Да, именно так: пошли проливные дожди. Все в процессах, как и прежде, НО! - перестала сидеть приладка, хоть разорвись. На мелованных плотностях выше 170- все ок, а все, что ниже, кресты не сидят как положено. Если с одной стороны сидят, то не сходятся в другой или в середине. В помещении стоит (не климат система), а простой кондишин, обеспечивающий нас необходимой температурой. Но с влажностью то что? Реально побороть ее можно? В помещении до 90 % влаги. И только происходит это в момент когда идет дождь или после него 4 часа подряд - потом вроде все выравнивается. Спасибо.
GlobusTD
17.07.2008, 03:15
Сквозняки уберите,бумагу распечатывайте из пачек непосредственно перед печатью, и поменьше используйте кондиционер.
Понимаем,что жарковато будет,зато приладка как влитая...
Xandr Lex (ex-Invent)
17.07.2008, 03:18
Мне кажется, ответ очевиден - климат-система, это первое, что должно быть в типографии.
Как локальный вариант - распаковывать бумагу из пачек непосредственно перед печатью и не оставлять её в открытом виде продолжительное время (в крайнем случае, замотать стрэчем). Мне это помогало частично справиться с проблемой.
А ещё, в кондиционере, который был установлен в типографии, где я работал, была функция осушения воздуха. Честно говоря, я ей ни разу не пользовался, но функция такая была.
Xandr Lex (ex-Invent)
17.07.2008, 03:21
Сквозняки уберите,бумагу распечатывайте из пачек непосредственно перед печатью, и поменьше используйте кондиционер.
Понимаем,что жарковато будет,зато приладка как влитая...
Одновременно писали. :)
Кстати присоединюсь - не открывайте окна и старайтесь поменьше открывать двери, влажность ведь с улицы идёт.
АП!
17.07.2008, 11:56
При прочих равных условиях приводка лучше при правильном направлении волокон. Если у вас полуформат, используйте полуформатную бумагу, небольшой прогресс обеспечен.
shader
17.07.2008, 20:32
Да еще спрошу попутно,может так-же связано с климатом.При смывке на красной секции(пурпурная)на резине и форме остаются следы смывочного полотна(в виде комочков и точек).Замена смывочных аппаратов результата не дали,так-же и смена нового полотна.Может что-то другое(резина,краска).Никаких регулировок на аппаратах нет и смена с других секций не к чему не привела.Или полотно высохло или брак.
Xandr Lex (ex-Invent)
17.07.2008, 20:44
Да еще спрошу попутно,может так-же связано с климатом.При смывке на красной секции(пурпурная)на резине и форме остаются следы смывочного полотна(в виде комочков и точек).Замена смывочных аппаратов результата не дали,так-же и смена нового полотна.Может что-то другое(резина,краска).Никаких регулировок на аппаратах нет и смена с других секций не к чему не привела.Или полотно высохло или брак.
Может брак...
А что значит - полотно высохло? Оно и так сухое...
Работая на Гейделях, с такой проблемой не сталкивался. Смывочные полотна голубенькие такие использовались от гейделевского поставщика (забыл, как зовется).
И, честно говоря, не понимаю, как это может быть завязано на климат...
GlobusTD
17.07.2008, 21:39
Да еще спрошу попутно,может так-же связано с климатом.При смывке на красной секции(пурпурная)на резине и форме остаются следы смывочного полотна(в виде комочков и точек).Замена смывочных аппаратов результата не дали,так-же и смена нового полотна.Может что-то другое(резина,краска).Никаких регулировок на аппаратах нет и смена с других секций не к чему не привела.Или полотно высохло или брак.
Если у Вас идет автоматическая смывка,то и регулировки должны быть.По количеству смывочного раствора и воды.
Есть так называемые предустановки,в памяти контроллера,но их в принципе можно изменить,и подбрать необходимый режим смывки.
Уточните по схеме смывочного устройства,на Вашей машине.
