Архив полиграфического форума forum.print-forum.ru

Оперативный контроль печати [Архив] - Принт-форум - полиграфическая продукция, сувениры, наружная реклама.

PDA

Нажмите, чтобы перейти к полной версии темы: : Оперативный контроль печати


crimea
14.10.2007, 16:08
Уважаемые Господа, а существуют ли некие бюджетные решения оперативного контроля печати? Насколько я понимаю выбор небогат:
1. Ручной денситометр ( промер плашек на 1000мм около 10 мин и запись результатов на "бумажке")
2. Достаточно дорогие системы типа X-rite IntelliTrax, которые автоматически производят денситометрические и спектрофотометрические промеры и выдают результат на монитор.
Можно ли каким то образом недорого автоматизировать ( или полуавтоматизировать) этот процесс? Ну типа подключить Айван к некой проге, вручную провести по плашкам и получить на экране монитора четкие рекомендации чего куда крутить печатнику?

kop
14.10.2007, 16:33
есть такая партия... Программа printflow- это программа предустановки и автоматического контроля, с помощью переходника можно с компа загружать cip3 файлы, а с помощью течкона в автоматическом режиме можно осуществлять контроль и вносить автоматически поправки в машину.

Zakhar
15.10.2007, 12:27
Вот:http://initpress.ru/content.php?alf=stat024
INIT этим занимался. Будете на выставке - подойдите к ним.
Видел на ГТО такую систему. Работали люди, вроде не жаловались.

MikeMac
15.10.2007, 15:29
Уважаемые Господа, а существуют ли некие бюджетные решения оперативного контроля печати? Насколько я понимаю выбор небогат:
GMG Rapidcheck как раз для этой цели сделан.

GMG PrintControlPro - полюс еще предназначен для настройки печатной машины.

Россиянам - можно смотреть на ПИ07. Описание бумажном каталоге есть, Crimea в личку высылаю. На сайте будет вскоре.

serzin
16.10.2007, 02:20
Уважаемые Господа, а существуют ли некие бюджетные решения оперативного контроля печати?
Контроль по балансу серого. Вовсе не требует никаких денежных вложений и обладает сумасшедшей оперативностью и точностью.

crimea
16.10.2007, 02:52
Контроль по балансу серого. Вовсе не требует никаких денежных вложений и обладает сумасшедшей оперативностью и точностью.

А поподробнее можно? как это все реализовать на практике? как печатнику объяснить в какой зоне какую краску убирать, в какой добавлять?

GMG Rapidcheck как раз для этой цели сделан.

GMG PrintControlPro - полюс еще предназначен для настройки печатной машины.

Россиянам - можно смотреть на ПИ07. Описание бумажном каталоге есть, Crimea в личку высылаю. На сайте будет вскоре.
Очень интересная тема. Но все равно непонятно, контролирует ли плотность по всем зонам, судя по клинышкам контролирует весь лист, а не отдельные зоны.
Ну и вопрос насчет стоимости, тоже не праздный....

Zakhar
16.10.2007, 11:42
А поподробнее можно? как это все реализовать на практике? как печатнику объяснить в какой зоне какую краску убирать, в какой добавлять?



18 в 15 ч у ХГС семинар на эту тему на ПИ. Вот и послушаем;)

arny
16.10.2007, 12:26
Судя по постановке вопроса вам нужен Techkon RS400. сканирующий денситометр. проводишь по шкалкам и получаешь результат на мониторе в виде графиков на которых сразу видно какие краски в каких зонах куда подавать. работает с любом Celeron стоит около 7000 европейских рублей. У нас ими занимается Мак Центр на Украине не знаю
http://www.maccentre.ru/cprices/index.php?cat=193
Techkon expresso- Это программа для работы с прибором. На приведенной ссылке видны графики. По ним понятно, что черный чуть меньше нормы, Cyan по всему оттиску тоже меньше но с правого края завал. эталонное значение и пределы отклонения при которых график становится красным( т. е. выходит за допуск) легко настраивается. Там же справа значения растискивания для измеряемых красок. ко всему прочему есть функция подписного листа-изменение показываются не от установленного значения а от измеренного листа, указанного как эталонный. Если приходится допечатывать или повторять тираж то данная функция не помешает, не говоря уже о цветопробе и работе с заказчиком

crimea
16.10.2007, 20:36
18 в 15 ч у ХГС семинар на эту тему на ПИ. Вот и послушаем;)

