Архив полиграфического форума forum.print-forum.ru

Марсель Шарифуллин отвечает на вопросы Принт-форума [Архив] - Принт-форум - полиграфическая продукция, сувениры, наружная реклама.

PDA

Нажмите, чтобы перейти к полной версии темы: : Марсель Шарифуллин отвечает на вопросы Принт-форума


Maxim-PF
24.05.2007, 15:47
Широко известный в российских полиграфических кругах специалист по листовым печатным машинам, Марсель Шарифуллин, станет ведущим раздела, посвященного малоформатной офсетной полиграфии, на портале Принт-форум.
Марсель будет отвечать на вопросы посетителей и рассказывать о новинках технологий и рынков.

Сегодня мы публикуем короткое интервью, в котором Марсель рассказывает о некоторых тенденциях российской полиграфической отрасли.


Марсель, что происходит в данный момент на рынке малоформатных офсетных машин. Изменился ли спрос за последние годы?

Рынок постоянно изменяется и это естественно. В частности об этом процессе я писал еще 9 лет назад в статье "Новейшая история оперативной полиграфии в России" (http://www.marsel.ru/articles/history.html)
За прошедшее с того момента время ситуация менялась: спрос на оборудование постепенно смещался от малого формата к среднему. Если раньше почти все зарождающие типографии начинали работу с малоформатной печатной машиной, то сейчас многие сразу делают ставку на формат А2 и выше. Модернизация же существующих типографий тем более идет в этом русле. Причины понятны всем: рынок растет, увеличивается объем заказов на печатную продукцию, растущая конкуренция вынуждает увеличивать производительнось типографий и снижать себестоимость печати. А машины бОльшего формата, несмотря на свою более высокую начальную стоимость позволяют лучше решать эти задачи. В частности, Выкладки об этом я приводил в статье "Обзорная статья про печатные машины формата В2" (http://www.marsel.ru/articles/b2_press_1.html)
Тем не менее, хоронить малый офсет пока преждевременно. Есть еще много задач, с которыми он справляется лучше всех. Это и печать высококачественных малых тиражей, и специальная печать на невпитывающих материалах (металлизированной бумаге, пластиковых карточках и т.п.), и тот же вход в большой полиграфический бизнес с минимизаций затрат. Общая сумма вложений в малоформатные машины, думаю, остались на прежнем уровне, изменилась лишь структура заказов. Сейчас большую долю запросов составляют многокрасочные машины с 4 и более печатными секциями, много запросов на высокоавтоматизированное оборудование, оснащенное устройствами переворота листов, разнообразными системами смывок, автоматическим контролем печати, лакировальными и сушильными секциями.
Кроме этого, большая доля покупок сейчас приходится не на новое, а на б/у малоформатное оборудование. География спроса стала шире, сейчас даже в самых маленьких районных центрах появляются и развиваются собственные типографии.

Изменилась ли модель успешного бизнеса в малоформатной полиграфии, в частности, в связи с развитием цифровой печати?

Да конечно. Сейчас для того чтобы предприятие оперативной полиграфии было успешным, оно должно сочетать в своих стенах различные печатные технологии: цифровую и офсетную печать, трафарет и др. Только тогда оно сможет быть безотказным для своих клиентов и, выбирая оптимальные технологии, держать высокую рентабельность своих работ. Впрочем, через это уже давно прошли наши западные коллеги, и мы просто повторяем их успешный опыт. В частности, читайте на эту тему статью "Салоны оперативной полиграфии" (http://www.marsel.ru/articles/printshops.html), написанную мной почти 10 лет назад, но актуальную и сегодня.

Как изменилось предложение на рынке мало- и средне-форматных офсетных машин?

Частично ответил на ваш вопрос выше. За последние годы увеличился процент заказов на многокрасочные "нафаршированные" машины и возросла доля б/у малоформатного оборудования. Существенных изменений в классической технологии офсета придумать сложно, хотя прогресс не стоит на месте. Сильно изменился препресс (в будущем думаю все типографии обзаведутся собственными СТР устройствами), появились новые краски (гибридные), химия и т.п. Цены на оборудование постепенно снижаются, но вместе с тем и падает прибыльность типографского дела, поэтому нельзя однозначно сказать лучше или хуже стали жить полиграфисты.

