Архив полиграфического форума forum.print-forum.ru

Клапана на 3302HA [Архив] - Принт-форум - полиграфическая продукция, сувениры, наружная реклама.

PDA

Нажмите, чтобы перейти к полной версии темы: : Клапана на 3302HA


Alex KG
22.11.2009, 22:50
И еще такой вопрос, как на Ryobi 3302H, регулируются клапана на печатном цилиндре, за счет чего? Регулируется только сила прижима или есть еще и работа в определенном цикле? Нашли сверху шестигранный болт который ослабляет захват и его можно крутить вокруг оси и еще внизу есть болт без шляпки с гайкой, гайку открутить можно, а вот до прорези в болту добраться не можем, похоже там регулируется сила прижима за счет пружины на этом болту. Есть ли общая регулировка всей группы и нужно ли все это безобразие снимать? Загвоздка в чем, фирменные резинки полетели, сделали заказ, но пока они придут, работать то как то нужно, нарезали самопальных из резиновой перчатки посадили на клей, бумагу свыше 130 грамм берут спокойно, а вот тоньше или когда идут плашки силы удержать нет. Вот и хотим усилить прижим, но когда сильно давит бумага оказывается поверх отдельных клапанов, что еще хуже. Как дожить до Нового года, кто может помочь?

shirenov
23.11.2009, 19:57
Изменение силы прижима в процессе эксплуатации на этой машине не предусмотрено. Прижим создается пружиной, ее начальное сжатие устанавливается при сборке узла.
Можно регулировать только одновременность открывания клапанов (с помощью шпилек под шестигранник 2,5 мм).

По моему опыту, клеить что-либо бесполезно - лучше, наоборот, счистить все остатки клея и резины до металла и точно отрегулировать одновременность открывания.

А если надо решить проблему срочно и качественно - у нас на складе есть фирменные клапана.

Alex KG
23.02.2010, 20:45
Возвращаясь к этой теме, запутались окончательно. С горем пополам достали фирменные клапана, но от этого лучше не стало. Стало только хуже!

Самая главная наша ошибка, мы сдвинули с общей оси (на обеих осях) все 12 узлов с клапанами (не знаю, как они называются, но можно мне назвать их «прищепками»), теперь не знаем, как правильно их установить. Помогите вернуть все на свои круги. Проблема вот в чем:

Уже перепробовали кучу вариантов, толку как с козла молока.

Первое - в каком положении должны находиться при установке на ось эти самые шпильки под шестигранник 2,5, выкрученные, закрученные до конца, где-то посередине.

Второе равнение мы производи приживая клапан к площадке, затем затягивая фиксирующий шестигранник. Так вот как только его фиксируешь, он вообще не прижимает бумагу, прижать его можно лишь только немного выкрутив шпильку 2,5, тогда прижим усиливается, но бумага ложиться по верх клапана, то есть он не до конца раскрывается. Есть ли вообще какой то ориентир для выравнивания их относительно оси, может одна сторона под 90 градусов идет?

Как проконтролировать одновременное раскрытие клапанов, есть ли общий рычаг или болт, который можно повернуть и он раскроет все клапана в удобном месте, чтоб сделать замер?

Короче у нас получается так – если клапана раскрываются достаточно сильно, то прижимают они слабо и происходит срыв бумаги, если клапана прижимают сильно, то раскрываются слабо и бумага просто не лезет в клапана.

Насколько они должны сильно прижимать? Мы пробуем 130 гр. Она должна с трудом вырываться, или прям так, что вообще не выдернешь?

Последнее, на счет подачи бумаги на форгрейфер, как правильно регулировать давление и цикл подающих роликов? Они должны сильно держать бумагу или слабо?

Помогите нескольким измученным людям сил уже нет, сейчас уже подбираю подходящую кувалду, скоро буду ругаться. И черт нас дернул сдвинуть эти клапана вокруг оси…

Русский
23.02.2010, 22:50
Отмучился с этой проблемой в прошлом году и как то все уже под забылось.
Но попробую.

