Архив полиграфического форума forum.print-forum.ru

Печать на HP Indigo Press 5000 [Архив] - Принт-форум - полиграфическая продукция, сувениры, наружная реклама.

PDA

Нажмите, чтобы перейти к полной версии темы: : Печать на HP Indigo Press 5000


truecolor
15.03.2007, 17:06
Искренне желая дальнейшего успешного развития цифровых печатных технологии в целом и электрографии на основе жидких красок в частности, возьму на себя смелость, с целью восполнения недостатка информации об эксплуатации машин этого класса, поделиться с сообществом опытом практической эксплуатации цифровой печатной машины HP Indigo Press 5000.

Несомненно, мой личный опыт эксплуатации этой машины, составляющий лишь три с половиной месяца, является совершенно недостаточным для создания исчерпывающего заключения о достоинствах и недостатках машины но, представляется совершенно не лишним в общем ряду "За" и "Против". Так же, дабы не вводить уважаемых коллег в заблуждение, хотелось бы также отдельно указать на мой, недостаточный для безапелляционных заявлений, профессиональный опыт в цифровой печати, составляющий лишь немногим более восьми месяцев эксплуатации ЦПМ Xerox DC6060.

Пытаясь хоть как то подготовиться к работе на неизвестном для себя типе оборудования, постарался прочесть всю доступную на тот момент информацию. Признаться, немного оробел от обилия негативных отзывов о технологии и машинах. На сегодняшний день, после трех с половиной месяцев эксплуатации вместивших в себя более миллиона оттисков А3 1+0 можно с удовлетворением отметить, что ни одна из приведенный в открытых источниках проблем на данной машине не проявилась.

Машина, по своей идеологии, безусловно, является "машиной для оператора", но не для всякого оператора. Удобство и продуманность компоновки основных узлов, обилие и диапазоны настроек параметров работы машины доступных посредством интуитивно понятного интерфейса, предоставляют подготовленному оператору исчерпывающие возможности достижения и устойчивого поддержания работоспособности машины как таковой, и высочайшего качества печати как основной цели. Таким образом, как и в большинстве прочих проектов освоения новых, ранее мало распространенных технологий, наиболее "узким местом" становится подготовка оператора, уровень его мотивации к самообучению и доступность материалов для такового.

С целью повышения уровня подготовки операторов приглашаю всех желающих поучаствовать в обсуждении вопросов связанных с эксплуатацией машин, наладки и устранения неисправностей. Наиболее удобно, как мне представляется, общаться непосредственно у машины, поэтому приглашаю всех заинтересованных лиц в гости.

Starik Kramer
21.03.2007, 17:35
...более миллиона оттисков А3 1+0...Сергей, простите за глупый вопрос: вообще-то у этой машины красочность до 7+7, а Вы на ней только монохром печатаете?..

truecolor
21.03.2007, 21:17
Не нужно извиняться, вопрос совершенно нормальный, все дело в необычности машины. Общий «пробег» машины учитывается в краско-оттисках, для печати 4+0 необходимо четыре краско-оттиска, для 4+4 соответственно восемь и т.д. Максимально возможное количество оттисков на печатный лист 32, то есть 16+16 одной или разных сепараций. Таким образом, вести учет износа расходных материалов в запечатанных листах не представляется возможным и учет ведется в краско-оттисках.

truecolor
23.03.2007, 19:13
Позвольте побеспокоить уважаемое сообщество небольшим вопросом. Как вам видится, будет ли востребована рынком услуга, включающая в себя печать на цифровой машине "цифровых", то есть коротких и сверхкоротких тиражей содержащих в макете пантоны. Не эмуляцию, а именно пантоны, в одну краску, смешанные на станции по координатам, с выкрасками. Возможны ли такие тиражи в принципе?

truecolor
24.03.2007, 18:46
Продолжаю делиться с уважаемым сообществом своими наблюдениями за работой Indigo Press 5000. Последовательно накапливая знания, необходимые оператору для устойчивого поддержания максимально возможного качества печати, приступил к исследованию вопросов управления цветовоспроизведением в приложении к данной машине.

Построение первого же профайла для четырехкрасочного цветоделения подтвердили правильность предположений, что компания НР прилагает довольно значительные усилия в совершенствовании технологии электрографии с использованием жидких красок. На приложенном к сообщению изображении отчетливо видно (белым цветом обозначен охват профайла AdobeRGB1998, красным-профайла построенного мной, синим-профайла EuroscaleCoated, зеленым-профайла пришедшего в составе программного обеспечения), что за три года (профайл датирован мартом 2004 года) прошедшие с момента создания профайла включенного в поставку программного обеспечения, координаты основных сильно изменились в лучшую сторону.

Причем, особенно сильно эти изменения коснулись пигментов циана и мадженты, сильно расширяя доступный охват синей области. Кроме увеличения количества доступных для воспроизведения цветов, эти изменения значительно сблизили цветовой охват машины с цветовом охватом стандарта EuroscaleCoated, чем сильно облегчили подготовку файлов препрессу.

Таким образом, любой грамотный сотрудник препресс, стремясь получить цветоделенные файлы достаточно хорошо отвечающие особенностям данной машины, может, основываясь на нижеследующих рекомендациях, в течении одной минуты, средствами Custom CMYK создать оптимальные настройки цветоделения. Ink Colors-Eurostandart(Coated), Dot Gain Standart-14%, Separation Type –UCR, Black Ink Limit-100, Total Ink Limit-340.

С общим количеством краски можно обращаться довольно свободно, опираясь на характер изображений. В случае изображений имеющих большое количество значимых деталей в глубоких составных тенях Total Ink Limit лучше понизить до 320, предоставив весьма сильной черной краске возможность самостоятельно их прорисовать. Если в сюжетах нет значимых глубоких теней, то можно установить Total Ink Limit до 400 включительно, на последующую обработку оттиска это никак не повлияет. Несомненно, построение профайлов, предназначенных для четырехкрасочного цветоделения уже давно является рутинным процессом большинства типографий, и вряд ли надо ожидать чего-то нового от процесса построения профайлов для Indigo Press 5000, но семь красочных секций этой машины открывают поистине безграничные перспективы для поиска и построения работоспособных технологий многокрасочного цветоделения.

Вряд ли на данном этапе развития страны данные технологии будут широко востребованы рынком, но легкий оптимизм внушает значительное удешевление такого рода печати достигаемое на Indigo. Убедительно прошу откликнутся полиграфистов когда либо использовавших плагин для Photoshop - Multi Color Plugin for PC (version 1.2), предназначенный для многокрасочного цветоделения и входящий в поставку ProfileMaker 5 Packaging от GretagMacbeth.

Starik Kramer
24.03.2007, 20:23
Сергей, еще один вопрос по особенностям печати:...для печати 4+0 необходимо четыре краско-оттиска, для 4+4 соответственно восемь и т.д....для 7+7, соответственно – 14 оттисков. А как тогда получается:Максимально возможное количество оттисков на печатный лист 32, то есть 16+16 одной или разных сепараций.Если я правильно понял, один и тот же цвет может наноситься на лист несколько раз? В каких случаях это необходимо? Поясните, пожалуйста, более подробно.

truecolor
24.03.2007, 22:21
В настоящее время возможность многократного нанесения одной из сепараций активно используется в макетах с белилами. Их пока не много, но не далее чем во вторник я печатал тираж визиток на весьма плотной, тисненой, дизайнерской бумаге (не помню названия) очень глубокого синего цвета и что бы добиться совершенно белого цвета букв и прочих элементов пришлось выкатать именно 16+16 белил. Также, возможность двукратного нанесения используется при печати пантонами смешанными на станции смешения, программа смешения сразу указывает, что для достижения требуемых значений цвета потребуется два наложения. В качестве эксперимента мной был создан профайл для условий двойного наложения триадных основных, охват печати увеличивается приблизительно на 30%, но перспективы у данного метода повышения охвата я не вижу, 8 прогонов экономически нецелесообразно. Хотя возможны работы по воспроизведению живописи старых мастеров, требующих большого количества доступных градаций в тенях, там это может сработать.

Starik Kramer
24.03.2007, 23:52
...программа смешения сразу указывает, что для достижения требуемых значений цвета потребуется два наложения...Очень интересно! Фактически, это позволяет выйти за рамки «Total Ink Limit до 400 включительно» за счет повторного нанесения краски?

Очевидно, что для печати в несколько слоев одного и того же изображения (например, текста), требуется максимально точная приводка не только между красочными секциями, но и между повторными циклами. Всвязи с этим – несколько прикладных вопросов:

1. Каково максимальное несовмещение при повторном наложении краски?
2. Зависит ли величина несовмещения от формата бумаги и ее плотности?
3. Применяется ли промежуточная сушка оттиска между нанесением слоев?

truecolor
25.03.2007, 23:01
Печатная секция машины построена таким образом, что в процессе наложения сепараций на одну сторону печатный лист не покидает захватов печатного цилиндра, таким образом несовмещение сепараций может возникнуть только в результате механического дребезга в парах формный-офсетный и офсетный-печатный цилиндры.

