Суть проблемы в следующем – гоняем плакат А3, максималка на машине ABDick 995A (Ryobi 3302H). Первая секция синий неоднородный раст по всей площади примерно 30%, во второй красный тоже раст но процентов 50-60. Раскатали краску на валах, до легкого шипения, увлажнение на первой 3, краска 4, на второй секции увлажнение 4, краска 5. Начинаем гонять, через листов 30-40 на хромированном раскатном цилиндре увлажения появляется легкий налет краски, а заодно пачкается и резиновый дозирующий вал, еще через некоторое время они полностью покрываются краской и не воспринимают воду. Приходится их чистить, а заодно и форму и резину, причем на резине похоже, что отпечатывается синяя краска, так-как оттенок смываемой краски фиолетовый и не красный. После чистики проблема устраняется на такой же промежуток, но еще появляются рябые полосы от увлажнения, а если взглянуть на хромированный раскатной цилиндр на холостом ходу, на нем видны четыре – пять струек неоднородной воды. На синей секции подобной проблемы вообще не возникает, водяная пленка не нем всегда однородна. Также на красной секции прилипает бумага, когда вал увлажнения покрывается краской. Настройки обеих секций в плане давления одинаковые, проверяли несколько раз, раствор один и тот же, увлажнение на второй секции пробовали увеличивать, результат тот же. Незнаем, что делать, помогите пожалуйста.
И еще вопросы –
Можно ли свежее отпечатанный лист класть на приемник в виде макулатуры, не будет ли он пачкать резину?
И после протирки резины смывкой, а формы синей травилкой нужно ли их протирать водой или тряпкой насухо?
Babin
10.12.2008, 23:10
" Риоби 3302 ... полноцвет ... без проблем ..." сори за офтоп но тут меня разозлили слегка, я работал на хамада 234 , гдето аналог 3302...
Вобщем была такая трабла, обычно после смывки или после простоя часов 5-6 причину глубоко не искал, оттирал хром молочком, MRC, спирт, я думаю зажиривается хром после смывки
Xandr Lex (ex-Invent)
11.12.2008, 01:03
Пойду с конца.
И после протирки резины смывкой, а формы синей травилкой нужно ли их протирать водой или тряпкой насухо?
По-поводу резины. Вообще, смывку нужно смешивать с водой в пропорции, примерно, 60% смывки - 40% воды (точнее смотрите на упаковке вашей смывки или спрашивайте у поставщика), дополнительно водой после смывки промывать не надо. На практике протирают и чистой смывкой, но это не всегда эффективно (вода призвана смывать бумажную пыль, что облегчает и ускоряет смывку), к тому же, как говорят, чистая смывка, со временем, негативно сказывается на резиновых деталях (офсетном полотне, резиновых красочных валиках), уменьшая срок их эксплуатации. А вот протереть резину и печатный после смывки насухо я рекомендую. Если этого не сделать, то смывка, если она не успеет высохнуть до пуска машины на печать, может, во-первых, брызгать по машине, в том числе и на оттиск, во-вторых, она попадёт с резины на форму, что может привести к затягиванию формы краской, попаданию смывки в систему увлажнения (с тем же эффектом), всё это приведёт к увеличению макулатуры при пуске машины на печать.
Что касается формы, то, если синяя травилка это плэйт клинер, то вытирать и промывать форму после неё не надо. Просто, после протирки травилкой запустите машину на холостой ход и опустите на форму валики увлажнения и через несколько секунд так же опустите на форму красочные валики. Через некоторое время все валики отводятся от формы, либо сразу начинаете печатать, не отводя валиков. Если валики увлажнения у вас прижимаются при начале печати автоматически, то можно пропустить выше описанную процедуру с прижимом валиков на холостом ходу, но это может привести к тому, что на первых оттисках будет пониженная плотность краски (мало краски).
Можно ли свежее отпечатанный лист класть на приемник в виде макулатуры, не будет ли он пачкать резину?
Ничего не понял. На какой приёмник? Какую резину?
Xandr Lex (ex-Invent)
11.12.2008, 01:32
Теперь, что касается вашей основной проблемы.
Конечно, надо смотреть... Но, сопоставив Ваше описание и свой опыт, сделаю предположение, что, скорее всего, проблема кроется в регулировки валиков увлажнения на второй (проблемной) секции. Такой вывод я делаю из Ваших слов о том, что
через листов 30-40 на хромированном раскатном цилиндре увлажения появляется легкий налет краски, а заодно пачкается и резиновый дозирующий вал, еще через некоторое время они полностью покрываются краской и не воспринимают воду а так же
а если взглянуть на хромированный раскатной цилиндр на холостом ходу, на нем видны четыре – пять струек неоднородной воды
Попробуйте заново отрегулировать валики увлажнения на проблемной секции (даже если вам кажется, что раньше вы сделали всё правильно). Обратите особое внимание на пары дуктор-дозирующий и дозирующий-раскатной. Очень похоже на то, что на хромированный раскатной валик поступает недостаточное количество воды (краски на нём не должно быть не при каких обстоятельствах). Как вариант, попробуйте несколько уменьшить прижим между валиками (даже если это не соответствует инструкции. в своё время, так делалось на Хамаде).
