Архив полиграфического форума forum.print-forum.ru

Как проверять качество боковой склейки? [Архив] - Принт-форум - полиграфическая продукция, сувениры, наружная реклама.

PDA

Нажмите, чтобы перейти к полной версии темы: : Как проверять качество боковой склейки?


gans68
19.01.2006, 15:47
Уважаемые коллеги! Прошу поделится опытом контроля качества склейки картонной упаковки. Проблема в следующем - один из наших заказчиков, проверяет качество склейки следующим образом: тянут за клапан, который рядом со швом. Коробки какие разрываются какие - нет. Правильно ли это? Ведь в процесссе фасовки, коробки так не эксплуатируются.... Фасуется чай.
Пожалуйста, поделитесь опытом, кто как проверяет склейку!.
С уважением, А.Ч.

Regenbogen
20.01.2006, 17:43
На самом деле, обычно все такие тесты проводятся с нормированным усилием на разрыв, то есть тянут за клапан, НАПРИМЕР, с усилием 50Н, а он не отрывается, значит все хорошо. Хотя я лично так и не нашел установки для тестирования склейки картонных коробок. А вообще, идеальным можно считать вариант, когда вы рвете коробку по шву, и она рвется, но происходит не расслоение клеевого слоя, а разрыв картона по волокну.

OlegP
20.01.2006, 18:51
Предлагаю с таким заказчиком прописать, официально, так называемый "каталог дефектов и требований к поставляемой Вами продукции" (с указанием всех нормативов по каждым и моментов, напр.: при скольки *Н должен отрываться клапана или количество марашек (по печати) на этикете и т.д., все эти данные должно быть в ГОСТах, если фирма наша; если фирма иностранная, у них должен быть такой "каталог") .

По другому наверное не поработаешь, а то как в поговорке - "заказчик всегда прав"!

ko1111
21.01.2006, 13:43
Разрывное усилие клеевого шва, но принято, что при разрыве картона шов рвется по картону а не по клею.

gans68
23.01.2006, 16:07
Предлагаю с таким заказчиком прописать, официально, так называемый "каталог дефектов и требований к поставляемой Вами продукции" (с указанием всех нормативов по каждым и моментов, напр.: при скольки *Н должен отрываться клапана или количество марашек (по печати) на этикете и т.д., все эти данные должно быть в ГОСТах, если фирма наша; если фирма иностранная, у них должен быть такой "каталог") .

По другому наверное не поработаешь, а то как в поговорке - "заказчик всегда прав"!

Ну.... Графия, работает с очень грамотными заказчиками, которые это все понимают (немного знаком изнутри с вашей спецификой). У нас, к сожалению, ситуация другая. Даж слабые попытки введения чего-либо подобного в договорах, вызывает недоумение и явное раздражение со стороны заказчика.

Regenbogen
23.01.2006, 16:19
Честно говоря, странно мне это, что значит недоумение и раздражение со стороны заказчика? Либо Вы с ними работаете по юридическому документу, которым как правило является договор, и решаете далее все разногласия, так скажем, правовыми методами, либо разбираетесь с ними "по понятиям", но тогда какое вообще имеет значение склеилась коробка или нет? ;) У меня лично вызывает недоумение, что многим типографиям лениво сформировать свои техтребования, на мой взгляд, равно полезно и для внутреннего применения, чтобы продажники тоже представляли, что возможно, а что нет. А уж для расстановки всех точек в вопросе брак это или нет, так это вообще единственный вариант, если нет желания платить заказчику за любую его блажь. Хотя, конечно, могу представить и ситуацию, что качество продукции производимой типографией таково, что ни в каких техтребованиях и приложениях к договору весь этот ужас не опишешь, тогда, да -- проще отбояриваться каждый раз на словах...

OlegP
23.01.2006, 16:35
Честно говоря, странно мне это, что значит недоумение и раздражение со стороны заказчика? Либо Вы с ними работаете по юридическому документу, которым как правило является договор, и решаете далее все разногласия, так скажем, правовыми методами, либо разбираетесь с ними "по понятиям", но тогда какое вообще имеет значение склеилась коробка или нет? ;) У меня лично вызывает недоумение, что многим типографиям лениво сформировать свои техтребования, на мой взгляд, равно полезно и для внутреннего применения, чтобы продажники тоже представляли, что возможно, а что нет. А уж для расстановки всех точек в вопросе брак это или нет, так это вообще единственный вариант, если нет желания платить заказчику за любую его блажь. Хотя, конечно, могу представить и ситуацию, что качество продукции производимой типографией таково, что ни в каких техтребованиях и приложениях к договору весь этот ужас не опишешь, тогда, да -- проще отбояриваться каждый раз на словах...