Возможный дребезг в значительной степени компенсируется наличием управляемых тормозных муфт на формном и печатном цилиндрах, подтормаживая цилиндры, муфты выбирают неизбежные зазоры в зубчатых венцах цилиндров. Несомненно, что машине совершенно не помешало бы увеличение общей инерционности механики за счет увеличения масс цилиндров. Сейчас они излишне тонкостенные (был случай, что офсетный цилиндр пробили отверткой), легкие и есть подозрение, что работа механизма привода захватов печатного цилиндра оказывает негативное влияние на качество печати в хвосте оттиска (но это всего лишь предположение, возможно, периодически возникающие и пока не поддающиеся решению, проблемы в хвосте оттиска являются, как и все предыдущие, уже решенные, лишь следствием недостаточной подготовки оператора).

Безусловно, что повторное наложение сепараций ведет к дополнительному увеличению площади печатных элементов, особенно в тенях. Данное увеличение не является следствием растискивания в привычном для нас понимании этого слова. Краска с резины на бумагу переносится в состоянии расплавленного полимера, связующего в ней практически нет, соответственно растискивание в чистом виде стремится к нулю (что подтверждается наличием линейной градационной кривой доступной в настройках печати). Но все прочие причины увеличения площади печатных элементов, вызываемые в основном деформациями оных в следствии натиска в парах формный-офсетный и офсетный-печатный цилиндров, присутствуют. И если натиск в паре формный-офсетный цилиндры является всего лишь предметом тонкой настройки оператором в процессе печати (в том числе и в зависимости от сюжета), то натиск в месте расположения печатного элемента на бумаге при многократном нанесении безусловно растет, что приводит к увеличению степени деформации печатного элемента.

Понятно, что настройкой натиска в паре офсетный-печатный цилиндры оператор должен добиться сохранения полного переноса краски с резины на бумагу при первом наложении и достижения минимального уровня деформаций при повторных. До области глубоких теней, там где розетка еще в состоянии развести точки, деформации такого рода будут проявляться незначительно, так как в каждой точке поверхности будет не более двух слоев краски, ситуация принципиально изменяется в тенях, где таких слоев будет восемь. Оптимизм в решении данной проблемы внушает наличие развитого инструмента построения градационных кривых.

Таким образом: несовмещения при многократном наложении одной сепарации до сего дня не фиксировалось во всем диапазоне форматов и плотностей бумаг, сушка оттиска (в том числе и промежуточная) не требуется, вследствии отсутствия связующего в красочном слое. В процессе закрепления красочного слоя (особенно в случае значительной его толщины при плотных плашках) есть некоторые тонкости зависящие, вероятнее всего, от уровня кислотности мелового слоя.

Пока проблемы с истиранием решаются увеличением интервала между печатью и послепечатной обработкой для некоторых, не часто применяемых, видов мелованных бумаг. В общем виде интервал такого рода, вызванный необходимость протекания естественных процессов, является нормальным элементом технологии офсетных типографий, а Indigo все же является офсетной машиной с цифровым способом формирования изображения на форме, и она напоминает об этом при каждом удобном случае.

psp
28.04.2007, 22:34
а как с экономической точки зрения, сравнивая 2 машины 5000 и 6060 ?
на какой машине, учитывая одинаковую загрузку, смена более рентабельная!

честно говоря меня, как владельца бизнеса, а не ученого, изучающего возможности машины, мало радует тонкая длительная настройка ДОРОГОЙ машины на трехсот рублевый "шелкушный" заказ! Если же заказ объёмный, то готовы ли заказчики платить?

truecolor
07.05.2007, 19:29
Уважаемый Сергей.

Несколько дней я обдумывал ответ на Ваш вопрос, в тайне надеясь, что за меня ответит кто либо из непосредственных владельцев машин, но надежды не оправдались. Они либо не участвуют в форуме вообще, либо предпочитают отмалчиваться. Понимая, что потенциальных владельцев машин в первую очередь интересует вопрос рентабельности и получить точные цифры на данный момент крайне затруднительно, попробую поделиться частным мнением небезучастного наблюдателя находящегося на рабочем месте печатника (понимаю, что это немного, но «на безрыбье…»). Вы должны понять, что я вступаю на крайне скользкий путь «разглашения информации для служебного пользования» и поэтому Вам во многом придется поверить мне «наслово».

Первое частное мнение: в существующем не первый год печатном салоне имеющем машину класса DC, машина класса hp indigo press будет рентабельна с первого дня. Порукой тому имеющаяся у салона клиентская база и всевозрастающие ожидания клиентов в отношении качества печатной продукции. Оборотной стороной этого процесса является вероятное падение объема заказов выполняемых на машине класса DC. Некоторое вероятное увеличение себестоимости печати за счет большего потребления энергии и более «дорогого» персонала легко компенсируется большей среднечасовой производительностью и меньшей продолжительностью приладок, если таковые вообще требуются. Не знаю, да и не особенно стремлюсь узнать, подробности контрактов на машины, по этому вопросу лучше обратиться к владельцу машины непосредственно. Ответ на этот вопрос со стороны «НИССА Центрум» опубликован в F.A.Q. сайта hpindigo.ru, прямая ссылка: http://www.hpindigo.ru/index.php?pageid=271

Второе частное мнение: для достижения максимально возможной рентабельности при использовании машины класса hp indigo press необходимо коренное изменение структуры заказов печатного салона, необходимо привлечение заказчиков с работами, которые в принципе не выполнимы на машинах класса DC. Объем таких заказов на данный момент представляется весьма ограниченным, но, вероятнее всего, он будет увеличиваться с ростом деловой активности в стране. Это заказы, в полной мере использующие уникальные возможности машины по печати с увеличенным за счет дополнительных цветов цветовым охватом и печати «честных» (смешиваемых на станции смешения) пантонов за один прогон. Также представляется весьма перспективной возможность использования флуоресцентных красок (на данный момент желтая и розовая, обещают и все остальные), белил и матового лака.

truecolor
19.06.2007, 14:41
Вчера успешно установили на одну из секций цифровой матовый лак. Установка подтвердила предположение о том, что причиной неудачи первой установки являлся негодный лак. Лак устанавливается как обычная краска, секция перед установкой смывается. Неплохо выглядит и в один прогон, максимум впечатления достигается при 2-3 прогонах, в дальнейшем начинает походить на матовый ламинат. Основные преимущества лака в том, что о нем можно думать как о краске, доступны растры, тексты и любые графические элементы.

Andrey_ua
23.06.2007, 11:59
To truecolor.

Скажите, а можно ли сравнивать по качеству и возможностям печати машины HP Indigo 3050 и HP Indigo 5000 . Какое основное отличие между машинами.

iGen
25.06.2007, 11:02
to truecolor

1.На сколько вредными являются отходы HP Indigo? Какой способ утилизации Вы используете?

2.Температура «офсетного» цилиндра –прим. 140 градусов, какое охлаждающее устройство Вы используете?

3.JLYT - разработка Indigo - единственный язык описания страниц для персонализированных документов. Если выполнять печать переменных данных, то какая программа подходит?

4.Существует ли монополия продавца на зап. части и расх. материалы?

Спасибо!

Arsen
25.06.2007, 17:16
Отвечу за Сергея, хотя все вопросы сформулированы некорректно.

1. Единственным отходом в Индиге является конденсат, образующийся внутри машины. По составу совпадает с тем, который образуется в бытовом кондиционере. :-)
Никакой утилизации отходов не требуется. Нечего утилизировать.
2. Не понятен вопрос - что охлаждать? Офсетное полотно? Бумагу на нём? Или что-то ещё? Если коротко - охлаждение естественное. Внутри машины создан микроклимат.
3. JLYT не единственный язык описания, есть много других. Переформулируйте, пожалуйста, вопрос.
4. HP обладает патентом на ElectroInk. И, как я понимаю, монополией. Про остальное не знаю.

iGen
25.06.2007, 18:44
to Arsen

1.a)Получается после заказа смывать краски не надо? Можно печатать другими красками,и печать будет соответствующего качества?
в)Вы проводили экспертизу отходов,или Вам просто это не интересно?
2.При переходе от одного заказа к другому (для очистки) охлаждать необходимо "офсетный" цилиндр?Или можно просто взять и прогнать через него мукулатуру?Тогда соответственно увеличивается ли износ "офсетного" полотна?
3.Какие языки описания страниц поддерживает Indigo?
4.Что касается монополии, то я имел ввиду монополию поставщика,а не производителя.Она существует?

Bezdelnik
26.06.2007, 03:37
Алексей, я как и Вы в этом "ничего не понимаю", поэтому скажу:

to Arsen
1.a)Получается после заказа смывать краски не надо? Можно печатать другими красками,и печать будет соответствующего качества?


Обычно для печати заказа не требуется более одного дополнительного Пантона.


в)Вы проводили экспертизу отходов,или Вам просто это не интересно?


Касательно "экологичности" нужно пытать компанию НР...

...однако, слухи о "вредности" ЭлектроИнка обычно любил распротранять Зайкон (он вообщем-то единственный достойный конкурент Индиго). Другие компании, включая так называемую "копи-компани", до сих не пытались играть на этой нотке.

2.При переходе от одного заказа к другому (для очистки) охлаждать необходимо "офсетный" цилиндр?Или можно просто взять и прогнать через него мукулатуру?Тогда соответственно увеличивается ли износ "офсетного" полотна?


Это НЕ офсетная печатная машина в явном виде.