C удовольствием бы послушал, но Heidelberg пригласил на VIP тур по заводам с 15 по 20 октября, так что я здесь в Хайдельберге, и на ПИ приехать не смогу:(((
Послушайте, буду благодарен, если расскажете.

serzin
17.10.2007, 17:17
А поподробнее можно? как это все реализовать на практике? как печатнику объяснить в какой зоне какую краску убирать, в какой добавлять?
Если печатник не дальтоник:), то по тому, в какой цвет ушел баланс от нейтрали, что делать с подачей краски достаточно очевидно. Поставьте хотя бы на один лист за шкалой две рядом стоящие полоски на всю ширину листа толщиной 3-4-мм. Одна 56%K, вторая 50С,40M,40Y. Сами все увидите.:)

crimea
17.10.2007, 20:18
Если печатник не дальтоник:), то по тому, в какой цвет ушел баланс от нейтрали, что делать с подачей краски достаточно очевидно. Поставьте хотя бы на один лист за шкалой две рядом стоящие полоски на всю ширину листа толщиной 3-4-мм. Одна 56%K, вторая 50С,40M,40Y. Сами все увидите.:)

не все так однозначно..... предположим серый желтит, что делать убирать желтый или добавлять С и М ?
а кто знает что его там по плотности навалено..... нееее определять на глаз такие вещи я бы не стал. Тогда проще по цветопробе печатать, хотя макулатуры вылетит вагон.

Sabos
17.10.2007, 20:30
1. Ручной денситометр ( промер плашек на 1000мм около 10 мин и запись результатов на "бумажке")Вполне рабочее решение, в 80% типографий так и работают. Да, в лоб замер на 1-м метре (~30 зон x 4 секции) занимает много времени. Поэтому рекомендую во-первых брать быстрый денситометр, а во-вторых учится работать с балансом серого. Объединяя два подхода, можно быстро получить очень точные результаты. Контроль наката через денситометр (пусть в трех-четырех зонах) позволяет точно выйти на нормы, а визуальный контроль по балансу - быстро уровнять остальные зоны (и дает точность лучше 0.05D). Опытный печатник с 1 метром управляется за 3-5 минут.

По поводу автоматических систем. В крупных производствах кустарщина с иваном отпадает сразу - и не потому, что ивану нужны крупные шкалы (а места зачастую нет), а потому что он не работает с поляризатором - слишком большие разницы в замерах "по-мокрому" и "по-сухому". Морока с более продвинутыми автоматами типа ATS или Techkon RS400 возможна - придется доработать просмотровый стол у машины (местному "кулибину" вполне по силам).

Более дорогие решения позволяют сделать автоматически не только замер, но и коррекцию ножей (иногда даже дуктора). Видел в эксплуатации несколько таких решений (сам пользую), как и фирменных встроенных, так и "прикрученных". Однако не стоит ждать от них особого эффекта, квалифицированного печатника они не заменят, а чрезмерный "интеллект" и "норов" таких систем вынуждает держать на пульте параллельно и обычный ручной денситометр.

Также не советую ждать особого эффекта и от модных сейчас "предсказателей" CIP3. Видел несколько десятков таких "предсказателей", в боевых условиях выживали единицы. Лишь после тщательной настройки.
Мое резюме – согласен с serzin – самое эффективное (быстрое и точное) решение – контроль по балансу серого.

