Архив полиграфического форума forum.print-forum.ru

как правильно разобраться в ситуации с браком тиража? [Архив] - Принт-форум - полиграфическая продукция, сувениры, наружная реклама.

PDA

Нажмите, чтобы перейти к полной версии темы: : как правильно разобраться в ситуации с браком тиража?


Evintov
07.04.2003, 20:30
Я поместил и в "свободную тему", но нам больно уж горячий вопрос, не стирайте пожалуйста!
----------------------------------------------
----------------------------------------------
Заказ - вклейка в три разных формата
ежедневников /собственно, это часть бОльшего заказа/.
Заказчик предоставил "фирменные фоны". На них поставили тексты, лого и заказчик все утвердил.
Исполнители от нас попросили ЕПСы, которые мы им и передали. Мы проплатили деньги и заказ нам напечатали, но мы даже не успели взять его на вклейку, как позвонил заказчик и сказал, что надо кое-что в дизайне и текстах переиграть.
Но он готов за все за это доплатить. Переделали, утвердили, передали исполнителю вместе с деньгами за допечатку. получаем совершенно непотребный тираж.
Суть непотребства: перевален черный цвет /на мой взгляд, хотя я могу и ошибаться./.
На вид: невооруженным глазом видно, что те фоны, которые получились в первом тираже серыми, и по которым не было претензий, стали гораздо более темными. На наши слова,что мы тираж не возьмем и пр., нам было сначало сказано, что "мы поговорим с типографией и узнаем". Затем что это дескать в пределах ГОСТа и пр. и кидание умными словами типа "растискивание точки" и пр.
Мы открыли файл, померили там плотности цветов пипеточкой, посмотрели по триадным шкалам на тираж.
Например вместо 0-0-10-20 /что в файле/, в тираже не меньше 0-0-10-50/-60/. И кроме того из таких же файлов был напечатан первый тираж, который нас полностью устроил. Исполнители стали говорить, что это наши дизайнеры неправильно подготовили для второго тиража файл и мол сами виноваты.
Поскольку дело было в конце ноября, мы с этого же файла /другого-то нет/ напечатали нормальный тираж в другом месте, вклеили и все ОК.
Сейчас менеджер, которая вела этого заказчика и все переговоры с исполнителем ездила к ним разбираться.
Выяснилось что:
1) Виноваты наши дизайнеры, они влезли в файл и там все не так сделали.
2) Печатал не исполнитель, а другая типография.
3) Пленок нет, файлов нет
3) Ваши дизайнеры козлы и лохи
4) Да и вы тоже.
Этого исполнителя выбрали, потому, что я раньше с ними работал и таких проблем не было. Были и возвраты денег и взаимозачеты. Но в общем, за 3 с лишним года общения я такого от них не видел и не ожидал. За эти 3 месяца они "не получили" от нас заказов на гораздо большую сумму, т.к. я их отдавал, естественно, в другие места, в том числе и по тендеру.
Т.к. исполнитель "провереный временем", то договор не заключали.
Теперь собственно вопрос, что делать?
Руководство видит трех потенциально виноватых:
1) Наших дизайнеров и меня
2) Исполнителей
3) Типографию, где исполнители печатали тираж.

Есть координаты типографии, где нам это печатали, но имеет ли смысл туда ехать?
Пожалуйста, не надо писать, про то, что договора надо заключать со всеми и пр.
Заранее благодарен за любую помощь.
Петр.