3.Какие языки описания страниц поддерживает Indigo?


Какие языки описания страниц поддерживает текущая версия РИП Global Graphics Harlequin? --
Postscript Level 3, PDF 1.5, PDF/X-1:2002a, PDF/X-3:2002, TIFF, JPEG, EPS, PPML, JLYT (цитата из даташита, пункт "Supported formats and standards" )

4.Что касается монополии, то я имел ввиду монополию поставщика,а не производителя.Она существует?

А как Вы думаете? :-)

Arsen
26.06.2007, 18:47
2Bezdelnik
Спасибо Григорий!
Значит не только мне показалась провокационность вопросов.
2iGen
Алексей, вам, как продавцу Айждженов, стоит подучить матчасть и научиться правильно формулировать вопросы. ИМХО.
Нужели ваш предыдущий топик вас ничему не научил?

iGen
27.06.2007, 13:16
to Arsen

Конечно Вы,как обладатель Indigo,не будете обсуждать все проблемы связанные с этим замечательным аппаратом.
Даже если бы у меня были прямые доки того что всё,что я спрашивал-правда,Вы бы это отрицали.А я спорить не буду,не буду Вам мешать рекламировать возможности и все "приятности" использования Indigo.

Что касается "подучить матчасть и правильно формулировать вопросы" то я сам знаю,что мне делать,не Вам меня учить!Образование полученное мной в МГТУ им.Н.Э.Баумана позволяет мне говорить с Вами на более сложном техническом языке,боюсь Вы меня просто не поймёте:)

Удачи в Вашем бизнесе!

С уважением.

Genik
27.06.2007, 14:12
простите а про igen3
можно спросить?

Bezdelnik
27.06.2007, 14:57
простите а про igen3
можно спросить?

Только не "очень сложным техническим языком", пожалуйста! :-)

psp
27.06.2007, 15:11
Коллеги, чтобы "правильно" померяться мозгами, нужно разбежать и ударится лбами (как туры), у кого будет больше вмятина, у того "меньше ума" и ессно тот глупее !!!

а если серьезно, то в институте меня учили простому правилу: 1) чем сложнее система, тем в ней больше недостатков! 2) любую систему можно совершенствовать до бесконечности

в любом бизнесе самое главное - это получение прибыли за определенное время ! чем прибыли за это время больше, тем бизнесс эффективнее! Чтобы использовать все возможности индиго эффективно, сколько нужно вложить в организацию как рекламы так и производства, кроме покупки самой машины ? будет ли адекватна предложенная цена клиентам получаемой продукции ?

Bezdelnik
27.06.2007, 16:24
Извиняюсь, что опять вмешиваюсь.

А может все-таки попробовать обсудить различные возможности печати на HP Indigo и ньюансы при этом возникающие?

1. У меня, например, после печати тестовой вкладки в "Курсив" сформировались не очень ясные представления о том, "что есть IndiChrome и как им правильно пользоваться".

То есть, как бы понятно, что IndiChrome дает как минимум более насыщенные и "правдивые" Пантонные цвета по своим внутренним таблицам, тем не менее, более интересно было бы разобраться как все-таки правильно готовить работы для он-прессного деления в 6 цветов? Переводить все в sRGB, кажется немного странноватой идеей? :-)


2. to "iGen": Как можно предположить из наводящих вопросов, Вы хотели поднять тему о совместимости Indigo 50000 c замечательной программой PrintShop Mail? Что, кстати, есть интересный вопрос поскольку JLYT (или кто он там?) не числится среди поддерживаемых PrintShop Mail форматов (или я что-то пропустил?).

Встречный вопрос: а что Atlas говорит на эту тему?

Очевидно, что нужно пользоваться PPML-ем (который, вообще говоря, единственный из форматов переменных данных претендующий на звание "стандарта"). Другой вопрос: насколько PPML имени Атласа будет корректно обрабатываться Арлекином? Возникали вообще раньше проблемы с интерпретацией PPML из PrintShop Mail различными растровыми процессорами (есть ли "прямые доки")? Судя по спецификациям нынче PPML понимается даже самым завалящим РИПом с вялой, но прямой, поддежкой PDF...

Genik
27.06.2007, 16:32
вопрос первый

объясните мне идиоту
как пользоваться рипом creo
при печати работ (основной массы)
которые приносят агентства и дизайн-бюро
какой профиль подставить
какие оптимальные настройки использовать
калиброваться под бумагу или как

очень-на смущает конвертирование смук потока
сначала в crd (creo)
потом в lab
а затем уже опять в смук

iGen
02.07.2007, 10:28
2Genik

У каждого владельца iGen3 есть персональный менеджер в Xerox,он может ответить на все вопросы связанные с использованием этой системы.

Официальный запрос-ответ на все вопросы!:)

С уважением.

truecolor
02.07.2007, 18:00
По независящим от меня причинам отсутствовал на форуме всю прошлую неделю. Приношу свои извинения всем за несвоевременность ответов. Не испытывая не малейшего желания способствовать разжиганию маркетинговых войн, постараюсь последовательно и исчерпывающе ответить на все ваши вопросы.

to Andrey_ua

При создании темы я отдельно указал на мой недостаточный опыт в цифровой печати, в который работа на hp indigo press 3050 не входила, таким образом, все, что я могу сообщить почерпнуто в открытых источниках и в личном общении с более компетентными людьми. По моему мнению, основным отличием hp indigo press 5000 от hp indigo press 3050 является отсутствие на печатном цилиндре последней, тормозной электромагнитной муфты. Наличие таковой на формном цилиндре полностью проблемы дребезга зубчатых венцов не решает. Со слов компетентных лиц подтормаживание печатного цилиндра со стороны привода отверткой приводит к заметному улучшению печати легких, наиболее проблемных плашек. Так же сообщалось о более совершенной системе экспонирования hp indigo press 5000, но и о более устойчивой к ошибкам и "падениям" програмно-аппаратной составляющей системы управления hp indigo press 3050 с разделенными компьютерами RIP и управления машиной. Отличия по накладу и выкладу очевидны, на них останавливаться не будем.

Алексею (первое сообщение от 25.06)

Отходами при работе машины является конденсат печатного масла и влаги воздуха, являясь основой краски, масло испаряется с офсетного цилиндра, конденсируется в теплообменнике находящемся в utility cabinet (отдельной секции со стороны привода), сепаратор отделяет воду от масла и отходы сливаются отдельные канистры. На канистре с печатным маслом написано: Contains: Petroleum hydrocarbon (углеводород нефти). Компетентные товарищи сообщили, под этим обозначением скрывается изомер парафина, проще говоря, изопарафин. Поверхностный поиск в Интернете степени опасности изопарафина для природы и человека к результатам не привел. Судя по тому, что изопарафин входит в состав косметики: http://www.zor.ru/index_comp_509_505.html и экологически чистых масел для обработки деревянных полов: http://www.cityforest.ru/oil.htm его опасность невелика. В завершении приведу выдержку из книги "Справочник Углеводородные растворители Свойства, производство, применение", автор Стекольщиков М.Н., год 1986, где отдельно подчеркивается невысокая токсичность изопарафинов:
"Технические углеводородные растворители представляют собой смеси индивидуальных углеводородов.
В зависимости от строения углеродной цепи, характера валентных связей и соотношения между количеством углерода и водорода углеводороды делят на четыре класса: парафины (алкаиы), олефины (алкены), ароматические углеводороды и нафтены (цикланы).
Парафины нормального (линейного) строения являются неполярными веществами, поэтому их растворяющая способность по отношению к полимерам (в частности, к смолам и полимеризованным маслам) относительно невелика. Летучесть парафиновых углеводородов зависит от их молекулярной массы. При увеличении числа углеродных атомов в молекуле температура кипения парафинов растет. Парафины обладают наименьшей по сравнению с углеводородами других классов токсичностью, имеют приятный и слабый запах.
Изопарафины относятся к классу парафиновых углеводородов и имеют одинаковую с ними эмпирическую формулу, но выделены в отдельную группу, так как по физико-химическим свойствам сильно разветвленные изопарафины ближе к нафтеновым и ароматическим углеводородам".

Конденсат печатного масла и воды утилизируется согласно рекомендациям поставщика оборудования, за подробностями к руководству салона "Вовремя" и компании "Нисса".

Температура офсетного цилиндра в процессе печати "по умолчанию" составляет 165 градусов Цельсия, диапазон регулировок 120-190 градусов Цельсия, зависит от характеристик поверхности запечатываемого материала. В качестве ядра устройства кондиционирования воздуха внутри печатной машины, используется холодильный агрегат компании Donaldson, модельный ряд Ultrafilter SL, модель ultracool 0140 SP. Максимальная рассеиваемая мощность в режиме печати машины 12kW, электрическая мощность 6,3 kW. Плюс еще 2 kW машина рассеивает в пространство цеха.

Мы совершенно не используем формат JLYT для печати переменных данных.

Запасные части и расходные материалы поставляются исключительно компанией "Нисса".