Sabos
17.10.2007, 20:32
не все так однозначно..... предположим серый желтит, что делать убирать желтый и добавлять С и М Денситометр, баланс и проба - непротиворечивые вещи. Они отлично стыкуются друг с другом.

crimea
17.10.2007, 21:09
Денситометр, баланс и проба - непротиворечивые вещи. Они отлично стыкуются друг с другом.
попробуем учиться печатать по балансу серого.
где нибудь есть подробные описания технологии?
.....Несколько отвлеченно: как я уже писал, я сейчас с группой украинских полиграфистов в туре по заводам Heidelberg. Практически все машины которые нам демонстрируют оборудованны спектрофотометрами, некоторые по шкале, некоторые по всей поверхности листа(AXIS control, Image control) вчера вся наша группа поразилась резкому отличию серо-голубой плашки на оттиске и тому что была на цветопробе..... Хотя спектрофотометр маслал все это несколько раз. На наши удивленные вопросы, никто ничего внятно нам не ответил, и вообще сказали что это нормально и западные потребители этим не заморачиваются:))) Вот так!

Sabos
17.10.2007, 21:21
где нибудь есть подробные описания технологии?Есть. немного эту тему обсуждали здесь (http://www.rudtp.pp.ru/forum/viewforum.php?f=4). Глубже - см. BVDM, Fogra, Gracol, SystemBrunner.вся наша группа поразилась резкому отличию серо-голубой плашки на оттиске и тому что была на цветопробе..... Хотя спектрофотометр маслал все это несколько раз.Лишь повторю: "не стоит ждать от них особого эффекта, квалифицированного печатника они не заменят, а чрезмерный "интеллект" и "норов" таких систем вынуждает держать на пульте параллельно и обычный ручной денситометр".

Все определяется не прибором и не фирмой-изготовителем. И в Украине, и в Росcии есть вполне успешно работающие системы, где и CIP3 работает, и спектрофотометр маслает, и баланс держит, и в пробу попадают. Какой у них секрет?

serzin
18.10.2007, 01:55
Однако не стоит ждать от них особого эффекта, квалифицированного печатника они не заменят, а чрезмерный "интеллект" и "норов" таких систем вынуждает держать на пульте параллельно и обычный ручной денситометр. Также не советую ждать особого эффекта и от модных сейчас "предсказателей" CIP3.
Я все ж скажу пару слов в защиту Аксиса.:) При отстроенном CIP3 за две итерации он достаточно уверенно в процессе реальной работы выравнивает 90% всей шкалы на подписном с dE<3(+-0.1D) от своих референсов. (На тестах с двух-трех итераций можно добиться dE<1.) Тираж держит в таких же допусках от своих референсов, как и подписной. В режиме работы по колористике триады на разбаланс по растискиванию не реагирует, хотя его измеряет и информацию на пульт выдает. Реагирование на заметный разбаланс по растискиванию задача того самого квалифицированного печатника.:) "Интеллекта" и "норова" нет совсем(что IMHO его плюс) - зубами держит колористику триады. Кстати у него есть режим работы по балансу серого. Но я не встречал людей, которые отважились бы его попробовать. Может еще и потому, что гейдель обычно почему-то про эту возможность на обучении не рассказывает.:)

Sabos
18.10.2007, 02:30
"Интеллекта" и "норова" нет совсемА "норов" недоотстроенного CIP3 перестал влиять? Или Хейдель про этот норов на обучении уже рассказывает? А "интеллект" bestmatch уже можно отключить? Или Хейдель про этот интеллект на обучении уже рассказывает?

Я не ехидничаю, мне своего "интеллекта" и "норова" от GMI, lithec и прочих Graficontrol хватает :-).

arny
18.10.2007, 23:21
Немного из личного опыта. прошлым летом работал на PM74-4 с обычным ручным макбетом D19. промерить всю шкалу долго тем более пока замеряешь краску профиль немного уходит. Попросил сделать контрольные шкалы из 6 полей: CMYK+ 70&#37;black+Grey(51%Cyan+39%Magenta+39%yellow). Смысл очеть простой: замеряешь только Cyan, остальное смотришь по балансу. Выигрыш по времени достаточно ощутимый, а на результаты печати никто не жаловался. При неответственных заказах можно обойтись вообще без денситометра.

