Архив полиграфического форума forum.print-forum.ru

увлажняющие валики в краске [Архив] - Принт-форум - полиграфическая продукция, сувениры, наружная реклама.

PDA

Нажмите, чтобы перейти к полной версии темы: : увлажняющие валики в краске


feeder
15.06.2008, 14:18
это мой второй вопрос. на двух секциях, желтой и красной, на увл. валиках постоянно нарастает краска. на обоих резиновых и хромированном, что между ними. протрешь валики перед печатью очередного тиража, и под конец опять в краске. отчего это может быть? валики слишком старые? машине всего 1.5 года и она не слишком сильно эксплуатировалась, пробег всего 6 000 000.
может красочные валики краску накатывают неправильно? те зазоры что у кр. валиков к форме ОК. зазоры у увл. валиков ОК. не пора ли менять валики? как это можно определить? но вот что заметил. если подать больше воды, то краски на валиках нарастает меньше. но подать еще больше воды не могу,тк краска сэмульгирует. не знаю как с этим бороться. две другие секции синяя и черная работают отлично. спирт около 10%
я уверен те проблемы что я описал в моем первом посте http://forum.print-forum.ru/showthread.php?p=1676005#post1676005, идут именно отсюда

web pressman
15.06.2008, 16:41
А зазор между передаточным валиком и увлажняющий дуктором-ОК-?Если эти валики между собой ели ели прижимаются друг к друга-возможен трабл в вашем сценарии..
Навряд ли менять валики необходимо.

Xandr Lex (ex-Invent)
15.06.2008, 18:31
Согласен с предыдущем оратором. Для начала нужно полностью отрегулировать все валики красочного и увлажняющего аппаратов. Ну, а дальше уже смотреть по результатам. Если не поможет, тогда дальше думать.
В моей практике пару раз встречалась такая проблема, причём на разных машинах, и решалась именно правильной регулировкой валиков.
Что касается замены валиков, что я не стал бы это жёстко привязывать к сроку эксплуатации - можно и за короткий срок убить валики. Как говорится - надо посмотреть.

Mexanik
15.06.2008, 18:49
И я согласен с предыдущими! Скорее всего просто валы пережаты, и повторная регулировка вернёт все на место. А про валы я уже говорил: их надо менять когда поверхность разрушена, диаметр настолько мал что вал больше не регулируется, или есть малая толика денег которые надо во чтобы то ни стало потратить.

web pressman
15.06.2008, 20:04
Feeder-главное не пропадайте.Страна крайне заинтересована в квалифицированных печатниках.
Вообщем проверьте хотя бы на "ощупь" зазор.Каким нибудь щупом 0,05 -0,1 опробуйте на нормальных секциях-а потом сравните с ненормальными..

egorus
15.06.2008, 21:10
Рискну против течения...
Но, думаю, не в зазорах дело.
Сам мучаюсь с загрязнением дозирующих валиков.
Менял краски, добавки в увлажнение, дозировку спирта, сам спирт, зазоры...
Тем более, когда слушаешь сервисников, у них чуть ли противоположные взгляды на настройку машины, в том числе, и валиков. Но, раз эти сервисники где-то работают, значит, и их идеи срабатывают?
Если один советует полосу контакта 2 мм (по инструкции 3,5 мм), а другой говорит про 5-6 мм...

Дело или совсем не в этом, или в очень хитрой комбинации сразу многих факторов.

А у Вас оттиски сохнут нормально?
А наложение красок (треппинг и пропечатка)?
И при работе на разных бумагах это отражается на валиках?
А состояние вообще валиков, тех же красочных, каково?
Не стали ли они "бочками", или отвердели, или стали блестеть?
Читал, что плохие красочные валики так же плохо влияют на образование водно-красочной эмульсии.

Загрязнение валиков ОБЯЗАТЕЛЬНО должно сказаться на качестве печати. А если уж точно, именно проблемы при печати сказываются и на чистоте валиков.

Попробуйте для начала перекинуть те же валы увлажнения между секциями - может, заметите изменения.

web pressman
15.06.2008, 22:01
Ну виртуально трудно диагноз поставить.Если бы увидеть воочию.У меня например сейчас на работе-раз в неделю приходиться смывать синюю секцию пастой для удаления кальция.(Фильтры не желают менять..)Потому как в одно прекрасное время-краска вдруг начинает неадекватно вести себя-и гуляет и эмульгирует и пропадает...


