Архив полиграфического форума forum.print-forum.ru

Простой непростой вопрос [Архив] - Принт-форум - полиграфическая продукция, сувениры, наружная реклама.

PDA

Нажмите, чтобы перейти к полной версии темы: : Простой непростой вопрос


MAX13
12.05.2003, 14:59
Подскажите, кто-нибудь практикует систему дифференцированного подхода к заказам. Ну например: если заказчик предоставляет весь материал и набросок от руки с компоновкой - одна цена, если требуется сбор материала и макет ваш - другая цена, если материал отсутсвует полностью - третья цена. Если да, можно поподробнее?! Пытаюсь сделать что-то типа... но никак не могу определиться с критериями. Вроде бы и ответ в вопросе, ан нет... не все так просто, если подумать. Только не материтесь :)

Честно говорю - хочу ваш опыт!

DOT
12.05.2003, 15:49
Максим!
Существует два( основных) варианта подхода к созданию макетов, как Вы и описали.
1.Разработка концепции дизайна( т.н. креатив).
2.Создание макета по требованиям заказчика ( это уже не Дизайн, ни о каком креативе здесь речи быть не может).
Ценовой разброс отличается минимум на порядок .
Второй вариант допустим только в случае незначительных изменений в существующий и "хорошо работающий продукт".
А всё другое это уже ...(пропущенные слова , литературно изъясняясь - непрофессионально).
Извините, если кого обидела.Моё мне субъективно.
Удачи всем!

dikfela
12.05.2003, 20:37
2DOT
Вопрос. Заказчик говорит: хочу в весеннем стиле, логотип мой и вот этот слоган, обязательна фотка с какой-нибудь корзинкой. Все остальное, в т.ч. еще пара-тройка фоток на фон, на ваше усмотрение. Продается набор продуктов для шашлыка.
К каком пункту Вашей иерархии отнести? И скока денег брать за размер 10х21?
К первому пункту? Ведь зак-к не знает чего хочет. Т.е. нужен "креатив".
Или ко второму? Ведь он фактически все сказал и остается только макет слабать?

MAX13
13.05.2003, 10:47
Вот о чем и речь =)
Вроде все просто, ан нет...
Плюнуть на это? и работать со всеми одинаково? но иногда так жалко свои и чужой труд, что аж плакать хочется =)

DOT
13.05.2003, 12:01
Александр, добрый день!
Попробую ответить.Конечно, не хватает (для меня) информации, я задала бы ещё пару вопросов.
Но , исходя из того что есть...

1. Я, думаю, что в данном случае креатив( идея) необходим, т.к. всё изложенное заказчиком только пожелания, которые заполняются в брифе и обязательно учитываются при разработке.Не более того.
Мы лично даём клиентам несколько концепций дизайна, в т.ч. и вариант клиента( если клиент хочет САМ "подизайнирить").
Но чаще (95%) клиент даже не рассматривает свой вариант. И это естественно, если мы говорим о профессионализме.

2.От размера цена( в данном случае) не зависит. Определяющим является наличие или отсутствие креатива, а так же носителя данной рекламы.
Моё мнение субъективно.

Foxtrot
13.05.2003, 12:02
Это не креатив, а просто дизайн (как я понимаю). Креатив это нечто более глобальное - идея + воплощение. В данном случае идея у заказчика уже есть.
А по поводу денег за размер 10х21,
цена дизайна варьируется не от размера а от сложности продукта (макета). От размера зависит печать и препресс.
По идее надо за каждую услугу (типа: креатив, рисунок от руки, дизайн листовки, работа копирайтера - текст, верстка, сканирование 1 фото, обработка 1 фото и т.д.) выставить цену и потом считать. Хотя не всегда получается.

MAX13
13.05.2003, 13:46
"креатив" - заимствовали слово... а кто это за зверь, никто толком объяснить не может. как у нас это любят.

идея+воплощение - это и есть дизайн. а креатив, по моему субъективному мнению, другое, - это нестандарный подход к стандартным вещам.

но речь вовсе не о том.

Foxtrot
13.05.2003, 19:18
Согласен, сам не люблю это слово.
Но все используют - приходится соответствовать.

Я понимаю так:
Заказчик хочет продать много веников.
Один дизайнер говорит: а мы не будем веники фоткать, лучше мышей с метелками нарисуем вот так и вот так - это креатив.
Другой дизайнер рисует, расставляет все, шрифт подбирает, красиво делает - это дизайн.
Верстальщик/препресс на основе всего этого делает конкретный макет листовки А4, матерится, все переверстывает, и т.д.

dikfela
13.05.2003, 20:20
Давайте на это посмотрим глазами заказчика.
В ресторане сезонная, к майским праздникам, акция. Продают корзинку с комплектом продуктов для шашлыка. Типа приходишь, покупаешь, и едешь. В ней, корзинке, все - от вина до фруктов и сырого мяса. Ресторан печатает тираж флаеров ( 6000 ) чтобы это все продать. У них бюджет на это дело. И тут начинается дилемма : заплатить половину бюджета за креатив, а на оставшееся флаеры - сколько хватит, или обойтись без крутого дизайнера, но получить побольше флаеров. В мозгах коммерсанта сразу включается - побольше флаеров, а за макет не более 30-50 уе. И больше с него, закзчика, не взять - уйдет! И слова "креатив" на него не действуют. Почему я про размер упомянул. Размер - это способ съэкономить. Бумажку поменьше, потоньше, за макет много не платить, напечатать побольше за меньшие деньги. Это идеология целого слоя закзчиков. И если им не потакать можно остаться без их заказов.