Преимущества такого подхода:
1 одна шкала стандартного размера, т. е. нет перерасхода бумаги из-за необходимого для размещения дополнительных шкал увеличения формата листа.
2 все шкалки на месте. можно работать как обычно замеряя все цвета.



По поводу систем с обратной связью можно сказать, что сколько людей столь ко и мнений. Сам не работал но общался с людьми, которые пытались ее настроить. Проблема возникла следующая: нормальный печатник, получив результаты измерений меняет общую или зональную подачи краски, руководствуясь своими знаниями а в особенности наработанными навыками. Он видит что и куда подавать и ждет от машины именно таких действий. А тут эта очень умная железка С повышенным уровнем интеллекта начинает творить непонятно что, Но е**ть за разнотон будут печатника а нее, поэтому от греха подальше многие и отключают обратную связь. Поэтому на мой взгляд основная проблема при использовании подобных систем состоит именно в её привязке к конкретной машине, а в особенности настройке алгоритма изменения подачи краски. Я Высказал личное мнение и просьба не кидать в меня гнилые помидоры, как это частенько бывает на этом форуме.

P. S. для установки Techkona хирургические вмешательства над пультом печатной машины не нужны. планка крепиться на магниты.

P. S. S. почему 51-39-39 врать не буду. Точно не знаю сам, но можно спросить у Марселя. Такое соотношение было на контрольной шкале, скачанной с его сайта.

LayOut
18.10.2007, 23:32
Кстати у него есть режим работы по балансу серого. Но я не встречал людей, которые отважились бы его попробовать.
Пробовали... с год назад... Стандартные хайделевские шкалы содержат слишком мало точек замера, чтобы по измеряемому балансу держать равномерный накат по всему листу. "Волны" были такие, что мама не горюй! А брунер предалагает серый патч на каждый шибер. Правда размер полей такой лилипутский, что ни ручным денситометром ни айваном не померяешь. Отсюда и эксклюзивный подбор пары полотно/краска и прошивка только в роланды.

serzin
19.10.2007, 21:10
Стандартные хайделевские шкалы содержат слишком мало точек замера.
Стандартная гейделевская Prinect 4GS Dipco 2.1 содержит поле баланса в каждой зоне.:)

serzin
19.10.2007, 21:13
А "норов" недоотстроенного CIP3 перестал влиять? Или Хейдель про этот норов на обучении уже рассказывает? А "интеллект" bestmatch уже можно отключить?
"норов" недоотстроенного CIP3(если называть это "норовом":) ), присутствует. А по поводу "интеллекта" bestmatch конкретизируй пожалуйста. Я не совсем понял о чем идет речь. По поводу обучения Хейделя я промолчу.:)

LayOut
22.10.2007, 14:03
Стандартная гейделевская Prinect 4GS Dipco 2.1 содержит поле баланса в каждой зоне.:)
содержит, одно на шибер, а у бруннера - 2...

serzin
22.10.2007, 14:43
содержит, одно на шибер
Кто такой шибер?

Zakhar
22.10.2007, 17:21
... вчера вся наша группа поразилась резкому отличию серо-голубой плашки на оттиске и тому что была на цветопробе..... Хотя спектрофотометр маслал все это несколько раз. На наши удивленные вопросы, никто ничего внятно нам не ответил, и вообще сказали что это нормально и западные потребители этим не заморачиваются:))) Вот так!

Вот так оно и есть. Они просто понимают, что цветопроба - всго лишь благое пожелание, не более. Впрочем, у Брюннера (я все же был на семинаре) гораздо более жесткий подход. по его Евростандарту далеко не все, сертифицировнное Фогрой, достойно доверия.

