Архив полиграфического форума forum.print-forum.ru

Избранные статьи Марселя Шарифуллина: Обучение персонала при запусках печатных машин [Архив] - Принт-форум - полиграфическая продукция, сувениры, наружная реклама.

PDA

Нажмите, чтобы перейти к полной версии темы: : Избранные статьи Марселя Шарифуллина: Обучение персонала при запусках печатных машин


Maxim-PF
22.05.2007, 17:36
Вводное обучение персонала при запусках печатного оборудования

Введение
В типовом контракте на поставку Полиграфического комплекса последним пунктом, после гарантийной поддержки и пусконаладки, идет скромная строчка "обучение персонала" (правда, нередко обозначенная в колонке "стоимость" отнюдь не скромной цифрой). Каждая из сторон вкладывает в нее свой смысл. Для продавца, конечно, первичный смысл заключен именно в колонке "стоимость". Кроме того, здесь и выполнение "обязательной программы" - без обучения теперь машину не продашь, и элемент успокоения клиента ("не забивайте себе голову деталями, вам все объяснят на месте, а сейчас поскорее платите"). При этом подразумевается, что наладчик покажет, куда класть бумагу, а куда - краску. Покупатель же, в свою очередь, надеется, что инструктор будет возиться с его хлопцами до тех пор, пока они не освоят в полном объеме программу полиграфической академии. При той простоте нравов, которая до сих пор существует в отечественном полиграфическом бизнесе, ст оль трагическая разница во взглядах на ж изнь часто обнаруживается только на месте, когда дело доходит до подписания отчетных документов по контракту.

Можно посмотреть на эту проблему и по-другому. Хотя это и неочевидно на первый взгляд, но некачественное обучение невыгодно и продавцу. Полиграфический мир достаточно тесен, и слух о плохо работающей машине Х, проданной компанией У, быстро распространится по всей России. При этом никто не будет разбираться, в чем причина - плоха ли сама машина, или не было нормального обучения, или печатник - разгильдяй, но репутация оборудования и его продавца будет изрядно подмочена. Как минимум, типография не войдет в открытый список установленного компанией оборудования. Кстати, предоставление информации об ранее установленных машинах может служить некоторым индикатором профессионализма фирмы. Хорошему продавцу незачем скрывать своих клиентов.

С другой стороны, нередко сам покупатель отказывается от полноценного качественного обучения. Одна из причин - у него нет достаточного времени: как водится, оборудование еще не пришло, а заказов уже набрали на месяц вперед. Другая причина - жалко денег: хорошее обучение стоит дорого, да еще надо потратиться на бумагу, краску, расходники, которые будут угроблены во время обучения.

Работая несколько последних лет наладчиками полиграфического оборудования, мы успели установить больше сотни печатных машин и комплексов на их основе, приобщить человек двести к профессии печатника и попутно много раз наступить некоторые грабли. Этой статьей мы призываем и продавцов, и покупателей оборудования отнестись к проблемам вводного обучения максимально ответственно, и постараемся обозначить коварные моменты этого процесса.


Читать статью полностью: http://marsel.ru/articles/training.html