Egorus- а у вас какая печатная машина?Увл аппарат прямой или комбинированный?Обычно дозирующий загрязняется на последнем варианте.-Когда краско-увлажняющий валик соединен с красочным аппаратом.

zoki68
15.06.2008, 22:35
машине всего 1.5 года и она не слишком сильно эксплуатировалась, пробег всего 6 000 000.


Обычно после первых 3-5 миллионов оттисков требуется полная регулировка всех валиков. Регулировка производится по контактным полосам и описана в инструкции пользователя. Начните с этого.

figure
16.06.2008, 00:19
Насколько я понимаю тут дело не в зазорах, т.к. обычно машина настраивается одним механиком вся. И настраивает он все и сразу секции одинакого. Кислотность увлажняющего раствора какая? Может можно покислее сделать. Кроме того, если дукторы керамические или резиновые, то обязательно промывать специальной смывкой типа MRC. Ну и желтая и пурпурная краски обычно самые доминирующие на оттиске; в пинципе воду выше держать. Помните, что современная хорошая краска может до 30% раствора в себя забрать без изменения свойств. А еще и более кислой среде некоторые рекомендуют работать (до 4,3рН)

zoki68
16.06.2008, 10:36
Насколько я понимаю тут дело не в зазорах, т.к. обычно машина настраивается одним механиком вся. И настраивает он все и сразу секции одинакого.

Одна поправочка, ЕСЛИ настраивается, что, поверте мне как сервиснику, бывает далеко не всегда.

figure
16.06.2008, 14:55
Одна поправочка, ЕСЛИ настраивается, что, поверте мне как сервиснику, бывает далеко не всегда.

Ну, не без этого...)

web pressman
16.06.2008, 16:48
Вообще то наладчики не лазают в красочном аппарате.Это прерогатива печатника.Я вообще на пушечный выстрел ни технологов ни других "посторонних" не допускаю к апарату..

egorus
16.06.2008, 20:36
Egorus- а у вас какая печатная машина?Увл аппарат прямой или комбинированный?Обычно дозирующий загрязняется на последнем варианте.-Когда краско-увлажняющий валик соединен с красочным аппаратом.

У меня увлажнение с мостовым валиком. Но ведь это сейчас самый распространенный вариант?
А дозирующий валик только специальными средствами и моем: FR1000, MRC, Day95. Никаких универсальных смывок не использовали ни разу!
Виделся с печатниками с Роландов - не моют эти валики по нескольку дней - ну не загрязняются они на Роландах.

Feeder: рассказывайте дальше...
Что за расходники Вы используете, поподробнее?
Что за краски, добавки, dH, pH, проводимость?
Используете ли, в частности, пасту для холостого хода (для неработающих секций)?
А может, у Вас есть проблемы с подачей бумаги?
Частые остановки сильно портят дело.

web pressman
16.06.2008, 20:55
egorus
Ну вы когда нибудь печатаете с вкл мостовым?Многие печатные машины действительно имеют такой увл аппарат.Можно работать без него(прямое увл) можно включить (комбинированное)
Но на ролевых -есть машины когда изменять нельзя-стоит только комбинированная система.Т.е увл аппарат соединен с красочными валиками.Так вот на таких агрегатах у меня тоже дозирующий загрязнялся.И что либо поделать нельзя.
Сейчас работаю на листовой КВА-увл прямое..Смываю валик..Ну раз за 2 месяца..

89112208614
17.06.2008, 11:08
Вообще то наладчики не лазают в красочном аппарате.Это прерогатива печатника.Я вообще на пушечный выстрел ни технологов ни других "посторонних" не допускаю к апарату..
Не соглашусь,современную печатную машину должен юстировать сервис-инженер(желательно один,на протяжении всего периода эксплуатации).Проблема у нашего коллеги(на 90%)не отрегулированный увлажняющий аппарат.

egorus
17.06.2008, 21:50
У меня на Райоби мостовой валик не отключается.
Его можно только снять.
При малой запечатке мостик отключается, при плашках задейстован, так ведь?
Но мне тяжеловато туда-сюда крутить болты-гайки при съеме валов-мостиков.
Неужели нельзя оставить какую-то одну схему работы вала-мостика?

А на КБА валы увлажнения смываете как - ручками, или через форму, опуская на нее при смывке накатные валы?

