Архив полиграфического форума forum.print-forum.ru

Специалистам и механикам [Архив] - Принт-форум - полиграфическая продукция, сувениры, наружная реклама.

PDA

Нажмите, чтобы перейти к полной версии темы: : Специалистам и механикам


Петр77
14.08.2008, 00:03
Здравствуйте господа! Прошу помочь с отладкой форгрейфера. В чем собсно дело. 3 дня назад на приемке, стали видны легкие порезы кромки листа 90 гр/м по клапану, можно обьяснить это было разными причинами, чем и обошлись, во вторник глубина подрыва увеличилась и стала около 3-4 мм, машину остановили, попробовали разобраться, для начала проверили все узлы, имеющие отношение к перехвату между форгрейфером и цилиндром 1 секции, подшипники в норме, не люфтят, подрыв (3-4 мм)происходит при передачи листа от клапанов форгрейфера к клапанам цилиндра 1 секции при упорах в среднем положении, проверка адекватности работы шкивов на упоры и перехват от самонаклада к форгрейферу ничего не дает, горки не трогаем ибо не умеем. Прошу помощи. тел 89266104723, С уважением Петр.

Lotoff
14.08.2008, 00:23
Неплохо было бы для конкретики огласить марку машины.

Mexanik
14.08.2008, 00:56
Бумага в форгрейфер не залетала?

Петр77
14.08.2008, 08:53
Машина гтошка 52-4, бумага толще чем двоиник из листов где то так 170 гр. почти не проскакивает, так как тираж не бросает, предположительно, что форгрейфер несколько позже отдает лист 1 секции.

Mexanik
14.08.2008, 23:06
Давать дистанционные советы не видя машины конечно прикольно, но разбираться все таки надо на месте. На ум пришло толко что могли закиснуть клапана не все а некоторые. Покачайте отверткой можно пролить смывкой для валиков чтоб раскачать.
Не люблю ГТО машина кондовая и прочная но слишком замороченая.

Котов Евгений
15.08.2008, 14:45
Действительно, консультация на расстоянии это не самый лучший способ решения проблемы.
Горки лучше не трогать, поскольку сами по себе они не сбиваются. Проблема проявилась не сразу, а нарастала постепенно. Это говорит о том, что скорее всего что-то подклинивает и скорее всего не отдельные клапана.
1.Передние упоры не встают на место и как следствие - лист заходит слишком далеко в захваты форгрейфера.
2.Клапана форгрейфера слишком поздно закрываются(лист далеко заходит в клапана) или слишком поздно открываются при передаче листа на печатный цилиндр.
3.Слишком рано закрываются клапана печатного цилиндра.
Причин может быть довольно много - от попавшего куда-нибудь мусора до заклинивших опорных подшипников. В любом случае прежде чем что либо регулировать, нужно проверить правильность работы узлов машины по цикловой диаграмме.

Котов Евгений
15.08.2008, 18:36
А кто даст циклограмму?Скорее всего такое бывает при печати плотной бумаги и последующего перехода на тонкую или попадании нескольких листов.Тогда захваты немного деформируются(не только на ГТО но и на других машинах) и их слегка нужно подтянуть.Посмотрите с каким усилием они держат лист(потянув в зажатом состоянии за хвост листа)и на самонакладе и в форгрейфере и в печатном цилиндре и во всех других передачах.
Регулировать машину наобум, не имея квалифицированного механика - верный способ вывести её из строя. У нас циклограмма входила в техническую документацию прилагаемую к машине. Регулировать клапана при переходе на бумагу другой плотности - ну не бывает такого на исправной машине.
Автору темы рекомендую поискать грамотного механика, либо пригласить специалистов из сервисной службы "Гейдельберг".

leonid-korolev
18.08.2008, 20:28
Особенно "понравился" Ваш совет о регулировке клапанов ... молотком. Оригинально-с.
А знаете ли Вы, что даже регулировка клапанов "по-науке", иногда не даёт положительного результата, если пренебречь величиной усилия на вытягивание листа из закрытого клапана? Вроде, всё сделали правильно, а она всё равно рвёт лист. Ну, не "скотина" ли?

Mexanik
19.08.2008, 02:24
Ну вот коллеги все мы блеснули знаниями, все видят что мы матерые професионалы тему можно закрывать.

GlobusTD
22.08.2008, 00:32
Ну вот коллеги все мы блеснули знаниями, все видят что мы матерые професионалы тему можно закрывать.