Конечно, возможны и другие варианты, но не видя... Неизвестно, в каком состоянии валики... Покрытие хромированных валов не повреждено? Они гладкие? Без шероховатостей?
Андрей О.
11.12.2008, 13:21
По-моему просто дело в квалификации печатника (нет баланса краска - вода).
1. убрать увлажнение до минимума.
2. довести оптическую плотность красок на каждой секции до нормы по шкале оперативного контроля печатного процесса (не сказано какая бумага запечатывается).
Удачи.
Alex KG
11.12.2008, 21:32
На счет закатки валов позвонили одному печатнику, он тоже сказал, что дело в сильной подаче увлажнения, обещал в выходные подойти. Сами же сегодня очистили валы спиртом, убрали увлажнение, вроде хромированный вал держится, прогнали 200 листов через машину немного испачкался резиновый дозирующий вал. Это нормально или он должен быть идеально чистым?
На счет макулатуры, я имею в виду только что отогнанные листы с приладки (бракованные), тут же прогонять по второму разу через машину. Будет ли при этом пачкаться офсетная резина от свежее отпечатанной краски на этих оттисках?
А бумага у нас Люмиарт 130 грамм, красска Vs5 VanSon (Голландия).
Marsel
11.12.2008, 22:37
На счет закатки валов позвонили одному печатнику, он тоже сказал, что дело в сильной подаче увлажнения, обещал в выходные подойти. Сами же сегодня очистили валы спиртом, убрали увлажнение, вроде хромированный вал держится, прогнали 200 листов через машину немного испачкался резиновый дозирующий вал. Это нормально или он должен быть идеально чистым?
На счет макулатуры, я имею в виду только что отогнанные листы с приладки (бракованные), тут же прогонять по второму разу через машину. Будет ли при этом пачкаться офсетная резина от свежее отпечатанной краски на этих оттисках?
А бумага у нас Люмиарт 130 грамм, красска Vs5 VanSon (Голландия).
1) Лучшее качество печати достигается при минимально-возможной подаче краски и увлажнения. Важно не абсолютное количество краски на валиках, а определенное соотношение его с увлажнением (водно-красочный балланс).
Начните печать при увеличенном количестве воды и потихоньку убавляйте подачу увлажнения. Как только начнется тенение на оттисках - верните ручку чуть назад.
2) Дозирующий валик должен быть немного покрыт краской, при правильной настройке он дальше не будет пачкаться.
3) Многократное использование макулатуры не приносит вреда процессу совмещения красок. Можете для экономии гонять один лист 4 раза лицо-оборот, перед-зад. А контроль "выхода на цвет" лучше производить на чистой бумаге.
shirenov
14.12.2008, 00:06
Если закатывает краской хромированный вал, это явный косяк в настройках валов увлажнения.
Иногда помогало протереть хромированный вал голубой травилкой и оставить, не смывая, на ночь.
А еще проверьте, нет ли люфта в подшипниках дукторного (в первую очередь) и дозирующего валов. Если эти подшипники изношены, то в частности наблюдаются хаотические "ручейки" увлажнения, сбегающие по дозирующему или хромированному валику. Естественно, при этом затруднена и регулировка валов: даже если контактные полосы "в статике" выставлены идеально, то во время работы с натиском настройки гуляют, и происходит не пойми что.
При использовании в качестве макулатуры свежих оттисков в первую очередь будут пачкаться полиуретановые листопроводящие ролики на столе, и потом на тиражных листах они будут оставлять полосы. Насколько это критично при ваших красках и бумагах, покажет практика. В случае чего, эти ролики легко оттираются спиртом.
Alex KG
14.12.2008, 22:30
Всем огромное спасибо! Проблема вроде найдена, но сегодня не успели до конца исправить. Нашли ее анализируя первую секцию, там валы увлажнения невозможно было закатать, только при очень сильном старании и переводе мостового вала для чистки валом увлажнения, для закатки краски в наглую. Но когда валы на нем закатались краской, мы подали увлажнение на форму, через тридцать секунд от краски и следа не осталось. А проблема оказалась в неправильно регулировании валов увлажнения… Давление между резиновым дозирующим валом и хромированным раскатным цилиндром, было идеально 2 мм, но мы обратили внимание на перекос вала по регуляторам и сделали вывод, что давление на дуктор выставлено неправильно, после предварительной предустановки, валы стали очищаться. Завтра проверим, надеюсь наш опыт, еще кому ни будь пригодится.
Marsel
26.12.2008, 21:05
Рад, что все у вас получается :)
Понравился Ваш отзыв о машине здесь (http://forum.print-forum.ru/showthread.php?t=353601)
Думаю, Ваши вопросы и вызванные ими ответы специалистов будут полезны посетителям форума, кто не отваживается спросить совета!