Mexanik
17.06.2008, 23:00
А на КБА валы увлажнения смываете как - ручками, или через форму, опуская на нее при смывке накатные валы?

Довольно экзотический способ смывки. Мне кажется что мостовой помимо всего прочего как раз и служит для смывки увл. вместе с крас. аппаратом.

web pressman
17.06.2008, 23:16
egorus
Ну на КВА-кругом все автоматически..Мостовой можно с пульта подключать.Но всегда он отключен.Смывка -с пульта,-автоматом: подходит смывочное корыто,накатной увл валик,накатные красочные валики к форме..и все это смывается..
На Райоби никогда не работал.
Так вы откиньте нафиг мостовой.Обычно на листовых его не включают.Или хуже будет?

Xandr Lex (ex-Invent)
18.06.2008, 15:08
Так вы откиньте нафиг мостовой.Обычно на листовых его не включают.Или хуже будет?
Работал в разных конторах, с разными печатниками и обычно мостовой валик был включен (на листовой машине). Сам всегда (ну, почти всегда) работал с включенным мостовым.

Mexanik
18.06.2008, 20:49
Конструкция красочного аппарата в сочетании со спиртовым увлажнением проектировалась как раз для подачи эмульсии в красочный аппарат посредством этого мостового валика. А отключение оного валика рекомендовано при печати метализироваными красками или при мизерной площади запечатки. Кстати при отключенном мостовом всякие вензелёчки и тоненькие линии приобретают свой истинный размер а не истонченный от переибытка влаги.

web pressman
18.06.2008, 23:19
Invent- А какое название имеют агрегаты ,на которых всегда включены мостовые?

Xandr Lex (ex-Invent)
19.06.2008, 12:43
Invent- А какое название имеют агрегаты ,на которых всегда включены мостовые?
Если вопрос относится к печатным машинам, то я работал на Спидмастерах и Хамаде.

89112208614
19.06.2008, 14:11
У меня на Райоби мостовой валик не отключается.
А не отключается он у Вас как раз из-за того что не настроено увлажнение(я так понимаю у Вас Райобиматик),другой причины быть не может(только если рычажки отломать ).поскольку там чистая механика.

egorus
19.06.2008, 20:45
А подробнее о RyobiMatic можно?

Где там рычажки (или кнопочки, или еще что) для отвода мостиков?
А то я год на ней отработал - а таких вещей не знаю ;).

Ryobi 662.

feeder
20.06.2008, 02:40
частично решил проблему. перекидывал вод. валики с синей на желтую секцию, возникла та же проблема, значит валики не причем. отрегулировал зазоры как умею по инструкции, теперь добавляю воду смело. краска не эмульгирует.
накатывающий (или как там его) валик теперь ок, чистенький. но хромированый всеравно в краске.
зазоры делал на глазок (не смейтесь), 3мм везде, надо будет теперь не полениться и сделать точно по 3мм. главное что теперь печать достаточно стабильно идет, а то разнотон этот меня достал.
я теперь думаю, насколько знаю у хромированных валиков, в том числе у печатного цилиндра, покрытие специальное, краску и воду отталкивает, не повреждено ли это покрытие? я знаю продаются пасты которые рекламируют, что они возращают эти свойства хром. цилиндрам. может попробовать, может поможет. хотя вряд ли. на днях попробую получше отрегулировать, потом рапортую.

и что такое трапинг? у меня в денситометре такой функции нету, не знаю как определять.

а на красках и на спирте мы не экономим. покупаем только кач. краски

egorus
20.06.2008, 08:37
Вы написали, что отрегулировали зазоры - между какими валиками? И какой зазор там был до регулировки?

Мы же здесь на форуме и общаемся для того, чтобы развиваться.

И названия валиков нужно знать, и наладка их (это входит в обязанности оператора) - это же Ваша профессия.

Хромовое покрытие - машина новая, Вы сказали.
Нельзя же его так быстро убить.
Давайте уже, регулируйте по инструкции все валики до конца.
Заодно и чистку проведите.
Снимите глянец, кальций и прочую гадость.
Хромовые валики обработайте хотя бы очистителем для пластин, а затем гуммирующим раствором на выходные(перед работой не забыть смыть).

89112208614
20.06.2008, 10:11
А подробнее о RyobiMatic можно?

Где там рычажки (или кнопочки, или еще что) для отвода мостиков?
А то я год на ней отработал - а таких вещей не знаю ;).