Давайте,для начала,устроим хорошую чистку,смывку,смазку.....


А,потом,топик-стартер,скажет результат???

Или поделится,тем,как была решена проблема...)))

leonid-korolev
22.08.2008, 21:09
Что тут думать? Трясти надо. (из бородатого анекдота).
Чистка и смазка - это, конечно, хорошо, но пора и к делу приступать.
Предлагаю сначала тщательно отрегулировать захваты (клапаны) того, что на Ваш (их) взгляд проще. Я считаю, что захваты цилиндра регулировать легче.
Если результат будет отрицательным, а это тоже результат, то приступить к более тщательной регулировке захватов форгрейфера.
Всё должно получится. А куда она (машина) денется от таких специалистов?!

Arhi
23.08.2008, 22:57
А рвет в одном и томже месте? На более плотной бумаге тоже рвет?

GlobusTD
24.08.2008, 03:21
Всё должно получится. А куда она (машина) денется от таких специалистов?!

Никуда.......Так же как и те что в морге....)))
Чем отличается: Хирург от Патологоанатома....
Только тем- что первый руки моет каждый раз,а второй может раз в день...)))
Вывод: Сначала-моем,чистим,бреем,а потом уже и оперируем....)))

leonid-korolev
24.08.2008, 11:03
И будет рвать!
Это же не ... ангина, которая сама может пройти.
Если Вы плохо понимаете в регулировках, то НЕ трогайте те захваты, которые не рвут!
1. "Проверните" машину так, чтобы захваты (клапаны) цилиндра закрылись.
2. Проверьте зазор на исправном захвате. Обычно это делают с помощью кальки толщиной 0,03. Металлические щупы не годятся - они не деформируются при сжатии. При вытягивании кальки из закрытого захвата, она с трудом должна вытягиваться из закрытого клапана. Возможен даже незначительный порыв.
3. Теперь отрегулируйте "больной" захват, используя такую же кальку.
Попробуйте печатать.
Если опять рвёт, тогда отрегулируйте "больной" захват на форгрейфере, применив ту же методику.
И только не торопитесь! Иначе Вы совсем заблудитесь.

Mexanik
24.08.2008, 11:58
Да вы что боже упаси что либо делать с машиной и приглашать сервисников - это ведь дорого. Надо пригласить шамана с бубном и заставить его пройти вокруг машины с заклинаниями и обкурить её благовониями овось само рассосётся.

leonid-korolev
24.08.2008, 12:33
А где сообщение от shader'а? Он не нарушал правил форума.
Цензура, однако.

Котов Евгений
24.08.2008, 18:05
Никуда.......Так же как и те что в морге....)))
Чем отличается: Хирург от Патологоанатома....
Только тем- что первый руки моет каждый раз,а второй может раз в день...)))
Вывод: Сначала-моем,чистим,бреем,а потом уже и оперируем....)))
Ну если переходить к подобным метафорам,то сперва неплохо бы сдать анализы! И уж на основании их результатов назначать курс лечения - или под нож, или просто дать слабительного.
Крутить же всё подряд, на угад, по принципу "что легче крутится", это значит заниматься самолечением со всеми вытекающими последствиями.

Aineo
25.08.2008, 11:56
Помнится, в одной типографии, в котороя работал, была подобная проблема, и, именно, с 4-х красочной ГТОшкой.
Виновен был износившийся кулачковый механизм в приводе механизма захвата...

leonid-korolev
25.08.2008, 12:11
Виновен был износившийся кулачковый механизм в приводе механизма захвата...
.............................
Заметьте:
1. ... износившийся кулачковый механизм - ед. число.
2. ... механизма захвата - ед. число.

О чём Вы?
Там этих механизмов и захватов, - как собак не резанных!

Aineo
25.08.2008, 14:15
.............................
Заметьте:
1. ... износившийся кулачковый механизм - ед. число.
2. ... механизма захвата - ед. число.

О чём Вы?
Там этих механизмов и захватов - как собак не резанных!

Извените! Я не являюсь специалистом по печатным машинам, по-этому не смогу точно ответить какой каталожный номер у износившегося кулачка. Я только указал, какова вообще может быть причина.
Еще раз извените!... :resent:

Mexanik
25.08.2008, 16:42
:
1. ... износившийся кулачковый механизм - ед. число.
2. ... механизма захвата - ед. число.

О чём Вы?
Там этих механизмов и захватов - как собак не резанных!

