rips-print
26.02.2005, 15:53
Постараюсь коротко изложить своё видение сути данной проблемы.
Где-то я прочитал, что сделать универсальную тиражируемую систему управления предприятием "под ключ" просто невозможно. И это, уже стало аксиомой, но совсем не означает, что нет систем, сразу готовых к эксплуатации. Просто чудес не бывает, и успешное использование любой подобной системы требует определенных, а иногда весьма значительных усилий.
Сегодня владельцы и управленцы предприятий реально могут стоять перед выбором между тремя основными направлениями в идеологии разработки и продаж Корпоративных Информационных Систем:
- «Заказная Корпоративная Информационная Система», которая разрабатывается и внедряется на конкретном предприятии на основании ТЗ, поэтапно, в течение довольно длительного времени с помощью нанимаемой компании разработчика.
Не путать с «Самописные системы», которые мы рассматривать не будем. Среди них есть хорошие, есть неочень. Но в большинстве случаев эти решения не подходят для тиражирования, а подходят лишь для предприятия, на котором они созданы IT-оделом (в лучшем случае). Причины: Невозможность что-либо исправить или дописать после инсталляции т.к. код часто не имеет комментариев, алгоритм решения задач – неизвестен. Уровень сопровождения продукта равен «0» - просто отсутствует.
- «Конструкторы», которые дают возможность собирать на основе базовой версии необходимые для эксплуатации на конкретном предприятии конфигурации;
При прочих равных условиях - становятся все более гибкими и универсальными, хотя и требуют все более кропотливой дополнительной работы по сборке оптимальной конфигурации, чем те же "коробки".
- «Коробки», которые в принципе сразу готовы к эксплуатации после проведения определенных настроек;
В принципе все три варианта разработки систем управления предприятием имеют право на жизнь. Какой подход может оказаться предпочтительнее, как правило, решает руководство конкретного предприятия.
И здесь, мне кажется, самый главный критерий – соотношение таких параметров, как
СРОК \ ЦЕНА \ КАЧЕСТВО.
Буду рассуждать с точки зрения руководителя средней типографии и аналитика имеющего опыт внедрения различных систем на разных предприятиях:
СРОК - чем быстрее. НО… этапы занимают время и от этого не уйти.
1. Постановка задачи. Вы должны сформулировать задачу (СВОИ ТРЕБОВАНИЯ) дабы иметь возможность оценивать качество – это зависит от вас и от профессионально-профильного уровня консультанта – аналитика, который занимается написанием Технического Задания (ТЗ).
Из моего опыта в первых двух вариантах (ЗКИС и Конструктор) это занимает в среднем 3 месяца. В третьем варианте (Коробка) – не более 1 месяца, необходимого для подробного изучения возможностей системы и сравнения их с другими аналогичными системами. - Вы уже примерно что-то представляете, видите это в описании функциональных возможностей системы и радуетесь, что есть даже то, чего Вы не учитывали
2. Написание кодов, создание системы , тестирование:
- «ЗКИС» - от 6 месяцев,
- «Конструктор» - от 3 месяцев,
- «Коробка» - 0 месяцев (всё уже написано)
3. Внедрение. Установка системы, необходимого оборудования, обучение персонала, передача технической документации, первоначальная настройка модулей, интеграция системы с другим используемым, прикладным ПО, наполнение единой базы данных системы, опытная эксплуатация, доработка, сдача-приёмка.
- «ЗКИС» - обычно обещают за 3месяца, реально заказчик доволен если это успешно проходит за 12 месяцев, при этом всё обосновано и оплачивается сверху. (но это детали).
- «Конструктор» - от 3 месяцев,
- «Коробка» - до 1 месяца (если нет начальных установок нормативных справочников по умолчанию).
ИТОГО:
- «ЗКИС» - от 12 до 21 месяца и более…
- «Конструктор» - от 9 месяцев…
- «Коробка» - до 2 месяцев…
ЦЕНА - всё вроде ясно – чем дешевле, тем…НО…время и знания исполнителей стоят денег.
Если умножить потраченное время на з\п аналитиков, консультантов, кодеров, прибавить накладные расходы, командировочные, стоимость лицензий на каждый АРМ, налоги, прибыля – то получите примерный уровень цены. З\п каждого из этих специалистов от 800 до 1500 у.е в месяц.