Ryobi 662.
Любое мое высказывание о RYOBI(дай бог, этим машинам долгих лет)касается только машин 52-ой серии.

89112208614
20.06.2008, 10:14
частично решил проблему. перекидывал вод. валики с синей на желтую секцию, возникла та же проблема, значит валики не причем. отрегулировал зазоры как умею по инструкции, теперь добавляю воду смело. краска не эмульгирует.
накатывающий (или как там его) валик теперь ок, чистенький. но хромированый всеравно в краске.
зазоры делал на глазок (не смейтесь), 3мм везде, надо будет теперь не полениться и сделать точно по 3мм. главное что теперь печать достаточно стабильно идет, а то разнотон этот меня достал.
я теперь думаю, насколько знаю у хромированных валиков, в том числе у печатного цилиндра, покрытие специальное, краску и воду отталкивает, не повреждено ли это покрытие? я знаю продаются пасты которые рекламируют, что они возращают эти свойства хром. цилиндрам. может попробовать, может поможет. хотя вряд ли. на днях попробую получше отрегулировать, потом рапортую.

и что такое трапинг? у меня в денситометре такой функции нету, не знаю как определять.

а на красках и на спирте мы не экономим. покупаем только кач. краски
Извините Ж.Агузарова не с Вашей планеты?

feeder
20.06.2008, 16:10
whatever

Xandr Lex (ex-Invent)
20.06.2008, 18:32
whatever
А это что значит? :)

и что такое трапинг? у меня в денситометре такой функции нету, не знаю как определять.

Только не "трапинг", а "треппинг" (читается как "трэппинг") - параметр, характеризующий переход второй краски на первую (в процентах) при последовательном наложении.
При многокрасочной печати особое значение имеет наложение красок, потому что краска по-разному переходит на бумагу на высохший и на сырой слой краски. При печати "по сырому" вторая и последующие краски ложатся на запечатанную поверхность в меньшем количестве, чем на бумагу или на высохшую краску. В этом случае поведение второй и последующих красок во многом определяются их вязкостью.
Это из книги "Расходные материалы для офсетной печати" Н. Моргулова, С. Стефанов.
Если своими словами, то треппинг - это наложения одной краски на другую. Это самое наложение можно измерять денситометром, но не во всех денситометрах есть функция измерения треппинга.
Есть ещё одно понятие треппинга. В препрессе под трепингом понимают перекрывание контуров (нахлёст контуров) двух объектов для компенсации погрешностей приводки.

Xandr Lex (ex-Invent)
20.06.2008, 19:03
И названия валиков нужно знать, и наладка их (это входит в обязанности оператора) - это же Ваша профессия.

А чего за наезд!?

А подробнее о RyobiMatic можно?

Где там рычажки (или кнопочки, или еще что) для отвода мостиков?
А то я год на ней отработал - а таких вещей не знаю ;).

Ryobi 662.

Особенно после такого поста. Непонятно...

Мы же здесь на форуме и общаемся для того, чтобы развиваться.

Сам же говоришь!!!


Хотя, не по форме, а по содержанию с egorus нельзя не согласиться в той части, что надо определиться с названием валиков, тогда, думаю, всем будет легче разобраться.
Итак:
валики, которые прижимаются к форме и накатывают на форму краску или увлажняющий раствор - накатные;
валик, который крутится в корыте с увл. раствором или в кипсейке (красочном ящике) - это дуктор;
валик, который идёт после дуктора (и прижимается к нему) - передаточный. Передаточный передаёт краску или воду дальше на раскатные валики.
валик, который соединяет красочный и увлажняющий аппараты - я бы остановился на названии - мостовой.
Дуктора увлажняющего аппарата, в зависимости от конкретной машины, бывают как хромированные, так и обрезиненные. Если дуктор хромированный, то передаточный обрезиненный, если же дуктор обрезинен, то передаточный ставят хромированный.

Если есть что добавить или поправить - буду только рад, но хотелось бы, что бы это было без хамства...

Извините Ж.Агузарова не с Вашей планеты?

