Архив полиграфического форума forum.print-forum.ru

Светлый след в тенях [Архив] - Принт-форум - полиграфическая продукция, сувениры, наружная реклама.

PDA

Нажмите, чтобы перейти к полной версии темы: : Светлый след в тенях


Alex KG
25.02.2009, 23:24
Как обычно Ryobi 3302HA. По узкой стороне…
Вот уж не думали, не гадали. Но произошла проблема, которая повергла нас просто в шок. Печатаем простую работу – одна краска, черно-белый журнал. Чего проще? Расположение следующее – фотографии, а вокруг текст, или с одной стороны фотографии с другой текст. Через листов 40-50 в тенях фотографий появляется светлый след от соседнего текста и чем дальше – тем отчетливей. По-моему этот эффект называется шаблонированием. Мы наблюдали этот эффект на «Ш» или «Т» образных массивных плашках – это все понятно. Но чем провинились фотографии пострадавшие от сбоку стоящего текста? Неужели машина не может справиться с этой простой работой? Удалось смягчить немного, уменьшили подачу увлажнения, увеличили зонально краску в темных местах, но все равно приходиться останавливать печать через 50 листов, покатать краску по валикам и снова запускать до следующих 50 листов. Как быть, в чем ошибка? Я просто не верю, что данная машина не может печатать такую работу…

Pretty Print
26.02.2009, 00:33
У Вас что-то с механизмом растира краски. Скорее всего растирочные валики не ходят положенное расстояние - что-то выработалось или сломалось. Однозначно какая-то механическая поломка.

Русский
26.02.2009, 01:15
Для начала очистить и отюстировать валы как красочные так и увлажняющие, на второе почистить холодильник сменить увлажняющий раствор и отрегулировать количество подачи его на форму.

Denznak
26.02.2009, 12:27
Эффект шаблонирования происходит из-за неравномерного съема краски с валиков наката. В качестве лечения могу предложить установить плашки на форме (за обрезом листа) сверху и снизу текста. Но плашки должны обязательно выпечатываться на бумаге (ну и потом срезаться). Также проверьте осевой растир валиков красочной системы. Возможно он отключен. Или сломался механизм внутри одного из валиков.

Андрей О.
26.02.2009, 13:32
Сталкивались с подобной работой. Перепробовали все возможные регулировки - ни чего не помогло избавиться от шаблона. Печатники достаточно опытные, да и я отработал 20 лет на разных машинах. Пришлось от тиража отказаться, т.к. по другому сверстать возможности не было. Плашки полноцветные, с помощью компенсаторов, катаем спокойно, а полутона в один цвет, с рядом стоящим текстом, не получается. ИМХО - конструктивная особенность машины.

shirenov
26.02.2009, 21:08
Для начала очистить и отюстировать валы как красочные так и увлажняющие, на второе почистить холодильник сменить увлажняющий раствор и отрегулировать количество подачи его на форму.

ППКС. Это в первую очередь!
А во вторую проверьте вот что. Измерьте расстояние от текста до его фантомного изображения. Разделите на пи. Сравните с диаметрами накатных валиков - должно совпасть с одним из трех, данные есть в руководстве оператора. Этот валик надо проверить особо тщательно, снять, вымыть вручную, осмотреть подшипники и ось на предмет люфта. Хорошо бы заменить его на новый или хотя бы перебросить с другой секции. С особым вниманием установите полосу контакта этого валика к раскатному 3,5-4,0 мм.
И еще... Извините, конечно, за такой вопрос... У вас рычаг ночного отключения третьего валика в каком положении?

Alex KG
26.02.2009, 21:34
Поменяли секцию и почистили валы пастой на обеих секциях, все пошло на ура! Наверное, дело в настройке давления, на выходных будем разбираться. Рычаг отключения третьего валика имеется в виду рычаги внутри машины под крышкой? Если да, то мы их не трогаем вообще, на выходные ослабляем растир с накатного вала увлажнения и поднимаем верхние валы увлажнения. А с красочными ничего не делаем вообще. Подскажите их нужно отключать?

shirenov
26.02.2009, 22:44
Рычаг отключения третьего валика имеется в виду рычаги внутри машины под крышкой? Если да, то мы их не трогаем вообще, на выходные ослабляем растир с накатного вала увлажнения и поднимаем верхние валы увлажнения. А с красочными ничего не делаем вообще. Подскажите их нужно отключать?

