небес.

Дим, да будут еще не один десяток лет подбирать на глазок, и причем большее число типографий, нежели ты думашь. И как брали краски от разных поставщиков, так берут и будут брать. Но кто говорит, что это правильно?

Полностью согласен со всеми коментариями. К этому надо стремиться, но пока имеем, что имеем. Был задан конкретный вопрос, а полноценного ответа так никто и не дал. И не купит он себе станцию смешения, как пить дать. И не возмет отдельного человека, что бы краски мешал.
Как мешал сам печатник, один раз, покрутив черенком от лопаты, т.к. мешалку ему никто не сделает, так и будет мешать еще несколько лет. Так помогите ему облегчить и без того его горькую долю, дав максимально полный ответ, на поставленный вопрос. Ну а потом можно и по ушам, что бы понимал, как надо делать правильно, и почему, какой от этого эфект и т.п.

Да, кстати. а станция смешения спектральный аналих делает не основываясь на офсетный пантон изначально? я не знаю. Да и веера. Разве никто не слышал, что это далеко не эталон, т.к. он даже между собой отличается??

А что касается получения готового пантона, то тут еще много лет назад, заказывали в европе синий пантон для Филипмориса, и в итоге, его еще наместе доводили сами операторы.

Dmitry Petrash
18.02.2010, 20:55
Дим, да будут еще не один десяток лет подбирать на глазок, и причем большее число типографий, нежели ты думашь. И как брали краски от разных поставщиков, так берут и будут брать. Но кто говорит, что это правильно?
Будут. Хуже другое - будут думать что так правильно! вот с этим и пытаюсь бороться. А еще с глубоким непониманием "как это могло быть?!", хотя напороли собственными руками.

Полностью согласен со всеми коментариями. К этому надо стремиться, но пока имеем, что имеем. Был задан конкретный вопрос, а полноценного ответа так никто и не дал.

Я, может, тупой :slow:, но я так и не понял вопрос - что именно хочется намешать из тирады.

Да, кстати. а станция смешения спектральный аналих делает не основываясь на офсетный пантон изначально? я не знаю.

Олег, не путайся сам и не путай людей! Станция смешение - это автоматический мужик с веслом и весами. САМ никаких формул не делает, и уж тем более ничего не анализирует. Те формулы, которые ему в "бошку" забиты при поставке - верны в одном и очень частном случае. Практической пользы никакой.

Да и веера. Разве никто не слышал, что это далеко не эталон, т.к. он даже между собой отличается??

dE<=3 в рамках одного тиража. Фицияльно заявлял представитель фирмы Pantone Inc. на выставке.:spiteful:Гарантийный срок годности веера - год. :spiteful:

А что касается получения готового пантона, то тут еще много лет назад, заказывали в европе синий пантон для Филипмориса, и в итоге, его еще наместе доводили сами операторы.

Нормально. Гравировали валы тож в европе? Грабли те же, сам знаешь.

marss70
19.02.2010, 00:17
[QUOTE=newteh;2468706]

Ну даже если грубо взять означенный пример: скажем хорошей плотный красный фон вы получаете 100Y анилоксом 3,5 и 100M анилоксом 3,8. Чтобы получить такой же из одной смесевой краски, дано как анилокс 3,5+3,8+еще надбавка = 7,5-8 грамм, причем цвет скорей всего все равно получится не тот.

Спасибо newteh, Вы подтолкнули на мысль. Есть одна идейка. Надо немного потестить, а вдруг получиться? Смотрите: а если берём смесь, например, С-80%, М-60%, Y-20%, К-5%, то получается 0,8+0,6+0,2+0,05=1,65. 1,65- коэффициент от наших растровых валов с краскопереносом 3,3, то получаем 3,3х1,65=5,445. Ближайжий вал у нас 5,9, что в самый раз и мешаем в той же пропорции 80гр+60гр+20гр+5гр краски соответственно. А если до ближайшего далекова-то, 6,5 например, до для того чтобы не было перенасыта добавляем "транспорта": 6,5-5,445=1,055 и делим на 3,3 получаем 0,32, т.е. 32%. Итак, проверяем: 0,8+0,6+0,2+0,05+0,32=1,97 умножаем на 3,3, получаем 6,5 г/м2. Понятно, что "транспорта" надо взять поменьше, но воощем, как-то так...