Paper man
17.07.2008, 23:35
не открывайте окна и старайтесь поменьше открывать двери, влажность ведь с улицы идёт.[/FONT][/COLOR]
Или через приточную вентиляцию с улицы.
shader
18.07.2008, 19:19
Скорее всего я не правильно выразился.У нас смывка резины полотном с пропиткой(а можно вляпать полотно и без пропитки).Просто вопрос в том ,каким образом весь мусор попадает на формную пластину,моется не форма а резина.Я не технолог(хотя по образованию им являюсь)но давно работаю механиком(даже забыл форматы в измерениях А),потому-что свои проблемы(сварка,марка металлов,поставщики ЗИП),я предпочитаю спрашивать размер в СМ.Может высохло полотно или что-то другое.Обычно у полотна начало и конец без пропитки,но проверить все я не могу(машина работает круглосуточно).
Xandr Lex (ex-Invent)
18.07.2008, 21:21
Просто вопрос в том ,каким образом весь мусор попадает на формную пластину,моется не форма а резина.
Во время смывки смывочное вещество может передаваться с резины на форму вместе со смываемой краской, бумажной пылью и противоотмарывающим порошком т.к. зазор между офсетным и формным цилиндрами после отключения давления достаточно мал. Это может происходить, например, при подаче избыточного количества смывочного вещества, при сильном загрязнении резины между смывками или, к примеру, если вы ещё больше уменьшили зазор, увеличив толщину декеля. При таком варианте на форме образуются подтёки от смывочного вещества.
В принципе, я не вижу в этом ничего страшного. Обычно вся грязь смывается с формы увлажнением при запуске машины на печать.
И, повторюсь, честно говоря, не понимаю, как это может быть завязано на климат...
Serlan
21.07.2008, 11:35
Да еще спрошу попутно,может так-же связано с климатом.При смывке на красной секции(пурпурная)на резине и форме остаются следы смывочного полотна(в виде комочков и точек).
Замена смывочных аппаратов результата не дали,так-же и смена нового полотна.Может что-то другое(резина,краска).Никаких регулировок на аппаратах нет и смена с других секций не к чему не привела.Или полотно высохло или брак.
Здесь немного не ясна формулировка.
Serlan
21.07.2008, 11:44
осмелюсь вмешаться :)...
мы печатаем 10 блоков В2 (700х500) книги на мелованной бумаге 115 гр/м2, 4+4 (чужой оборот), бумага Galery Art тиражем по 1000 листов. Машина СМ 74/2.
При приладке на тираж синей и красной краски не сходяться кресты первой и второй секции. Т.к. красная идет второй по счету - то ее кресты сидят снаружи (синие внутри). И, причем разлазится только хвостовая часть листа слева и справа. Центральный верхний крест сидит 1 в 1. Заливка фотографиями на 30% + текстовка. Неприводка составляет по 1 мм в каждом углу хвоста. На втором прогоне (желтая+черная) тоже самое, между секциями.
Пробовали на 130-ке мел. - немного меньше, а на 150-ке сидят красиво.
Отпечатали вот так криво 1 блок в 1000 листов и показали заказчику. Он посмотрел - сказал пойдет. Теперь говорит, что у него фотографии двояться (которые по углам стоят). Обратный формат бумаги срочно найти нереально (только распускать с роля). Пришли в тупик. Надо срочно, качественно, где 2-е при первом условии невыполнилось.
Цех сушили кондишином (есть такая функция у него). Сутки акклиматизировали бумагу, ничего не поменялось.
Может у кого похожее было? Может дело вовсе не в дожде а в волокнах бумаги?
Xandr Lex (ex-Invent)
21.07.2008, 11:55
Сутки акклиматизировали бумагу...
А что значит акклиматизировали бумагу? Как это выглядело?
Xandr Lex (ex-Invent)
21.07.2008, 12:21
При приладке на тираж синей и красной краски не сходяться кресты первой и второй секции. Т.к. красная идет второй по счету - то ее кресты сидят снаружи (синие внутри). И, причем разлазится только хвостовая часть листа слева и справа. Центральный верхний крест сидит 1 в 1. Заливка фотографиями на 30% + текстовка. Неприводка составляет по 1 мм в каждом углу хвоста. На втором прогоне (желтая+черная) тоже самое, между секциями.
