Цитата:
Сообщение от Dmitry Petrash
Какая вязкость краски в ванночке? картинка очень похожа на переразбавление.
|
Дмитрий, к сожалению не могу сказать с полной уверенностью по этому тиражу, с этим макетом. Но вязкость мадженты при заправки кипсейки перед пуском была 17,8 в конце тиража почти 19 сек. (это по памяти). Мы запустились, сразу стало понятно что всё плохо с краской, переключились на другие вещи которые нас интересовали по механике, управлению и остановили машину.
Я больше склоняюсь к тому, что говорит Антон. Сейчас когда готовили краски (которую мы испортили, постоянным слитием остатка) вязкость нормальная, как только заправили кипсейку, пигмент быстро осаживается, растворитель всплывает, потому что отсутствует нормальная циркуляция. И тут вопрос откуда черпануть краску чтобы залить в вискозиметр (он у нас не помещается в кипсейку чтобы можно было набрать ёмкость, уровень краски низкий, приходиться стаканом черпать краску и заливать в вискозиметр для проверки вязкости), если с поверхности то вязкость будет одна, если по дну пройтись то вязкость будет другая.
Цитата:
Сообщение от Олег Ковальчук
Кстати. Уточните, какая лента на форме. Какой жесткости. Если мягкая, проблемы с укрывистостью гарантированы. На так конечно, а хаотично, но все же присутствуют.
|
Монтажная лента 3M, серия Е1915, ширина 457 мм., толщина 0,44 мм.. Единственное, что очень странно, я заказывал эту ленту потому что мне нужна была толщина 0,38 мм. а пришла 0,44 мм. Сейчас снова заказал Е1915, только шириной 1372 мм. (чтобы был один стык а не два как с лентой 457 мм., не хватает ширины) и пришла лента толщиной 0,38 мм., по-крайне мере такая толщина указана на коробке, ещё не вскрывал. Это нормально, что одна и та же серия разной толщины бывает? Мне просто не понятно, что это было. Сначала подумал что у меня каталог устаревший, теперь вообще ничего не понимаю =)
Олег, когда краски были нормальные такой проблемы не было, она появилась по ходу работы с красками, по мере того как они стали портится по видимому. Ленту под этот макет я использовали всегда одинаковую. Позже на новых красках, я проверю эту версию.
Цитата:
Сообщение от Олег Ковальчук
Кроме того, красочный шок может быть выражен явно, если не хватает связующего в краске. Стоит добавить трансвайта, а проблем как не бывало. Такое встречалось неоднократно, и грешил на растворитель с водой, который прекрасно работал с другой краской. оказалось - просто добавь лака, и все.
|
Спасибо за информацию, попробую.
Цитата:
Сообщение от Олег Ковальчук
Необходимо понимать методику попадания краски в кипсейку (корыто), в которой купается дукторный (резиновый). Вы заливаете руками, насосом? Как разводите до вязкости, где? Как поддерживаете вязкость, где? Как меряете?
Вопросы не праздные, т.к. от этого может зависеть понимание ситуации на машине.
Что касается полноты информации для консультанта, ее всегда недостаточно с вашей стороны. Вы правильно осознали, что не предоставили ее для него в полном объеме. Получили именно столько, сколько и отдали. Поэтому не скудитесь описать для вашего консультанта буквально все, до мелочей. Это ему поможет лучше разобраться с ситуацией.
Я, так же как и коллеги, смею предположить, что печатаете подкрашенным растворителем, хотя может быть по факту и другая проблема.
Что бы понять, краска это или нет, проще сразу поменять на свежую. Если результат будет нулевой, или отрицательный, то вторым шагом попробовать на другом материале, другой партии, другого типа.
Одно из двух должно показать.
|
Конструкция печатной секции состоит из трёх валов (анилокс, формный вал, печатный цилиндр). Если описывать краскоперенос, выглядит он следующим образом. В корыто заливается краска, в кипсейку (корыта) погружён анилоксовый вал, с которого обратный ракель снимает краску, которая с анилокса попадает на печатную форму одетую на формный цилиндр, после чего формный вал с клише передаёт краску на субстрат который проходит по печатному цилиндру. Фото печатного узла прилагается, чтобы исключить неправильное толкование моих слов.
Теперь по краскам и работе при печати.
- Изначально ёмкость с новой краской переворачиваю и болтаю в ручную, после чего открываю ёмкость и мешаю.
- После того как краска перемешена, необходимое количество отливается в отдельную ёмкость где в неё добавляется растворитель чтобы довести до рабочей вязкости.
- По растворителю. Мне примерно известно сколько необходимо добавить растворителя исходя из веса краски и её вязкости в концентрированном состоянии. Поэтому раньше я просто сразу вливал от 1-4 литров растворителя и доводил краску до состояния близкого к рабочей вязкости. После чего проверял вязкость и добавлял уже по не многу растворителя, чтобы довести краску например с 20,5-21 сек. до 20.0 сек.
- После подготовки краски, она вливается в кипсейку с ведра. Какая либо принудительная циркуляция отсутствует, единственное что гоняет краску по корыту это анилоксовый вал, который крутится создавая хоть какую-то циркуляцию.
- С контролем вязкости до этой недели у меня были огромные проблемы, потому что я работал один. Сейчас у меня появился напарник и секундомер =) И сразу появилось возможность контролировать вязкость краски. С сенсорным телефоном, стаканом в одной руке и визкозиметром в другой это было очень интересное занятие, замерить вязкость в четырёх секциях и не испачкать машину и следить за всем остальным.
- После окончания тиража (если это можно так назвать) в порядке хронологии. Краска с кипсейки сливается обратно в ведро из которого заливалась. Кипсейка снимается с печатной машины, производится чистка клише, анилокса и ракеля. После чистки валов с ракелем, дело доходит снова до кипсейки. Оставшиеся краска окончательно сливается в ведро, шпателем со стенок снимаю то что не стекло и это отправляется снова в ведро. Если пустых ёмкостей не было, то краска отправлялась обратно в ёмкость с концентрированной краской. Если была возможность, то краска оставалась в ведре и на следующий тираж я мог даже не добавлять новую краску а использовал то что осталась в ведре (в зависимости от ситуации и возможностей).
ps #1: Собственно я уже и не знаю что добавить. На следующей недели сделаю два тиража, после чего буду менять основные приёмы работы с краской, пытаться внедрить ваши рекомендации уже на новых красках насколько это позволят возможности. Если проблема начнёт повторяться, отправим образцы растворителя в лабораторию Siegwerk, вдруг по мимо моих косяков ещё и растворитель не очень. В любом случае позже (2-3 недели) отпишусь о результате. Мне кажется я понял, что послужило основным катализатором проблемы, но сначала я хочу проверить эту версию, прежде рассуждать о ней здесь. Если будут ещё какие-то рекомендации, что следует учесть или использовать в работе, пожалуйста говорите.
ps #2: Не много в сторону. Кому-нибудь встречались интересные материалы (статьи, литература) по натяжению субстрата (плёнки) при печати, чтобы в голове после их чтения наступило хоть какое-то просветление? Непонятно как должны быть, регулируем но не понятно к чему стремиться.