Mexanik
20.06.2008, 19:55
Я предлагаю остыть и перестать мерятся пиписьками. Уверен все мы здесь знаем чем занимаемся и на чем работаем.

web pressman
20.06.2008, 20:20
Я сегодня в ночную смену тоже не испытывал конценсуса...Мой помощник отпросился.Дали мне -гастарбайтера из солнечного Туркменистана е мое..А он ,зараза-не взуб ногой на самонакладе.В результате 700 листов явно не финского качества оказались..
Есть у кого телефон Медведева?Свои х дураков хватает-так тут еще и других импортируют.. придурки..

egorus
21.06.2008, 22:02
К автору темы:
Вы не ответили, все таки...
Вы выставили полосы контакта по 3 мм.
До этого они были - сколько?
Интересно же...
На чужом опыте тоже ведь нужно и можно учиться.

Дукторный еще называют погружным.
А следующий за ним дозирующий.
Следующий - раскатной.
Видимо, названия зависят от системы увлажнения.

Еще: есть средства для очистки хромированных валиков, например METER-X.

Invent: наезжать ни на кого не собирался.
Интернет не отображает интонации голоса.
Но если автор темы тоже посчитал мое высказывание оскорбительным - готов перед ним извиниться.

Xandr Lex (ex-Invent)
21.06.2008, 22:42
Invent: наезжать ни на кого не собирался.
Интернет не отображает интонации голоса.
Но если автор темы тоже посчитал мое высказывание оскорбительным - готов перед ним извиниться.

Да, к сожалению, Интернет не отображает интонации голоса... Тогда я тоже извинюсь, просто твоя формулировка показалась мне не очень корректной... Мир :)

Дукторный еще называют погружным.

Есть такое. Дуктор увлажняющего аппарата действительно зачастую называют погружным.

А следующий за ним дозирующий.

Тоже согласен.

web pressman
01.07.2008, 00:18
И что там с валиками?По прежнему в краске ,или как на лучших типографиях в странах Бенилюкса?

89112208614
04.07.2008, 00:44
Человеки вы юморите или такую хрень серьезно несете?

Starik Kramer
04.07.2008, 01:25
Человеки вы юморите или такую хрень серьезно несете?Как говорил Остап Бендер: «Что вы хотите сказать моему другу?..»

egorus
04.07.2008, 22:55
В книге "Листовая печатная машина..." издательства GATF написано, что по полосе зажиривания в клапане формы можно определить оптимальный баланс:
- если полоса узкая и равномерная, значит, всё нормально
- если она широкая и размытая - форма подсыхает
- если полосы нет - избыточное увлажнение.

Бог с ней, с этой полосой, но она отпечатывается у нас в голове листа на расстоянии 10 мм от переднего края.
Из-за этой полосы мы и начинаем прибавлять воду.
А после этого и начинаются проблемы (в том числе, и зажиривание дозирующих валов).

Мне подсказали (кстати, весьма знающий и опытный сервис-инженер), что эта полоска может возникать из-за того, что увлажняющий накатной валик после прохождения выемки формного цилиндра теряет скорость и при накате на форму мажет, проскальзывая по ней. Не на всех машинах валики увлажнения с шестернями.
Поэтому пару формный-офсетный выставляют не в "0", а со сдвигом, скажем +10, чтобы вывести начало формного цилиндра из области печати (конечно, теряя около 1 см максимальной области запечатки).
Помня, как долго я выставлял цилиндры именно в "0" так, чтобы было совмещение между секциями, спрошу:
слышали ли вы про такой способ?

Mexanik
04.07.2008, 23:32
Мне подсказали (кстати, весьма знающий и опытный сервис-инженер), что эта полоска может возникать из-за того, что увлажняющий накатной валик после прохождения выемки формного цилиндра теряет скорость и при накате на форму мажет, проскальзывая по ней. Не на всех машинах валики увлажнения с шестернями.


Интересная теория. А как он теряет скорость? что его тормозит?

Xandr Lex (ex-Invent)
05.07.2008, 03:38
В книге "Листовая печатная машина..." издательства GATF написано, что по полосе зажиривания в клапане формы можно определить оптимальный баланс:
- если полоса узкая и равномерная, значит, всё нормально
- если она широкая и размытая - форма подсыхает
- если полосы нет - избыточное увлажнение.
Жаль, что мне эта книга в своё время не попалась - было бы полегче, а так мне эту теорию пришлось самому выводить на практике, так что со всем выше описанным я полностью согласен. :)