А категория заказчиков, млеющих от слов "креатив", "концепция" и крестящаяся на дипломы на стене РА - так таких мало. Правда они денег особо не считают.

ЗЫ Понимаю, что 30-50 за макет совсем не деньги, но деваться некуда, иначе закзчик говорит:"у меня мальчик/девочка знакомая за 20-ку на дому слабает". И уж лучше мы сами за 30-50 (а то и бесплатно - надо машины грузить), чем править потом чужое.

MAX13
14.05.2003, 09:40
давайте перейдем к примерам, чтобы проще было:

1 вариант. Пришел заказчик, притащил текстовку, фотки (пусть и мыльницей, но все-же), объяснил что хочет видеть (довольно приблизительно). Материал есть, пожелания есть, в каком направлении работать понятно. Для меня это одна оценка стоимости работ.

2 вариант. Другой заказчик. Говорит: у нас текстовки нет, но вот вам интернет адреса, там есть приблизительная текстовка. Объясняю: что не являюсь специалистом в их области, поэтому могу неправильно переработать их текст, советую самим просмотреть и переработать, оставить, так сказать, соль. Удивляется заказчик, говорит, а за что я деньги плачу за дизайн :))) И, плюс, к этому, по поводу фотоматериала говорит про те же интернет адреса. Объясняю, что качество их для полиграфии недостаточно и советую найти грамотного фотографа или воспользоваться за отдельную плату нашими услугами. Опять удивляется: как, говорит, и за это деньги платить. И еще хочет получить работу в течении 2-3 дней (дизайн). Пропадает желание с ним работать, но это же деньги... но с другой стороны он их не хочет платить. Объясняешь вроде спокойно и подробно.... а в ответ обиды. Лично мы расстались с ним и я этому рад. И таких много, это реальность... как подметил(а) dikfela. Так и как себя вести? Работать со всеми одинаково, по одним расценкам???? Жалко же свой труд...

ko1111
15.05.2003, 19:09
200 баксов за консультацию.
Быстро и дешево, хорошо не бывает.

virtual man
16.05.2003, 11:42
Оригинал принадлежит Sergey
.. необходимо периодически посылать ..

т.е. выставлять сумму денег, за которую Вы согласились бы с ним работать исходя из личного опыта!, рынка, времени и т.д.

И всё.. :)

Маренго-принт
18.05.2003, 23:59
Согласен на все 100 с dikfela и с душелюбом Сергеем.
1. Посылать заказчиков надо, только дипломатически. Золотое правило - не говори нет. Дополнение - за некоторые "да" бери 50 баксов, за другие - 500.
2. Как правильно сказал (а) dikfela - большинство заказчиков за 20 слабает. какой-там креатив? Креатив в "Точке" и BBDO, а у остальных креатив - это пиво с умными разговорами (я не хочу никого обидеть, другого - не встречал). К тому же, с некоторых заказчиков надо дополнительные деньги брать за ликбез "что такое креатив", поскольку.... ну, сами понимаете.

А теперь про личный опыт... наш дизайн стоит от 20 до 40 у.е. за А4 включая обработку (не фотографирование) до 5 фотографий. Далее - по 4 у.е. за каждую дополнительную фотку. В общем, обычно за 50-80 у.е. мы двухсторонний А4 делаем. НО практика показывает, что 95 % (!!!) всех заказчиков, кто приходил нам заказывать дизайн за полтинник, без лишних разговоров оставался печататься у нас.
Я не буду во всеуслышанье говорить, что мы оставшиеся деньги на печати накручиваем, (этот форум и заказчики иногда читают), но когда ты делаешь макет 8 стр А 4 за 200 у.е. - все смеются, а когда дополнительно к этому печатаешь этот 8 полосный А 4 тиражом 30 000 - смеются уже не все.
Такие вот мои мысли.
Извените, если не со всеми совпали.

virtual man
19.05.2003, 16:37
Оригинал принадлежит Маренго-принт
..когда ты делаешь макет 8 стр А 4 за 200 у.е. - все смеются, а когда дополнительно к этому печатаешь этот 8 полосный А 4 тиражом 30 000 - смеются уже не все.
..

5 баллов, за подход к заказчику.

sam poligrafist
23.06.2003, 19:54
Ты смотри какие все богатеи тут развелись!. 200 делим на 8 получаем 25 у.е. за полосу. За верстку полосы я считаю это хорошая цена. Если это Креатив, понимаешь, то другое дело. А иной раз и бесплатно сделаешь макет, лишь бы отстали :))