Что, на ваш взгляд, происходит на российском рынке полиграфического оборудования? К чему приведут, ставшие уже привычными поглощения? Выиграют или проиграют от этого потребители?

Вопрос, как говорится, политический, и на него нельзя дать однозначный ответ.
Согласно учебникам, конечно, концентрация бизнеса не сулит ничего хорошего покупателям, но везде есть свои исключения. Если Вы имеете в виду холдинг «ECS Принт», в котором я до недавнего времени работал, то процесс объединения помог фирмам «Апостроф-принт», «Ориентал-принт», ХГС и «Вариант» снизить внутренние издержки, что лучшим образом сказывается на стоимости машин. Объединенные финансы холдинга и консолидированные сервис-центры также идут на пользу покупателям, позволяют получать хорошие условия платежей и сервисное обслуживание. А конкуренция на рынке все равно осталась на том же остром уровне, что и раньше. Все фирмы все равно никогда не объединяться, и не договорятся между собой. Так что бояться монополизма не стоит.


Может ли сейчас успешно стартовать и развиться малоформатная типография, что необходимо для успеха?

Может. Необходим предварительный трезвый расчет и сильное желание успеха у организаторов. У нас сейчас вся страна на подъеме и полиграфия, которая, кстати всегда шла в авангарде развития, просто обречена на успех если все делать правильно. Детальные консультации в рамках этого интервью, конечно, дать не смогу, но например в форуме или индивидуально готов обсудить этот вопрос с каждым.

Есть ли у вас количественные оценки динамики российского рынка офсетных машин?

Точных цифр, думаю, нет ни у кого, включая правительственные органы и таможню. Могу назвать только свои раскладки, полученные из общения с коллегами и по отрывочным таможенным данным, открытой статистике Гейдельберга и некоторых других фирм. Инвестиции на приобретение офсетных машин в млн. долл. США:

2000 г. – 180
2001 – 220
2003 – 228
2004 – 241
2005 – 310
2006 – 230

Таким образом, динамика была все время положительной, кроме прошлого года. Давайте будем считать, что рынок просто присел перед прыжком.
Кстати общий объем рынка оборудования, учитывая допечатное, финишное, флексо и рулонные офсетные машины в прошлом году составил порядка полумиллиарда долларов. А еще есть рынок бумаги и расходных материалов... Так что можете сами оценивать степень привлекательности нашего бизнеса.

Нельзя ли объяснить спад продаж офсетных машин в 2006 году отменой выставки ПолигафИнтер?
Не знаю. Думаю, что нет. Просто в прошлом году был существенный спад у фирмы Гейдельберг и некоторых других крупных поставщиков оборудования. Причины наверняка внутренние, так как, например, холдинг ECS наоборот, увеличил свой оборот.

Чего ждать от ПолиграфИнтера 2007?

Думаю, что в этом году будет сильная выставка. Впервые она проходит после годичной паузы. Кроме того, произошли заметные измения среди поставщиков оборудования, поэтому, многие фирмы захотят показать себя перед публикой и занять более заметное место на рынке.
Интерес к выставкам потому и снижался, что организаторы начали частить с выставками и взвинчивать цены для экспонентов. А те в свою очередь не хотели занимать большие площади и демонстрировать оборудование. Но сейчас все движется в правильном направлении.


Вы имеете опыт инсталляций б/у печатных машин. Дайте пару советов полиграфистам, планирующим покупку б/у офсета. Стоит ли брать нарямую в Европе, или имеет смысл обратится к российским дилерам? Бывают ли хорошие предложения на внутреннем рынке?

Не бывает универсальных рецептов. Совет можно дать индивидуально кому-то в зависимости от конкретной ситуации. Все перечисленные вами способы покупки имеют место быть, и любая из них может оказаться самой удачной. Самостоятельная покупка за границей сэкономит вам средства, но принесет "самого большого кота в мешке", много забот с доставкой и запуском оборудования. Покупка через правильных дилеров сэкономит нервы, но заставит больше потратить денег. Покупка в России будет самой простой и быстрой, но понервничать придется, так как наверняка состояние машины будет хуже, чем в других случаях. В целом же хочу сказать, что не так страшен черт, как его малюют. В покупке б/у печатной машины не больше риска, чем при покупке подержанного авто. Главное все делать правильно и вовремя подстраховываться.