Пробовали на 130-ке мел. - немного меньше, а на 150-ке сидят красиво.
Картина, в общем-то, обычная, но 1 мм неприводки - это многовато.
Может дело вовсе не в дожде а в волокнах бумаги?
Направление волокна бумаги - это один из факторов, влияющих на приводку. Важный фактор.
Так как у Вас волокна направлены? Если режете бумагу пополам с первого формата, то, скорее всего, получается поперёк, а это не есть гуд (особенно для тонкой бумажки). Лучше всего брать бумагу сразу второго формата (ну и проверить, что бы у неё было стандартное направление волокна).
А форму в хвосте не растягивали? Если нет, то можно попробовать... Хотя геморрой и не факт, что кардинально улучшит положение.
Увлажнения, по возможности, поменьше...
Serlan
21.07.2008, 12:46
Картина, в общем-то, обычная, но 1 мм неприводки - это многовато.
Направление волокна бумаги - это один из факторов, влияющих на приводку. Важный фактор.
Так как у Вас волокна направлены?
А форму в хвосте не растягивали? Если нет, то можно попробовать... Хотя геморрой и не факт, что кардинально улучшит положение.
Увлажнения, по возможности, поменьше...
Акклиматизация? Завезли паллету в пачках за день до печати, начали печатать и в результате то, что получилось. Оставили на 1 сутки в печатном цехе - обмотали стрейч-пленкой. На второй день приступилои к печати - тоже самое. При этом дожди на улице не переставали.
На третий день, когда уже стало подсыхать - кресты стали понемножку "стягиваться". Последний лист оказался самым удачным с неприводкой по 0,5 мм на каждую. сторону.
Форму не растягивали, даже не пытались, нет опыта :).
Бумагу покупаем в В1 формате 700х1000, печатаем во 2-м 700х500 мм, обратный формат найти быстро не смог. Флатовка с рулонов - не устраивало по срокам.
Увлажнение - до минимума, чтобы не "тянуло ".
Xandr Lex (ex-Invent)
21.07.2008, 13:01
Бумагу покупаем в В1 формате 700х1000, печатаем во 2-м 700х500 мм...
Ну, вот как раз этот фактор может быть решающим в Вашем случае.
Плюс бумажка небольшой плотности (115 гр), формат печати не маленький (700*500), климат... Всё это усугубляет проблему.
Если всё "ужасно", может попробовать форму подрастянуть в хвосте?..
Serlan
21.07.2008, 15:22
Ну, вот как раз этот фактор может быть решающим в Вашем случае.
Плюс бумажка небольшой плотности (115 гр), формат печати не маленький (700*500), климат... Всё это усугубляет проблему.
Если всё "ужасно", может попробовать форму подрастянуть в хвосте?..
Спасибо за общение!
Если бы знал, все, что произойдет, то предпринял бы более кординальные меры, чем показать заказчику то, что получится и не наступал бы на грабли.
Форму тянуть можно было бы, но уже поздно :).
Спасибо большое.
shader
24.07.2008, 13:24
Я так-же страшного не вижу.Домыли ручками,но в чем проблема?Может не те расходники или просроченные.Наши телодвижения пока не дали конкретный ответ.
Xandr Lex (ex-Invent)
24.07.2008, 16:54
Мне пока больше нечего добавить к уже сказанному.
Если вопрос актуален, попробуйте вынести его в отдельную тему.
Может, кто ещё подскажет...
GlobusTD
31.07.2008, 04:58
Я так-же страшного не вижу.Домыли ручками,но в чем проблема?Может не те расходники или просроченные.Наши телодвижения пока не дали конкретный ответ.
Вы про свои,телодвижения,задайте конкретный вопрос,а дальше, может чего,и подскажем....)))
Lejik
31.07.2008, 12:49
Я так-же страшного не вижу.Домыли ручками,но в чем проблема?Может не те расходники или просроченные.Наши телодвижения пока не дали конкретный ответ.