Олег Ковальчук
19.02.2010, 09:26
Будут. Хуже другое - будут думать что так правильно! вот с этим и пытаюсь бороться. А еще с глубоким непониманием "как это могло быть?!", хотя напороли собственными руками.

Дим, но ведь в школе нас тоже учили, как древние люди и камня топоры делали, и огонь добывали, стороны света по звездам и природе, наверно не для того, что бы мы научились этому. Но в критических ситуациях такие знания могут помочь.

Олег, не путайся сам и не путай людей! Станция смешение - это автоматический мужик с веслом и весами. САМ никаких формул не делает, и уж тем более ничего не анализирует. Те формулы, которые ему в "бошку" забиты при поставке - верны в одном и очень частном случае. Практической пользы никакой.

Я не имел ввиду саму станцию, а именно прграмный комплекс, которому предварительно и вбиваюь в мозги рецептуру того самого пантона. А в остальном согласен.

dE<=3 в рамках одного тиража. Фицияльно заявлял представитель фирмы Pantone Inc. на выставке.:spiteful:Гарантийный срок годности веера - год. :spiteful:

Ну, люди мы недалекие. Нам dE ниочем не говорит, т.к. и приборов то у нас нет, а вот когда заказчик по телефону наывает № пантона, мы его честно повторяем, а в итоге выясняется что оттенки в наших веерах при сравнении совершенно разные. И все понты с нашей стороны про dE катятся к чертям, т.к. заказчик наотрез отказывается брать тираж.

Нормально. Гравировали валы тож в европе? Грабли те же, сам знаешь.

ОТОЖ...


...а вдруг получиться? Смотрите: а если берём смесь, например, С-80%, М-60%, Y-20%, К-5%, то получается 0,8+0,6+0,2+0,05=1,65.
... 0,8+0,6+0,2+0,05+0,32=1,97 умножаем на 3,3, получаем 6,5 г/м2. Понятно, что "транспорта" надо взять поменьше, но воощем, как-то так...

Не получится. Ну нельзя сравнивать излучение и цвет. Рецепт CMYKа для свечения монитора. Я ж объясняю. Это для дизайнеров, и разработан он для того, что бы максимально триадными формами (а именно 4 а не 8 или 10, когда секций не хватает) попытаться попасть в сответствие к пантону.
С-80%, М-60%, Y-20%, К-5% - это что за проценты??? Это проценты для фотошопа. Это % каждого цвета от его 100%. Не бывает больше 100%. Допустим необходимо подготовить 1кг краски, что есть 100%. Если ты нальешь туда 0,8+0,6, то уже больше кило...

Короче. Не советую использовать данный пантон. Больше запутаешься.

Rjak
19.02.2010, 10:57
Как расчитать количество краски каждого цвета CMYK в граммах, миллилитрах, если по вееру Pantone стоят проценты растра? Ну понятно если M-100%, С-100%, то мешаем 100 грамм одного и 100 другого, а если C-80,M-25,Y-5,K-4, например...


С-80%, М-60%, Y-20%, К-5% - это что за проценты??? Это проценты для фотошопа. Это % каждого цвета от его 100%. Не бывает больше 100%. Допустим необходимо подготовить 1кг краски, что есть 100%. Если ты нальешь туда 0,8+0,6, то уже больше кило...Наверное изначальный вопрос все-таки про пантонник Solid to Process. Там образцы пантонов, а рядом как это выглядит в CMYK-овском эквиваленте. Ну и проценты.
Надо их замешать.

Dmitry Petrash
19.02.2010, 11:01
Дим, но ведь в школе нас тоже учили, как древние люди и камня топоры делали, и огонь добывали, стороны света по звездам и природе, наверно не для того, что бы мы научились этому. Но в критических ситуациях такие знания могут помочь.