Что вы можете сказать по поводу недавней истории развода фирмы "Терра-Принт" с фирмой Adast?

Говорить тут особо нечего. Как у нас говорят - типичный спор хозяйствующих субъектов. Наверняка, «Адаст» нарушил свои обязательства перед своим российским партнером по ценам и эксклюзиву. А «Терра-принт», вероятно, не выполнил взятый на себя план и действительно имел проблемы с качеством машин и поставкой запчастей. Не берусь судить кто прав, кто виноват. Случилось то, что случилось, давайте просто примем это как факт.

Вы следите за деятельностью отраслевых полиграфических союзов? В решении каких задач они могли бы реально помочь полиграфической отрасли?

К сожалению, не слежу. Объединяться, конечно, надо, но союзы должны быть не местечковые, а единые с консолидированной позицией. Чтобы голос у таких структур был весомее и "одеяло не тянулось в разные стороны". Раньше был один такой орган - Межрегиональная Ассоциация Полиграфистов (МАП), который организовывал тематические выставки, выступал от имени полиграфистов на правительственных совещаниях, объединял крупные типографии. Сейчас подобных союзов стало больше, но я не уверен, что увеличилась эффективность их работы. Сейчас поводится работа по консолидации этих союзов и хорошо, если она будет завершена до конца. По-моему, главной задачей объединения полиграфистов должно стать лоббирование интересов отрасли в правительстве. А то, например, тривиальный вопрос с таможенными пошлинами на бумагу и готовую печатную продукцию не может решиться уже второй десяток лет. Хотя все понимают абсурдность ситуации и масштабные потери российской полиграфической промышленности.

Спасибо Марсель, надеемся, что наше сотрудничество пойдет на пользу участникам Форума и полиграфическому рынку.

PS: Наше интервью продолжается, чтобы задать вопрос по существу, пишите в этой теме.

Zakhar
04.06.2007, 13:15
Могу назвать только свои раскладки, полученные из общения с коллегами и по отрывочным таможенным данным, открытой статистике Гейдельберга и некоторых других фирм. Инвестиции на приобретение офсетных машин в млн. долл. США:

2000 г. – 180
2001 – 220
2003 – 228
2004 – 241
2005 – 310
2006 – 230

Это все офсетные машины по России - и рулонные, и листовые? А бу?

MikeMac
04.06.2007, 18:54
Ответ на вопрос
Изменилась ли модель успешного бизнеса в малоформатной полиграфии, в частности, в связи с развитием цифровой печати? свелся к
читайте на эту тему статью, написанную мной почти 10 лет назад. Статью просмотрел, полагаю, что за 9 лет много изменилось. Если оставить за скобками технологию - изменилась целевая аудитория.

Цифровая печать как метод зарабатывания денег на решении задач клиентов вышла за рамки салона оперативной полиграфии и захватывает интересы существенной доли офсетных и флексо типографий.

Marsel
04.06.2007, 20:02
Могу назвать только свои раскладки, полученные из общения с коллегами и по отрывочным таможенным данным, открытой статистике Гейдельберга и некоторых других фирм. Инвестиции на приобретение офсетных машин в млн. долл. США:

2000 г. – 180
2001 – 220
2003 – 228
2004 – 241
2005 – 310
2006 – 230



Это все офсетные машины по России - и рулонные, и листовые? А бу?

Приветсвую Юрий

По моим прикидкам это все листовые офсетные машины, купленные российскими типографиями (новые и б/у).
Без рулонных.

Marsel
04.06.2007, 20:11
Цифровая печать как метод зарабатывания денег на решении задач клиентов вышла за рамки салона оперативной полиграфии и захватывает интересы существенной доли офсетных и флексо типографий.

Здравствуйте Михаил!
Рад видеть.