Бог с ней, с этой полосой, но она отпечатывается у нас в голове листа на расстоянии 10 мм от переднего края.
Эта полоса зажиривания, по которой можно определить оптимальный баланс, находится в месте первоначального соприкосновения увлажняющего валика с формным цилиндром, после выемки, вне зоны печати, соответственно, если Вы увидели её следы на печатном листе, то это уже засал и надо прибавлять воды.
Из-за этой полосы мы и начинаем прибавлять воду.
А после этого и начинаются проблемы (в том числе, и зажиривание дозирующих валов).
После прибавления воды начинаются проблемы с зажириванием дозирующих валиков!? Странно... Если только воды действительно слишком много и происходит эмульгирование...
Мне подсказали (кстати, весьма знающий и опытный сервис-инженер), что эта полоска может возникать из-за того, что увлажняющий накатной валик после прохождения выемки формного цилиндра теряет скорость и при накате на форму мажет, проскальзывая по ней. Не на всех машинах валики увлажнения с шестернями.
Интересная теория. А как он теряет скорость? что его тормозит?
Мне бы тоже хотелось получить ответы на эти вопросы.
Накатной валик, насколько я помню, приводится во вращение раскатным цилиндром, который, в свою очередь, имеет принудительный привод и жёстко завязан на скорости машины.
вывести начало формного цилиндра из области печати
Так это же естественное состояние, когда начало формного цилиндра выведено из зоны печати. Зона начала печати начинается не в самом начале формного цилиндра, а выше.

Не видя, конечно тяжело что-то конкретное говорить, остаётся только догадываться и строить предположения, но судя по Вашему описанию, egorus, похоже, что Вы действительно не правильно выставили цилиндры. Отсюда и Ваша полоса в голове листа на расстоянии 10 мм от переднего края, отсюда избыточная подача увлажняющего раствора, эмульгирование, зажиривание дозирующих валов... Пока мне это так видится.
Честно говоря, мне никогда не приходилось сталкиваться с выставлением формного цилиндра. Ни сам не делал, не рядом не стоял. Как то машины работали и работали... И проблем в этом направлении не было.

Xandr Lex (ex-Invent)
05.07.2008, 03:42
Извиняюсь за такие цитирования - форум касячит, разбивает одну цитату на две.

web pressman
05.07.2008, 13:48
Вот из за этой выемки на листовых машинах -выкатать большую плашку без полошения практически не реально.А вот на ролевых-с выемкой 8 мм-плашечка радует глазки..

egorus
05.07.2008, 17:47
Да-а-а, надо посмотреть внимательно на то место, где сходятся клапан формы и начало офсетного цилиндра.
Я так понял из вышесказанного, что эта полоса на клапане проходит вне резины?
Но что же тогда отпечатывается в голове листа?

А регулировка эта называется "грубая настройка приводки по окружности" (ну или как-там по-английски...).
Конечно, ее не делают каждый день, но это операторская настройка, по-моему. Уж на Ромайорах ее крутят частенько. Смещают пару формный-офсетный относительно друг друга.

А накатной увлажняющий приводится раскатным хромированным и формой одновременно.
При прохождении выемки форма на валик не действует.
А по хромированному, да еще с водяной пленкой, да еще если валики не новые, накатной может начать проскальзывать.

Это не моя теория. Мне так подсказали. А верить, или проверить - другое дело.

Xandr Lex (ex-Invent)
05.07.2008, 18:47
Я так понял из вышесказанного, что эта полоса на клапане проходит вне резины?
Но что же тогда отпечатывается в голове листа?
egorus, спасибо за фотку - значит, я всё правильно понял относительно полосы.
Эта полоса должна быть узкой (очень маленькой) и проходить вне зоны печати. Если же она попадает в зону печати, то надо прибавлять воды.

А вот про выставление пары формный-офсетный я о другом подумал.

А регулировка эта называется "грубая настройка приводки по окружности" (ну или как-там по-английски...).
Конечно, ее не делают каждый день, но это операторская настройка, по-моему. Уж на Ромайорах ее крутят частенько.
Да, есть такая операторская настройка. И на Гейделях есть. Не знаю, как на других машинах, а вот на Гейделях базовое (заводское) положение цилиндров - в ноль. О том, что бы специально, дополнительно, смещать формный относительно офсетного для того что бы вывести начало формного цилиндра из области печати не слышал. Правда, не думаю, что будет криминал, если Вы на сантиметр сместите формный. На Гейделях и больше накручивал. Попробуйте и работайте так, как Вам будет удобнее.