Алексею (второе сообщение от 25.06)

Наиболее интересным моментом в технологии электрографической печати с использованием жидких красок, являются не собственно краски, а сбалансированность системы: краска, офсетная резина, запечатываемая поверхность. В отличие от классической офсетной печати, где краска переходит с офсетной резины на запечатываемую поверхность частично, в технологии, применяемой в печатных машинах hp indigo press, краска переходит с офсетной резины на запечатываемую поверхность полностью, не переход краски является ненормальным, аварийным режимом. Как правило, переход с заказа на заказ не требует дополнительной очистки поверхности резинотканевого полотна. Дополнительная очистка требуется после приблизительно 200 листов неизменного сюжета, осуществляется печатью 2-3 листов сплошной запечатки 4+0. Основной целью печати листов такого рода является даже не очистка резинотканевого полотна, а борьба с таким, крайне неприятным недостатком технологии в целом, как "Память". При многократном повторении неизменяемого сюжета содержащего плотные заливки нарушается текстура поверхности резинотканевого полотна, выражающаяся в глянцевом следе на резинотканевом полотне элементов содержащих плотные заливки. Данный глянцевый след может проявиться в последующем заказе, для его снятия и применяются т.н. "клинеры".

Насколько я знаю, печатный салон "Вовремя" экспертизы отходов не проводил.

В режиме готовности температура офсетного цилиндра составляет 155 градусов Цельсия, при переходе с задания на задания цилиндр не охлаждается, печать служебного задания с целью очистки офсетного цилиндра и снятия эффекта памяти, несомненно приводит к дополнительному износу резинотканевого полотна.

Вопросы, на которые в ветке уже есть ответы, позвольте опустить.

to Bezdelnik

Будьте добры, обоснуйте Ваше сообщение о том, что hp indigo press 5000 не является офсетной цифровой печатной машиной, цитата: "Это НЕ офсетная печатная машина в явном виде". Насколько явным должен быть вид печатной машины, что бы она называлась офсетной? По моему скромному мнению для этого необходимо только наличие офсетного цилиндра, как узла передающего печатную краску с формного цилиндра на запечатываемую поверхность. Господа, могущие доказать отсутствие у hp indigo press 5000 офсетного цилиндра с такими функциями, могут претендовать на вознаграждение.

Алексею (сообщение от 27.06)

Это действительно замечательная машина, я рад, что вы не взяли это слово в кавычки. Отдельно подчеркну, что мне было приятно ответить на содержательные вопросы, безусловно, содержательного человека.

truecolor
30.07.2007, 12:58
Продолжая освоение печатной машины hp indigo press 5000, с радостью для себя обнаружили недокументированную возможность прямой печати на ткани. Обнаруженная возможность не является прямым или косвенным конкурентом технологии нанесения изображений на ткань методом термопереноса, ее необходимо рассматривать как бесплатное и далеко не бесполезное дополнение к основным возможностям машины. Технология не требует каких либо изменений в машине или каких либо дополнительных расходных материалов. Так же, в большинстве случаев, не требуется даже масштабной коррекции изображений, достаточно только ограничить воспроизводимый тоновый диапазон пределами 5-95%, что, несколько хуже 1-99% воспроизводимых на глянцевой мелованной бумаге, но для данного типа подложки представляется достаточным.

RazoR
01.08.2007, 14:09
Уважаемый Сергей,
еще вопросик:
Как по вашему - можно ли напечатать пантонами(т.е. 100%) по такому материалу как Touche Cover 301г./м2 поставщик - Дубль-В ?
естественно предварительно прогрунтовав "топазом".

Суть вопроса - а будет ли держатся краска, и будут ли проблемы при печати(например частичный перенос с бланкета, итп...)...

Буду рад если у вас есть этот опыт,... если нет, то хотябы мнение

Заранее спасибо.

truecolor
03.08.2007, 13:13
Сверхкороткие тиражи, до 10 листов, можно напечатать без праймирования, больше, с праймированием. Истину установит только проба на конкретной бумаге (необходимо листа четыре), но, вероятнее всего, проблем не будет.

RazoR
03.08.2007, 14:06
Сверхкороткие тиражи, до 10 листов, можно напечатать без праймирования, больше, с праймированием. Истину установит только проба на конкретной бумаге (необходимо листа четыре), но, вероятнее всего, проблем не будет.

поясните пожалуйста - почему короткие можно без праймирования? Нам кажется что надо всегда праймировать?

у Вас небыло опыта с этим картоном?

а еще вопросик, а стар дрим как печатаете? праймируете? или так?

Спасибо

truecolor
03.08.2007, 18:20
"Срывать" краску начинает не сразу, при новом бланкете даже на самых проблемных бумагах листа с третьего. Таким образом: сверхкороткий тираж можно напечатать в несколько "заходов", по 2-3 листа, что значительно меньше нагружает оператора в сравнении с праймированием этой бумаги.

truecolor
04.08.2007, 18:34
Установили и напечатали тесты краской под названием yellow fluorescent. Несмотря на то, что краска предназначена для машин первой серии установка прошла совершенно безболезненно. Были достигнуты те же значения оптической плотности и проводимости краски в красочном танке, что и для желтой краски второй серии, калибровка напряжений в красочном модуле (BID) прошла без замечаний. Первое впечатление: на чистую плашку невозможно смотреть долго, слепит глаза. Небольшой зеленоватый оттенок, заметный впрочем, лишь при сравнении двух оттисков выполненных с использованием разных желтых, не позволяет использовать краску в качестве желтого в триаде (что, кстати, было бы очень неплохо для некоторых работ). Так же очень сложно добиться нейтральности оси серого. Таким образом, краска работает в цветах, в которых ее зеленоватый оттенок можно компенсировать маджентой, суммарная оптическая плотность «коктеля» немного растет, но незначительно, оптическая плотность плашки yellow fluorescent приблизительно на треть ниже, чем плотность плашки желтого триады. Совершенно преображаются, начинают «светиться изнутри», цвета зеленого диапазона, немного расширяется охват в сторону изумрудных оттенков, заметно расширяются возможности воспроизведения солнечного света (закаты, рассветы) и ювелирных изделий. Выводы: краска yellow fluorescent позволяет достичь доселе недоступного в цифровой печати эффекта «свечения» оттиска «изнутри», что является мощным инструментом в руках дизайнера при воспроизведении рекламных сюжетов связанных с зеленью, солнцем, песчаными пляжами и ювелирными изделиями.

Piper
17.08.2007, 18:01
"Срывать" краску начинает не сразу, при новом бланкете даже на самых проблемных бумагах листа с третьего. Таким образом: сверхкороткий тираж можно напечатать в несколько "заходов", по 2-3 листа, что значительно меньше нагружает оператора в сравнении с праймированием этой бумаги.


Сергей,

а как выполняете праймирование? Какой-то совсем кустарный способ существует? И если это водный раствор - то как потом сушите?

Д.М.

PS я работаю у конкурентов, но вроде как считаюсь человеком невредным :-)

truecolor
20.08.2007, 01:27
Самый простой набор инструментов для нанесения праймера: руки, плоская поверхность, безворсовая ткань. Набор неплохо работает и широко применяется при тиражах до десяти листов. Чуть менее простой набор: руки, плоская поверхность и чудо-машина для нанесения клея от компании «Бронко» http://www.bronko.ru/catalogue/items/564 Набор также весьма не плох и применяется при тиражах от десяти листов. Машина прекрасно работает со всеми видами праймера, в качестве неоспоримых достоинств необходимо отметить металлические валы и весьма совершенную в своей простоте конструкцию. Мы применяем ее с «Сапфиром», препятствием применения ее с «Топазом» является лишь отсутствие точечной вытяжки рабочей зоны. «Сапфир», при условии нанесения его тонким слоем, замечательно сохнет в стопе.
Не считаю нужным что либо скрывать в вопросах технической и технологической эксплуатации машины, звоните, приезжайте, отвечу на все вопросы, на которые знаю ответы.

truecolor
19.10.2007, 23:34
Не далее, чем полтора часа назад, усилия по освоению технологии печати на hp indigo press 5000 были оценены полиграфическим сообществом и организационным комитетом конкурса «Мэтр полиграфии». Представленная на конкурс книга в твердом переплете «Отблеск Истины» полностью напечатанная на машине hp indigo press 5000 завоевала главный приз в номинации «Цифровая печать». Не знаю побудительных мотивов конкурсной комиссии, но у присутствующих на конкурсе полиграфистов, с кем удалось пообщаться, наибольшее удивление вызвала, использованная в книге, прямая печать на двух видах шелка. Так же отметили работу с белилами и текстурированной бумагой.

apiss
11.11.2007, 15:11
У меня есть вопрос по поводу поддерживаемого фомата. Возможно ли преобразовать изображение в формате JLYT, в другой формат, если да, то чем именно это возможно сделать?

truecolor
12.11.2007, 12:10
Никогда не сталкивался на практике с задачей обратного преобразования *.jlt-файлов. Если Вы опишите условия, при которых таковая возникает то, быть может, смогу что-либо посоветовать.

Andrey_ua
24.11.2007, 20:58
У меня следующий вопрос:
Если вам необходимо сменить один из семи цветов на какой либо другой цвет, сколько необходимо времени на процедуру, каковы потери краски, и возможно ли печатать во время смены красок?
спасибо.

truecolor
25.11.2007, 19:03
Требуется от 10 минут, при наличии чистого BID-а и красочного танка, до 25 минут при отсутствии таковых.