Согласен, много воды утекло за 9 лет. И цифровая печать, конечно, уже не та.
Но все же вопрос звучал скорее об малоформатной полиграфии, нежеле о сфере применения цифрового оборудования. А здесь я по-прежнему считаю, чо нельзя "класть все яйца в одну корзину". В современных условиях выиграет оперативный салон, который будет иметь у себя сразу и цифру и офсет.

А вообще я буду рад, если уважаемые коллеги приведут здесь свое мнение. Вне зависимости, за оно будет или против моего :)

MikeMac
07.06.2007, 13:36
В современных условиях выиграет оперативный салон, который будет иметь у себя сразу и цифру и офсет. Это очень сильное утверждение. У меня ощущение, что неверное.

Салоны оперативной печати, мне кажется, как раз работают и резко растут и числом и суммарной капитализацией почти исключительно на цифровой печати. Для меня было бы удивительно узнать, что кто-то из развитых цифровиков планирует купить офсет (откликнитесь, если есть исключения)

Это классические типографии смещают часть своего внимание в цифру.

Я вот только что рецензировал небезинтересный диплом. Сам удивился. Тема - техническая возможность использования цифры для допечатки тиражей. Как офсет - SM 102-4, стоящий в Пушке, как цифра - Indigo 5000, "Вовремя". Все печатали на галери арт. Так вот, даже без игры профилями, только одной установкой % растискивания получено не более 4 дельта Е по памятным цветам с упором на телесные. С образовательными целями необходимо было найти недостатки цифровой печати - обнаружена меньшая читаемость шрифтов 4 и 3 кегля. :)

johnson
07.06.2007, 14:05
В современных условиях выиграет оперативный салон, который будет иметь у себя сразу и цифру и офсет.

Марсель, я также соглашусь с Михаилом...

Оперативный салон, имеющий цифровую машинку живет и зарабатывает себе денежку...
Именно под оперативным салоном мы понимаем - цифровиков... И они не лезут в офсет для более выиграшной позиции...

А вот офсетная типография с малым форматом, сейчас как раз переживает кризис - потерю клиентов на малых тиражах, которые уходят к цифре... И чтобы удержать клиента - они начинают двигаться в сторону цифры...

Я считаю, что формат B3 офсета - это некая непонятная "субстанция", которая
а) либо вымрет (закроется бизнес, переориентируется бизнес на цифру и т.п.)
б) либо эволюционирует в B2-B1 формат...

Если первый вариант - то мы получим оперативную типографию, где основной частью будет цифровая печать, а офсет будет идти на подхвате...

Цифровики не будут вкладываться в B3 офсет, потому что необходимы большие инвестиции (печатное оборудование, допечатное оборудование, квалифицированные кадры и т.п.)...

Оптимальным решением я вижу только кооперацию цифрового салона и типографии с одной машинкой B3 формата - где неликвидные тиражи для цифры будут передаваться на офсет без потери клиента...

Marsel
07.06.2007, 16:32
Мне кажется наш спор в некоторой степени надуманный.

Ведь и Михаил вроде соглашается о преимуществах диверсификации технологий, говоря про классические типографии, которые идут к цифре. И Евгений видит оптимальной цифровую типографию с одной машиной.

Мы может не соглашаемся в деталях, а суть то проста.
Комбинация разных технологий в одной типографии позволит ей наиболее рентабельно выполнять разные тиражи. А оптимальное количество тех или иных машин будет зависить только от объема и структуры заказов конкретной типографии.

Я согласен с Михаилом, что по качеству цифра уже не уступает офсету (причем не только мощные Indigo, но и более простые машины от Xerox и Canon). Но ведь кроме качества есть и другие важные параметры. Как то себестоимость, возможность печати на плохо впитывающих, толстых, фактурных материалах, печать нестандартными красками: Пантоне, металлизированными и т.п.
Да и тиражи бывают разные. Даже самый "типичный цифровой заказ" иногда выгоднее отпечатать офсетом (пусть это будет дольше, нетехнологичнее и т.п.), если у него большой тираж.