Самая главная наша ошибка, мы сдвинули с общей оси (на обеих осях) все 12 узлов с клапанами (не знаю, как они называются, но можно мне назвать их «прищепками»), теперь не знаем, как правильно их установить. Помогите вернуть все на свои круги. Проблема вот в чем:

Если вы на этих осях не трогали упоры(ограничители) закрывания клапанов, по две штуки на оси в начале и конце оси, упираются в тело цилиндра и сами обкатанные ролики. То выкручиваете шестигранником все клапана в свободное положение так чтобы упоры были в контакте с цилиндром, а клапана бумагу не держали, ролик не должен быть на обкатанной горке, далее берете два щупа или стальные полосы по 0.15мм и подкладываете под упоры к телу цилиндра. Далее берете 90гр меловку рвете на полосы по 1.5-2см и по очереди регулируете каждый клапан путем зажатия им бумажной полоски и медленного отпускания до момента пока вы не сможите вытянуть в натяг полоску из под клаппана. Эту операцию провести с каждым клаппаном с обоих сторон.
Если у вас проблема с разным открытием клапанов между разными сторонами цилиндра, или вы трогали упоры, вам придется настраивать открытие по циклу, здесь вам скорее поможет Дмитрий Ширенов, поскольку эту процедуру сам не делал и градусы открытия клапанов по циклограмме не помню, литературы под рукой сейчас нет.

Alex KG
24.02.2010, 09:51
Нет, упоры мы не трогали и обкатные ролики тоже.

Хотели бы уточнить по поводу зажатия клапана и 90 гр. Зажимать нужно простым прижатие клапана, давя на него с силой, а затем фиксирования но оси, а уже потом ослаблять шпильками. Или предварительно посадить клапан на ось, чтоб он слегка прижал бумагу, а затем дожать с помощью шпильки 2,5 мм. И все-таки в каком положении при этом должны находиться эти шпильки, перед фиксированием механизма на ось?

Marsel
24.02.2010, 10:50
Маленький совет: при регулировке используйте не целый лист бумаги, а нарезанные полоски, чтобы каждый клапан зажимал свою полоску.
Усилие зажима регулируйте по одинаковости усилия вытягивания этих полосок из-под закрытых клапанов.

Русский
24.02.2010, 11:21
Хотели бы уточнить по поводу зажатия клапана и 90 гр. Зажимать нужно простым прижатие клапана, давя на него с силой, а затем фиксирования но оси, а уже потом ослаблять шпильками. Или предварительно посадить клапан на ось, чтоб он слегка прижал бумагу, а затем дожать с помощью шпильки 2,5 мм. И все-таки в каком положении при этом должны находиться эти шпильки, перед фиксированием механизма на ось?

Давайте всетаки разберемся что вы крутили, только винты под 2.5мм шестигранник или еще 4мм?

Alex KG
24.02.2010, 12:00
В том то и проблема мы скрутили все! Сначала мы сдернули все большие винты, да они по моему под 4 мм, поставили их на глаз а уж потом мы узнали о существовании 2.5 мм шпильках. Теперь получается мы не знаем правильного положения этих механизмов. А также в каком положении их садить, с какой силой их прижимать. Помогите, кто может!!!

Русский
24.02.2010, 16:07
Значит что касаемо болтов под 4мм держащих механизм клапана на оси.
Берете шестигранник на 2.5 мм и болты под 2.5 мм ставите заподлицо с площадкой в которой они закручены, потом каждый из них доворачиваете по счасовой стрелке еще на 360 градусов.
Потом отпускаете болты на 4мм и каждый клапан центрируете со своей рабочей площадкой и пальцем прижимаете к ней в этом положении зажимаете болт на 4мм. так со всеми клапанами.
После этого выкручиваете 2.5мм шестигранником все клапана в свободное положение так чтобы междуними и их пложадкой был зазор, упоры должны быть в контакте с цилиндром, а ролик не должен быть на обкатанной горке, далее берете два щупа или стальные полосы по 0.15мм и подкладываете под упоры к телу цилиндра. Далее берете 90гр меловку рвете на полосы по 1.5-2см и по очереди регулируете каждый клапан шестигранником на 2.5мм путем зажатия им бумажной полоски в клапане и медленного отпускания до момента пока вы не сможите вытянуть в натяг полоску из под клаппана. Эту операцию провести с каждым клаппаном с обоих сторон, и не забыть удалить щюпы из под упоров.