Олег, ну если борьба за выживание НАСТОЛЬКО уводит в глубь веков - тогда все способы хороши :)
Только что-то я нигде кроме музейного видео не видел чтоб печатали на станках времен Гутенберга и Федорова :)

Не получится. Ну нельзя сравнивать излучение и цвет. Рецепт CMYKа для свечения монитора. Я ж объясняю. Это для дизайнеров, и разработан он для того, что бы максимально триадными формами (а именно 4 а не 8 или 10, когда секций не хватает) попытаться попасть в сответствие к пантону.
С-80%, М-60%, Y-20%, К-5% - это что за проценты??? Это проценты для фотошопа. Это % каждого цвета от его 100%. Не бывает больше 100%. Допустим необходимо подготовить 1кг краски, что есть 100%. Если ты нальешь туда 0,8+0,6, то уже больше кило...

Короче. Не советую использовать данный пантон. Больше запутаешься.

Олег, опять всё в одну кучу! Излучения - это RGB, пантонник имеется в виду Process Guide - РАСТРОВЫЙ, и проценты - наложение растров. И к тому же веера - офсетные, краски и слои там другие...

Кстати, есть еще совсеем "крышесносный" веер - Solid to Process :) Если не понимать зачем он сдлан - можно мноого чего наловить на свои вторые 90 :)

Но вывод твой - правильный, хоть и посыл не совсем верен. Не стоит сравнивать синтез цвет наложением растров и физическое смешение красков - даже если теретически кажется всё ОК. На практике может быть совсем не так.
Например, никогда не прходилось сравнивать 2 наложения - Y+C и С+Y? Это только в математике от перемены мест слагаемых сумма не меняется, тут отличие будет очень заметное!

Если уж так неймется - отпечатайте СВОЮ шкалу цветового охвата (своими красками на своем материале) - всяко точнее будет, чем по офсетному пантоннику. Новсё равно точности не будет.

Вадим Т
19.02.2010, 11:01
Народ! Да о чем вы?
Да все поголовно подберают цвет по офсетному пантону. Как 15 лет назад, так еще лет 20 будут.
И методика далеко не секретная. Только надо брать не дизайнерский пантон (Pantone Color Bridge), а обычный (Pantone Formula Guide).
Не мне вам объяснять, чтобы получить зеленый, нет смысла заказывать пантон зеленый, как и фиолетовый, имея в наличии по два цвета. Конечно, не совсем то, что настоящий пантон, но я не вижу смысла покупать их, если возможно обойтись и без них.
Что касается работы с веером Pantone Formula Guide, то все просто. Проценты переводим в граммы или килограмы. Т.е. - допустим пантон желтый № 108 С с рецептурой

Yellow-49.6
Warm Red-0.8
Trans.Wt.-49.6

Следовательно - приводим в килограмы

Y - 4,96кг
W.R. - 0,08кг
T.W. - 4,96кг

Все. На 10 кг краска готова.
Что бы получить на 20 кг, умножь на 2.
Соответствие оттенков лучше сравнивать на просвет, и тут совершенно не нужен светостол и спектрофотометр.

Что касается подбора только CMYKом, то сложно получить широкий спектр оттенков.
Для таких целей необходимо держать в запасе (Warm Red, Rubine Red, Ref. Blue и др.) так называемые базовые пантоны. Не возможно получить чистый оранж без пантона Orangе, как и его светлые тона.
Базовые пантоны держат по ведру, и хватает их на долгое время, или как масть пойдет.

А в фотошопе подбирать цвет и выводить цветопробу, это при случае, когда профилирование готово. А в данном случае, судя по вопросам, то только ручками и глазами.

Все правильно.Возьмите Гайде

Dmitry Petrash
19.02.2010, 11:02
Наверное изначальный вопрос все-таки про пантонник Solid to Process. Там образцы пантонов, а рядом как это выглядит в CMYK-овском эквиваленте. Ну и проценты.
Надо их замешать.

НЕ НАДО!!!!!!:shok:

newteh
19.02.2010, 11:20
Например, никогда не прходилось сравнивать 2 наложения - Y+C и С+Y? Это только в математике от перемены мест слагаемых сумма не меняется, тут отличие будет очень заметное!тут достаточно на полноцвете поработать печатником, хотя бы в офсете, чтобы ткнуться носом.
Но главная причина обычно чуть в другом, особенно на впитывающих материалах. Первая краска впиталась - на пеоверхности осталась только часть, следующая краска впиталась меньше и т.д. Если поменять местами - в большей степени впитается другая краска - другой оттенок.