Например, случай из реальной жизни. Я участвовал в инсталляции в Питере цифровой машины DI и радовался как она качественно и быстро печатает. Каково же было мое удивление, когда через пару лет я узнал, что типография так и не достигла успеха с такой замечательной машиной. Выяснилось, что клиенты не хотели доплачивать за оперативность и суперкачество, и типографии чтобы вписаться в рентабельность, приходилось переразмещать некоторые заказы в соседней типографии на старенький Доминант.

Проблему же борьбы форматов, о которой заметил Евгений, я считаю более серьезной для малого офсета.
Например, знакомая мне типография "Вива-Стар", специализирующая на оперативной печати, уже избавилась от своих малоформатных офсетных машин и даже тиражи в 500 - 1000 экз с успехом выполняет на 4-красочной машине В2.

С этой стороны у малого офсета есть только одно прикрытие - меньшая цена машин. Но, думаю, этого хватит ей на долго (если не на всегда), чтобы не быть вытесненной с рынка.

Русский
09.06.2007, 01:07
Цифра - это конечно хорошо. Но остаются еще вопросы себестоимости оттиска. В Москве где время-деньги люди позволяют себе печатать тиражи в 500-2000 л на цифре. В других городах машины класса Indigo занимают немного другую нишу, и как правило тяжело окупаются.
По качеству печати тоже не все так гладко, при свободно доступном сервисе и раходниках цифра еще может конкурировать с офсетом, но если у вас нет рядом сервисного инженера, то выдавать одинаковое качество на длительном протяжении цифре уже оочень тяжело.

Мое мнение что обе технологии будут развиваться и переплетаться, и на данный момент выгодней иметь именно комплект и цифру и офсет.
Именно под оперативным салоном мы понимаем - цифровиков... И они не лезут в офсет для более выиграшной позиции...
В офсет они не лезут скорее всего из за сложности производства, количества требуемых площадей и т.д. Такие цифровики неимеют как правило сложной послепечатки и в виду этого берут несложные заказы.
И уних нарастает другая проблема домашняя и офисная техника которая становится из года в год все лучше и дешевле. и скоро догонит, цифру нынешнего премиум класса.

MikeMac
09.06.2007, 14:37
В Москве где время-деньги люди позволяют себе печатать тиражи в 500-2000 л на цифре. В других городах... Мне казалось, что из-за высокой конкуренции как между московскими типографиями, так и предложению из регионов, цены на полиграфическую продукцию в разных городах сравнимы. Я не прав? Насколько велико различие между Москвой и среднероссийским относительно разницы в разных регионах?

Русский
10.06.2007, 19:43
Мне казалось, что из-за высокой конкуренции как между московскими типографиями, так и предложению из регионов, цены на полиграфическую продукцию в разных городах сравнимы. Я не прав? Насколько велико различие между Москвой и среднероссийским относительно разницы в разных регионах?
Я имел в виду не цену продукции а платежеспособность. Это разные вещи, в Москве сосредоточены деньги и люди могут позволить себе потратить лишние деньги ради быстроты исполнения заказа. Например у нас оттиск 4+0 А3 при тираже в 1000экз.на цифре стоит 20-30 руб. даже если он будет стоить 10руб. то разница с офсетом составит как минимум 4000 руб. и у нас человек голосует уже не за время, а за деньги.

Genik
14.06.2007, 15:43
Имею некоторый более чем 10-й опыт эксплуатации цпм
(разных xerox и индиго)

и на данный момент как раз рассматриваем расширение
существующего проекта "Технологии рекламы"
и как сюда вписать офсет даже ума не приложу
а на данный момент печатаем 300 - 350 тысяч а3 4+0
на iGen3 в месяц до 100 заказов в день
со сроком исполнению сутки

вот такая реалия цифры,
кстати я не один на рынке кто не хочет использовать сочетание цифры + офсет
и успешных примеров сочетания В3 офсета полноцвет плюс цифра ( дс12 это не цифра в моем понимании )
незнаю

Marsel
14.06.2007, 20:14
Можете назвать ориентировочную себестоимость листа, как это сделал Русский ?
И какие максимальные тиражи вам приходилось печатать на цифровых машинах без чувства, что приходится "возить кирпичи в легковушке" ?