Да, это рычаги с неоператорской стороны под крышкой.
Вы "ослабляете растир с накатного вала увлажнения" регулировочными винтами? Если да, то этого делать не следует. Ведь приходится потом каждый раз заново настраивать. Тот же эффект достигается, если повернуть рычаги ночного положения: накатные отводятся от растиров. Из названия понятно, что производитель рекомендует отключать валы не только на выходные, но и на ночь. Хотя многие их вообще не отключают, и вроде бы ничего страшного не происходит... Мой совет - на выходные все-таки отключать, главное не забыть потом обратно включить :)

Alex KG
27.02.2009, 22:29
Проверили валы и действительно один растир, на третьем накатном валу проходит путь в два раза меньше. Вопрос, можно ли это отремонтировать – если это поломка, или может есть какие то регуляторы? Как мы понимаем, весь механизм заключен в самом валу.

Pretty Print
28.02.2009, 01:30
Во!!!! Вы у меня камень с души сняли. Столько уважаемых граждан высказали свое компетентное мнение (особенно Ширенов - мой совет, подружитесь с ним насчет ремонта), что я даже запаниковал... С другой стороны, я же почти не ошибаюсь!!! хотя столько времени прошло...

А вот когда Вы сказали "заключен в самом валу", я сразу и все резко вспомнил. Короче - да, механизм внутри вала, там такая двузубая "вилка" сложной формы, по которой бегает подшипничек (или даже просто палец, не помню). Все залито густой смазкой и завинчено. И вырабатывается обычно эта самая вилка, а когда появляется шаблон, то это обычно означает, что один или два "зуба" вообще отвалились. Надо менять, вытачивать такой у нас не получилось.

То ли деталь, то ли сам вал в сборе (не помню за давностию лет, спросите у Ширенова) идет под заказ пару недель, не меньше. У нас слава богу было три Райобы, разных моделей, но механизм одинаковый. Вам придется ждать.

Но сделать кое-что можно. Во-первых переставить механизм на самый "безотвественный" вал, если я правильно помню, не все валы одинаково полезны. Во-вторых, катать плашки на другой секции.

shirenov
28.02.2009, 12:43
В этой машине два вида раскатных валиков -
1) грузовые, которые легко снимаются вместе с остальными красочными. Они имеют механизм раската внутри валика, состоящий из червячного кулачка и бегунка с двумя зубцами. Это валики N5 и N10 по схеме в руководстве оператора. Механизм раската у этих валиков разный, и поэтому ход валика N10 заметно меньше. Если Вы про это, то так и должно быть. (Кстати, у 3302М этот валик вообще без осевого хода.)
2) основные раскатные, которые сидят в станине. Их привод - коромыслами с неоператорской стороны. Все коромысла работают от одного кривошипа, так что вроде бы ход должен быть одинаковый.

Alex KG
28.02.2009, 20:43
Я говорил про вал по номером 13 на первой секции, вал номер 12 к сожалению не видно, нужно снимать валы сверху. А сравнивали его ход тоже с 13 валом, но на второй секции, он в два, а то и в два с половиной раза меньше. Есть ли где регулировка хода этого вала?

shirenov
28.02.2009, 22:08
Нет, у этих валов ход не регулируется. Проверьте износ кривошипа, который приводит в движение коромысло. Для этого узел придется разобрать. Весь механизм расположен под кожухом с неоператорской стороны, принцип его действия становится очевиден, если смотреть в движении.

Alex KG
22.11.2009, 22:47
Здравствуйте, все! Очень приятно снова вернуться на сайт и увидеть всех наших Гуру !!! Хотел бы вернуться к вопросу, мы хотим заказать этот самый кривошип. Может кто подсказать его номер по Парт листу, а то сами так и не разобрались… Очень нужно, фантомы жизнь портят.

Marsel
23.11.2009, 10:45
Свяжитесь с Дмитрием Ширеновым - www.tipograf.ru
Он как раз создал фирму, для решения таких задач.

shirenov
23.11.2009, 20:17
Хотел бы вернуться к вопросу, мы хотим заказать этот самый кривошип. Может кто подсказать его номер по Парт листу, а то сами так и не разобрались… Очень нужно, фантомы жизнь портят.

Это вал 5340 51 821. Но, вероятнее всего, потребуется замена и еще пары-тройки деталей, сопряженных с ним. Скиньте мне в почту свой адрес, я напишу поподробнее.