Цитата:
Сообщение от Zakhar
Молчать ипечатаь за копейки? Нет, лучше сделать так, как Вы выше написали: завести СВОЕ издаетльство.
Насчет междуародных агентств - их действительно единицы и это не трехтабуреточные конторы, которые приносят косяки одни. Это Вы делали сами верстку и выпускали художества всякие. А раньше были ужасные посредники, которые ничего не делали, одни проблемы от них... Их уже нет давно, конечно же 
|
Косяки-глюки бывают у всех. У одного очень уважаемого международного производителя часть брэнд-бука сделана в Corel с применением вссевозможных линз и эффектов. Так заказчику захотелось. Есть файл-сопроводилка от брэндбукового агенства как поступать с исходными файлами в зависимости от типа печати. Беда, что файл этот только на французском и английском языках. Посему то в России, то в Германии, то в Аргентине с некоторыми элементами корпоративного дизайна этой фирмы происходят удивительные вещи.
Что касается фирм "Три табуретки", то брэндбукеры и креативщики часто подпадают под это определение - творцы, а творцов много не бывает. Другое дело, что у них есть профессиональные препресеры, которые ловят глюки творцов. Но нет-нет, а какой-нибудь косяк в их работе встречается. Или что-нибудь дикое с точки зрения технологии - плакат в А1 в виде вырубленного отпечатка человеческой стопы, да еще и тиражем 300 экз., да еще он им "вчера нужен был". Платят нормально.
Придут ли к Вам их заказчики? Заказчики идей? Нет! Ни одно из таких агенств вы за пояс не заткнете. У них впереди идея, а потом то, как эту идею реализовать в том числе в бумагу. А у типографии в первую очередь в голове как сделать технологично. А технологично, значит, стандартно. А тут нестандартный подход.
Поэтому во всем мире и терпят крах любые начинания сделать серьезное агенство при типографии или создать типографию при серьезном агенстве.
"Международные" РА в основном занимаются российской локализацией западных брэнд-буков и их актуализацией. Подбор или рисовка шрифтов, надписи на русском в "корпоративном стиле" и т.п. Косяки бывают, но редко.
Придут ли к вам их заказчики напрямую? Те самые русские девушки-тетеньки, озабоченные в первую очередь личной жизнью? Очень редко. Они идут в "международные" РА. И такое агенство способно только визитками разных контор загрузить по "самые помидоры" целую типографию на месяц. Немного придушат по ценам, но загрузят.
Плохо это? Хорошо!
Обойти можно "прикормленные" РА, те, что на транспорте, перетяжки т.п. Вот они имеют свое производство и очень технологичное, заточенное под их формат. Но иногда и мелочевкой (буклеты-флаерсы-плакаты-брошюры) "до горы" занимаются. Вот это "до горы" и можно себе утащить. Но тут все от мастерства вашего менеджера по работе с клиентами зависит. Кстати, эти утаскивания почти не заметят. Ониж сами вам в печать эти тиражи дают. Но делать надо аккуратно.
Теперь "бич Божий".
В любом "международном" и прикормленном РА есть "манагеры", которые недовольны своим материальным положением. У некоторых есть "предпринимательская" жилка. Такие как правило и создают РА, которые как правило и ругают все типографии. Снимают офис в полуподвале или на каком-нибудь заводе. Ставят б/у ксерокс, шелкографию, три компьютера с мониторами засиженными мухами и "вперед на танки" - "полиграфия полного цикла и широченного профиля". Все печатают! От кружек до БСЭ.
Работают с мелким и средним клиентом, иногда с крупным. Себе долю берут большую, типографии малую. Косяков уйма по причине того, что берут "дезигнерами" хрен знает кого с улицы ("опыт работы в основных издательских программах от 1 года").
Есть ли такое явление в "просвещенной" Европе? И да, и нет. Да, т.к. и там есть конторы-РА под девизом: "Делаем все". Нет, т.к. там есть бюрократические препоны для взятия "дезигнеров с улицы", да и жадность, желание хапнуть меньше.
Можно ли это победить? Изжить в корне? Вероятно, нет. Типография - предприятие "заточенное" под определенный цикл. Нельзя специализироваться на всем. А в эти подзаборные конторы бегут мелкие клиенты, которым сегодня нужно 200 визиток, завтра книжку тиражем 300 экз. издать, послезавтра 10 футболок, 5 бейсболок и три кружки, а раз в год подавай тираж флаерсов в 10 тыс. экз. Клиент этих контор сам не знает, что ему будет нужно завтра, просто не знает, это суть малого и среднего бизнеса. Вот и обслуживают эти подзаборные РА подобного клиента, сами тоже являясь не очень успешными, голодным волками, а вернее, шакалами. Там откусят, здесь урвут.
Но три-четыре таких РА могут нормально загружать типографию. Другое дело, что уже их надо душить на нормальные цены. Они никуда не денутся. Подвинутся. Но глаз да глаз за ними нужен. И нужно внимательно отслеживать их финансовое здоровье, а то когда-нибудь, сделав большой заказ, они сделают вам: "Всем кому должен прощаю".