То есть на невпитывающих материалах перемена мест не столь критична, хотя тоже нежелательна.

Rjak
19.02.2010, 15:10
НЕ НАДО!!!!!!:shok:Ну нет у людей денег на нормальные пантоны!:-)))

marss70
20.02.2010, 20:20
Выношу на суд зрителей. Большая этикетка оригинал, вторая то, что получилось из СМИКа. По-моему, для первого раза и ничего. "Транспорта" немного перелили, но в следующий раз учтём.

Rjak
20.02.2010, 20:28
Выношу на суд зрителей. Большая этикетка оригинал, вторая то, что получилось из СМИКа. По-моему, для первого раза и ничего. "Транспорта" немного перелили, но в следующий раз учтём.Ну вы как серпом по яйцам!:-))))
Цвет-то фиг с ним, но такие мелкие выворотки совмещать...http://pirat.ca/forum/images/smiles/23.gif

marss70
20.02.2010, 20:42
В смысле совмещать? Нижняя часть в один цвет, верхняя на этот же цвет ложится чёрный растр 10%. В оригинале низ Pantone 7434, а наша смесь получилась ближе к 7433.

Rjak
20.02.2010, 20:49
В смысле совмещать? Нижняя часть в один цвет, верхняя на этот же цвет ложится чёрный растр 10%. В оригинале низ Pantone 7434, а наша смесь получилась ближе к 7433.А вот эти оконтовочки вокруг текста, это что?

marss70
20.02.2010, 20:58
Это просто артефакт сжатия изображения, т.к. сюда можно выложить картинку размером приблизительно 100 кб. А так, низ отпечатан в один цвет, верх в два. А если Вы про название "Конаковское" и т.д., то да- чёрная окантовочка. Ну что поделать, если заказчику так хочется тем более, что масло идёт на "экспорт" в Белоруссию и макет утверждается ещё и с ними.

Rjak
20.02.2010, 21:12
Это просто артефакт сжатия изображения, т.к. сюда можно выложить картинку размером приблизительно 100 кб. А так, низ отпечатан в один цвет, верх в два. А если Вы про название "Конаковское" и т.д., то да- чёрная окантовочка. Ну что поделать, если заказчику так хочется тем более, что масло идёт на "экспорт" в Белоруссию и макет утверждается ещё и с ними.Это лучший путь, на мой взгляд. Вы его верно выбрали. Или на красный пантон наложить черный растр, или замешивать 2 красных разноотенночных пантона.

marss70
20.02.2010, 21:24
Ну мы посмотрели в мелкоскоп, а там растр на "красном". Прикинули по размеру точки и забабахали так же.

Rjak
20.02.2010, 21:30
Ну мы посмотрели в мелкоскоп, а там растр на "красном". Прикинули по размеру точки и забабахали так же.http://pirat.ca/forum/images/smiles/23.gifhttp://pirat.ca/forum/images/smiles/23.gifhttp://pirat.ca/forum/images/smiles/23.gifhttp://pirat.ca/forum/images/smiles/23.gifhttp://pirat.ca/forum/images/smiles/23.gifА мысли нет, сделать проще и лучше? Почему вы упираетесь на тупое повторение этикеток конкурентов?

marss70
20.02.2010, 21:40
Потому, что им надо "такую же". Она утверждена импортёрами-белоруссами и отступление от оригинала- это опять утверждение и т.д. Ну и по печати на фига мешать ещё один цвет если он формируется одним из уже присутствующим и чёрным растром. Таким образом напечатали 3 красками-жёлтый, чёрный и наша "смесь".