Genik
14.06.2007, 20:28
что считаете себестоимостью????

средняя продажная цена листа с бумагой 14 руб

а тиражи от 10 до 5000 листов
при этом есть ряд тиражей, которые нам приносят с офсета для перепечати
например печать на дизайнерской бумаге 10 000 пригласительных curious icegold 300gsm

и к счастью iGen3 не легковушка .....

Marsel
15.06.2007, 14:23
Вот вы и назвали причину, почему офсет не исчезнет в ближайшем будущем.

Цена оттиска почти в полтора раза выше, чем у офсета. И это на iGen3 - топовой цифровой машине, стоимостью под миллион долларов!
Что же говорить по себестоимость печати других цифровых машин.

А что делать, если придет заказчик с тиражом больше 5000 экз? Печатать с мизерной рентабельностью или переразмещать на "плохой офсет"?

А если он захочет печатать на бумаге, которой нет в списке рекомендуемых от Xerox, или специальными красками?

Цифра - это хорошо, согласен. Имеет много преимуществ перед офсетом, но все же полностью заменить его не способен.

ПС: Кстати, сочетания офсет-цифра могут быть самые разные.
Например, полноцветная офсетная машина плюс ч/б скоростная "цифра" для персонализации. Или наоборот цветная "цифра" тяжелого класса и простенькая офсетная машина для больших простых тиражей.
В отличии от Вас знаю много таких успешных симбиозных типографий, и их количество растет.

Genik
15.06.2007, 14:29
Назовите пожалуйста типографии....

1241629
15.06.2007, 16:31
На собственно примере могу сказать что цифра и офсет формата В3 идут так сказать рука об руку, отлично дополняя друг друга. У нас очень мало работ с персонализацией и цыфра играет в тиражах до 300 экз. Офсетом печатать за 24 часа тоже не проблема. Клиент всегда имеет возможность выбора цены и качества. Более того с появлением у нас новой печатной машины в ноябре срок исполнения заказа сократится до 3-6 часов. Всё зависит от задач. Если основная работа тиражная печать от 1 до 5000 экз. как у нас, то хорошо отлаженное офсетное производство + СФИДа - предпочтительный вариант. Если много цветной персонализации , то да, Айджен круто.

Genik
15.06.2007, 16:38
сколько Вы печатаете на своей цифре в среднем за месяц

Marsel
15.06.2007, 16:50
Назовите пожалуйста типографии....

Много таких, всех сразу и не упомню:
Линия График,
Вива-Стар,
Дижи-спэйс,
ИРМ-1

В мировом масштабе самая заметная из таких предприятий - сеть печатных салонов "Альфаграфикс" с 400 типографиями в мире.

Мне кажется их больше, чем просто цифровых типографий. Особенно если отбросить машины класса ДС12, как вы сказали.

Genik
15.06.2007, 17:04
линия график
пока еще как до луны до цифровой типографии
установка машины ничего не означает

вива стар
объем печати на цифровом оборудовании 30-40к в месяц
как-то маловато в моем понимании

*****
полноцветной машины в списке оборудования к сожеланию нет, в основном это 2-х красочные машины

дижи-спайс незнаю может быть www......

я не имею ничего против офсета,
но продолжаю считать что каждый должен заниматься своим делом
цифра отдельно а офсет отдельно

Технологии рекламы существуют более 12 лет
и мы так же как многие другие РА пользуемся услугами офсетных типографий
но при всем уважении не готовы сейчас поставить свое офсетное оборудование
а вот развиваться в сторону ЦПМ есть желание

1241629
15.06.2007, 17:21
сколько Вы печатаете на своей цифре в среднем за месяц
Сейчас где-то 50-60 цветных А3 в месяц. Было бы в разы больше без офсета, тиражи 250-300 и выше - офсет. Каждый живет своей жизнью. Моё мнение использовать дорогие ЦПМ в качестве альтернативы офсету В3 не совсем правильно. Да всё просто, опреатор, а не печатник, засунул, получил готовый результат, да хорошо, когда есть клиенты, готовые платить за 1000 буклетов А4 15000 рублей. Никто не спорит, что если клиент платит, то всё равно на чём, лишь бы быстро и просто. Только клиент нынче ушлый пошёл и деньги свои очень любит.