В первом случае: сменить BID, танк, контейнер с концентратом, промыть маслом из BID washer-а красочные трубопроводы, заменить масло в танке на свежее, заменить файл-описание краски в системе, перезагрузить систему, проверить параметры готовой краски в танке. При осознанных действиях оператора потери краски нет.

Во втором случае: снять BID, очистить его вручную, поместить в BID washer на два коротких цикла, пока «моется» BID слить в канистру старую краску и вымыть танк и красочную помпу, промыть маслом из BID washer-а красочные трубопроводы, заменить масло в танке на свежее. Установить BID и новый контейнер с концентратом. Заменить файл-описание краски в системе, перезагрузить систему, проверить параметры готовой краски в танке.

Необходимо ответственно заявить, что операции, перечисленные во втором случае, не позволяют совершенно произвольно заменять краску. Добиться полной очистки BID с помощью лишь BID washer-а у меня лично не получилось. Подобный подход возможен, только если BID «стоял» на данной краске не долго, и сохранилась возможность довольно глубокой очистки его без частичной или полной переборки. И даже в этом случае я бы не рискнул поставить его на orange после reflex blue. Наоборот, пожалуй. Таким образом, перед руководителем производства рано или поздно, встает задача управлять оборотом резервных BID-дов для работы с spot colors. Их необходимо вовремя вывести из работы в триаде, глубоко очистить полной переборкой, хранить и в последующем использовать в определенных диапазонах цветового круга, не допуская хаоса. Подобная система позволит резко уменьшить риск загрязнения последующей краски предыдущей и игнорировать рекомендации производителя об обязательном использовании новых BID-дов при установке spot colors.

Печатать в процессе замены краски невозможно, временные интервалы приведены для квалифицированного оператора.

Andrey_ua
27.11.2007, 00:43
вопрос немного не потеме но всетаки какое отличие между машинами нр 3000 и 3050 (аппаратное или что-то другое)?

truecolor
27.11.2007, 15:46
Чем отличаются, не знаю. Не эксплуатировал и, более того, не разу не видел «живьем» ни одну, ни другую машину.

Andrey_ua
29.11.2007, 00:29
...наибольшее удивление вызвала, использованная в книге, прямая печать на двух видах шелка. Так же отметили работу с белилами и текстурированной бумагой.

а каким образом возможна печать на ткани? как это происходит?

apiss
03.12.2007, 01:19
У меня есть файлы с расширением "JLT", в них находятся изображение, но я не могу их просмотреть, мне посоветовали переобразовать их в "PDF", но у меня не получилось, вот и хотел поинтересоваться, как это возможно сделать, может есть какие-нибудь програмки. Спасибо.

Че-паев
06.12.2007, 07:59
Простите, что вмешиваюсь, но я хотел бы задать вопрос про бизнес. Ни когда не думал, что так сильно заинтересуюсь фотолабораториями. Вот вы все здесь так замечательно расхваливаете Indigo, что я решил спросить - а мне бы вы посоветовали с какой машины начать? Соотношение цена-качество? Еще раз повторюсь, что я начинающий и много чего не знаю. Так, что сильно надо мной не смейтесь!

apiss
10.12.2007, 17:59
Никогда не сталкивался на практике с задачей обратного преобразования *.jlt-файлов. Если Вы опишите условия, при которых таковая возникает то, быть может, смогу что-либо посоветовать.


У меня есть файлы с расширением "JLT", в них находятся изображение, но я не могу их просмотреть, мне посоветовали переобразовать их в "PDF", но у меня не получилось, вот и хотел поинтересоваться, как это возможно сделать, может есть какие-нибудь програмки. Спасибо.

truecolor
26.01.2008, 22:30
Как ни грустно расставаться со старым другом, соратником с которым начинал новое для себя дело, но течение времени неумолимо и момент расставания со «старой» машиной hp indigo press 5000 наступил. Более чем о годе нашего сотрудничества у меня остались лишь самые лучшие впечатления и воспоминания. Мы плодотворно провели вместе многие часы, многому научились друг у друга, наша совместная работа замечена полиграфическим сообществом. Интерес к нашей работе подтверждается и тремя тысячами просмотров темы: «Печать на HP Indigo Press 5000», которая закрывается этим сообщением, спасибо всем откликнувшимся. Занавес.

Но грусть расставания скрашивается радостью новой встречи: в печатном салоне «Вовремя» завершена инсталляция новой цифровой печатной машины hp indigo press 5500! Я с чувством легкого волнения (как то сложатся наши отношения?), начинаю присматриваться к новому товарищу, и ловлю на себе его заинтересованный «взгляд». Собственно, это сообщение открывает новую тему: «Печать на hp indigo press 5500», http://forum.print-forum.ru/showthread.php?t=285546 тему в которой я постараюсь поделиться с сообществом историей зарождения и развития наших дружеских, других и быть не может, отношений. Продолжение следует.

Aquarel
27.01.2008, 00:26
Сергей, лишь бы приехав к Вам я не услышал бы фразу, которая убила меня: "сапфирить некому".... и хотелось бы ещё рассчитывать при сотрудничестве с вашей фирмой на работу по вееру предсказуемых, оттестированных под Инд-5500 бумаг...

Ок? :)

/в эфире был Нижний Новгород :) /

lamamobile
30.04.2009, 00:47
Очень интересно! Фактически, это позволяет выйти за рамки «Total Ink Limit до 400 включительно» за счет повторного нанесения краски?

Очевидно, что для печати в несколько слоев одного и того же изображения (например, текста), требуется максимально точная приводка не только между красочными секциями, но и между повторными циклами. Всвязи с этим – несколько прикладных вопросов:

1. Каково максимальное несовмещение при повторном наложении краски?
2. Зависит ли величина несовмещения от формата бумаги и ее плотности?
3. Применяется ли промежуточная сушка оттиска между нанесением слоев?

Хоть пост и старый но уточню (вдруг кто по поиску набредет ;) ) - треппинга 0,25 pt на практике (HP 5500) вполне достаточно для компенсации несовмещения. При 4-х красочной CMYK печати в основном он нужен при печати вывороткой по составному черному. Если используются белила или иные заказные краски - смотрим по ситуации (по макету). При многоразовом наложении краски может и увеличиваться несовмещение, но не значительно. Но в любом случае про многопрогонное наложение краски для сепарации с растром надо однозначно забыть. Только для плашки.
Естественно при условии исправной машины ;)

truecolor
30.04.2009, 18:30
Уважаемый Александр, припомните пожалуйста из Вашей практики, какова была максимальная деформация бумаги при печати на hp indigo press 5500 при наложении лишь четырех сепараций?

truecolor
22.05.2009, 14:45
Добрый день друзья,

Позвольте познакомить Вас с достигнутыми на сегодняшний день, результатами тестирования программного продукта Equinox, производства компании EskoArtwork. Продукт предназначен для многокрасочного цветоделения с использованием от одной до трех дополнительных красок.

Основу группы тестирования составляют Александр Дроздов, Вадим Баканов (ГК Легион) и Ваш покорный слуга. Тестирование проводится на семикрасочной цифровой печатной машины hp indigo press 5000 с использованием в качестве дополнительных красок Orange, Green, Blue.

Практическая работа по тестированию проводится начиная с 18 марта с.г. и по достигнутым в течении двух месяцев результатам, 20 мая с.г. в демо-зале компании Легион, был проведен информационный семинар для руководителей технологических и производственных подразделений ряда полиграфических компаний флексографской и цифровой печати.

По результатам проведенного семинара была скорректирована программа дальнейшего тестирования продукта и достигнута договоренность о проведении, по завершению цифрового этапа, тестирования с применением максимально широкого спектра печатных технологий, таких как флексографская, офсетная и другие.

Позвольте сразу разделить изложение информации о результатах тестирования на два больших блока, отвечающих точкам зрения на Equinox участников группы тестирования.

Для меня, как для производственника, в процессе тестирования наибольший интерес представляют вопросы практического использования продукта, стоимость владения, простота интерфейса, предсказуемость настроек и результаты практической печати. Теоретические основы алгоритма работы Equinox или детали его практической реализации, при данном взгляде на продукт, отходят на второй план. Но эти вопросы представляют заметный интерес для Александра Дроздова.

Таким образом, позвольте мне познакомить Вас с впечатлениями от процесса практического использования Equinox в производственных условиях. В тонкости же собственно алгоритма Вас посвятит Александр Дроздов, по достигнутой договоренности мы ожидаем его развернутого сообщения о Equinox в начале будущей недели, сразу же по окончанию процесса обобщения и обработки результатов проведенного семинара.

Итак «производственный» взгляд на Equinox.

Самое главное и, пожалуй, основополагающее впечатление от продукта: Equinox не создавался для «потрясения устоев» современных способов печати изображений основанных на субтрактивном синтезе цвета. Equinox является результатом эволюционного развития традиционных способов цветоделения и печати в направлении расширения их цветового охвата.

В принципе достаточно сложно предположить другую идеологию продукта созданного Mark Samworth, вице президента по технологии компании Artwork Systems, специалиста в области флексографской печати и электронной обработки изображений.

Equinox соответствует классу продуктов классифицируемых мной как «Expanded CMYK» (расширенный CMYK) или «CMYKPlus», что позволяет ему, не «изобретая велосипед», вобрать в себя все лучшее от отработанных алгоритмов классического CMYK цветоделения.