Sabos
22.10.2007, 18:25
для установки Techkona хирургические вмешательства над пультом печатной машины не нужны. планка крепиться на магниты.Нужно как-то лист (шкалу)столкнуть точно под прибор и удерживать при измерении. Вакуум понадобится.
А по поводу "интеллекта" bestmatch конкретизируй пожалуйста. Там слабый учет "загогулины" колористики. Подробности в привате.
содержит, одно на шибер, а у бруннера - 2...А смысл? Или вы умеете отдельно регулировать левый и правый край ножа? :-) Вот так оно и есть. Они просто понимают, что цветопроба - всго лишь благое пожелание, не более.Лишь повторю: "и в Украине, и в Росcии есть вполне успешно работающие системы, где и CIP3 работает, и спектрофотометр маслает, и баланс держит, и в пробу попадают. Какой у них секрет?"

Zakhar
24.10.2007, 10:35
"и в Украине, и в Росcии есть вполне успешно работающие системы, где ... в пробу попадают. Какой у них секрет?"


Да никакого. Просто адекватные клиенты постепенно подбираются.

serzin
24.10.2007, 17:26
Да никакого. Просто адекватные клиенты постепенно подбираются.
А адекватные это которые "понимают, что цветопроба - всго лишь благое пожелание, не более"?:)

crimea
27.10.2007, 15:51
Смысл очеть простой: замеряешь только Cyan, остальное смотришь по балансу.
Не совсем понятно почему CYAN? Логично было бы предположить что денситометром контролируется накат BLACK, для того чтобы бы уверенным в серой шкале состоящей из черной краски, а лишь потом сравнивать ее с серой CMY.

crimea
27.10.2007, 22:45
Заинтересовали вы меня балансом по серому:)
Прочел все что посоветовали, все понятно - вещь нужная.
Будем пробовать андазначна!
Теперь осталось несколько чисто практических вопросов:
Какие именно шкалы ставить на лист? Скачал FOGRA 39 (для мелованных бумаг) но там 3 пары серого - 6 квадратиков, на красочную зону многовато. Необходимо ставить все, или достаточно контролировать баланс только в среднем диапазоне?
Нужно ли в зоне красочного ножа, ставить плашку какого либо цвета, для некоего ориентира по накату?
Может быть у кого то у же есть шаблон со всеми шкалами для уверенной печати с контролем по балансу серого?

LayOut
28.10.2007, 18:22
Zebrastrip
http://www.systembrunner.com/db-homepage/templates/document.xml?id=381286&language=EN

LayOut
28.10.2007, 18:25
А смысл? Или вы умеете отдельно регулировать левый и правый край ножа? :-)
Наши печатники называют шибером одну красочную зону.
В шкале Бруннера на одну красочную зону приходится 2 поля замера баланса по серому.

serzin
29.10.2007, 13:39
Может быть у кого то у же есть шаблон со всеми шкалами для уверенной печати с контролем по балансу серого?
Если позволяет бумага, то я бы начал с полоски с балансом в полутонах вдоль всего листа. См. аттач. Привычную шкалу при этом можно оставить в покое.:)

crimea
29.10.2007, 16:33
Если позволяет бумага, то я бы начал с полоски с балансом в полутонах вдоль всего листа. См. аттач. Привычную шкалу при этом можно оставить в покое.:)

К сожалению в большинстве случаев не позволяет....
в принципе если оставить только средний диапазон баланса + один цвет из CMYK тогда пойдет, но я не уверен хватит ли контроля только по среднему диапазону, или нужны еще света и тени?