Rjak
20.02.2010, 21:53
Потому, что им надо "такую же". Она утверждена импортёрами-белоруссами и отступление от оригинала- это опять утверждение и т.д. Ну и по печати на фига мешать ещё один цвет если он формируется одним из уже присутствующим и чёрным растром. Таким образом напечатали 3 красками-жёлтый, чёрный и наша "смесь".Вот это и плохо. Утвержден макет. А как вы будете раскладывать цветоделение на свое оборудование никого не е@т.
Нужен авторитетный пробивной человек, который сумеет донести мысль до заказчика, что ему этикетка в максимальном качестве при таких поставщиках доступна только такая.

marss70
20.02.2010, 22:45
Когда можно- мы так и делаем. Переделываем, доделываем, предлагаем свой дизайн, но в данном случае ИМ ЭТО НЕ НАДО. Зачем искать гемор на свою задницу, если уже есть готовое решение, да и дизайнерам и без этого есть чем заняться, чем предлагать разные варианты? Если б заказчик сказал:"а сделайте нам эдакое" да ещё за это заплатил- это другое дело. Но вопрос-то не в этом, вопрос состоял в том, чтобы заменить пантоны на "СМИКовские смеси" и КАК ЭТО СДЕЛАТЬ? И как это получилось, я представил на своих образцах, чтобы хоть как-то добавить конкретики к словам. Расчёт вёл по своей методе. И кстати, нам удалось доказать, что наш вариант "повеселее" и заказчик согласился, а мы сэкономили- не кукупили ещё один пантон.

Rjak
21.02.2010, 12:17
Когда можно- мы так и делаем. Переделываем, доделываем, предлагаем свой дизайн, но в данном случае ИМ ЭТО НЕ НАДО. Зачем искать гемор на свою задницу, если уже есть готовое решение, да и дизайнерам и без этого есть чем заняться, чем предлагать разные варианты? Если б заказчик сказал:"а сделайте нам эдакое" да ещё за это заплатил- это другое дело. Но вопрос-то не в этом, вопрос состоял в том, чтобы заменить пантоны на "СМИКовские смеси" и КАК ЭТО СДЕЛАТЬ? И как это получилось, я представил на своих образцах, чтобы хоть как-то добавить конкретики к словам. Расчёт вёл по своей методе. И кстати, нам удалось доказать, что наш вариант "повеселее" и заказчик согласился, а мы сэкономили- не кукупили ещё один пантон.Ну что ж. Так держать! Добро пожаловать в клуб любителей флексографии.:-)))
Если есть еще какие сканы показать, размещайте их на www.radikal.ru (http://www.radikal.ru) Там нет ограничений на размер изображения, не придется адресатам всматриваться в мутные жпгешные ореолы.:-))))

printaus
21.02.2010, 12:20
Выношу на суд зрителей. Большая этикетка оригинал, вторая то, что получилось из СМИКа. По-моему, для первого раза и ничего. "Транспорта" немного перелили, но в следующий раз учтём.
простите - не "въехал"! вы мешали одну краску из триадных (в баночке) и печатали одной формой или "разлагали" по СМУКу и печатали растром?:shok:

Rjak
21.02.2010, 17:08
простите - не "въехал"! вы мешали одну краску из триадных (в баночке) и печатали одной формой или "разлагали" по СМУКу и печатали растром?:shok:Очень плохо что вы не въехали.
Разъясняю медленно и печально. У людей нет денег закупить различные пантонные краски. Они закупают цмик. И из него замешивают пантоны, как получится.
Какой нахер растр????????

marss70
21.02.2010, 18:03
Именно так, из СМИКа мешаем имитацию пантона и вперёд. А насчёт денег на пантоны, деньги-то есть, но зачем их покупать, если можно для начала намешать из СМИКа? Тем более, что сам заказчик в 90% случаев и не слышал о номерах цветов и диалог сводится что "хотят такую же". А вот когда отвезли заказ, они ЗАПЛАТИЛИ, что ж не накупить ихнего пантона за их деньги? Изначально вопрос ставился о ПРОБНОЙ ПЕЧАТИ т.н. пробников, что вообще мы умеем печатать т.к. на рынке мы всего с пол-года.

