Архив полиграфического форума forum.print-forum.ru

как правильно разобраться в ситуации с браком тиража? [Архив] - Принт-форум - полиграфическая продукция, сувениры, наружная реклама.

PDA

Нажмите, чтобы перейти к полной версии темы: : как правильно разобраться в ситуации с браком тиража?


Evintov
07.04.2003, 20:09
Заказ - вклейка в три разных формата ежедневников /собственно, это часть бОльшего заказа/.
Заказчик предоставил "фирменные фоны". На них поставили тексты, лого и заказчик все утвердил.
Исполнители от нас попросили ЕПСы, которые мы им и передали. Мы проплатили деньги и заказ нам напечатали, но мы даже не успели взять его на вклейку, как позвонил заказчик и сказал, что надо кое-что в дизайне и текстах переиграть.
Но он готов за все за это доплатить. Переделали, утвердили, передали исполнителю вместе с деньгами за допечатку. получаем совершенно непотребный тираж.
Суть непотребства: перевален черный цвет /на мой взгляд, хотя я могу и ошибаться./.
На вид: невооруженным глазом видно, что те фоны, которые получились в первом тираже серыми, и по которым не было претензий, стали гораздо более темными. На наши слова,что мы тираж не возьмем и пр., нам было сначало сказано, что "мы поговорим с типографией и узнаем". Затем что это дескать в пределах ГОСТа и пр. и кидание умными словами типа "растискивание точки" и пр.
Мы открыли файл, померили там плотности цветов пипеточкой, посмотрели по триадным шкалам на тираж.
Например вместо 0-0-10-20 /что в файле/, в тираже не меньше 0-0-10-50/-60/. И кроме того из таких же файлов был напечатан первый тираж, который нас полностью устроил. Исполнители стали говорить, что это наши дизайнеры неправильно подготовили для второго тиража файл и мол сами виноваты.
Поскольку дело было в конце ноября, мы с этого же файла /другого-то нет/ напечатали нормальный тираж в другом месте, вклеили и все ОК.
Сейчас менеджер, которая вела этого заказчика и все переговоры с исполнителем ездила к ним разбираться.
Выяснилось что:
1) Виноваты наши дизайнеры, они влезли в файл и там все не так сделали.
2) Печатал не исполнитель, а другая типография.
3) Пленок нет, файлов нет
3) Ваши дизайнеры козлы и лохи
4) Да и вы тоже.
Этого исполнителя выбрали, потому, что я раньше с ними работал и таких проблем не было. Были и возвраты денег и взаимозачеты. Но в общем, за 3 с лишним года общения я такого от них не видел и не ожидал. За эти 3 месяца они "не получили" от нас заказов на гораздо большую сумму, т.к. я их отдавал, естественно, в другие места, в том числе и по тендеру.
Т.к. исполнитель "провереный временем", то договор не заключали.
Теперь собственно вопрос, что делать?
Руководство видит трех потенциально виноватых:
1) Наших дизайнеров и меня
2) Исполнителей
3) Типографию, где исполнители печатали тираж.

Есть координаты типографии, где нам это печатали, но имеет ли смысл туда ехать?
Пожалуйста, не надо писать, про то, что договора надо заключать со всеми и пр.
Заранее благодарен за любую помощь.
Петр.

lenak
07.04.2003, 20:30
На много попали?

Михаил Медведев

Evintov
07.04.2003, 20:41
Мне выплатить из кармана почти штуку не реально.
Я был бы на 100% удовлетворен получением продукции на эту сумму, типа визиток, буклетика и пр. Но исполнители, на данный момент твердо стоят на своей абсолютной невиновности. И как я выше уже писал, у меня "в другие места" уже ушло заказов на большую сумму, но если дизайнер получает 450, то он на два месяца остается без еды. Хотя я уверен, что мы ни причем.
Петр.

Evintov
07.04.2003, 20:58
"Унас ума не хватает"
copyright by Матроскин
ждем-то мы умных советов от более опытных людей.

Evintov
07.04.2003, 21:09
я про тираж посчитать Вам позвоню завтра, но...
... не хочется из своего кармана платить за чужой брак.
/тут за свой-то.../
Петр

07.04.2003, 23:28
Оригинал принадлежит Evintov

...
Т.к. исполнитель "провереный временем", то договор не заключали.
...


... судя по всему настали другие времена ...