Sabos
29.10.2007, 23:08
Наши печатники называют шибером одну красочную зону.Спасибо, я знаю, что такое шибер. В шкале Бруннера на одну красочную зону приходится 2 поля замера баланса по серому. Пусть даже четыре баланса на шибер. Моя ирония относится к вопросу, что это вам дает? Пусть два поля замера баланса по серому – один (слева) просит добавить magenta, а второй (справа) убавить. Ваши действия? Регулировать краскоподачу можно лишь по ширине зоны -> одной точки контроля (для каждой секции) на зону вполне достаточно даже для самых супер-пупер систем. Какие именно шкалы ставить на лист? Скачал FOGRA 39Баланс шкалы должен соответствовать цветоделу изображения и/или пробе. Если ваш клиент делится по SWOP – в шкалу нужно ставить баланс SWOP. Если ваш клиент делает пробы по Fogra27 – в шкалу нужно ставить баланс Fogra27. Ошибка на любом этапе приведет к браку. в принципе если оставить только средний диапазон баланса + один цвет из CMYK тогда пойдет, но я не уверен хватит ли контроля только по среднему диапазону, или нужны еще света и тени?Здесь простого ответа нет. Да, контроль в одну точку баланса неполноценен. Как и контроль наката (плотностей). Оба с ненулевой вероятностью брак пропустят. Дабы заслон браку на 100&#37; поставить – 30-40 полей контроля нужно. Успеем ли мы проверить все? На то и шкала называется "оперативного контроля" – концентрируемся лишь на самых важных. Насколько вам (заказчику) важны света и тени?

crimea
29.10.2007, 23:53
Баланс шкалы должен соответствовать цветоделу изображения и/или пробе. Если ваш клиент делится по SWOP – в шкалу нужно ставить баланс SWOP. Если ваш клиент делает пробы по Fogra27 – в шкалу нужно ставить баланс Fogra27. Ошибка на любом этапе приведет к браку.

В основном все клиенты делят по Euroscale coated, немногие по ISO coated. Какую шкалу ставить в этом случае?

huck
31.10.2007, 08:35
Euroscale Coated v2 — это FOGRA1 (ISO 12647-2:1996).
Euroscale Coated — это непонятно что.
ISO Coated — это FOGRA27 (ISO 12647-2:2004)

Я вывожу PDFы. PDFы делаю в Дистиллере, с конвертированием в FOGRA27. Хотелось бы, кстати, узнать у экспертов, насколько корректно это делать.

Zakhar
03.11.2007, 10:55
А адекватные это которые "понимают, что цветопроба - всго лишь благое пожелание, не более"?:)

Конечно!
http://forum.rudtp.ru/showthread.php?p=344049#post344049

arny
09.11.2007, 15:51
Не совсем понятно почему CYAN? Логично было бы предположить что денситометром контролируется накат BLACK, для того чтобы бы уверенным в серой шкале состоящей из черной краски, а лишь потом сравнивать ее с серой CMY.
Cyan визуально, т. е. глазом определяется точнее Magenta не говоря уже про Yellow( во всяком случае для меня).
сначала выкатываешь Cyan, по шкале CMY подгоняешь magenta и Yellow. сравнивая композитный серый и 70% Black выставляешь черный.
Еще раз подчеркну что данный алгоритм пригоден для проходных работ где скорость на первом месте
Две недели сидел без интернета поэтому не ответил сразу

crimea
17.11.2007, 20:47
Вот уже две недели как ввели баланс серого.
Действительно все видно как на ладони.
Даже удивительно как такую простую и понятную вещь долго не понимали. Печатники конечно потихоньку саботируют, как все новое и непривычное. Но добъем постепенно. Продукция стала более точна по цвету.
Рекомендую.

serzin
20.11.2007, 01:36
Вот уже две недели как ввели баланс серого. Действительно все видно как на ладони.
Как же приятно, когда люди следуют полезным советам.:)) Начинаешь даже думать, что все ж не зря посещаешь этот форум.:))

crimea
20.11.2007, 21:25
Начинаешь даже думать, что все ж не зря посещаешь этот форум.:))

За Ваши "посещения" огромное Вам спасибо!

imageprint
23.11.2007, 20:33
Баланс по серому на каждой зоне - хороший способ контроля.
Пока читал сабж, навело на мысль а не сделать ли сплошную шкалу с СМУ - балансом по серому для визуального контроля, которая будет стоять вторым рядом на листе, под шкалой основной, по которой IntelliTrax работает.