Одновременно Equinox можно отнести к классу продуктов, алгоритм работы которых основан на табличном преобразовании цвета в процессе цветоделения, то есть координаты цветовых образцов конечного изображения рассчитывается, опираясь на ICC профайлы исходной и конечной цветовой модели.

Таким образом, для работы Equinox требуется четыре стандартных четырекрасочных ICC профайла. Профайлы создаются стандартным программным обеспечением для создания CMYK профайлов, никакие многокрасочные расширения не требуются. В процессе тестирования используется X-Rite ProfileMaker 5 и шкала IT8-7/4. Из этого следует, что никаких дополнительных навыков, отличных от навыков создания CMYK профайлов, от специалистов отдела допечатной подготовки не требуется.

Первым и основным, в терминах Equinox, «Master Profile», является самый обычный CMYK профайл, созданный по неизменной шкале. Также для работы Equinox требуется от одного до трех ICC профайлов для дополнительных цветов, в терминах Equinox «Sector Profile» для секторов цветового круга расположенных между триадными основными.

Для получения «Orange Sector Profile» используется та же четырехкрасочная шкала, в которой канал Cyan заменяется на Orange. Для получения «Green Sector Profile» канал Magenta заменяется на Green, для получения «Blue Sector Profile» канал Yellow заменяется Blue, а канал Black, на Yellow. Почему в последнем случае делается именно так, я думаю, лучше меня объяснит Александр.

Все секторные профайлы подключаются независимо друг от друга во вкладке «Printing Condition», если ни один из них подключен не будет, Equinox превращается в систему CMYK цветоделения.

Поведение алгоритма в каждом из вышеописанных секторов цветового круга управляется независимо, при помощи кривых по параметрам: «Lightness» «Chroma» «Hue». Параметры объединены общей вкладкой «Gamut Controls». Важнейшим в практической эксплуатации, является управление по «Chroma», именно этим параметром задается количество дополнительного цвета в конечном рецепте. При помощи параметра «Hue» вводятся ограничения на загрязнения дополнительными цветами областей чистых триадных цветов, управление параметром «Lightness» применяется для ограничения использования дополнительных цветов в областях высоких светов с целью устранения проблем с формированием локальных контрастов.

Второй по значимости управляющей вкладкой, является вкладка «Conversion Settings», в которой наиболее важными являются меню управления «Source CMYK Profile» и «Black Generation». Изложение деталей работы с меню вкладки «Conversion Settings», в связи с необходимостью изложения теоретических аспектов осознанного выбора параметров, полностью оставим Александру Дроздову.

На этом перечисление и поверхностное описание управляющих вкладок интерфейса Equinox заканчивается, его краткость наглядно демонстрирует простоту практического использования продукта в повседневной деятельности сотрудников отдела допечатной подготовки, и отсутствие потребности в приобретении ими дополнительных знаний и навыков. Обучение при поставке и исчерпывающе составленное «Руководство пользователя», с высокой долей вероятности гарантируют отсутствие серьезных технологических проблем.

Теперь позвольте привести краткое описание выявленных в процессе тестирования проблем и способов их преодоления.

Проблема первая, проистекающая из идеологии продукта, все входящие изображения должны содержать в себе профайлы цветовых моделей, в нашем случае RGB или CMYK. В случае наличия изображений без профайла, дизайнер будет вынужден назначить ему таковой.

Проблема вторая, так же проистекающая из идеологии, профайлы целевой цветовой модели должны иметь качественные таблицы «Perceptual». Совершенно уверен, что Александр раскроет эту тему в исчерпывающей полноте.

Проблема третья, для получения предсказуемого результата цветоделения оператору доступен лишь один способ генерации черного во вкладке «Black Generation» - «Preserve Black», при выборе которой канал черного сохраняется неизменным при входном изображении в модели CMYK или генерация черного берется из профайла целевой цветовой модели при входном изображении в модели RGB. Прочие настройки генерации черного, инициирующие собственные алгоритмы, не убедительны.

Проблема четвертая, в меню «Source CMYK Profile» вкладки «Conversion Settings», имеется пункт «Ignore», который, ожидаемо не проявляясь на входящих RGB изображений, не проявляется и на большинстве CMYK изображений, негативно проявляясь лишь на изображениях с глубокими, нейтральными тенями. Проблема устраняется четким пониманием того, что любое входящие изображение должно иметь профайл цветового пространства, и его отсутствие и игнорирование недопустимы.

На этом перечисление выявленных в процессе тестирования проблем позвольте закончить, и перейти к изложению проблем возникающих при практическом использовании Equinox, но не связанных непосредственно с ним.

Проблема первая и основная, проистекающая из всеобъемлющей сентенции: «За все надо платить».

Так как Equinox реализует алгоритмы классического цветоделения и для воспроизведения результирующих изображений применяются классические технологии печати, то и для формирования большинства значимых, «рисующих» деталей изображения в значительной мере применяется черный. С его генераций мы разобрались, но локальный контраст, в большинстве случаев световой, формируется не только темной областью, но и светлой.

В погоне за большей точностью передачи цвета Equinox стремиться использовать дополнительные цвета там, где это только возможно. Вследствие чего, мы, в большинстве случаев, получаем в светлой области не два, а три участка растра.

Проблемы классических печатных технологий в воспроизведении высоких светов общеизвестны, в цифровых печатных машинах и принтерах они нивелируются добавлением в технологию красок «Light Cyan», «Light Magenta» и т.д.
В нашем случае мы ограничены существующим набором красок, и устранить проблемы в высоких светах добавлением «легких» красок, не имеем возможности.

Для борьбы с уменьшением локального контраста вследствие «потемнения» светлой его области применяется плавное ограничение генерации канала дополнительного цвета в области высоких светов.

По той же самой причине, мы вынуждены ограничивать присутствие дополнительного цвета и в области близкой к оси серого, то есть в нейтральной области. Опираясь на результирующую светлоту, алгоритм, добавив в составную тень дополнительную краску, стремиться уменьшить в ней (при конвертации из цветовой модели RGB) количество черного.

Практикующие цветокорректоры немедленно поймут, что ни к чему хорошему это не приводит, осветление «темной» области и уменьшение локального контраста неизбежно. Что бы этого не происходило, генерация канала дополнительного цвета в нейтральной области плавно ограничено.

Так же воспроизведению локальных контрастов изображения очень сильно мешает избыточная генерация дополнительного цвета во всем диапазоне светлоты и насыщенности. В случае применения высоких настроек генерации дополнительных цветов, близких к максимуму, значительные области дополнительных цветов превращаются в плашку, что совершенно недопустимо с точки зрения воспроизведения деталей изображения.

Так же внимательного изучения, путем сравнения с экранной RGB пробой, требуют вопросы наличия малого количества дополнительных цветов в областях чистых триадных основных. В попытке создания наиболее универсальной настройки параметров вкладки «Gamut Controls» пять процентов угловой протяженности каждого сектора в районах нахождения триадных основных плавно маскированы.

Но такое решение оправдано лишь для достижения максимальной универсальности настроек и, некоторым образом ограничивает возможности Equinox в достижении максимальной колориметрической точности каждого цветового образца. Нужно понимать, что создание большой зеленой кнопки «Сделать красиво» маловероятно, и ни один, самый замечательный алгоритм цветоделения не освобождает оператора от необходимости думать.

На этом изложение вопросов практического применения Equinox позвольте временно приостановить в силу невозможности их всеобъемлющего освещения в рамках одного сообщения.

Для освещения и обсуждения вопросов практического применения технологий многокрасочного цветоделения и печати, Вашим покорным слугой создается сообщество практикующих полиграфистов, дизайнеров и фотографов по рабочим названием hificolor.ru

Основной информационной площадкой сообщества видится сайт hificolor.ru, доменное имя которого уже зарегистрировано, и создание собственно стартового содержания вопрос ближайших нескольких месяцев. Принимаются любые предложения, пожелания и помощь.

Так же позвольте опустить в данном сообщении и освещение результатов объективных технологических тестов, в частности достигаемые величины цветового охвата печатного процесса и способность технологии по воспроизведению цветовых образцов библиотеки Pantone.

Работа по тестированию продолжается, результирующий цветовой охват еще не получен в силу постоянно возникающих идей по его совершенствованию, и конечное число цветовых образцов библиотеки Pantone воспроизводимых технологией с допустимой точностью обозначить пока не представляется возможным.

Andrey_ua
29.05.2009, 18:09
А это правда, что в контрактах на Hp-indigo помимо оплаты за клик, существует месячный дополнительный платеж гарантии на железо?

truecolor
29.05.2009, 19:47
Правда.

truecolor
03.06.2009, 21:25
Добрый день друзья,

Позвольте познакомить Вас с промежуточными результатами работы по характеризации охвата многокрасочного печатного процесса цифровой печатной машины hp indigo press 5000. Работа проводится в рамках производственного тестирования программного продукта Equinox, производства компании EskoArtwork.

Целью работы было определено: достижение максимального объема тела цветового охвата и максимальной площади проекции оного на плоскость a,b. Работа ведется путем построения многокрасочных ICC профайлов средствами программного продукта X-Rite ProfileMaker 5 и их исследования средствами программного продукта Chromix ColorThink 3.0Pro.