ДА.... Жестко! Но конкретно - без слюней и соплей! так и надо действовать!

gans68
24.01.2006, 16:19
[QUOTE=Regenbogen]Честно говоря, странно мне это, что значит недоумение и раздражение со стороны заказчика?

У любого заказчика есть всегда выбор - работать с этой, той или вообще другой типографией. При примерно одинаковых условиях -цена, качество, сроки, отсрочки - очень важно учитывать любые другие условия заказчика, обеспечивать ему комфортность. И если заказчик говорит, что не хочет подписывать техусловия (боится, потому что не понимает что в них написано, не имеет соответствующих полномочий, потому что он филиал росийской фирмы или по другим причинам), а Вам этот заказчик нужен, то что делать?


У меня лично вызывает недоумение, что многим типографиям лениво сформировать свои техтребования, на мой взгляд, равно полезно и для внутреннего применения, чтобы продажники тоже представляли, что возможно, а что нет.

Полностью с вами согласен. Более того, такие внутренние техусловия у нас есть уже давно.....

Хотя, конечно, могу представить и ситуацию, что качество продукции производимой типографией таково, что ни в каких техтребованиях и приложениях к договору весь этот ужас не опишешь, тогда, да -- проще отбояриваться каждый раз на словах...

Зря вы так :-((. Наша типография печатает 80% упаковки для чая, фасуемого на Украине. "Принцессы Канди, Гита, Ява", Майский чай, etc.... Имхо, качество чая иногда ниже качества упаковки.....

Corvin
24.01.2006, 17:44
Зря вы так :-((. Наша типография печатает 80% упаковки для чая, фасуемого на Украине. "Принцессы Канди, Гита, Ява", Майский чай, etc.... Имхо, качество чая иногда ниже качества упаковки.....

Не стоит расстраиваться... Ну скажите често сами себе: Да такие типографии действительно бывают.
Это не про вашу, в вообще.

А насчет чая.... =))
Ну... окуните склейку в чай и предложите сравнить качество чая и склейки после этой операции...

OlegP
24.01.2006, 19:38
[QUOTE=gans68
Зря вы так :-((. Наша типография печатает 80% упаковки для чая, фасуемого на Украине. "Принцессы Канди, Гита, Ява", Майский чай, etc.... Имхо, качество чая иногда ниже качества упаковки.....[/QUOTE]


Александр,

да не в коем случае :-):-)! Был приятно удивлен, что упаковка для чая (фирмы которые Вы упомянули) производятся в Днепре! Желаю Вам удачи и положительных заказчиков!

Regenbogen
25.01.2006, 11:22
Уважаемый gans68, не хотел Вас ни в коей мере обидеть, тем более, что про вашу типографию вообще ничего не знаю, я просто указал причину, которая, по моему мнению, может тормозить развитие отношений "типография -- клиент" в юридически оформленном виде.
На самом деле, я Вас прекрасно понимаю, что основная задача ублажить заказчика во всем, а особенно хорошо сделать для заказчика так, чтобы он был всегда прав. ;) К сожалению, выход из данной ситуации, на мой взгляд, только один -- быть лучше конкурентов, чтобы люди соглашались с вашими условиями, зная, что лучше чем у вас при определенном уровне цены, они нигде упаковку не сделают. Опять же знаю и про то насколько жесткая "конкуренция" есть на рынке упаковки. Не знаю видно ли вам с Украины, но в России сейчас очень тяжелая ситуация в этом плане. Российские упаковщики жаловались, что клиент сильно давит по ценам, кивая в сторону Украины, мол не дадите низкие цены уйдем туда, они там и по ценам демпингуют и бумага у них без пошлин, а пошлин на готовую продукцию между Россией и Украиной нет. Итог. Клиент из типографии не уходит, да в общем и не собирался, но цены рушит так, что работать с ним уже не интересно. Поэтому и конкуренция в кавычках. Мне вообще очень интересно, когда кто-то принимает решение открыть свой полиграфический бизнес, на что он рассчитывает? Что выйдет на рынок с демпинговыми ценами, всех клиентов к себе переманить, а затем поднимет цены втрое, и враз озолотится?
В общем чтобы в нынешней ситуации быть конкурентноспособным надо быть как в той поговорке: Платой за право считаться лучшим, является обязанность быть лучшим.

gans68
26.01.2006, 13:28
Уважаемые коллеги! Всем спасибо за ответы. Думаю, что буду придерживаться такой методики - если отрывается вместе с мелованным слоем или расслаивается картон, то склейка считается качественная.
Александр.

P.S. А кто сказал, что кто-то обиделся??? :-))