А пока используем АТД на 524 и IntelliTrax на 755. Система хороша когда печатать по нормам приходится. А при подгонке по цветопробе - тут уже толку от нее мало.

Zakhar
26.11.2007, 10:14
Баланс по серому на каждой зоне - хороший способ контроля.
Пока читал сабж, навело на мысль а не сделать ли сплошную шкалу с СМУ - балансом по серому для визуального контроля, которая будет стоять вторым рядом на листе, под шкалой основной, по которой IntelliTrax работает.

А пока используем АТД на 524 и IntelliTrax на 755. Система хороша когда печатать по нормам приходится. А при подгонке по цветопробе - тут уже толку от нее мало.

А почему? При подгонке баланс правильный получается?

imageprint
26.11.2007, 12:06
При подгонке по цветопробе с кривого файла заказчика, который когда то напечатали с отклонениями, а ему это понравилось - как раз приходится оклоняться от баланса по серому, соответственно и нормы по IntelliTrax мало помагают, когда нужно корректировать на печатной машине.

Chap
27.11.2007, 11:52
Заинтересовали вы меня балансом по серому:)
Прочел все что посоветовали, все понятно - вещь нужная.
Будем пробовать андазначна!
Теперь осталось несколько чисто практических вопросов:
Какие именно шкалы ставить на лист? Скачал FOGRA 39 (для мелованных бумаг) но там 3 пары серого - 6 квадратиков, на красочную зону многовато. Необходимо ставить все, или достаточно контролировать баланс только в среднем диапазоне?
Нужно ли в зоне красочного ножа, ставить плашку какого либо цвета, для некоего ориентира по накату?
Может быть у кого то у же есть шаблон со всеми шкалами для уверенной печати с контролем по балансу серого?

1. Никто не запрещает изменять размер шкалы для "подгонки" под красочную зону.

Давайте сначала и по порядку:

Шкала ECI/bvdm Gray Control Strip была разработана для печатников как помощь в достижении сбалансированности печатного процесса.

Поэтому данная шкала основана на одних и тех же цифровых значениях (характеризации) используемых в индустрии – это стандартные профили ICC – ECI ISO (ISO12647-2), а также шкала Ugra/FOGRA CMYK Media Wedge используемая в допечатных процессах. Профили ECI основаны на цифровых характеризационных данных от института FOGRA.

Шклала баланса по-серому это очень удобный и быстрый ВИЗУАЛЬНЫЙ (не спектрофотометрический) контроль для правильного красконаложения. Поэтому шкала “ECI/bvdm Gray Control Strip” основывается на одном простом правиле: Хроматический серый (CMY) должен выглядеть точно как чисто-серый (K).

http://forum.print-forum.ru/attachment.php?attachmentid=25269&stc=1&d=1196148280

Способности человеческого глаза различать цвета стоящие рядом и в частности сильная чувствительность в определении цветовых различий в «серой» зоне лежит в основе шкалы, которая служит «Визуальным измерительным устройством»
Даже самые мелкие отклонения в красконаложении моментально отражаются в шкале и это позволяет скорректировать подачу краски до того момента, пока отклонения не станут заметными на печатной работе – изображении. Опять отклонения в шкале это первый зов к печатнику изменить настройки. К примеру, в печатных машинах с обратной связью на основе денси- или спектрофотометрических измерений Визуальная шкала по-серому «указывает» печатнику когда надо произвести очередной автоматический контроль (сканирование оперативной шкалы).

Очень важно убедиться в том что Вы выбрали шкалу предназначенную для Вашего печатного процесса и материала, Шкала существует в разных версиях для разных условий печати.