Андрей

dikfela
08.04.2003, 11:19
В вопросе кто виноват - дизайнер или типография ответ дает цветопроба с тех пленок, с которых печатался тираж. У нас было такое: РА жаловалось на лица двух стоящих рядом людей. У мальчика лицо коричневое, и девочки синюшное. Спасла цветопроба (нас)

SERGIO_ALONTA
08.04.2003, 11:37
1) Если остались непорезанные листы, то можно и нужно померять денситометром черные шкалы (должно быть 1.85 для глянц. и 1.75 для матов.)
2) Если вы передали заказ одной фирме, а те перекинули другой, то вам должны были сказать их нормы растискивания. Возможно первый тираж печатался на одной машине, а второй на другой (раздолбанной с огромным растискиванием)
3) всегда надо делать пробу или ехать на печать, либо передовать эталонный оттиск
4) Вы правы, но учитывая, что по-видиму в Вас, как в заказчике, ни первая, ни вторая фирма не заинтересованы, то пункты 1-3 - лирика и Вы ничего не докажете (если только не раздобудете непорезанные листы со шкалками, но в этой ситуации дать их Вам с их стороны была бы глупость)

pigna
08.04.2003, 12:09
Господа!
Размещение тиража, есть разновидность оказания услуг, со всеми вытекающими рисками. Клиент платит деньги не только за тираж, но и за работу по его подготовке.
Если исполнитель не хочет находить компромисы, Петр - Вы попали.

P.S. Написано по собственному коммерческому опыту.

P.P.S. Фирма "ПИНЬЯ" ответственности за данное высказывание не несет. Вся ответственность отнесена на счет автора.

lenak
08.04.2003, 12:32
Если бы ко мне пришли с цветопробой после того как напечатан тираж, я бы послал таких заказчиков, всему свое время.
Конечно, брак типографии, но и Вы лоханулись.

колев
08.04.2003, 13:40
Все это, конечно, так... Есть один вопрос: если процент черного в файле - 20, а на печати - 50-60, то я, например, так напечатать не смогу при всем желании. Не смогу я с такой силой растиснуть точку, не получив "засала" по всему листу. Что-то эдесь не так...

печатник
08.04.2003, 14:13
Если говорить о технической стороне вопроса, ИМХО произошло следующее - при воспроизведении сетки у подрядчика начались проблемы с полошением, которые были решены путем увеличения давления не только в нижней, но и в верхней паре цилиндров (прием известный - при правильном исполнении частично компенсирует полошение). Следствие - дикое растискивание.

Evintov
08.04.2003, 15:21
1) Я бы с радостью печатался в типографиях вашего уровня, но, к сожалению, руководство требует "другого" уровня цен.
Подсознательно понимая, что и уровень услуг тоже другой, но каждый раз искренне удивляясь возникающим проблемам.
2) Я сейчас много езжу по Москве, и готов ВСЕМ желающим привезти
а) Исходник в Кореле
б) ЕПС переданый в исполнителю
в) Пленки, которые мы делали из этого файла /но, естественно. не те что ушли от исполнителя в типографию/
г) образец из первого тиража, который нас устроил
д) образец брака.
е) образец, который мы получили напечатав тираж из этого же файла в другом месте.
Боюсь только, что кроме специалистов, желающих увидеть "как это могло получиться", это никому не интересно.

Еще раз повторюсь: брак видно невооруженным глазом.
Это наверное звучт, как "СОС", но я надеюсь услышать, что я могу спросить с типографии
Петр

колев
08.04.2003, 15:23
А эти образцы со шкалами?

SERGIO_ALONTA
08.04.2003, 16:10
Если со шкалами и будете в Измайлово - везите...

Sergey
08.04.2003, 16:21
Ответ на волнующий Вас вопрос: с типографии Вы вряд ли что-нибудь спросите - это Вам еще Павел ИРМович сказал.

А если хотите узнать, кто прав, кто виноват, как-нибудь можете к нам завезти - я отвечу. Только у меня времени мало, как-нибудь вечером... или на выходных... вечером...

eyra
18.04.2003, 03:02
Народ!

Название не добросовестного исполнителя назвать не хотите?
Имя сестра, Имя...- Три мушкетера, А.Дюма.

Иначе подставят следующего.
И что толку от того докажите или нет(уверен они чуствуют вашу слабость в этом вопросе, вот и качают вас), вы для них потерянный заказчик какой смысл закрывать свои прорехи, дайте им понять что потеряют и других Вам терять уже нечего. Но только руководству (лучше хозяину).

Важен факт потери не вас, а остальных или будующих клиентов.