В «ЗКИС» их будет задействовано не менее 10-15 человек.
В «Конструкторе» меньше, т.к. основное уже написано и реализовано.
В «Коробке» максимум один консультант – бесплатно (часто по телефону или Интернет). Некий коллектив уже вложил время и деньги в создание готовой системы, изучив передовой (и не передовой)опыт предприятий отрасли, пытаясь стандартизировать основные технологические процессы, постарался учесть все стандартные и особенные пожелания потенциальных пользователей. Теперь он хочет продать этот продукт, что-бы окупить свои затраты и заработать. Может затрат и было больше чем в первом случае (ЗКИС), но один раз и поделите это на кол-во потенциальных пользователей – явно цена будет приемлемой для Вас. Другое дело качество.
КАЧЕСТВО - Под качеством я понимаю две вещи:
- уровень соответствия системы МОИМ требованиям;
- уровень сопровождения продукта производителем.
Каждый из этих параметров можно детализировать. Не хочу сейчас подробно, поэтому довольно грубо:
1. Соответствие МОИМ требованиям:
- функциональность системы (достаточный набор штатных функций + возможность их увеличения за счёт приобретения дополнительных модулей); - Этот перечень можно и нужно обсуждать отдельно.
- быстродействие системы; - Пользователь не должен засыпать у терминала в ожидании ответа. На любой (практически) запрос – не более 2-4 с.
- отсутствие глюков - Абсолютно безглючных систем не бывает, но процентное содержание глюков в системе должно быть достаточно мало для того, чтобы с ними мириться без ущерба для бизнеса. По возможности их устраняют по мере обнаружения и в не большие сроки.
2. Уровень сопровождения:
- скорость выполнения заявок на обслуживание, соблюдение сроков выполнения задач;
- стоимость поддержки. – Должно быть дешевле, чем содержать собственный штат программистов.
- соответствие результата ожиданиям;- всё должно быть не хуже чем в рекламных буклетах или в словах сайла.
Остаётся определить ценовой диапазон, возможные сроки, поставить задачу и выбрать лучший продукт по обозначенным выше критериям.
Желаю успехов!
Где-то я прочитал, что сделать универсальную тиражируемую систему управления предприятием "под ключ" просто невозможно. И это, уже стало аксиомой, но совсем не означает, что нет систем, сразу готовых к эксплуатации. Просто чудес не бывает, и успешное использование любой подобной системы требует определенных, а иногда весьма значительных усилий.
Сегодня владельцы и управленцы предприятий реально могут стоять перед выбором между тремя основными направлениями в идеологии разработки и продаж Корпоративных Информационных Систем:
- «Заказная Корпоративная Информационная Система», которая разрабатывается и внедряется на конкретном предприятии на основании ТЗ, поэтапно, в течение довольно длительного времени с помощью нанимаемой компании разработчика.
Не путать с «Самописные системы», которые мы рассматривать не будем. Среди них есть хорошие, есть неочень. Но в большинстве случаев эти решения не подходят для тиражирования, а подходят лишь для предприятия, на котором они созданы IT-оделом (в лучшем случае). Причины: Невозможность что-либо исправить или дописать после инсталляции т.к. код часто не имеет комментариев, алгоритм решения задач – неизвестен. Уровень сопровождения продукта равен «0» - просто отсутствует.
- «Конструкторы», которые дают возможность собирать на основе базовой версии необходимые для эксплуатации на конкретном предприятии конфигурации;
При прочих равных условиях - становятся все более гибкими и универсальными, хотя и требуют все более кропотливой дополнительной работы по сборке оптимальной конфигурации, чем те же "коробки".
- «Коробки», которые в принципе сразу готовы к эксплуатации после проведения определенных настроек;
В принципе все три варианта разработки систем управления предприятием имеют право на жизнь. Какой подход может оказаться предпочтительнее, как правило, решает руководство конкретного предприятия.
И здесь, мне кажется, самый главный критерий – соотношение таких параметров, как
СРОК \ ЦЕНА \ КАЧЕСТВО.
Буду рассуждать с точки зрения руководителя средней типографии и аналитика имеющего опыт внедрения различных систем на разных предприятиях:
СРОК - чем быстрее. НО… этапы занимают время и от этого не уйти.