Русский
15.06.2007, 18:36
кстати я не один на рынке кто не хочет использовать сочетание цифры + офсет
Вот именно про это я и говорю что цифровики не зная технологии офсета стараются с ним не связываться поэтому связка цифра + офсет работает редко, а вот сочетание офсет + цифра работает намного успешней.

Marsel
16.06.2007, 09:37
линия график
пока еще как до луны до цифровой типографии
установка машины ничего не означает

Почему, у них вроде уже 10 лет как DI работает.

вива стар
объем печати на цифровом оборудовании 30-40к в месяц
как-то маловато в моем понимании

В Виве сейчас несколько машин Осе, думаю что объем поболее будет. Хотя действительно основное они делают на офсетных машинах. И еще как делают...
Я как раз сейчас пишу статью про них, чтобы народ знал своих героев :)
*****
полноцветной машины в списке оборудования к сожеланию нет, в основном это 2-х красочные машины

дижи-спайс незнаю может быть www......

Извините, это я ошибся из-за спешки. Имел в виду Дижитал-экспресс (http://www.digipress.ru/)
Кстати яркий пример, как цифровая типография стала офсетной.

Предлагаю дальше не обсуждать эти типографии, приведенные просто для примера (получается как-бы из-за спины). В реальности их сотни, просто не все говорят о своем оборудовании.

я не имею ничего против офсета,
но продолжаю считать что каждый должен заниматься своим делом
цифра отдельно а офсет отдельно

Технологии рекламы существуют более 12 лет
и мы так же как многие другие РА пользуемся услугами офсетных типографий
но при всем уважении не готовы сейчас поставить свое офсетное оборудование
а вот развиваться в сторону ЦПМ есть желание

Понимаю Вашу позицию.
Офсет сложен и требует много сил для освоения с нуля. А если у вас и в хорошо знакомой "цифре" потолок не достигнут, зачем идти в неизведанность.
Просто нельзя исключить ситуацию, что Вы измените свой взгляд. Например, при усилении конкуренции.

Zelana
26.06.2007, 16:16
Геннадий, в пример "успешно совмещающих типографий", я бы привела "Пи-центр" Титова.

Марс... и все же... а где ты теперь работаешь? все покрыто мраком
------------------

Анна Зеля

Marsel
26.06.2007, 19:32
Привет Анна!

Почему же мраком? :)
Пока работаю консультантом в холдинге ECS.

Arsen
27.06.2007, 00:35
Я вот только что рецензировал небезинтересный диплом. Сам удивился. Тема - техническая возможность использования цифры для допечатки тиражей. Как офсет - SM 102-4, стоящий в Пушке, как цифра - Indigo 5000, "Вовремя". Все печатали на галери арт. Так вот, даже без игры профилями, только одной установкой % растискивания получено не более 4 дельта Е по памятным цветам с упором на телесные. С образовательными целями необходимо было найти недостатки цифровой печати - обнаружена меньшая читаемость шрифтов 4 и 3 кегля. :)

Скорее всего с новой лазерной головой с 1200 dpi в INDIGO 5500 и этот параметр будет улучшен.

Arsen
27.06.2007, 00:39
Геннадий, в пример "успешно совмещающих типографий", я бы привела "Пи-центр" Титова.

Марс... и все же... а где ты теперь работаешь? все покрыто мраком
------------------

Анна Зеля

Анна, в "П-центре" стоят только двухкраски, а речь в топике, как мне кажется, идёт всё-таки от четырех. И ориентрированны эти машины на "чернуху". Хотя пример в целом правильный.

Zelana
27.06.2007, 14:58
Арсен, не совсем согласна с чернухой, видела их работы, и насколько мне известно вопрос покупки четырехкраски для них лишь вопрос времени

Paper man
28.06.2007, 11:37
Моё мнение, защищающие исключительно "цифру", просто не хотят вдаваться в ньюансы офсетного производства, которое требует знаний и вложений.