Машина то какая?
Существует море разных систем смывок. Мне показалось что в всшем случае недостаточно увлажнено полотно. В системах, где смывочный раствор подается через сопла (как в Гейдельбергах) помогает увеличение процентовки подачи раствора. Если это возникает при сушке резины водой после смывки (полотно начинает скрипеть об резину) этот помимо процентовки подачи воды может быть вызвано закупориванием отдельных сопел из-за использования недистилированной воды и образования твердых отложений внутри системы (кальцинирования).
Но по поводу вашей системы ручаться не могу, так как не представляю какая она у вас и как работает.
shader
31.07.2008, 20:14
Не путайте смывку красочного аппарата(где действительно можно прибавить количество подаваемой жидкости на соплах) и смывку резины готовым полотном(с пропиткой).Пока велась дисскуссия проблема пропала,значит плохое было смывочное полотно(но как его определить?)
GlobusTD
22.08.2008, 01:16
Не путайте смывку красочного аппарата(где действительно можно прибавить количество подаваемой жидкости на соплах) и смывку резины готовым полотном(с пропиткой).Пока велась дисскуссия проблема пропала,значит плохое было смывочное полотно(но как его определить?)
Значит,всё таки,Ваши Телодвижения,были в правильном направлении...)))
Lejik
25.08.2008, 11:47
Не путайте смывку красочного аппарата(где действительно можно прибавить количество подаваемой жидкости на соплах) и смывку резины готовым полотном(с пропиткой).Пока велась дисскуссия проблема пропала,значит плохое было смывочное полотно(но как его определить?)
А я и не путаю. Поэтому и спросил какая машина. В Гейделях полотно смывки офсетных цилиндров сухое, и увлажняется через сопла в процессе смывки.
ShelkoGrafica
09.09.2008, 12:38
При приладке на тираж синей и красной краски не сходяться кресты первой и второй секции. Т.к. красная идет второй по счету - то ее кресты сидят снаружи (синие внутри). И, причем разлазится только хвостовая часть листа слева и справа. Центральный верхний крест сидит 1 в 1.
Бумагу давит.На SM74 в центре форгрейфера есть компенсатор .Начните с -3 постепенно доведите до +3. Поправку внесли, листов 20 тиснули- посмотрели ,что изменилось.
Mexanik
09.09.2008, 18:06
Бумагу давит.На SM74 в центре форгрейфера есть компенсатор .Начните с -3 постепенно доведите до +3. Поправку внесли, листов 20 тиснули- посмотрели ,что изменилось.
Ни чего не путаете? На ротационых форгрейферах М-офсет и всяческих SORMах такая фишка была, на SMках такие компенсаторы д_ля меня откровение!!!
arny
10.09.2008, 00:30
Ни чего не путаете? На ротационых форгрейферах М-офсет и всяческих SORMах такая фишка была, на SMках такие компенсаторы д_ля меня откровение!!!
ошибка в одной цифре. имеется ввиду SM72. на старых машинах стоял такой же ротационный форгрейфер, как и на S -офсете. к нынешней схеме- нижний форгрейфер+накладной цилиндр немцы пришли, выпустив SM74 1994-95г.(точно не помню). даже если ошибся с датой модернизации, точно могу сказать что своими глазами видел машину 1982г.выпуска(SM72-4) листоразгонная система полная копия SORMZ и как раз из за разболтанной системы перекоса была куча проблем.
ShelkoGrafica
15.09.2008, 17:34
ошибка в одной цифре. имеется ввиду SM72.
Верно :) , на 72-ом. Сейчас работаю на SM102, у него рукоятка регулировки компенсатора расположена под столом самонаклада, на 74-ом скорей всего там же.
arny
15.09.2008, 19:30
Верно :) , на 72-ом. Сейчас работаю на SM102, у него рукоятка регулировки компенсатора расположена под столом самонаклада, на 74-ом скорей всего там же.
на 102 не работал, а на 74 там точно ничего нет. вал захватов цельный