Alex KG
25.02.2010, 19:33
Сделали мы все, как вы говорили, но что-то результат не очень удовлетворил. Клапана не так уж сильно держат, или просто мы ждем сверх чуда, что они намертво вцепяться в бумагу и уже не отпустят. Причем интересно как не регулируй отдельные клапана прям сильно держат, а из под других бумага вытаскивается легче, и никакие регулировки не усиляют его прижим. Ладно решили печатать как есть, тираж большой, а сроки уже все вышли. Через листов 100, лист произвольно срывается и прилипает к резине. Все еще раз перекрутили а заодно усилили прижим подающих роликов, которые в завязке с упорами на самонакладе щелчков на 5, вроде срывы прекратились. Дальше началась пляска двоения, сначала всего листа. Решили поиграть с давлением, на первой уменьшили, на второй увеличили, клапана вроде устаканились, а вот хвост периодически двоиться. Завтра понаблюдаем, но хвостовое двоение осталось. Есть ли у кого какие ни будь комментарии или пожелания по этому поводу.

И еще каверзный вопрос:

А у пятой модели тоже есть такие проблемы? Мы видели цилиндр пятерки, там такие же клапана, становиться страшновато?

shirenov
25.02.2010, 20:25
Я где-то здесь уже писал про последовательность регулировки листопроводки. Там много взаимных завязок, и одними клапанами ограничиваться не стоит.
У вас есть сервисная инструкция?
1. Выполнить преварительную установку клапанов, как выше описал Русский.
2. Проверить люфты роликов, открывающих клапана. Проверить люфты подшипников на осях клапанов.
3. Отрегулировать упоры оси клапанов так, чтобы ролики на обеих половинах касались горки в один и тот же момент. Для этого понадобится микрометрический индикатор с магнитным штативом.
4. Отрегулировать момент открывания каждого клапана (см. выше, также подробно описано Русским).
5. Отрегулировать момент перехвата из подающего в печатный и из печатного в таскалки. Перекрытие должно составлять 1-2 градуса по циклограмме.

Вообще у меня такое ощущение, что на этом этапе вам уже, вместо действий методом тыка, будет дешевле пригласить один раз опытного наладчика - чтобы не только настроил машину, но и научил вас это делать.

shirenov
25.02.2010, 20:39
И еще каверзный вопрос:

А у пятой модели тоже есть такие проблемы? Мы видели цилиндр пятерки, там такие же клапана, становиться страшновато?

Вообще-то у нормально настроенной Ryobi нет принципиальных проблем с клапанами - ни у 33, ни тем более у 52 серии. Простите, конечно, но в данном случае проблема не у машины, а у вас.

shirenov
25.02.2010, 20:43
Маленький совет: при регулировке используйте не целый лист бумаги, а нарезанные полоски, чтобы каждый клапан зажимал свою полоску.
Усилие зажима регулируйте по одинаковости усилия вытягивания этих полосок из-под закрытых клапанов.

Маленько уточнение: шпильками 2,5 регулируется не усилие зажима, а момент открывания клапана. Цель регулировки - добиться одновременного открывания всех клапанов в группе.
Усилие прижима определяется пружиной на винте 4 мм, и оно не регулируется (выставляется при сборке клапана одинаковое для всех клапанов; хвостовик шпильки должен выступать над гайкой, кажется, на 4 мм).

Alex KG
04.03.2010, 22:21
Большое спасибо, всем кто нам помог настроить машину. Разобрались с этой системой, как оказалось, что даже если один клапан на немного ниже остальных он берет на себя большее давление, за счет остальных. Поэтому настраивали потихоньку, сначала два крайних, потом продвигались к середине, постоянно проверяя состояние всех предыдущих. Единственное стало срывать с резины, точнее таскалки не успевали захватить лист, немного ослабили все клапана и срывы прекратились, то есть ускорили раскрытие клапанов.

Еще один вопрос, вот уже полгода у нас такая ерунда, изображение на первой секции больше, чем на второй примерно на полмиллиметра. Причем это проявляется на сортах бумаги ниже 150 грамм. На картоне и более плотной бумаге, этого эффекта не наблюдалось. Хотя в самом начале такого у нас не было, может это виновата бумага, раньше мы работали на ЛюмиАрт, а сейчас перешли на Кватро, другой просто нет. Боремся либо форму растягиваем в наглую, либо небольшую дополнительную подкладку под резину подкладываем, кресты садятся в ноль и не прыгают. Хотя иногда, но очень редко мы наблюдаем эффект когда кресты садятся и без подкладки, но уже через несколько листов история повторяется.