Одно время работал в Альфаграфикс, там очень удачно сочетались разные виды печати (даже при отсутствии полноцветной печати, которая заказывалась на стороне). Если бы не политика руководства, которое вело салоны к банкротству, Альфаграфикс и дальше развивался бы..

Marsel
09.07.2007, 18:50
Привет Анна!

Почему же мраком? :)
Пока работаю консультантом в холдинге ECS.

Ну вот, ситуация немного изменилась.
на прошлой неделе я назначен директором типографии МГУ. Сейчас вхожу в курс дела.

Так что принимайте меня в вашу команду (полиграфистов-производствеников) и надеюсь на вашу поддержку в новом для меня деле.

Zakhar
10.07.2007, 12:43
а что есть в типографии, интересно?

Marsel
10.07.2007, 13:49
Пока старое оборудование (Romayor, Dominant и немного переплетной техники), но сейчас идет запуск более серьезной новой техники:
CtP Screen
Roland 204
Ryobi 3302H
резаки Шнайдер Сенатор
фальцовка Eurofold
КБС Horizon 460
подборка Watkiss
оборудование Zechini для твердого переплета

цифры нет :)

Zheca
13.07.2007, 14:13
Еще одним конкурентом прибыло :) (шутка)

Marsel
13.07.2007, 17:08
Я буду хорошим... :)
Надеюсь типография толком сможет заработать к сентябрю, а к этому времени сезонный спад пройдет (если он вообще был).
Рынка на всех хватит.

SaleMagnit
07.10.2007, 00:28
Марсель, хотелось бы узнать ваше мнение на тему переноса заводов, складских и производственных помещений в Москве за пределы МКАД. Сейчас все больше таких площадей отдается под снос или перестраивается в офисные центры и т.д.
На ваш взгляд как более безболезненно перенести этот этап в развитии, ведь многие малые типографии арендуют как раз такие места.

Marsel
09.10.2007, 10:27
Государство не делает ничего, чтобы развить свою полиграфическую отрасль.
1) Разница в налогах за ввоз чистой и запечататной бумаги составляет до 15% (не в нашу пользу). Меловки в стране производится очень мало.
2) Норма по "белой" зарплате в отрасли более 20000 руб. И ведь именно на эту цифру ориентируются проверяющие органы.
3) Аренда в Москве постоянно растет. В ходу уже цифры по 300-400$ за кв.м. производственных площадей.

Поэтому, в таких ситуациях перезд за МКАД - к сожалению закономерность, и похоже для многих единственный шанс выжить.
В этих условиях думаю лучшее решение - оставить небольшой офис с "цифрой" и отделом приема заказов в центре, а "габаритное" и "грязное" офсетное-трафаретное и т.п. производство перенести на окраины города.

SaleMagnit
09.10.2007, 12:29
Думаю именно так и придется поступить нам в ближайшее время...

Zakhar
15.10.2007, 12:31
Вычитал, что на Райоби 750 теперь есть опция: делать голограммы по УФ-лаку. Это как?

Marsel
28.10.2007, 00:57
Ничего не слышал об этом.
Возможно речь шла о специальной краске, тогда марка печатной машины не должна иметь ключевого значения.

Zakhar
03.12.2007, 11:32
В свое время райоби рекламировала систему автоматического контроля толщины пленки увлажнения на форме. На новых машинах эта система есть?
Помогает ли она реально?

Marsel
09.12.2007, 21:41
Да, было такое дело...
В свое время система автоматического контроля увлаженения Ryobi ААС (http://www.marsel.ru/articles/aac.html) наделала шухера в мире.

Тем не менее жизнь показала, что эта автоматика сродни автофокусу фотоаппарата может хорошо делать средние по качеству работы, а шедевра не создаст.
Ее минусы (чувствительность к состоянию валиков и типу форм) и самодостаточность современных систем увлажнения вынудили производителя снять эту систему со всех новых машин.

Но жизнь идет по спирали и возможно когда-либо мы вновь увидим реинкарнацию этой хорошей идеи в очередных версиях печатных машин Ryobi или других производителей.