1. Постановка задачи. Вы должны сформулировать задачу (СВОИ ТРЕБОВАНИЯ) дабы иметь возможность оценивать качество – это зависит от вас и от профессионально-профильного уровня консультанта – аналитика, который занимается написанием Технического Задания (ТЗ).
Из моего опыта в первых двух вариантах (ЗКИС и Конструктор) это занимает в среднем 3 месяца. В третьем варианте (Коробка) – не более 1 месяца, необходимого для подробного изучения возможностей системы и сравнения их с другими аналогичными системами. - Вы уже примерно что-то представляете, видите это в описании функциональных возможностей системы и радуетесь, что есть даже то, чего Вы не учитывали
2. Написание кодов, создание системы , тестирование:
- «ЗКИС» - от 6 месяцев,
- «Конструктор» - от 3 месяцев,
- «Коробка» - 0 месяцев (всё уже написано)
3. Внедрение. Установка системы, необходимого оборудования, обучение персонала, передача технической документации, первоначальная настройка модулей, интеграция системы с другим используемым, прикладным ПО, наполнение единой базы данных системы, опытная эксплуатация, доработка, сдача-приёмка.
- «ЗКИС» - обычно обещают за 3месяца, реально заказчик доволен если это успешно проходит за 12 месяцев, при этом всё обосновано и оплачивается сверху. (но это детали).
- «Конструктор» - от 3 месяцев,
- «Коробка» - до 1 месяца (если нет начальных установок нормативных справочников по умолчанию).
ИТОГО:
- «ЗКИС» - от 12 до 21 месяца и более…
- «Конструктор» - от 9 месяцев…
- «Коробка» - до 2 месяцев…
ЦЕНА - всё вроде ясно – чем дешевле, тем…НО…время и знания исполнителей стоят денег.
Если умножить потраченное время на з\п аналитиков, консультантов, кодеров, прибавить накладные расходы, командировочные, стоимость лицензий на каждый АРМ, налоги, прибыля – то получите примерный уровень цены. З\п каждого из этих специалистов от 800 до 1500 у.е в месяц.
В «ЗКИС» их будет задействовано не менее 10-15 человек.
В «Конструкторе» меньше, т.к. основное уже написано и реализовано.
В «Коробке» максимум один консультант – бесплатно (часто по телефону или Интернет). Некий коллектив уже вложил время и деньги в создание готовой системы, изучив передовой (и не передовой)опыт предприятий отрасли, пытаясь стандартизировать основные технологические процессы, постарался учесть все стандартные и особенные пожелания потенциальных пользователей. Теперь он хочет продать этот продукт, что-бы окупить свои затраты и заработать. Может затрат и было больше чем в первом случае (ЗКИС), но один раз и поделите это на кол-во потенциальных пользователей – явно цена будет приемлемой для Вас. Другое дело качество.
КАЧЕСТВО - Под качеством я понимаю две вещи:
- уровень соответствия системы МОИМ требованиям;
- уровень сопровождения продукта производителем.
Каждый из этих параметров можно детализировать. Не хочу сейчас подробно, поэтому довольно грубо:
1. Соответствие МОИМ требованиям:
- функциональность системы (достаточный набор штатных функций + возможность их увеличения за счёт приобретения дополнительных модулей); - Этот перечень можно и нужно обсуждать отдельно.
- быстродействие системы; - Пользователь не должен засыпать у терминала в ожидании ответа. На любой (практически) запрос – не более 2-4 с.
- отсутствие глюков - Абсолютно безглючных систем не бывает, но процентное содержание глюков в системе должно быть достаточно мало для того, чтобы с ними мириться без ущерба для бизнеса. По возможности их устраняют по мере обнаружения и в не большие сроки.
2. Уровень сопровождения:
- скорость выполнения заявок на обслуживание, соблюдение сроков выполнения задач;
- стоимость поддержки. – Должно быть дешевле, чем содержать собственный штат программистов.
- соответствие результата ожиданиям;- всё должно быть не хуже чем в рекламных буклетах или в словах сайла.
Остаётся определить ценовой диапазон, возможные сроки, поставить задачу и выбрать лучший продукт по обозначенным выше критериям.
Желаю успехов!