Шкала ECI/bvdm Gray Control Strip существует в трех размерах. В зависимости от целевого использования и доступного пространства они могут применяться вместе или по-отдельности.

http://forum.print-forum.ru/attachment.php?attachmentid=25285&stc=1&d=1196149086

1. Основная версия “S”
Контрольный элемент 36 x 8 мм
Каждый участок 6 x 6 мм.

2. Расширенная версия “M”
(меньше градаций, при невозможности использования “L”)
Контрольный элемент 197.5 x 10 мм
Каждый участок 5.5 x 6 мм.

http://forum.print-forum.ru/attachment.php?attachmentid=25270&stc=1&d=1196149086

3. Расширенная версия “L”
Контрольный элемент 291 x 10 мм
Каждый участок 5.5 x 6 мм.
Баланс по-серому, бинары, градации CMYK


Пример размещения на печатном листе.

http://forum.print-forum.ru/attachment.php?attachmentid=25272&stc=1&d=1196149086

Пример: Для печати продукции выбрана мелованная матовая бумага. Соответствующая информация (2-ой тип бумаги) указана в стандарте как FOGRA 39. Если достаточно места для размещения, целесообразно использовать шкалу L или M. В этом случае используем шкалу с именем ECI_GrayConL_FOGRA39.pdf. Основная версия S является ключевой для визуального контроля.


http://forum.print-forum.ru/attachment.php?attachmentid=25275&stc=1&d=1196149086


Но, что делать если Хроматические и Ахроматические участки не совпадают?

Попытайтесь изменить настройки краскоподачи и увлажнения одного или нескольких триадных цветов для достижения соответствия.

Пример:
1.Если хроматический серый участок имеет красный оттенок по сравнению с чисто серым участком, уменьшите Пурпурную и Желтую краску или увеличьте Синюю.

2.Если хроматический серый участок слишком светлый по сравнению с К-серым участком – повысьте плотность CMY –Красок или снизьте К.

Надо отметить, что баланс по-серому отражает только лишь цветовые смещения (сдвиги). При помощи дополнительной оценки контрольных полутоновых полей длинной шкалы можно выяснить на сколько надо уменьшить или увеличить подачу краски.

Прошу отметить, что данная шкала НЕ ЗАМЕНЯЕТ Вашу стандартную шкалу оперативного контроля, а дополняет последнюю.

В современных системах WorkFlow легко можно настроить Алгоритм подстановки нужной шкалы (с правильным целевым назначением) на требуемую работую - печатный лист.

crimea
27.11.2007, 13:05
Спасибо, очень нужная и ценная информация для тех кто начинает внедрять баланс по серому. Мы именно эти шкалы и используем. Результат есть! Только мы слегка дополнили - между 3 парами серого вверху листа ставим один кубик 100&#37; черного, для того чтобы определить его денситометрически, а уже потом происходит визуальное сравнение хроматического и ахроматического серого. Кстати советую использовать именно 3 пары, а не одну

ko1111
27.11.2007, 13:19
что шкала L должна располагаться наоборот, т.е 100% к клапану, не помню откуда, наверно из старины.
Далее не очень поятно, какую информацию вы сможете получить из градационных шкал? Ну если только когда юстируете машину, рисуете градационный график. Но как я понимаю, сейчас в таком случае рекомендуют опиратся на координаты цвета. IT-8 и другие шкалы. В общем я считаю, что шкалы L оператору не дадут никакой информации. А померить их нужно часа 2 -)).
На мой взгляд, если вы не перешли на колометрию, шкалу нужно делать, для измерения денситометром относительно красочных ножей - если их 20, то напротив каждого.
Контроль dot gain нужна не 20 местах а хотя-бы 2-3. Этим-же меряется контраст. Трэппинг нужен , но как его изменить, до сих пор не знаю, далее 100% плашки, и баланс по серому, а также дополнительные квадратики на двоение, и т.д. а то не сразу поймешь, в чем проблема.. А печатать нужно не под цветопробу, а делать цветопробу под печатный процесс.