Saratoga
12.04.2003, 17:43
Вы далеко не одиноки в своем горе.....
Есть такое РИА "АРТАМС" которое тоже не любит платить деньги за заказ....
Предпоследний расчет за заказ (50%) они задержали на 20 дней, а последний тираж оплатили (50%) и сдали материалы вообще непротребно в крайние сроки, из-за чего нас сняли с плана работ и мы не имели возможности купить нужную бумагу, както выкрутились, но остальные (50%) ждем уже скоро как месяц бедет. Руководства АРТАМСА избегает общения, вывставляет своего сотрудника как торпеду для "решения" вопроса..... но деньги и по ныне "там". Договор конечно заключен, но по просьбе заказчика на другую компанию "Декатрейд", что толку .... судиться с "ИЧП НУЖДА", он же "Декатрейд". .... АРТАМС не только нам задолжал.... Им по барабану, что от их действий ломается работа у исполнителей.... Суть столь длинной цитаты такова: ПРЕДОПЛАТА СТО!!!!! ПРОЦЕНТОВ, ДОГОВОРА ТОЛЬКО С ЗАКАЗЧИКОМ..... НО УЖ КОЛИ СЛУЧИЛОСЬ..... НАГАДИТЬ ТАКОМУ ПАРТНЕРУ, ВОВСЕ НЕ ГРЕХ.....

Saratoga.

Gollum79
14.04.2003, 13:42
«Руководство видит трех потенциально виноватых:
Наших дизайнеров и меня»
-------------------------------------
Снять обвинения можно лишь проверкой или сверкой пленок от первого и второго тиража.... или просто денситометром проверить вторые пленки... и по тем же самым гостам предьявить притензии к типографии.... (кстати сколько я слышал про эти госты, но сам так их и не видал... но думаю что врядли там заложена разница более чем в 20 процентов).
Сразу бросается в глаза что утрата пленок типографией не случайна и именно это основное докозательство ее вины.
Никакие файлы нельзя держать за критерий правильного тиража. Только фотоформы.
Если типография не может предьявить фотоформы с которых печатался проблемный тираж, значит тем самым она признает свою не правоту, и рассчитывая на не компетентность вашего начальника вешает собак на издюбленного олуха.
Обвинять дизанеров во всех грехах иногда не имеет смысла.
(С солдата нечего взять, от сюда и искренность отношений).

eyra
18.04.2003, 00:43
Вобщето принят согластно гостов разнотон 10%, попытаюсь найти .
А разбиратся с типографией или с подрядчиками нужно на одном слэнге (я имею в виду технический).
За последний год пришлось трижды ездить на типографии решать эти вопросы за другие фирмы.
Это достаточно муторно но возможно. Ввашем случае с типографией должен общатся технолог, а не девочка менеджер. Просто это нераз еще повторится.
Приучите себя отдовать любые работы на Сидишках (подписав и закрыв их), стоимость небольшая зато всегда можно востребовать с типографии ( да неленитесь в архив Шефу здавать экземпляр меньше притензий будет)
Да к слову за науку платить надо...

На чужих ошибках никто неучится (то вранье)....


Недай бог повторится, ищите спеца который смог отстоять ваш интерес это дишевле стоит.

18.04.2003, 01:15
Не, ребята... ваши рассуждения не катят. Все зависит от взаимоотношений с типографией. Погонят брак, ты к ним приходишь, смотришь в глаза.... и самое интересное, находишь взаимопонимание... но только в тех случаях, когда вашим регулярным отношениям исполняется как минимум полгода. остальное все хуйня

eyra
18.04.2003, 03:56
Букману.

Я последние две разборки провел с типографией, в которой не печатал уже четыре года.
И последнюю - 28 декабря 2002г. Думаю, эта дата о чем-то говорит многим из Вас.
И заказчик, кого я представлял, получил свою продукцию с 30-го на 31-е декабря .

Это при условии, что у заказчика не был подписан договор.

Нужно быть профи (тук как с адвокатом).

fittter
08.05.2003, 11:48
да здравствует русский язык...

MAX13
09.05.2003, 16:31
fittter поддердживаю :)

11.05.2003, 15:41
...

Eugene
12.05.2003, 10:28
Если бы eyra был россиянином - стер бы его сообщение, чтобы над русским языком не издевался. Но поскольку человек с Украины - прощаю ему неграмотность в иностранном языке и исправляю ошибки (насколько можно).

Сотский Евгений, модератор.

eyra
12.05.2003, 11:02
Народ!

У всех ошибки бывают...

Главное , что бы человек шороший был.