Еще раз огромное спасибо, вы спасли нам жизнь и репутацию, теперь мы снова можем бороться со Спидаками, Литронами, КБА и прочими навороченными машинами Локомотив - чемпион

Marsel
05.03.2010, 10:08
Еще один вопрос, вот уже полгода у нас такая ерунда, изображение на первой секции больше, чем на второй примерно на полмиллиметра. Причем это проявляется на сортах бумаги ниже 150 грамм. На картоне и более плотной бумаге, этого эффекта не наблюдалось. Хотя в самом начале такого у нас не было, может это виновата бумага, раньше мы работали на ЛюмиАрт, а сейчас перешли на Кватро, другой просто нет. Боремся либо форму растягиваем в наглую, либо небольшую дополнительную подкладку под резину подкладываем, кресты садятся в ноль и не прыгают. Хотя иногда, но очень редко мы наблюдаем эффект когда кресты садятся и без подкладки, но уже через несколько листов история повторяется.


Чтобы изменить длину оттиска бесполезно что-то подкладывать под резину. Надо изменить диаметр либо формного, либо печатного цилиндров.
В вашем случае сделать это Вы сможете только подбором подкладки под печатную форму.
На той секции, где картинка длиннее - используйте самоклеющуюся подкладку на формный цилиндр толщиной = размер корректировки/ 3.14 (пи)
Т.е чтобы подкорректировать картинку на 0.5 мм нужна подкладка 0.16 мм

Alex KG
05.03.2010, 20:59
Да, но как ни странно это работает, может мы меняем давление, получается увеличиваем его и оно усаживает кресты. Причем, когда мы начинаем печатать с подкладкой на картоне, кресты реально больше на 0,3 мм. И это тоже из практики, вот сегодня был такой тираж. А еще мы наблюдали и видели картину с отрывом хвоста от резины, обычно у нас хвост под конец почти падает вниз (на тонких сортах), как бы срываясь с резины, тогда изображение получается короче. А очень редко срыва с резины не происходит и звук отрыва изменяется, вот тогда изображение становиться больше. Может здесь что-то кроется?

Marsel
07.03.2010, 17:46
Об этом не подумал :)
действительно если "раздавить" бумагу избыточным давлением от офсетного цилиндра, то конечно бумага немного вытянется поперек направления своих волокон, да и усилие отрыва ее на выходе также увеличиться, что также может сказаться на длине оттиска.
Но все равно, это неправильный путь измения длины картинки. Так как при этом возможны побочные эффекты в виде увеличения степени растискивания точки (с изменением цветов картинки), ускоренного износа офсетного полотна, механизмов натиска и крепления цилиндров, а также выводных таскалок.
Давление между формным и офсетным цилиндрами на машине 3302 должно соответствовать полосе контакта 5 мм, а между печатным и офсетными цилиндрами - порядка 6 мм. Если это не так - регулируйте толщину офсетного декеля подкладками, если так - то корректируйте длину оттисков другими методами.

shirenov
09.03.2010, 10:26
А офсетную резину Вы берете всегда одной и той же марки? Очень похожие проблемы наблюдаются, когда начинают использовать неудачную резину. Причем отличить "удачную" от "неудачной" по паспортным данным невозможно - вроде все похоже, и цена, и количество слоев, шероховатость, твердость и т.п. Но на одной марке резины кресты стоят четко на всех бумагах, а на другой плавают, и печатники исполняют танцы с бубном, как раз как Вы описали.
Если сохранилась пара листов той старой резины, на которой приводка была хорошей, попробуйте поставить ее для проверки.

Paul69
09.06.2010, 22:09
С горем пополам достали фирменные клапана, но от этого лучше не стало. Стало только хуже!Очень распространенная ситуация - самостоятельная замена клапанов на новые (и недешевые!) не улучшает, а ухудшает ситуацию. Как наладчик, часто сталкиваюсь.

Можно (а иногда и нужно) менять клапана печатного цилиндра 3302 самостоятельно, но если есть минимальные знания, как потом их настроить. И если базовые настройки машины в порядке.