В качестве «эталонного» цветового охвата был выбран цветовой охват широкоформатного струйного принтера Epson Stylus Pro 7900. Данный принтер был оценен экспертами независимой ассоциации EDP (European Digital Press Association) как «Лучшее решение для цветопробы 2009». Эксперты EDP особо отметили передовую технологию печати Epson MicroPiezo™ TFP и улучшенные чернила Epson UltraChrome™ HDR.

В перечень Epson UltraChrome™ HDR входит 11 видов пигментных чернил: Cyan, Light Cyan, Vivid Magenta, Vivid Light Magenta, Yellow, Photo Black (Matte Black), Light Black, Light Light Black, Green, Orange.

В принтер Epson Stylus Pro 7900 устанавливаются 11 картриджей, одновременно при печати используется 10 из них.

В перечень hp ElectroInk™ входит 12 видов полимерного тонера применяемых для цветового синтеза: Cyan, Light Cyan, Magenta, Light Magenta, Yellow, Bright Yellow, Black, Orange, Deep Violet, Green, Reflex Blue, Rhodamine Red.

Также имеется еще 7 видов полимерного тонера, применение которых в цветовом синтезе затруднительно: Transparent, White Ink, Digital matte Ink, Invisible (UV)Red Ink, Invisible (UV) Blue Ink, Yellow Fluorescent, Pink Fluorescent.

В печатную машину hp indigo press 5000 устанавливаются 7 красочных секций, все доступны для печати.

Путем построения многокрасочных ICC профайлов были характеризованы следующие комбинации красок hp ElectroInk™:

Вариант 1: Cyan, Magenta, Yellow, Black, Orange, Green, Reflex Blue.

Вариант 2: Cyan, Magenta, Yellow, Black, Orange, Green, Deep Violet.

Вариант 3: Cyan, Rhodamine Red, Yellow, Black, Orange, Green, Reflex Blue.

Вариант 4: Cyan, Rhodamine Red, Yellow, Black, Orange, Green, Deep Violet.

Для всех протестированных вариантов, средствами Chromix ColorThink 3.0Pro был вычислен объем цветового тела (Gamut Volume) и сравнен с «эталонным» объемом тела цветового охвата принтера Epson Stylus Pro 7900.

Объем тела цветового охвата принтера Epson Stylus Pro 7900 составил 764484 ΔЕ ³.


Объем тела цветового охвата 1-го варианта составил 626268 ΔЕ ³, 2-го варианта - 654469 ΔЕ ³, 3-го варианта - 674189 ΔЕ ³ и 4-го варианта - 671560 ΔЕ ³.

Визуальное исследование совмещаемых средствами Chromix ColorThink 3.0Pro, визуальных отображений цветовых охватов тестируемых комбинаций красок с «эталонным» цветовым охватом и визуализацией цветовых образцов библиотеки Pantone выявило следующее:

- все тестируемые варианты цветового охвата имеют преимущество перед «эталонным» в сине- фиолетовой области вследствии применения красок Reflex Blue и Deep Violet, наиболее ярко выражено оно в варианте 4, вследствии применения краски Deep Violet.

- «эталонный» цветовой охват имеет ярко выраженное преимущество в воспроизведении «высоких светов» вследствии применения чернил Light Cyan и Vivid Light Magenta в области насыщенных цветов и Light Black и Light Light Black в области нейтральных тонов.

- прочие различия между тестируемыми телами цветовых охватов незначительны.

Продолжение тестирования предполагает создание комбинаций: Cyan, Rhodamine Red, Bright Yellow, Black, Orange, Green, Reflex Blue и Cyan, Rhodamine Red, Bright Yellow, Black, Orange, Green, Deep Violet. Вероятнее всего, это позволит получить дополнительный объем тела цветового охвата и улучшить воспроизведение цветов «зеленого» сектора.

В ближайшее время, в связи с получением комбинации красок hp ElectroInk™ близкой к искомой, будет проведено тестирование процесса воспроизведения средствами программного продукта Equinox цветовых образцов библиотеки Pantone, попадающих в цветовой охват печатного процесса. Результаты оценки колориметрической точности преобразования будут обязательно опубликованы.

MikeMac
04.06.2009, 15:02
Сергей, интересно, спасибо.

Я параллельно читаю новости XRite
ProfileMaker 5 Packaging: which also includes the aNy-Color module, allows for unprecedented consistency in N-color profiling up to 10 colors, giving the customer the option to work with RGB, CMYK, CMYK+X or true N-color without CMYK as part of a packaging workflow. Учитывая стоимости может быть это окажется привлекательнее, чем используемое в тестах сейчас софтовое решение? Кстати, твои партнеры по тестированию с PM не по наслышке знакомы, так что конфликта интересов вроде не будет.

PS
И с днем рождения, пользуясь случаем!

truecolor
04.06.2009, 20:18
Добрый день Михаил,

Спасибо за поздравления, и, особенно за процитированную новость. Найдя ее, несколько минут не мог понять «что к чему».

Проведя небольшой поиск на российском и основном сайтах уважаемой компании X-Rite, начал понимать, что вероятнее всего это часть большой «информационной диверсии» призванной «вконец» запутать конкурентов.

На сайте www.x-rite.ru (http://www.x-rite.ru/catalog/flexo_advanced_kit/#i88) читаем:

ProfileMaker aNy-Color — позволяет на основе уже построенного профиля менять краски и строить новый профиль без печатания новых шкал. Пользователь может создавать тестовые шкалы и строить ICC-профили для печатных процессов используя 10 любых красок, в т.ч. и CMYK, если необходимо.

Ни слова не сказано о технологии Generic Output Profile (GOP), к которой и относится большая часть вышеизложенного.

На сайте www.xrite.com (http://www.xrite.com/product_overview.aspx?ID=795&Industry=25&Segment=18) читаем:

N-Color (with or without CMYK) up to 10 channels
Patent-pending GOP (Generic Output Profiler) Technology for the rapid exchange of colors within existing ICC profiles. Measure only the new colors and import into your existing profile. GOP technology automatically generates a new profile.
Highly flexible test chart generation including CMYK+N and N-Color

С некоторым удивлением, понимаем, что теперь о aNy-Color модуле не сказано ни слова.

Но, в цитируемой Михаилом новости (http://www.xrite.com/company_press_room.aspx?News=574), наша «пропажа» вдруг, таинственным образом, возникает вновь. Причем в сочетании с технологией Generic Output Profile (GOP).

«ProfileMaker 5 Packaging: which also includes the aNy-Color module, allows for unprecedented consistency in N-color profiling up to 10 colors, giving the customer the option to work with RGB, CMYK, CMYK+X or true N-color without CMYK as part of a packaging workflow. ProfileMaker 5 Packaging also features X-Rite’s Generic Output Profile (GoP) technology to allow users to easily swap colors from an existing press profile without having to run new test charts.»

И хотелось бы предположить, что один и тот же продукт просто переименовали, но копирайт страницы на www.x-rite.ru от 2008 года, а новость на www.xrite.com от 01.06.2009.

Весь этот «кавардак» становится с «головы на ноги» если предположить, что и в том и другом случае информацию создавали сотрудники маркетинговых отделов, славящиеся своим безудержным желанием глубокого освоения продаваемых ими продуктов. О сотрудниках отделов рекламы вообще лучше помолчать.

Но как бы не назывался сей таинственный модуль, он не сможет заменить продукт Equinox от EskoArtwork, так как, при любом названии предназначен для создания и модифицирования многокрасочных профайлов.

Конкуренцию ему мог бы составить другой программный продукт компании X-Rite, а именно Adobe Photoshop® MultiColor Plug-In.

В попытке привнести в наше тестирование некоторую долю альтернативности, мы максимально аккуратно, стараясь избежать фатальных небрежностей в коих, после, были бы упрекаемы своей совестью, попытались разделиться и MultiColor Plug-In версий 1.1 и 1.2, и командой Convert to Profile Adobe Photoshop CS4.

Результаты цветоделения проверялись машинной пробой. Не вдаваясь в ненужные подробности, скажу лишь одно: мы «не осилили». Отнесем эту неудачу на ограниченность наших возможностей. Если кто либо сможет доказать работоспособность любого из трех вышеперечисленных инструментов, может претендовать на призовую бутылку коньяка.

truecolor
04.06.2009, 20:53
«Покопавшись» в описании X-Rite ProfileMaker 5 все же удалось обнаружить, что (близко к тексту): Multicolor module – модуль предназначенный для создания профайлов включающих CMYK (другое название CMYK+N), N-color module – модуль предназначенный для создания профайлов без применения CMYK (другое название aNy-color).

Сути дела это открытие не меняет, но лишний раз подтверждает, что без маркетологов здесь не обошлось.

BS+
07.06.2009, 21:39
А это правда, что в контрактах на Hp-indigo помимо оплаты за клик, существует месячный дополнительный платеж гарантии на железо?

шутка баксов :) (а может и две)

MikeMac
08.06.2009, 12:31
А не три? Или тридцать? Стесняюсь спросить - Вы ее, штуку эту, платите? Ее платит кто-то из ваших знакомых? Знакомых Ваших знакомых?

