Архив полиграфического форума forum.print-forum.ru

Рост рынка полиграфических услуг [Архив] - Принт-форум - полиграфическая продукция, сувениры, наружная реклама.

PDA

Нажмите, чтобы перейти к полной версии темы: : Рост рынка полиграфических услуг


Ann
13.12.2005, 14:59
Уважаемые коллеги!
Поделитесь, пожалуйста, своими ощущениями или аналитическими данными - насколько в % выросло в этом году потребление полиграфической продукции (не считая периодику и издательское дело)?

По моему, в этом году и сеззонности особо не ощущалось :-)

Сложность в том, что из общего роста оборота компании нельзя вычленить объективный рост рынка и усилия фирмы по привлечению.

Может, кому нибудь это так же интересно, как мне :-)

С уважением,
Анна Леденева

RPF NIK
13.12.2005, 21:29
Анна,
оценить это похоже почти невозможно.
Нужно как-то посчитать общий объем рынка полиграфических услуг за год и сравнить с предъидущим годом. По отдельной фирме этого оценить нельзя. К примеру у нас объем вырос приблизительно на 20 %. Как он связан с общим ростом? Если общий рост больше, то мы плохо отработали. Если такой же, то мы растем вместе с рынком. Если общий рост меньше, то наш рост за счет собственных усилий.
Соглашусь с Вами, "что из общего роста оборота компании нельзя вычленить объективный рост рынка и усилия фирмы по привлечению."

MACHMIR
14.12.2005, 01:43
Соглашусь с Вами, "что из общего роста оборота компании нельзя вычленить объективный рост рынка и усилия фирмы по привлечению."Чисто теоретически вероятно можно и вычленить, но вряд-ли у кого-нибуть настолько точно настроен управленческий учёт.

Lezhkin
14.12.2005, 20:00
Я думаю, что проблема анализа роста рынка и собственного роста гораздо шире. А уж такое определение, как отношение собственных затраченных усилий по привлечению заказов к росту их количества, иными словами эффективность маркетинговой политики, оценить сверхсложно.

Во первых, надо понять, что анализировать - рост количества заказов, рост финансового оборота, рост финансовой прибыли, количественный рост клиентской базы или же качественный рост клиентской базы (отношение средней прибыли на клиента)? А может все вкупе?

Плюс ко всему надо учитывать и такие факторы, как рост рынка предложения полиграфических услуг (появление новых типографий и расширения парка оборудования в старых), маркетинговые усилия собственных заказчиков (РА, посредники и "сарафанное радио"), в какой момент вы привлекли нового клиента (в момент сезонной загрузки, когда заказчику везде отказали, и он пришел к вам, или же в период ненапряженной работы), пассивным (реклама) или же активным (менеджер нашел) способом был найден, потенциальный объем работ привлеченного заказчика, его качество (неплатежеспособый посредник, вечно задерживающий платежи, или же этикетки ликеро-водочного завода), отрицательный потенциальный рост (когда заказы не принимались из-за 150%-ной загрузки), положительный потенциальный рост (когда типография купила новую машину, что позволило увеличить объем производства) и т.д. и т.п.

Но, думаю, главное - это качество собственной работы. Именно оно позволяет типографии расти и развиваться. Растущий рынок - это только благоприятный фон.

Mk
15.12.2005, 11:40
В стабильных экономиках (Европа) темп роста полиграфии обычно на 10% выше темпа роста экономики.

Ann
15.12.2005, 17:00
Собственные усилия как раз нужно и можно уметь оценивать. И, планируя маркетинговые мероприятия, обычно просчитывают эффективность :-)
Другое дело, что аналитика по нашему рынку крайне скупая.
Производители полиграф. и цифрового оборудования дают прогнозы роста продаж оборудования на 25%.

Действительно, сложный вопрос - как оценить собственный рост. Давайте попробуем поделиться приблизительными цифрами. Может, проявится какя то общая закономерность. Думаю, всем будет поезно. А кто то может сделать выводы, типа, так... а почему у меня объемы продаж меньше...

Деньги считать или кол-во заказов - разницы особо нет, если не происходило существенного снижения цен или роста себестоимости.

Итак, у нас рост составил 30%.

MACHMIR
17.12.2005, 15:25
Главное - это качество собственной работы. Именно оно позволяет типографии расти и развиваться. Полностью поддерживаем!

UVlak
28.12.2005, 17:54
Но, думаю, главное - это качество собственной работы. Именно оно позволяет типографии расти и развиваться. Растущий рынок - это только благоприятный фон.
Думаю скорее справедливо следующее утверждение:
Главное - это соотношения цена/качество собственной работы.