Вступлюсь за Aineo. Приводов открытия клапанов на печатном цилиндре 1штука, на трансфере 2. Нерезаных собак как видите не так уж и немеряно. А определить где неисправность давольно легко, и нерезаная собака получается в 1 экземпляре.

leonid-korolev
25.08.2008, 16:58
"... А определить где неисправность давольно легко"
.............................

А кто спорит?
Задача:
На одном валу "сидят" десять захватов (клапанов). Один из них рвёт.
Вопрос:
Какой рвёт? (повреждённый лист перед глазами).

Ну, как ещё объяснить Arhi?

shader
25.08.2008, 20:02
Да я убрал все свои сообщения,т.к.со стороны некоторых участников начались приколы(видимо они и близко не подходили к печатным машинам и не видят отличия между молотком и кувалдой).Хотелось как лучше,получилось как всегда,а в свое время мне так-же советовали сервисники из Гейделя.А говорить по книжкам,все могут,а подсказать-еденицы.

leonid-korolev
25.08.2008, 20:31
Мы так и поняли. Админ сообщил мне, что он ничего не удалял.
В поддержку Вашей методики я привёл ему пример, о том, как "ловят" сотки старые токари. Он не вращает шкалу, а стучит кулаком по рукоятке регулятора. С какой силой и сколько раз - только ему известно, но "сотки" он "ловит" безупречно.
Мастерство, как говорится, - не пропьёшь!
Ждём ещё Ваших советов.

Mexanik
25.08.2008, 22:27
А у меня рука не поднимится по клапанам молотком. Я как-то всегда шестиграничком ограничивался да и не везде молоток пролезает чтобы ударить.

GlobusTD
28.08.2008, 03:14
А у меня рука не поднимится по клапанам молотком. Я как-то всегда шестиграничком ограничивался да и не везде молоток пролезает чтобы ударить.

Кувалдочкой не пробовали,или ломиком....)))
Говорят,что Лом,куда угодно загнать можно...)))
:shok:

leonid-korolev
28.08.2008, 12:49
Вроде бы, ветеран ...

Mexanik
28.08.2008, 20:58
Вроде бы, ветеран ...

Вроде бы начался стёб. Ломом так ломом, где ваша машина давайте я её отрихтую.

колев
02.09.2008, 21:24
Если все очищено и нигде не закисло, то, скорее всего, это проблема форгрейфера.
Толчками подгоните форгрейфер так, чтобы язычки клапанов встали вровень со столом. Возможно, что уже глазами увидите, что они стоят вразнобой.
Если не видно, то нужно имитировать вход листа в захваты клапанов. Ведите бумагу просто руками. Не исключено, что бумага задевает какой-либо язычек, если он стоит выше других. Закрывайте клапана толчками. Вы заметите неравномерность захвата.
Если форгрейфер берет неравномерно, то вариантов два:
- разрегулировались язычки. Они регулируются винтом под шестигранник. Тоненький такой. Форгрейфер должен при этом стоять клапанами вниз и от себя. Залезть сложно, но можно.
- Сместились или разбились пластиковые бобышки клапанов. Это кирдык - нужно вынимать форгрейфер.

По моему опыту форгрейфер ГТО держится более 10 лет, потом начинается проблема на клапанах. Если машине более 10 лет, то все равно придется рано или поздно вынимать форгрейфер, регулировки не будут держаться сколько-нибудь долго. Вынуть и поставить очень сложно, нужен спец. Потеряете 3 дня на этом.
Я не уверен, что причина именно в этом, но сбой цикла форгрейфера - это как-то без аварии маловероятно.
Может быть проблема на передних упорах. Особенно, если сгорел соленоид открытия и закрытия.

leonid-korolev
02.09.2008, 21:40
У них лист-то рвёт только один захват (клапан), а Вы предлагаете разобрать весь форгрейфер. По-моему, рано ещё это делать. Надо попробовать решить проблему малой кровью.

y_b
03.09.2008, 03:29
Да вы что боже упаси что либо делать с машиной и приглашать сервисников - это ведь дорого. Надо пригласить шамана с бубном и заставить его пройти вокруг машины с заклинаниями и обкурить её благовониями овось само рассосётся.

Дорого. Сисадмин с папироской - наш выход из любой ситуации))))


По теме: я конечно понимаю бизнес по-нашему, но.. Если уж такое рабочее скотино, как ГТО, начало так безобразничать, то ему пора бы уже и того, на покой..
А если реанимировать, то Колев уже все сказал..