Rjak
21.02.2010, 18:58
Именно так, из СМИКа мешаем имитацию пантона и вперёд. А насчёт денег на пантоны, деньги-то есть, но зачем их покупать, если можно для начала намешать из СМИКа? Тем более, что сам заказчик в 90% случаев и не слышал о номерах цветов и диалог сводится что "хотят такую же". А вот когда отвезли заказ, они ЗАПЛАТИЛИ, что ж не накупить ихнего пантона за их деньги? Изначально вопрос ставился о ПРОБНОЙ ПЕЧАТИ т.н. пробников, что вообще мы умеем печатать т.к. на рынке мы всего с пол-года.Нехорошо. Если заказчик пошел на пробную печать, почему вы ее не обеспечили?

printaus
21.02.2010, 23:16
Очень плохо что вы не въехали.
Разъясняю медленно и печально. У людей нет денег закупить различные пантонные краски. Они закупают цмик. И из него замешивают пантоны, как получится.
Какой нахер растр????????
не будь здесь выворотки - печатал бы растром СМУК:cool:

marss70
22.02.2010, 15:16
не будь здесь выворотки - печатал бы растром СМУК:cool:

Мы пробовали СМИКом, но немного польстили себе в плане совмещения. Буковки слишком мелкие и решили намешать аля "Pantone". А в общем, я с Вами согласен, если можно обойтись без пантонов, то так и делаем. Опыт офсетной печати позваляет нам это. Сколько раз было, что приходили "дятьки" из "уважаемых" организаций, пальцы веером типа- это наш фирменный цвет надо такой же. Всегда получали и уходили довольные. В конце-концов наша задача- это прибыль, а она при равных условиях всегда больше когда затрат меньше.

marss70
22.02.2010, 15:31
Нехорошо. Если заказчик пошел на пробную печать, почему вы ее не обеспечили?

Как раз и обеспечили, а потом и напечатали. Пробники печатаем с обрезков водовымывных форм. Рядом с самой работой раскладываем тестовые плашечки, на случай корректировки. Поэтому себестоимость практически нулевая- 1 плёнка А3 и метров 150 материала шириной сантиметров 8-10, итого рублей 500 набегает, причём нередко на этот кусочек 2, а то и больше работ размещаем.

Rjak
22.02.2010, 15:35
Пробники печатаем с обрезков водовымывных форм.Я только в теории читал, как из обрезков печатать. Вы смогли это сделать?

marss70
23.02.2010, 19:03
А в чём проблема? Сделал форму и печатай, мы же сами их делаем. Надо пожёстче, надо помягче...

Rjak
23.02.2010, 19:10
А в чём проблема? Сделал форму и печатай, мы же сами их делаем. Надо пожёстче, надо помягче...Обрезки форм. Объясните поподробнее. Вы умеете куски полимерных форм закреплять на валу и с них печатать?

marss70
23.02.2010, 19:25
Обрезки - в смысле узкие остатки шириной 8-12 см, а длиной как "нормальная" форма.

nik0954
23.02.2010, 19:42
marss70Подскажите начинающему,а какая очередность печати была.Какой цвет первый,и т.д.

marss70
23.02.2010, 19:52
От светлого к тёмному- жёлтый, "Пантон 7434", чёрый.

Rjak
23.02.2010, 21:27
Обрезки - в смысле узкие остатки шириной 8-12 см, а длиной как "нормальная" форма.Продолжайте. Каким образом вы наклеиваете эти обрезки форм на вал?

marss70
23.02.2010, 21:40
Продолжайте. Каким образом вы наклеиваете эти обрезки форм на вал?

Как обычно- на двусторонний скоч.

newteh
24.02.2010, 10:41
Как обычно- на двусторонний скоч.Наверное Rjak интересуется, как точность позиционирования обеспечивается. Видимо соответствующие метки тоже предусмотрены на обрезках?

Rjak
24.02.2010, 12:00
Наверное Rjak интересуется, как точность позиционирования обеспечивается. Видимо соответствующие метки тоже предусмотрены на обрезках?Да. Но меток там быть не должно, точность позиционирования кусков форм по-другому обеспечивается. Валяется где-то пдф-ник, там это описано. Но на всякий случай спросил, может какая-то особая технология есть.

marss70
24.02.2010, 17:17
Никакой особой технологии нет. На так называемых "рельсах" есть метки, по ним и собираем. Середину формы позиционируем перпендикулярно оси цилиндра и в две стороны приглаживаем. Конечно, широкая форма в данном случае удобнее будет, но и с узкой нормально получается.