BS+
08.06.2009, 17:15
А не три? Или тридцать? Стесняюсь спросить - Вы ее, штуку эту, платите? Ее платит кто-то из ваших знакомых? Знакомых Ваших знакомых?

не штука, а "шутка"
и не одна, а две)
платит, но из Ваших :)

truecolor
14.08.2009, 17:34
Это все-таки случилось!

Первая hp indigo press 7000 в России!

Самые искренние поздравления всем связанным с hp indigo press!

«В Екатеринбургской типографии «Локомотив» …. введена в эксплуатацию первая в России …. цифровая офсетная машина HP Indigo press 7000 в максимальной семикрасочной конфигурации, с помощью которой «Локомотив» планирует коренным образом изменить образ уральского полиграфического рынка».

И самое интересное, что это произошло не в Москве. Как предполагалось, в регионах «кризис сознания» достиг дна значительно раньше чем в столице.

Молодцы ребята, настоящий «Локомотив»!!!Локомотив - чемпион

Chilvers
14.08.2009, 17:39
Это все-таки случилось!

Первая hp indigo press 7000 в России!

Самые искренние поздравления всем связанным с hp indigo press!

«В Екатеринбургской типографии «Локомотив» …. введена в эксплуатацию первая в России …. цифровая офсетная машина HP Indigo press 7000 в максимальной семикрасочной конфигурации, с помощью которой «Локомотив» планирует коренным образом изменить образ уральского полиграфического рынка».

И самое интересное, что это произошло не в Москве. Как предполагалось, в регионах «кризис сознания» достиг дна значительно раньше чем в столице.

Молодцы ребята, настоящий «Локомотив»!!!Локомотив - чемпион

коренным образом изменить образ уральского полиграфического рынка - интересно, что будут означать эти слова для регионального рынка:)

truecolor
14.08.2009, 18:16
Это может означать лишь одно – взяв в лизинг такую бесценную «погремушку», люди отдают себе отчет, что рассчитывать лишь на рынок города Екатеринбург, как минимум, небезопасно.

Маркетингового шуму такой покупки хватит на весь Уральский регион, «раньше Москвы», это дорогого стоит, таким образом, вероятнее всего они сразу рассчитывают работать на потребности городов удаленных от Екатеринбурга на 250-350 км.

На таком удалении от Екатеринбурга находится целый ряд крупных городов: Пермь, Уфа, Челябинск (с населением более миллиона жителей), Тюмень (с населением свыше полумиллиона жителей), Нижний Тагил, Курган, Златоуст (с населением до полумиллиона жителей).

Такое удаление, с учетом нахождения в этих городах небольших точек приема заказов с менеджерами и техническим препрессом, и передачей на производство гарантированно «рабочих» файлов по Интернет, позволяет обеспечить доставку короткого тиража на следующий день. С учетом меньшей «скорости жизни» сибиряков это допустимо в подавляющем большинстве случаев.

А, с хорошими ценами и большими сроками доставки, можно попытаться «дотянуться» и до Казани, Самары, Омска, Тольятти, Ульяновска, Ижевска и Оренбурга. Это конечно будет не просто, но нет ничего невозможного.

Piper
09.09.2009, 10:34
С учетом меньшей «скорости жизни» сибиряков это допустимо в подавляющем большинстве случаев.


Екатеринбуржцы и пермяки будут немало удивлены, узнав, что тут их считают "сибиряками".

Ну и посыл про меньшую "скорость жизни" на Урале - мягко говоря, спорный.

truecolor
09.09.2009, 11:43
Если кого-то невольно обидел – мои искренние извинения. Возможно, обобщения, вызванные географической близостью не верны.

Действительно, мне сложно судить о темпераменте сибиряков, сам-то я значительную часть своей жизни прожил в городе Среднеколымск, тогда еще Якутской АССР. От Сибири до Колымы путь не близкий, сибиряков знавал немного, все более колымчан.

Тем более, что «старших» hp indigo press на Урал продают все больше.

MikeMac
09.09.2009, 12:11
сам-то я ... Искренние апплодисменты за проявленное мастерство печатного слова!

truecolor
09.09.2009, 17:14
Кому оно сейчас нужно, мастерство-то это, вот личная преданность «хозяину», умение промолчать и поддакнуть, вот это в цене. А у меня с этим большие проблемы, вот и не могу найти работы с марта месяца.
А Вы говорите – мастерство…

truecolor
12.09.2009, 21:28
В начале сообщения позвольте поблагодарить Принт-Форум за интересное и, главное, содержательное интервью с руководителем «Локомотива». http://www.print-forum.ru/interview/19513.html

Кроме здравых, но очевидных фраз о действительном состоянии отрасли, позвольте обратить Ваше внимание на ряд не бросающихся в глаза, но от этого не менее ценных замечаний.

Цитата первая (по порядку публикации): «Я считаю, что кризис — это шанс для развития, возможность увидеть свои слабые стороны, перегруппироваться и совершить качественный скачок».

Бальзам на исстрадавшуюся душу! Есть, есть-таки на просторах Руси-матушки, руководитель типографии, которого кризис подвиг к переосмыслению принципов ведения бизнеса. Остальных «фигурантов» кризис подвигает только к сокращению производственного, подчеркиваю, производственного (самого дешевого) персонала и к безудержному увеличению выплат «себе любимому» сегодня. Оно и понятно, с таким руководством – завтра у типографии может и не быть.

Цитата вторая: «В конце прошлого года мне пришлось расстаться с отделом продаж в полном составе. Люди, привыкшие работать в комфортных условиях, оказались не способны изменить своё мышление, и начать работать в режиме активного поиска, когда загрузка резко пошла вниз».

Так неужели это только сегодня, в кризис, понятно стало, что девять из десяти менеджеров по продажам, таковыми не являются и некогда не станут. Ничего они продавать не умеют и не собираются (да и не смогут, даже из-под палки) учится. Все сто процентов продаж типографий являются отражением ранее оформленной потребности рынка в продукции. Нет потребности – нет продаж. Доля сформированной потребности в печатной продукции незрима.

Таким образом, в отделах продаж сидят обыкновенные секретари на телефоне, несть числа примеров, когда менеджер без «калькулятора стоимости заказа» оного и рассчитать не в состоянии. Ведь для этого нужно знать кучу сложных слов, а не хочется. Из доступных инструментов только демпинг и «откатинг». Те, кто сможет доказать соответствие демпинга и «откатинга» принципам здоровой, для тех кто на барже, здоровой, рыночной экономики – добро пожаловать в ветку.

А вот принципы занижения стоимости заказов для типографии, завышения для бухгалтерии клиента (способов миллион) и «пилинга» разницы осваиваются мгновенно. А уж если удается договориться с производством о печати «мимо базы», вот тогда так вообще наступает коммунизм для отдельно взятых лиц в отдельно взятой типографии.

Где то он заканчивается при проведении внезапного аудита учредителями (как правило, с подачи следующей команды «профессиональных управленцев» желающей «вымести поганой метлой» проворовавшуюся предыдущую), а в большинстве случаев, закрытием типографии и распродажей оборудования (аудит ведь тоже довольно хлопотное занятие, для него тоже нужно учить всякие сложные слова).

Сплошь и рядом одна совершенно бредовая ситуация: информацией о заказчике обладает только менеджер, бухгалтерии «плоскопараллельно» что написано в документах на оплату, менеджеры защищены от увольнения безумными долгами их клиентов, собрать которые после увольнения менеджера совершенно нереально, так как подавляющая масса долгов весит на менеджером же созданных «однодневках», а координаты прочих должников «ушли» вместе с ним по причине полного бардака в бухгалтерии. Фактически, никаких долгов-то и нет, «все уже украдено до нас…»

А уж о надежности «партнеров», как правило «младших партнеров» с которыми «начинали и прошли огонь и воду» так и вовсе отдельные романы можно писать…

Цитата третья: «Острая нехватка средств в некотором роде помогла оптимизировать процесс».

Покупка в лизинг hp indigo press 7000, как результат оптимизации процесса вследствие нехватки средств – Браво, Браво и еще раз Браво!!!

Цитата четвертая (завершающая): «Реальная полная себестоимость оттиска на новой машине станет понятна только после окончания гарантийного срока».

Нет слов, снимаю шляпу…

P.S. Тонерные технологии все равно придется осваивать, hp indigo press - машина реализующая электрографический (ксерографический) способ печати с использованием полимерного тонера.

Еще один P.S. И чего я не в Екатеринбурге живу…

Maxim-PF
13.09.2009, 00:39
Цитата четвертая (завершающая): «Реальная полная себестоимость оттиска на новой машине станет понятна только после окончания гарантийного срока».


Это мои слова, там написано.
А что, все не так?

truecolor
13.09.2009, 12:07
Все так Максим, все правильно. Для надежности можно накинуть еще годик после истечения гарантийного срока, что бы точнее учитывать в себестоимости стоимость простоев на ремонт (не забываем упущенную выгоду и порчу реноме), а в общем, все правильно.

Надо признать, что ремарку: «От редакции» я, при быстром вечернем прочтении, не заметил и отнес эту фразу на счет Максима Спасского. Произнесенная им, владельцем и управленцем, она обогатилась бы дополнительным, завуалированным смыслом, смыслом, читаемым «между строк», и для прочтения которого требуется заметный опыт общения с владельцами и управленцами полиграфических предприятий.